«Здоровая пища»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Обучающие: рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valeologiya_zdorovaya_pishcha.docx | 978.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровая пища».
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Обучающие: рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты;
Разовые тарелки, кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
Карточки с изображением витаминов А, В, С, и на них продукты, в которых имеется данный витамин.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Ход занятия:
Воспитатель (В): Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды?
Дети (Д): Нет.
В: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?
Д: мясо, рыба, суп, борщ.
В: А животные питаются?
Д: Да.
В: Правильно, ребята, питаются люди, животные, птицы. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед, ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Д: Витамины.
В: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же и в каких продуктах живут витамины А,В, С.
(Воспитатель по очереди вызывает детей и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются).
В: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
В: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем есть одни сладости, пирожные, мороженое?
Д: Заболят зубы.
В: Правильно, для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании? Тогда давайте отправимся в страну «Здоровячков» и познакомимся с доктором «Здоровая пища». Ну что готовы? Сядьте удобнее наш поезд отправляется.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну «Здоровячков» компанию ребят.
Пока мы едем, давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.
Наши ножки постучали дружно, веселее.
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше.
Наши ручки закружились, ниже опустились.
Завертелись, завертелись и остановились.
В: Ну вот и страна «Здоровячков».
Появляется Доктор «Здоровая пища».
Д: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть! Зачем пожаловали?
В: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Д: С удовольствием это сделаю. Вы думаете почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому, что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар, и млад
Овощной всегда…(салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый…(сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям..(молоко)
Я расти быстрее стану,
Если буду есть…(сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех…(хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей…(щи)
За окном зима иль лето
На второе нам - …(котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жареное..(мясо)
Нужна она в каши, нужна и супы
Десятки есть блюд из различной…(крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они…(продукты)
Д: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А, вы употребляете эти продукты в пищу?
В: Конечно, доктор, нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты, щи. А еще наши дети знают, из каких овощей готовят борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный кулинар».
Д: Молодцы, какой аппетитный борщ у вас получился. Давайте его попробуем.
(Доктор «наливает» борщ в разовые тарелочки).
В: Ребята, борщ горячий давайте его остудим.
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ».
Набрать воздуха в грудь – вдох.
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох.
При выдохе громкое произнесение звука «ф –ф –ф»
Повторить 3-4 раза.
В: Ой, какой вкусный борщ получился.
Д: Да, я еще такой вкусный не ел. Ребята, а молоко вы любите пить? А знаете какие продукты можно сделать из молока?
Д: Сметана, творог, сыр, йогурт.
Д: Молодцы, ребята, но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране «Здоровячков». Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, в другую неполезные.
Игра «Полезные и неполезные продукты».
Д: Ну, молодцы, ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
- Главное не переедайте.
- Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать ее.
- Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
- Овощи и фрукты – полезные продукты.
- Сладостей тысячи – а здоровье одно.
- А вот, ребята, вам угощенье – яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.
(доктор «Здоровая пища» уходит).
В: Ребята, что нового вы узнали от Доктора?
Д: Нельзя много есть жирного, соленого, нужно больше есть овощей и фруктов, есть нужно в одно и тоже время.
В: Ребята, а какие продукты любят есть в стране «Здоровячков»?
Д: Овощи, фрукты, рыбу, мясо, молоко, творог.
В: Молодцы, ребята, чтобы расти здоровыми, крепкими и ловкими, нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня.
А сейчас нам пора отправляться в группу. Занимайте свои вагончики.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....
Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».
Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...
"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №
Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...
Конспект Дня Здоровья «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья»
Конспект Дня Здоровья «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья» ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Предложите детям назвать их любимую еду, назовите, что люб...
Дидактические игры (ОБЖ, Вредная пища - здоровая пища, О здоровом образе жизни) для детей раннего возраста
Дидактические игры (ОБЖ, Вредная пища - здоровая пища, О здоровом образе жизни) для детей раннего возраста...