Календарно-тематическое планирование по теме "Как мне помогают мои привычки?"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дьяченко Галина Станиславовна

Запланированная работа помогает создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_mne_pomogayut_moi_privychki.docx77.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(на период – с   29 ноября по 03 декабря   2021 г.) 

 

                                                 

Проблематика недели: Как мне помогают мои привычки?

Продукт: Энциклопедия «Здоровье человека». Плакат «Здоровый образ жизни».

Дата презентации продукта: 03.12.2021

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

понедельник

7.00-8.10

Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

Обсудить с детьми тему недели. Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности.

Беседа «Быть здоровыми хотим!». Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка).

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.

Внесение материала по теме недели.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 13

Атрибуты для утренней гимнастики:

8.20-8.50

Завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к завтраку.

8.50-10.35 

Образовательная деятельность (занятия)

Декоративное рисование. Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 60

Краски гуашь, кисти, фигурки птиц, вылепленные детьми на предыдущем занятии.

Ознакомление с окружающим миром. «Стирка и глажение белья». Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Приобщать к правилам безопасного для человека поведения, к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет с.39

Кукольные платье и штанишки, тазик с водой, горячий утюг; картинки:

грязный ребенок, чистый ребенок.

Физическое развитие (зал). По плану инструктора по физической культуре.

10.35-10.45

Второй завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«Вот какие мы!». Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям.

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола ко второму завтраку:

10.50-12.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. 

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»  

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. 

«Ледяная карусель»  

Цель: закреплять навык катания друг друга на санках. 

«Выложи сам» 

Цель: выкладывание рисунка по замыслу из пластмассовых пробок.

Индивидуальная работа: Упражнения на скольжение  

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Выносной материал для прогулки

12.25-12.45

Обед

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«Вспомним, как правильно надо кушать». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Д/И «Столик, накройся!».

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к обеду:

12.45-15.15

Сон

ПДБ. Составление рассказа, по опорным словам, (дорога, пешеход, знак, машина) – учить составлять творческий рассказ из личного опыта

Тематические картинки

15.15-15.40

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Комплекс бодрящей гимнастики. Хождение по массажным дорожкам.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.40-16.00

Полдник

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Рассматривание картинок «Как и когда мы пользуемся салфеткой».

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к полднику

16.00-17.30

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам, интеграция образовательных областей

Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или «Как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.

Пальчиковая гимнастика «Тело» (с.31, А.В. Никитина, 233 лекс. темы»).

Д/и «Витаминная семья». Задачи: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Подготовка к с/р игре «Больница».

Сюжет «Приём у врача».

Задачи: развивать игровую деятельность.

Игры со строителем: «Больница». Задачи: учить осуществлять пространственный анализ постройки, самостоятельно находить способы её выполнения.

 17.30-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега  

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье»  

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару»

Цель: развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве

Индивидуальная работа: Развитие движений  

Цель: учить метать снежки вдаль.

Игры по желанию детей

Выносной материал для прогулки:

 

 Модули воспитания

НК, ГИ, ФОМВ, ФОСЦ

Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

вторник

7.00-8.10

Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Задачи: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек.

Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Внесение конструктора «Лего», атрибутов для игры «Больница»

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 13

Атрибуты для утренней гимнастики.

8.20-8.50

Завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к завтраку.

8.50-10.35 

Образовательная деятельность (занятия)

Формирование элементарных математических представлений. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерительной величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.64

Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры.

Речевое развитие: обучение грамоте. «Сказки». Чтение пословиц о сказках. Игровое упражнение «Напиши правильно». Рисование Курочки Рябы в тетради в линейку. Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет «Я начинаю читать» с. 28-29

Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет «Я начинаю читать»

10.35-10.45

Второй завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола ко второму завтраку:

10.50-12.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры: «Ловкая пара»  

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель»  

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. «Мороз - Красный нос»  

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку;

Рисование "Художник по снегу" - Краски можно разбрызгать на снегу и после слепить из него. Либо обрызгать уже готовые фигурки. Или просто нарисовать картину прямо на снегу.

Цель: развивать творческую фантазию и воображение

Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Выносной материал для прогулки

12.25-12.45

Обед

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Рассматривание иллюстрации «За обеденным столом».  «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к обеду:

12.45-15.15

Сон

ПДБ. Беседа «Опасные предметы на дороге» - дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов7

Тематические картинки

15.15-15.40

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Комплекс бодрящей гимнастики. Хождение по массажным дорожкам.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.40-16.00

Полдник

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

Сервировка стола к полднику:

16.00-17.30

Образовательная деятельность (занятия)

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам, интеграция образовательных областей

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

Чтение худ. литературы «Волшебный морж».

Пальчиковая гимнастика.

 17.30-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Зимушка – зима

Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.

Трудовая деятельность: Изготовление горки для кукол  

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижная игра: «Мы — веселые ребята»  

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя

"Волк во рву"

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга

«Выше ноги от земли»

Цель: упражнять детей в прыжках в высоту

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок»

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Выносной материал для прогулки

 

 Модули воспитания

НК, ГИ, ФОМВ, ФОСЦ

Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

среда

7.00-8.10

Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

С/р игра «Поликлиника».

Задачи: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Беседа «На зарядку становись!».

Задачи: закрепить знания детей о важности физ. упражнений для здоровья.

Внесение атрибутов для с\р игры, картинок по теме.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 13.

Атрибуты для утренней гимнастики:

8.20-8.50

Завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к завтраку:

8.50-10.35 

Образовательная деятельность (занятия)

Рисование «Волшебная птица». Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 61

Квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши цветные восковые мелки или пастель.

Речевое развитие.  Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду с.45

Иллюстрированные книги: сборник сказок с рисунками одного художника, сборник сказок с рисунками разных художников; книгу, в которой представлена только одна какая-нибудь сказка; песенки и потешки с рисунками Ю. Васнецова и т.п.

Физическое развитие (зал). По плану инструктора по физической культуре.

10.35-10.45

Второй завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«Я умею!» Цель: закреплять умение держать правильно столовые приборы, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола ко второму завтраку:

10.50-12.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Трудовая деятельность

 Собрать снег в кучу для построек.

Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

«Медведи и пчелы»

Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие

Выносной материал для прогулки

12.25-12.45

Обед

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

«Вспомним правила поведения за столом». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

 Д/И «Кормление куклы».

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к обеду:

12.45-15.15

Сон

ПДБ. Дидактические игры и упражнения

«Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям

Тематические иллюстрации

15.15-15.40

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Комплекс бодрящей гимнастики. Хождение по массажным дорожкам.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.40-16.00

Полдник

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к полднику:

16.00-17.30

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам, интеграция образовательных областей

Чтение рассказа «Зарядка и простуда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»).

Чтение стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье.

С/р игра «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Конструирование «Стадион».

Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека.

 17.30-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: 

- закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

- формировать реалистическое понимание неживой природы.

Трудовая деятельность

Украшение участка цветными льдинками

Цель: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

«Ледяные кружева»  

Цель: ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения

Выносной материал для прогулки

 

 Модули воспитания

НК, ГИ, ФОМВ, ФОСЦ

Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

четверг

7.00-8.10

Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

Самостоятельная игровая деятельность Задачи: предложить настольно –печатные игры. Отследить, в какой мере дети понимают правила и суть игр, насколько усидчивы, есть ли стремление довести игру до конца.

- Беседа «Чистота – залог здоровья».

Чтение ст-я «Муха – надоеда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»).

Подготовка атрибутов для с/р игры «Аптека»

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 13

Атрибуты для утренней гимнастики:

8.20-8.50

Завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Культура еды – серьезное дело».

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к завтраку:

8.50-10.35 

Образовательная деятельность (занятия)

Формирование элементарных математических представлений. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.67

Демонстрационный материал. Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров).

Раздаточный материал. Целлофановые мешочки с монетами-копейками (1, 5, 10 копеек), целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания

Познавательно-исследовательская деятельность. «Конденсация». Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Приобщать к правилам безопасного для человека поведения, к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет с.41

Вода в чайнике или кастрюле, зеркало или стекло. Картинки: избушка на

курьих ножках, Баба-яга, Настенька, ручеек.

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

10.35-10.45

Второй завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола ко второму завтраку

10.50-12.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за воробьём

Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к кормушке

Цель: учить заботиться о птицах.

Подвижные игры

«Два мороза», «Кони»

Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

«Наперегонки»

Цель: развивать ловкость, выносливость и скорость

Индивидуальная работа

«Кто дальше?»

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Выносной материал для прогулки

12.25-12.45

Обед

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«К нам идут гости». Цель: Вспомнить правила сервировки стола, правила поведения за столом.

Д/И «Столик, накройся».

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к обеду.

12.45-15.15

Сон

ПДБ. Игровые ситуации

«Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»: закреплять правила перехода через проезжую часть

Атрибуты для игр

15.15-15.40

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Комплекс бодрящей гимнастики. Хождение по массажным дорожкам.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.40-16.00

Полдник

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к полднику:

16.00-17.30

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам, интеграция образовательных областей

Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни

Работа в центре природы. Задачи: обсудить, какие трудовые действия необходимы для поддержания порядка; учить использовать рациональные приёмы работы.

 17.30-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях.

Трудовая деятельность. Строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», "Два мороза", "Горелки"

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Выносной материал для прогулки:

 

 Модули воспитания

НК, ГИ, ФОМВ, ФОСЦ

Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

пятница

7.00-8.10

Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

Беседа «Полезные и вредные привычки».

Задачи: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни.

Пальчиковая гимнастика.

Свободная игровая деятельность.

Внести дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 13

Атрибуты для утренней гимнастики:

8.20-8.50

Завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«Мы умеем себя вести правильно за столом».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Д/И «Этикет - школа изящных манер».

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к завтраку.

8.50-10.35 

Образовательная деятельность (занятия)

Аппликация по замыслу. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.73

Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

10.35-10.45

Второй завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Чтение. О. Григорьев «Варенье». Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола ко второму завтраку:

10.50-12.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде

Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки для куклы

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«Два мороза», «Мы веселые ребята»

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Прыжки на одной ноге»

Цель: учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться.

Рисуем на снегу – предложить детям выполнить рисунки палочкой на снегу

Цель: учить заполнять контур цветной водой; развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности.

Индивидуальная работа

Закрепление навыков ходьбы на лыжах

Цель: учить спускаться с горки.

Выносной материал для прогулки:

12.25-12.45

Обед

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Сюжетноролевая игра «Кафе». Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к обеду:

12.45-15.15

Сон

Чтение

С.Михалков. Скверная история

А.Северный. Светофор

Книги по теме

15.15-15.40

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Комплекс бодрящей гимнастики. Хождение по массажным дорожкам.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.40-16.00

Полдник

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

«Столовые приборы». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Д/И «Покормим зверей салатом».

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к полднику:

16.00-17.30

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам, интеграция образовательных областей

Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: учить детей выразительно читать стихотворения

Изготовление плаката «Здоровый образ жизни».

Материал для плаката «Здоровый образ жизни»

 17.30-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Зима – красивое время года

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их.

Трудовая деятельность: Смести снег с построек, лавочек

Цель: учить доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Собака и воробьи», «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа 

Обучение детей ходьбе на лыжах

Цель: упражнять ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

Выносной материал для прогулки:

 

 Модули воспитания

НК, ГИ, ФОМВ, ФОСЦ

Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...