Дидактические игры (ОБЖ, Вредная пища - здоровая пища, О здоровом образе жизни) для детей раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Наталья Валерьевна Нагибина

Дидактические игры (ОБЖ, Вредная пища - здоровая пища, О здоровом образе жизни) для детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры (ОБЖ)

Дидактическая игра «Что мы знаем о вещах»

Задачи: Расширять представление детей о правилах безопасного поведения в быту. Развивать память, внимание, воспитывать чувство сотрудничества.

Материал: 4 игровые карточки с изображением «травм» - (пореза, ожога, ушиба руки, сотрясение головы) и 4 карточки с изображением» бытовых предметов» - (ножницы, спички, лестница, лёд).

Ход игры: 4 игрока, каждый берёт себе игровую  карточку с изображением «травмы». Воспитатель поочерёдно поднимает карточку с изображением предмета. Участники должны, догадаться к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом.

Дидактическая игра «Найди опасные предметы»

Задачи: Помочь детям запомнить  предметы, опасные  для жизни и здоровья, помочь самостоятельно сделать выводы в последствиях не осторожного обращения с ними.

Материал: карточки с изображением - нож, ножницы, иголка, утюг, спички, таблетки, книга, игрушка, расчёска.

Ход игры: Участники должны выбрать карточки с изображение опасных предметов. Пояснить, чем может быть опасна «игра» с этими предметами.

Дидактическая игра «Шофёры»

Задачи: Расширять представление детей о правилах безопасного поведения на улице.

Материал: карточки с  изображением знаков дорожного движения.

Ход игры: Воспитатель поднимает картинку с изображением одного любого, дорожного знака, а дети говорят, что должен сделать шофёр, когда подъедет к такому знаку.

Дидактическая игра «Светофор»

Задачи: Расширять представление детей о правилах безопасного поведения на улице. Формировать знания детей о световых сигналах светофора.

Материал: сигнальные карточки светофора.

Ход игры: Дети – автомобили, двигаются по группе. Воспитатель – светофор. Воспитатель показывает детям Зелёную карточку - дети (автомобили) –двигаются; Жёлтый – внимание; Красный -стой.

Дидактическая игра « Опасно – не опасно»  

Задачи: Учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных. Уметь предвидеть результат возможного развития ситуации. Закреплять знание о правилах безопасного поведения. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: набор дидактических карточек с изображение опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций. Например (ребёнок  ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты…)

Ход игры: Участникам предлагается выбрать карточки с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций. Разъяснить свой ответ.

Дидактические игры (Вредная пища - здоровая пища)

Дидактическая игра « Полезная и вредная еда»

Задачи: Закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма. Развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания, воображения.

Материал: две корзиночки – зелёная (полезная еда), красная- (вредная еда), предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, чипсы, молоко, овощи, фрукты…).

Ход игры: Участникам предлагается заполнить корзиночки продуктами. В зелёную корзиночку сложить полезные продукты, а в красную корзиночку сложить вредные продукты. После чего воспитатель проверяет корзиночки и даёт разъяснение.

Дидактическая игра « Собери себе завтрак»

Задачи: Сформировать правильное понятие детей о правильной, и полезной пищи.

Материал: пластиковые тарелочки, карточки с изображением полезной и вредной пищи (чипсы, конфеты, каша, сыр…)

Ход игры: Выбираются два участника, которым  раздаются пластиковые тарелочки и дидактические карточки с изображение вредной и полезной пищи. Участникам предлагается собрать себе полезный завтрак.

Дидактические игры (О здоровом образе жизни)

Дидактическая игра « Мой день»

Задачи: Закрепить знания детей о режиме дня.

Материал: дидактические карточки с изображением разных режимных моментов.
Ход игры: Детям предлагается расположить карточки в последовательности соответствующим с режимом дня. После чего воспитатель проверяет правильность выполнения последовательности.

Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку»

Задачи: Формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года. Развивать  мелкую моторику рук, грамматически правильную речь.

Материал: две куклы и одежда для кукол.

Ход игры: Двум участникам раздают по кукле. Воспитатель задаёт время года. Участники должны быстро и правильно одеть куклу. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, в случаи ошибок исправляет их, объясняя свои действия.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: Закреплять знания детей о предметах личной гигиены и их предназначения. Развивать тактильные ощущения, словесно -логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешочек, мыло, ножницы, носовой платочек, зубная щётка, шампунь, мочалка.

Ход игры: Определить на ощупь предметы личной гигиены и рассказать, для чего они нужны и как ими пользоваться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"

Консультация для родителей 1 младшей группы "Воспитание основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Дошкольный возраст – период формирования жизненно важных умений и навыков, необходимых ребенку для его полноценного развития....

"Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста»

Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный  настрой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий....

Перспективный план работы по формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей раннего возраста в играх-занятиях 2-я младшая группа.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ     безопасного поведения в быту, социуме, природе....

Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,

Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...