Дидактические игры (ОБЖ, Вредная пища - здоровая пища, О здоровом образе жизни) для детей раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа)
Дидактические игры (ОБЖ, Вредная пища - здоровая пища, О здоровом образе жизни) для детей раннего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактические игры (ОБЖ)
Дидактическая игра «Что мы знаем о вещах»
Задачи: Расширять представление детей о правилах безопасного поведения в быту. Развивать память, внимание, воспитывать чувство сотрудничества.
Материал: 4 игровые карточки с изображением «травм» - (пореза, ожога, ушиба руки, сотрясение головы) и 4 карточки с изображением» бытовых предметов» - (ножницы, спички, лестница, лёд).
Ход игры: 4 игрока, каждый берёт себе игровую карточку с изображением «травмы». Воспитатель поочерёдно поднимает карточку с изображением предмета. Участники должны, догадаться к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом.
Дидактическая игра «Найди опасные предметы»
Задачи: Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь самостоятельно сделать выводы в последствиях не осторожного обращения с ними.
Материал: карточки с изображением - нож, ножницы, иголка, утюг, спички, таблетки, книга, игрушка, расчёска.
Ход игры: Участники должны выбрать карточки с изображение опасных предметов. Пояснить, чем может быть опасна «игра» с этими предметами.
Дидактическая игра «Шофёры»
Задачи: Расширять представление детей о правилах безопасного поведения на улице.
Материал: карточки с изображением знаков дорожного движения.
Ход игры: Воспитатель поднимает картинку с изображением одного любого, дорожного знака, а дети говорят, что должен сделать шофёр, когда подъедет к такому знаку.
Дидактическая игра «Светофор»
Задачи: Расширять представление детей о правилах безопасного поведения на улице. Формировать знания детей о световых сигналах светофора.
Материал: сигнальные карточки светофора.
Ход игры: Дети – автомобили, двигаются по группе. Воспитатель – светофор. Воспитатель показывает детям Зелёную карточку - дети (автомобили) –двигаются; Жёлтый – внимание; Красный -стой.
Дидактическая игра « Опасно – не опасно»
Задачи: Учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных. Уметь предвидеть результат возможного развития ситуации. Закреплять знание о правилах безопасного поведения. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: набор дидактических карточек с изображение опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций. Например (ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты…)
Ход игры: Участникам предлагается выбрать карточки с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций. Разъяснить свой ответ.
Дидактические игры (Вредная пища - здоровая пища)
Дидактическая игра « Полезная и вредная еда»
Задачи: Закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма. Развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания, воображения.
Материал: две корзиночки – зелёная (полезная еда), красная- (вредная еда), предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, чипсы, молоко, овощи, фрукты…).
Ход игры: Участникам предлагается заполнить корзиночки продуктами. В зелёную корзиночку сложить полезные продукты, а в красную корзиночку сложить вредные продукты. После чего воспитатель проверяет корзиночки и даёт разъяснение.
Дидактическая игра « Собери себе завтрак»
Задачи: Сформировать правильное понятие детей о правильной, и полезной пищи.
Материал: пластиковые тарелочки, карточки с изображением полезной и вредной пищи (чипсы, конфеты, каша, сыр…)
Ход игры: Выбираются два участника, которым раздаются пластиковые тарелочки и дидактические карточки с изображение вредной и полезной пищи. Участникам предлагается собрать себе полезный завтрак.
Дидактические игры (О здоровом образе жизни)
Дидактическая игра « Мой день»
Задачи: Закрепить знания детей о режиме дня.
Материал: дидактические карточки с изображением разных режимных моментов.
Ход игры: Детям предлагается расположить карточки в последовательности соответствующим с режимом дня. После чего воспитатель проверяет правильность выполнения последовательности.
Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку»
Задачи: Формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года. Развивать мелкую моторику рук, грамматически правильную речь.
Материал: две куклы и одежда для кукол.
Ход игры: Двум участникам раздают по кукле. Воспитатель задаёт время года. Участники должны быстро и правильно одеть куклу. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, в случаи ошибок исправляет их, объясняя свои действия.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: Закреплять знания детей о предметах личной гигиены и их предназначения. Развивать тактильные ощущения, словесно -логическое мышление, память, грамматически правильную речь.
Материал: мешочек, мыло, ножницы, носовой платочек, зубная щётка, шампунь, мочалка.
Ход игры: Определить на ощупь предметы личной гигиены и рассказать, для чего они нужны и как ими пользоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей раннего возраста через интеграцию образовательных областей
Выступление на МО...
Консультация для родителей "Воспитание основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"
Консультация для родителей 1 младшей группы "Воспитание основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Дошкольный возраст – период формирования жизненно важных умений и навыков, необходимых ребенку для его полноценного развития....
"Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста»
Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный настрой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий....
Перспективный план работы по формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей раннего возраста в играх-занятиях 2-я младшая группа.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе....
Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,
Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...
«Дидактические игры и игровые упражнения по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста из цикла «Познай себя»
Материалы из цикла по формированию основ ЗОЖ....