Познавательное занятие. Тема «Прогулка в лес».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Воспитывать бережное отношение к окружающим.
Программные задачи: Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нём. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, еже. Закрепить знания об овощах и фруктах. Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие познавательное | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольно-образовательное учреждение
г. Белово д/с №42 «Алёнка»
Познавательное занятие
Тема «Прогулка в лес»
Выполнил: воспитатель
1 младшей группы
Скударнова Л.Н
«В лес к друзьям»
Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Воспитывать бережное отношение к окружающим.
Программные задачи: Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нём. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, еже. Закрепить знания об овощах и фруктах. Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование: игрушки - ёж, заяц, белочка; корзинка с муляжами- грибов, яблок, моркови; картинки с изображением животных.
Предварительная работа: чтение художественных произведений; наблюдение за живым объектом; обыгрывание потешек; рассматривание иллюстраций с изображением животных, овощей, фруктов; дидактические игры: «Узнай по голосу», « Кто где живёт», «Узнай на вкус», игра-инсценировка «Кто в домике живёт»
Ход
Воспитатель предлагает отправиться в лес на прогулку, походить по лесу, послушать пение птиц, полюбоваться цветами.
(Звучит пение птиц): дети медленно ходят по залу, по знаку воспитателя останавливаются, слушают пение птиц.
-Давайте поздороваемся с солнышком. Потяните свои ручки к нему, пусть солнышко Вас погреет.
1-руки подняли, 2-3-4 развели в стороны.
-А кто это летает от цветочка к цветочку? Да это бабочки!
(Бег в медленном темпе с приседанием)
-Ребята, слышите, кто-то к нам идёт (воспитатель достаёт игрушечного ежа)
Ёж: «Здравствуйте дети! Помогите мне собрать грибы, которые растут в этом лесу»
Серый ёжик весь в иголках,
словно он не зверь, а ёлка!
Хоть колюч молчун лесной
ёжик добрый, а не злой!»
-Молодцы, как много грибов собрали! Ребята, а что мы подарим ежу? Что он любит?
-Что это? Яблоко (зелёное)
-Яблоко зелёное?
-Вот тебе ежик от детей гостинец!
Ёжик дарит детям корзинку с грибами. Воспитатель обращается к детям с вопросом: длинные ушки, быстрые ножки
побежали по дорожке, кто это?
(зайчик)
-А вот и зайчик сидит у пенька, он грустный. Давайте его угостим.
- А что зайчик любит есть? Воспитатель достаёт морковку.
-Что это? Морковка
-Морковка красная? (красная)
Воспитатель поясняет, что зайчик живёт в лесу, среди деревьев, прыгает прыг-скок.
Зайка прыгал и скакал
И в лесочек прибежал
Поскакал он по дорожке
Сел на пень и свесил ножки
Воспитатель предлагает поиграть с зайчиком, игра «Зайка серенький сидит». Обратить внимание детей на дерево.
Вот дерево стоит
Кто ж на дереве сидит?
Кто на деток так глядит?
Если дети затрудняются, сказать что - это белка.
-Давайте угостим белочку, у нас в корзинке много грибов.
Рыженькая белочка скачет по ветвям
Рыженький хвостик мелькает тут и там
Прыг да скок, прыг да скок
И свернёмся мы в клубок
Дыхательное упражнение «Белочка»
Воспитатель подзывает детей к себе и раскладывает картинки с животными (заяц, лиса, волк, медведь, белка, ёж) и просит детей, показать с какими животными они встречались в лесу. Вот и закончилась наша прогулка, а сейчас давайте все попляшем.
Танец «Ладушки-ладошки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»
Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление об окружающем мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Тема: "Прогулка по городу"
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.надеюсь, что предложенный материал будет полезен в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес»....
КОНСПЕКТ НОД во второй группе раннего возраста № 1(2-3 года) образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: «Прогулка по осеннему лесу»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей по различению количества и величины предметов.Задачи:Обуча...
Конспект НОД в старшей группе образовательная область познавательное развитие тема: «Прогулка в парк»
Цель: Закреплять знания детей о перелётных птицах.Задачи:Обучающие:- расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах; -способствовать самостоятельному использованию дейс...
Открытое занятие в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в зимний лес».
Открытое занятие в первой младшей группе по познавательному развитию.Тема: «Прогулка в зимний лес».Воспитатель Матюнина Н.В. Цель: формировать представления детей о зиме, свойствах сн...