Познавательное занятие на тему: «Я и мое здоровье» с детьми 6-7 лет.
методическая разработка

Данилова Наталья Михайловна

Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения.

4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_zozh-4.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие  на тему: «Я и мое здоровье»

с детьми  6-7 лет.

Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения.

4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения К.Чуковского "Мойдодыр" и беседы по содержанию.

2. Рисование на тему: Мама гуляет со своим ребенком на улице.

3.Беседы: "Растения вокруг нас - овощи", "Здоровый образ жизни в большом городе", "Овощи и фрукты - полезные продукты", "Физкультура и здоровье", "Питание и здоровье".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово "здоровье"? (Ответы детей)

Правильно, слово "здоровье" похоже на слово "здравствуй". Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье. Давайте поздороваемся и мы.

Коммуникативная игра "Здравствуй!"

Дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают нарисованную витаминку: "Здравствуй, Сережа!" и т.д.

Воспитатель: Ребята, послушайте легенду: " Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал:" Человек должен быть сильным", другой сказал: " Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Значит, здоровье - то, оказывается, спрятано в каждом из нас: в Кате, в Вике, в Андрее.

Ребята, а что значит быть здоровым? Как вы считаете? (Ответы детей: оставаться бодрым, сильным ).

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, где в человеке прячется здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы попробуем отыскать, где прячется здоровье.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.

Ребята, почему человек должен ежедневно выполнять физические упражнения и следить за своей осанкой? (Ответы детей чтобы быть всегда в форме человек должен заниматься физкультурой)

Воспитатель:

Ребята! Вот мы и наши с вами ответ на вопрос: почему человек должен заниматься зарядкой? Он становится сильным, а сила укрепляет здоровье человека.

Оздоровительная минутка "Деревце"

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая, Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.). Опустите руки и расслабьтесь.

         

Воспитатель:

Чтобы быть здоровым, нужен чистый, свежий воздух. Ребята, а откуда в воздухе появляется кислород? (Ответы детей Беседа с детьми о растениях, которые выделяют кислород).

Воспитатель:

Ребята, а кто из вас дома делает зарядку при открытой форточке? (Ответы детей)

Бываете ли вы на прогулках всей семьей? Где любите гулять? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда воздух свеж и чист - дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение.

Воспитатель: Что еще нам необходимо для здоровья? Правильно , вкусная и полезная  пища.

Воспитатель: Ребята, а сколько раз в день вы кушаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем питается человек? (Ответы детей)

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра "Советы"

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (Дети хлопают)

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (Дети топают - нет, нет)

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (Дети топают - нет, нет)

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте, дети, запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Воспитатель: А еще, ребята, есть такая поговорка - "Смолоду закалишься, на весь век сгодишься". Дети, а что такое закаливание? (Ответы детей) Можете ли вы назвать себя закаленными? (Ответы детей)

Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? (Ответы детей)

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселится, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка - это залог хорошего настроения. Та мы дарим друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранять хорошее настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Добрые слова.

Грубых слов не говорите, 
Только добрые дарите.

Воспитатель:    Здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если небрежно обращаться с какими-то предметами, их можно заменить, а вот заменить свой организм человек не сможет.

Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
И зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В садик смело отправляйся!

Игра "Подбери слова"

Воспитатель: Дети встаньте в круг, передавая нашу витаминку, скажите каким должен быть здоровым человек?

красивый

ловкий

статный

крепкий

сутулый

бледный

стройный

неуклюжий

сильный

румяный

толстый

подтянутый

Воспитатель: Правильно, слова все подобрали верно. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о себе лучше, чем ты сам.

Итог занятия: Ребята, вам понравилось занятие? Так, где же прячется здоровье? (ответы детей). Чтобы у вас было хорошее настроение, я подарю вам раскраски с веселыми овощами, а чтобы здоровье было в порядке, угощу вас витаминкой. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Познавательное занятие. Тема «Прогулка в лес».

Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Воспитывать бережное отношение к окружающим. Программные задачи: Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать ...

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Воспользовалась данным конспектом для проведения открытого занятия для воспитателей ДОУ...

Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект ООД в средней  группе Познавательное  развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»Задачи:      1. Образовательные: закреплять знания детей о г...

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».  Задачи :-Совершенствовать умение детей пользо...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа) Воспитатель: Мышанская Н.В

Конспект итогового занятияпо познавательному развитиюТема: «Путешествие в страну Здоровья»(средняя  группа) Цель: Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Инт...