Проект "Здравствуй, детский сад!"
проект (младшая группа)
Проект "Здравствуй, детский сад!" ртрированоазработан для детей вновь прибывающих в детский сад. Продемонстрировано как поэтапно работать с детьми, как ускорить адаптацию и создать комфортные условия прибывания детей в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_detskiy_sad.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здравствуй, детский сад!»
Автор: педагог-психолог Иванова О.Ю., воспитатель Дякина Г.В.
Реализаторы: педагог-психолог Иванова О.Ю., учитель-логопед Гродская И.К., воспитатель Дякина Г.В., воспитатель Памазан А.А.
Участники: воспитанники I младшей группы «Солнечные зайчики»
База проекта: МБДОУ д/с №37
Срок реализации: август/сентябрь
Актуальность:
От того как проходит привыкание ребенка к новому окружению, условиям, зависит его физическое и психическое развитие. Происходит развитие приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия, адекватное реагирование на колебание разных факторов внешней среды. Происходит вхождение ребенка в новую социальную среду – ранняя социализация.
Цель:
Способствовать благоприятной адаптации в детском саду. Установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.
Задачи:
1. Создать условия для легкой и средней степени адаптации, используя игровую деятельность.
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровое общение героев сказок.
3. Воспитать положительный отклик, чувство симпатии к детям и взрослым, используя сюрпризные моменты.
Этапы работы:
1 этап: подготовительный
Цель: Сбор информации о детях, разработка плана реализации проекта (конкретизация содержания деятельности)
Мероприятия
1. Первичное анкетирование родителей
2. Создание предметно – развивающей среды в группе:
- уголок для ролевых игр;
- уголок дидактических игр;
- уголок развивающих игр;
- книжный уголок;
-уголок по театрализованной деятельности;
3. Благоустройство прогулочной площадки
Предполагаемый результат
Составление плана совместной деятельности с родителями. Определение содержания индивидуальной работы с детьми.
Конкретизация плана реализации проекта
Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с требованиями ФГОС, возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
2 этап: Практический
Цель: Организация работы по успешной адаптации дошкольников. Реализация плана проекта.
Мероприятия
-Дети: Поэтапный приём детей в группу.
Постепенное увеличение времени пребывания детей в группе.
Совместная игровая деятельность с детьми
Использование малых фольклорных форм при поведении режимных моментов
-Родители: Родительское собрание (Знакомство, анкетирование потребностей и запросов, ознакомление родителей с системой работы ДОУ)
Консультация «Характеристика возрастных возможностей и показатели развития детей»
Консультация «Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение»
Индивидуальные беседы
Предполагаемый результат
-Практически все дети успешно адаптируются к детскому саду в течение 3 месяцев.
-Определены индивидуальные направления работы с воспитанниками
- Дополнена картотека игр в период адаптации
-Составлен план взаимодействия с родителями
3 этап: заключительный
Цель: Подведение итогов адаптационного периода, определение направлений индивидуальной работы с детьми и родителями.
Мероприятия
1. Анализ адаптационного периода,
- Прогноз и анализ периода адаптации после первых недель адаптации
-Итоговое собрание с родителями
-Выставка детско-родительских работ «Золотая осень».
Предполагаемый результат
Составление результатов адаптации.
Удовлетворенность родителей посещением детей детского сада
Определение направлений индивидуальной работы с детьми и родителями
Результат:
-Определены направления работы с детьми повышенного уровня тревожности.
-Доработана картотека игр и игровых занятий с малышами.
-Удовлетворенность родителями процессом адаптации.
-Уменьшение детей с повышенной тревожностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....