Календарно-тематическое планирование по теме "Как мне помогают мои привычки?"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Запланированная работа помогает создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_mne_pomogayut_moi_privychki.docx | 77.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(на период – с 29 ноября по 03 декабря 2021 г.)
Проблематика недели: Как мне помогают мои привычки?
Продукт: Энциклопедия «Здоровье человека». Плакат «Здоровый образ жизни».
Дата презентации продукта: 03.12.2021
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
понедельник | 7.00-8.10 | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа | Обсудить с детьми тему недели. Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности. Беседа «Быть здоровыми хотим!». Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь. | Внесение материала по теме недели. Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 13 | Атрибуты для утренней гимнастики: | |
8.20-8.50 | Завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к завтраку. | |
8.50-10.35 | Образовательная деятельность (занятия) | Декоративное рисование. Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 60 | Краски гуашь, кисти, фигурки птиц, вылепленные детьми на предыдущем занятии. | |
Ознакомление с окружающим миром. «Стирка и глажение белья». Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Приобщать к правилам безопасного для человека поведения, к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет с.39 | Кукольные платье и штанишки, тазик с водой, горячий утюг; картинки: грязный ребенок, чистый ребенок. | |||
Физическое развитие (зал). По плану инструктора по физической культуре. | ||||
10.35-10.45 | Второй завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Вот какие мы!». Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям. «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола ко второму завтраку: | |
10.50-12.25 | Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег» Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. «Ледяная карусель» Цель: закреплять навык катания друг друга на санках. «Выложи сам» Цель: выкладывание рисунка по замыслу из пластмассовых пробок. Индивидуальная работа: Упражнения на скольжение Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. | Выносной материал для прогулки | |
12.25-12.45 | Обед | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Вспомним, как правильно надо кушать». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Д/И «Столик, накройся!». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к обеду: | |
12.45-15.15 | Сон | ПДБ. Составление рассказа, по опорным словам, (дорога, пешеход, знак, машина) – учить составлять творческий рассказ из личного опыта | Тематические картинки | |
15.15-15.40 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Комплекс бодрящей гимнастики. Хождение по массажным дорожкам. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.40-16.00 | Полдник | Формирование культурно-гигиенических навыков. Рассматривание картинок «Как и когда мы пользуемся салфеткой». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к полднику | |
16.00-17.30 | Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам, интеграция образовательных областей | Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или «Как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Пальчиковая гимнастика «Тело» (с.31, А.В. Никитина, 233 лекс. темы»). Д/и «Витаминная семья». Задачи: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. | Подготовка к с/р игре «Больница». Сюжет «Приём у врача». Задачи: развивать игровую деятельность. Игры со строителем: «Больница». Задачи: учить осуществлять пространственный анализ постройки, самостоятельно находить способы её выполнения. | |
17.30-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за снегом и льдом Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Трудовая деятельность: Уборка участка от снега Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье» Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару» Цель: развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве Индивидуальная работа: Развитие движений Цель: учить метать снежки вдаль. Игры по желанию детей | Выносной материал для прогулки: | |
Модули воспитания | НК, ГИ, ФОМВ, ФОСЦ Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. | |||
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
вторник | 7.00-8.10 | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа | Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Задачи: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек. Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит». | Внесение конструктора «Лего», атрибутов для игры «Больница» |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 13 | Атрибуты для утренней гимнастики. | |
8.20-8.50 | Завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к завтраку. | |
8.50-10.35 | Образовательная деятельность (занятия) | Формирование элементарных математических представлений. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерительной величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.64 | Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры. | |
Речевое развитие: обучение грамоте. «Сказки». Чтение пословиц о сказках. Игровое упражнение «Напиши правильно». Рисование Курочки Рябы в тетради в линейку. Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет «Я начинаю читать» с. 28-29 | Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет «Я начинаю читать» | |||
10.35-10.45 | Второй завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола ко второму завтраку: | |
10.50-12.25 | Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры: «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель» Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. «Мороз - Красный нос» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; Рисование "Художник по снегу" - Краски можно разбрызгать на снегу и после слепить из него. Либо обрызгать уже готовые фигурки. Или просто нарисовать картину прямо на снегу. Цель: развивать творческую фантазию и воображение Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. | Выносной материал для прогулки | |
12.25-12.45 | Обед | Формирование культурно-гигиенических навыков. Рассматривание иллюстрации «За обеденным столом». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к обеду: | |
12.45-15.15 | Сон | ПДБ. Беседа «Опасные предметы на дороге» - дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов7 | Тематические картинки | |
15.15-15.40 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Комплекс бодрящей гимнастики. Хождение по массажным дорожкам. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.40-16.00 | Полдник | Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к полднику: | |
16.00-17.30 | Образовательная деятельность (занятия) | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам, интеграция образовательных областей | Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. Чтение худ. литературы «Волшебный морж». Пальчиковая гимнастика. | |||
17.30-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Зимушка – зима Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней. Трудовая деятельность: Изготовление горки для кукол Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижная игра: «Мы — веселые ребята» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя "Волк во рву" Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга «Выше ноги от земли» Цель: упражнять детей в прыжках в высоту Индивидуальная работа «Не сбей флажок» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Выносной материал для прогулки | |
Модули воспитания | НК, ГИ, ФОМВ, ФОСЦ Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
пятница | 7.00-8.10 | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа | Беседа «Полезные и вредные привычки». Задачи: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни. Пальчиковая гимнастика. Свободная игровая деятельность. | Внести дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника» |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 13 | Атрибуты для утренней гимнастики: | |
8.20-8.50 | Завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Мы умеем себя вести правильно за столом». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Д/И «Этикет - школа изящных манер». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к завтраку. | |
8.50-10.35 | Образовательная деятельность (занятия) | Аппликация по замыслу. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.73 | Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей. | |
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
10.35-10.45 | Второй завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. Чтение. О. Григорьев «Варенье». Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола ко второму завтраку: | |
10.50-12.25 | Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки для куклы Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята» Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Прыжки на одной ноге» Цель: учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться. Рисуем на снегу – предложить детям выполнить рисунки палочкой на снегу Цель: учить заполнять контур цветной водой; развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности. Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах Цель: учить спускаться с горки. | Выносной материал для прогулки: | |
12.25-12.45 | Обед | Формирование культурно-гигиенических навыков. Сюжетноролевая игра «Кафе». Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к обеду: | |
12.45-15.15 | Сон | Чтение С.Михалков. Скверная история А.Северный. Светофор | Книги по теме | |
15.15-15.40 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Комплекс бодрящей гимнастики. Хождение по массажным дорожкам. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.40-16.00 | Полдник | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Столовые приборы». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Д/И «Покормим зверей салатом». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к полднику: | |
16.00-17.30 | Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам, интеграция образовательных областей | Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: учить детей выразительно читать стихотворения Изготовление плаката «Здоровый образ жизни». | Материал для плаката «Здоровый образ жизни» | |
17.30-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Зима – красивое время года Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Трудовая деятельность: Смести снег с построек, лавочек Цель: учить доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. Индивидуальная работа Обучение детей ходьбе на лыжах Цель: упражнять ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. | Выносной материал для прогулки: | |
Модули воспитания | НК, ГИ, ФОМВ, ФОСЦ Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...