ДООП физкультурно-спортивной направленности "Фитбол-гимнастика"
методическая разработка

"Страна здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryanikova_1.docx888.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №92 города Орла

«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «Программа по физическому развитию

 «Фитбол - гимнастика»»

для детей дошкольного возраста 4 -7 лет

Номинация «Страна Здоровья» – внедрённая

                                                               Автор: Пряникова Ольга Сергеевна

2019 года разработки

СОДЕРЖАНИЕ

      Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы………………………………………………………………………………………..2

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………..2
  2. Календарный учебный график…………………………………………………………..5
  3. Содержание программы…………………………………………………………………5
  4. Планируемые результаты……………………………………………………………....17

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий………………………….17

2.1. Условия реализации программы………………………………………………………17

2.2. Формы аттестации……………………………………………………………………..17

2.3. Оценочные материалы………………………………………………………………...18

2.4. Методические материалы……………………………………………………………..18

2.5. Особенности организации образовательного процесса…………………………..…19

Список литературы…………………………………………………………………….…...19

Приложение………………………………………………………………………………....20

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы.

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитбол-гимнастика» имеет физкультурно-спортивную направленность. 

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Уставом МБДОУ.

Актуальность программы

Здоровье детей – богатство нации. Этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный, учитывая экологическую ситуацию практически в любой точке планеты, где живут люди, и есть крупные промышленные предприятия.

Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Подписанное президентом России В.В. Путиным постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показывает беспокойство государства за будущее страны.

 Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами нашего детского сада, является сохранение и укрепление здоровья детей.

Особенностью программы является то, что она изменена, дополнена и адаптирована к условиям образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 92». Программа коррекционных занятий в спортзале «Фитбол - гимнастика» ориентирована на детей дошкольного возраста 4 -7 лет. Прием детей осуществляется по желанию родителей.

Отличительные особенности программы:

Уникальное сочетание физических упражнений, фитбола, музыки, пение в такт любимой мелодии развивает ритмическое чувство, координацию, равновесие. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное – формируют сложно и длительно-вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия, расслабления.

Адресат программы

Программа рассчитана на работу с детьми 4 – 7 лет.

Объем и срок освоения дополнительной образовательной программы

Программа рассчитана на 3 года.

Объём программы: 32 часа – 1 год обучения (средняя группа), 32 часа – 2 год обучения (старшей группе), 32 часа – 3 год обучения (подготовительная группа). Итого 96ч запланировано на весь период обучения программы.

Общее количество учебных часов: 32ч по каждой возрастной группе.

Ведущей формой организации обучения является фронтальная и индивидуальная.

Виды занятий - тренировочные, обучающие, закрепляющие, игровые.

Режим занятий – занятия проводятся 1раз в неделю согласно расписанию занятий по образовательным услугам на 2020-2021 учебный год:

4-5лет – 20минут, 5-6лет – 25минут, 6-7лет – 30минут.

Цель программы – Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата средствами фитбол - гимнастики.

Задачи программы:

Образовательные:

- обучить техническим приёмам в Фитбол – гимнастике;

- развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость;

 - научить выполнять танцевально-ритмические движения с использованием фитболов.

Воспитательные:

- воспитывать привычку к занятиям физической культурой, как коллективно, так и самостоятельно;

- воспитывать инициативность, самостоятельность, творчество.

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности

Оздоровительные:

- расширить двигательный опыт за счет овладения двигательными действиями;

-  укрепить здоровье детей с помощью фитболов;

- развивить силу мышц, поддерживающих правильную осанку;

- Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов.

При проведении занятий по Фитбол-гимнастике необходимо следовать следующим основным принципам программы:

  1. Принцип дифференцированного подхода к детям.
  2. Принцип индивидуализации процесса обучения.
  3. Принцип преемственности занятий в ДОУ и дома в семье.
  4. Принцип доступности и постепенности.
  5. Принцип систематичности (учитывая индивидуальные возможности).
  6. Принцип сознательности и активности.
  7. Принцип наглядности.
  1. Календарный учебный график

Группа

Кол-во учебных месяцев

Число занятий

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов в год

Продолжительность занятия

Место проведения

Форма контроля

средняя

8

32

1 раз в неделю согласно сетке занятий

очная

32

20мин

Спортивный зал

зачтено/не зачтено

старшая

8

32

1 раз в неделю согласно сетке занятий

очная

32

25мин

Спортивный зал

зачтено/не зачтено

подготовительная

8

32

1 раз в неделю согласно сетке занятий

очная

32

30 мин

Спортивный зал

зачтено/не зачтено

  1. Содержание программы

1-й год обучения (средняя группа)

Октябрь 1 – 4 занятие - «Введение в мир фитбола. Мониторинг»

Задачи:

1.Дать представление о форме и физических свойствах фитбола.

2.Разучить правильную посадку на фитболе.

3.Познакомить с правилами техники безопасности выполнения упражнений на фитболе.

4.Формировать и закреплять навык правильной осанки.

5.Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Занятие №1

Теория: Беседа «Требования к проведению занятий с фитболами и профилактика травматизма».

Практика: Мониторинг.

П/и «Догони мяч»

Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание»

Занятие №2

Разминка. Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ОРУ с малым мячом.

ОВД – выполнение правильной посадки на мяче.

 П/и “Гусеница”

Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание»

Занятие №3 - 4

Разминка. Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ОРУ с фитболом.

П/и «Паровозик»

П/и «Докати мяч»

П/и «Гусеница»

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Ноябрь 1 – 4 занятие - «Познаю фитбол»

1.Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе).

2.Ознакомить с приемами самостраховки.

3.Закреплять навык правильной осанки.

4.Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Занятие № 1 - 2

Разминка. Ходьба. Бег. 

ОРУ сидя на фитболах.

ОВД 1. Переходы из положения упор сидя, фитбол на прямых ногах, прокатывая фитбол к груди, лечь на спину. 2.Исходное положение - лежа на спине на полу, ногами обхватить фитбол.

П/и «Догони мяч»

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Занятие №3 - 4

Разминка. Ходьба. Бег.

ОРУ сидя на фитболах с гантелями

ОВД 1. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. 2. Приподнимать таз от пола. 3. Лежа на спине на полу, ступни ног на фитболе, выполнять маленькие шаги по поверхности фитбола вперед-назад.

П/и “Быстрый и ловкий”

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Декабрь 1 – 4 занятие - «Веселые шаги»

Задачи:

1.Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

2.Обеспечивать осознанное овладение движениями развивать самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений.

3.Побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений.

4.Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Занятие № 1 - 2

Разминка игровая гимнастика под музыку Екатерины Железновой (“Аэробика для малышей”)

ОРУ на фитболе

ОВД 1.В среднем темпе выполнять движения руками: в стороны, вверх, вперед, вниз; выполнять прямыми руками круговое вращение в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах. 2.Сидя на фитболе, выполнить следующие упражнения: ходьбу на месте, не отрывая носков; ходьбу, высоко поднимая колени;

Дыхательная гимнастика «Ушки»

Занятие №3-4

Разминка. Ходьба. Бег.

ОРУ на фитболе

ОВД 1.Сидя на фитболе, выполнить следующие упражнения:-из положения ступни вместе, раздвинуть пятки в стороны и вернуться в исходное положение; приставной шаг в сторону:

  • из положения сидя ноги врозь перейти в положение ноги скрестно.

2.Стоя на коленях на полу лицом к фитболу, разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол.

П/и «Птички в гнездышках»

Дыхательная гимнастика «Ушки»

Январь 1- 4 занятие - «Хочу уметь»

Задачи:

1.Научить сохранению осанки при уменьшении площади опоры.

2.Обучать упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

3.Тренировать чувство равновесия и координацию движения.

4.Укреплять мышечный корсет, формировать навык правильной осанки.

Занятие №1-2

Разминка Ходьба на носках, ходьба «Муравьишки», «Обезьянки» с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки.

ОРУ без предметов

ОВД 1. И.п. - сидя боком к фитболу на полу, дальняя от фитбола нога согнута и упирается ступней о пол, ближняя к фитболу рука лежит на поверхности мяча, разгибая опорную ногу, «накатиться» на фитбол, удерживая равновесие;

  1. исходное положение — то же, при «накате» на фитбол дальнюю руку поднять вверх; 3. исходное положение - то же, выполнять одновременно одноименной рукой и ногой.

П/и «Веселые зайчата»

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Занятие № 3 - 4

Разминка Ходьба на носках, ходьба «Муравьишки», «Обезьянки» с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки.

ОРУ с гантелями

ОВД Комплекс с фитболами «Вместе весело шагать»

П/и “Паровозик”

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Февраль 1- 4 занятие - «Мой фитбол»

Задачи:

1.Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.

2.Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола.

3.Содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма.

4. Побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественным выполнениям движений.

Занятие №1 - 2

Разминка Ходьба, бег.

ОРУ на фитболе

ОВД 1.  И.п. - сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу, облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться;

2. Сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками, расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево-вправо.

П/и «Веселые зайчата»

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно, плавно»

Занятие №3-4

Разминка Ходьба на носках, ходьба «Муравьишки», «Обезьянки» с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки.

ОРУ с гимнастической палкой

ОВД Комплекс с фитболами «Вместе весело шагать»

П/и «Бусинки»

П/и «Веселые зайчата»

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Март 1- 4 занятие – «Гонка мячей»   

Задачи:

1.Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

2.Совершенствовать навык выполнения комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.

3.Формировать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.

4.Укреплять мышечный корсет.

Занятие №1-2

Разминка игровая гимнастика под музыку Е. Железновой (“Аэробика для малышей”)

ОВД 1. И.п. — в упоре лежа на животе на фитболе. Сгибая ноги, прокатить фитбол к груди. И.п. - то же, но опора на фитбол одной ногой. 2. И.п - лицом к фитболу, стоя на коленях, перейти в положение лежа на животе, руки в упоре, одна нога согнута. 3.Лежа спиной на фитболе, руки на полу, одна нога вверх.

П/и «Лови мяч»

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо

Занятие №3-4

Разминка Ходьба на носках, ходьба «Муравьишки», «Обезьянки» с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки.

ОРУ на фитболе

ОВД 1. Лежа на животе на фитболе, в упоре на полу, повороты в стороны. Точка контакта с фитболом постепенно удаляется от опоры на пол. 2. То же упражнение, но опора на фитбол одной ногой. 3.Лежа на спине на полу, ноги на фитболе, поднимая таз от пола, сгибая ноги, подкатить фитбол к ягодицам, вернуться в исходное положение.

П/и «Бездомный заяц»

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»

Апрель 1- 4 занятие – «В здоровом теле - здоровый дух!»

Задачи:

1. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

2.Научить выполнению комплекса ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.

3. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

4. Научить сохранению правильной осанки и тренировка равновесия и координации.

Занятие № 1-2

Разминка:Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на пятках, на носках, врассыпную. Бег в сочетании с высоко подниманием колен, захлестыванием голени.

ОРУ с флажками

ОВД: «Крылья, ноги и хвосты».

Дети с фитболами встают в круг и начинают движение по кругу (катят или отбивают от пола мяч) По команде «Хвост» - сесть на мяч, «Крылья» - касаемся мяча рукой (это может быть ладонь, локоть), «Ноги» - ставим ногу на мяч (колено, стопа).

 «Дискотека» на мячах. Под ритмичную музыку

П/и «Попади мячом в цель»

Дыхательная гимнастика «Ёжик»

Занятие № 3 - 4

Разминка: Ходьба по кругу, приставным шагом вправо, влево, на пятках, на носках. Бег со сменой ведущего; выбрасывая прямые ноги вперед; с остановкой по звуковому сигналу.

ОРУ «Покачивания» ; «Перекаты» 

ОВД: «Книга»

 «Маятник»

П/и “Быстрый и ловкий”

Дыхательная гимнастика «Дышите тихо, плавно и спокойно».

Май 1- 4 занятие «Вместе весело играть»

Задачи:

1.Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.

2. Закрепить технику сохранения правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

3-4. Обучение и совершенствование выполнения  музыкально – ритмического комплекса упражнений на  фитболах  «Веселые путешественники»  в едином для всей группы темпе.

Занятие №1 - 2

Разминка: Ходьба с заданиями. Бег с высоким подниманием колен; по сигналу бег врассыпную; в колонне; обычный бег.

ОРУ с фитболом

ОВД: 1.Прокатывание мяча вокруг себя вправо. Поднять мяч над головой. Опустить мяч перед собой Прокатывание мяча вокруг себя. 2. Откатить мяч руками, потянуться за ним вперед. Вернуть в И. п. сед на пятки, руки в упоре на мяч.

П/и «Мой веселый звонкий мяч».

Дыхательная гимнастика «Радуга»

Занятие №3 - 4

Разминка: Ходьба на носках, ходьба «Муравьишки», «Обезьянки» с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки на двух ногах.

ОВД: музыкально -  ритмический комплекс «Веселые путешественники».

П/и «Гусеница»

Мониторинг. Итоговое выступление.

2-й год обучения (старшая группа)
Октябрь 1- 4 занятие
 - «Мой волшебный, звонкий мяч»

Задачи:

1. Требования к проведению занятий с фитболами и профилактика травматизма. Мониторинг.

2.Совершенствовать правильность  посадки  на  фитболе.  

3.Укреплять мышцы спины, живота. Формировать у детей правильную осанку

4.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью

Занятие №1

Беседа «Требования к проведению занятий с фитболами и профилактика травматизма». Мониторинг.

Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание»

Занятие №2-4

Разминка. Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ОРУ с фитболом.

ОВД: Перебрасывание мяча в парах.    Броски мяча двумя руками. Толкание мяча развернутой ступней. Толкание мяча ладошками. Прыжки на мячах

 П/и «Мишка бурый»

Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание»

Упражнение на релаксацию «Этюд Земля».

Ноябрь 1- 4 занятие - «Удивительный мяч»

Задачи:

1.Закрепить правильную посадку на мяче.

2.Учить основным движениям с мячом в руках, которые соответствуют возрастным особенностям детей.

3.Упражнять в сохранении правильной  осанки  при  выполнении упражнений для рук и ног.

4.Тренировать равновесие и координацию

5.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

6.Формировать устойчивый интерес к двигательным занятиям.

Занятие №1 - 2

Разминка.
Ходьба и бег с мячом в руках – прыжки на месте и с продвижением вперед, на  2  и  на 1  ноге  с  мячом  в  руках  в чередовании  с  ходьбой,  с  высоким  подниманием  колена,  и ходьбой с захлестом голени.

ОРУ без предметов.

Разучивание ритмической композиции «Облака».

Прокатывание мяча двумя руками вперед и назад впереди себя.

П/и: «Бездомный заяц»

 Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Занятие № 3 - 4

Разминка. Ходьба и Бег (их разновидности)

ОРУ сидя на фитболах с гантелями.

ОВД: Прокатывание мяча двумя руками вперед и назад сзади себя. Разучивание ритмической композиции «Облака».

П/и «Ловишка, бери ленту»

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Декабрь 1- 4 занятие - «Мир вокруг нас» 

Задачи:

1.Учить базовым положениям при выполнении упражнений в исходном положении (сидя, лежа, стоя на коленях).

2.Тренировать способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику.

3.Формировать у детей здоровую осанку, формировать мышечный корсет.

4.Учить доступным приемам самомассажа стопы и ладоней с помощью массажных мячей.

Занятие №1 - 2

Разминка. Ходьба на носках, мяч в вытянутых руках над головой; на пятках – несем мяч на голове; подскок и боковой галоп с подбрасыванием и ловлей мяча; ходьба и бег змейкой.

ОРУ без предметов.

ОВД: Разучивание   композиции «Буратино»

 П/и «Охотники и утки»

Упражнения с массажными мячами для стоп и ладоней.

Занятие № 3 - 4

Разминка 

ОРУ на фитболе

ОВД: Упр.: «Маятник», «Лисичка», «Змея», «Гусеница». Повторение композиции «Облака»

 П/и «Что я вижу?»

Упражнения с массажными мячами для стоп и ладоней.

Январь 1- 4 занятие - «Хочу уметь»

Задачи:

1. Учить детей, сидя на мяче, самостоятельно проверять правильность постановки стоп

2.Учить выполнению комплекса ОРУ в едином для всех темпе.

3.Упражнять в прыжках на месте с мячом в руках на одной, двух ногах, сидя на мяче.

4.Развивать у детей координацию, внимание, творческую инициативу.

5.Воспитывать интерес к занятиям физической культурой

Занятие №1-2

Разминка Ходьба и бег по кругу и врассыпную с подбрасыванием и ловлей мяча, отбиванием мяча о пол в подскоке и боковом галопе. Ползание на высоких и средних четвереньках с прокатыванием мяча головой.

ОРУ с мячом

ОВД: Упр. «Бабочка», «Елочка», «Книга». Повторение   композиции «Буратино».

П/и «Ловишки на мячах»

Упражнение на расслабление «Качаемся».

Занятие №3-4

Разминка Ходьба на носках, ходьба «Муравьишки», «Обезьянки» с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки.

ОРУ с малым мячом.

ОВД: Разучивание   композиции  «Кошки – мышки»

П/и «Цапля и лягушка»

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Февраль 1- 4 занятие - «Неваляшки»

Задачи:

1.Упражнять в различных видах бега с одновременным подбрасыванием и ловлей мяча, с отбиванием мяча о пол.

2.Закреплять основные исходные положения фитбол-гимнастики.

3.Развивать  у  детей  силу,  ловкость, выносливость,    координацию, внимание.

4.Формировать здоровую осанку, укреплять мышечный корсет.

Занятие №1-2

Разминка Ходьба и бег по кругу и врассыпную с подбрасыванием и ловлей мяча, отбиванием мяча о пол/обычный бег, подскок, боковой и прямой галоп. Перестроение врассыпную, соблюдая необходимую дистанцию.

ОРУ на фитболе.

ОВД: Упр. «Летучая мышь», «Мостик». Повторение композиции «Кошки - мышки»

П/и «Веселые зайчата»

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно, плавно»

Занятие №3-4

Разминка Ходьба на носках, ходьба «Муравьишки», «Обезьянки» с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки.

ОРУ с гимнастической палкой.

ОВД: Разучить композицию «Барселона»

П/и «Необычный паровоз»

упр. на расслабление «Звезда» 

Март 1- 4 занятие – «В стране веселых мячей»   

Задачи:

1.Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

2.Побуждать  детей  к  проявлению  самостоятельности.

3.Укреплять  мышцы,  формирующие  и  поддерживающие  правильную осанку.

4.Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Занятие №1-2

Разминка Ходьба, бег и ее разновидности.

ОВД: Упр. «Покачайся», «Ходьба», «Ложись», «Мостик». Разучивание композиции «Барселона»

П/и «Стоп,хоп,раз». 

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Занятие № 3-4

Разминка Ходьба на носках, мяч в вытянутых руках над головой; на пятках -мяч  на голове ; ходьба с прокатыванием мяча впереди и сзади себя; бег по кругу  с  подбрасыванием  и  ловлей  мяча,  отбиванием  его  о  пол.

ОРУ с малыми мячами.

ОВД: Закрепить композицию «Барселона»

П/и «Кто самый быстрый»

Эстафета «Быстрая гусеница

Упр. для релаксации «Поза абсолютного покоя»

Апрель 1- 4 занятие - «Играйте – на здоровье»

Задачи:

1.Совершенствовать технику упражнений с фитболом.

2.Упражнять в  сохранении  правильной  осанки  при  выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиванием на фитболе.

3.Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

4.Побуждать детей к  проявлению  самостоятельности,  творчества, инициативы, активности.

5.Формировать привычку к здоровому образу жизни

Занятие №1-2

Разминка:Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на носках и полуприседе Бег с изменением темпа (с ускорением и замедлением, остановка по сигналу.

ОРУ с флажками

ОВД: Упр. «Ножницы». Повторить раннее разученную композицию.

П/и «Охотники и утки»

Упр. на расслабление  «Качаемся»

Занятие № 3-4

Разминка: Ходьба  и  бег  с  мячом  в  руках,  с  отбиванием  мяча  о  пол,  с прокатыванием мяча впереди и сзади. Перестроение в две шеренги, а затем в круг, и обратно в две шеренги

ОРУ с фитболом.

ОВД: Повторить композицию «Веселые  путешественники».

П/и.: «Ловишка, бери ленту».

Эстафеты: «Веселые котята», «Кенгуру».

Дыхательная гимнастика «Ёжик»

Май 1- 4 занятие - «Крепыши»

Задачи:

1.Совершенствовать качество и технику выполнения упражнений в разных и.п.

2.Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии

3.Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

4.Мониторинг.

Занятие №1

Разминка: Ходьба и бег с выполнением заданий по сигналу.

ОРУ без предметов.

Мониторинг.

П/и «Мой веселый звонкий мяч».

Дыхательная гимнастика «Радуга»

Занятие № 2

Разминка: Ходьба в колонне по кругу, взявшись за руки со сменой направления по сигналу. Бег по кругу с выполнением заданий по сигналу.

ОРУ без предметов.

ОВД: Эстафеты: «Быстрая гусеница», «Держи –не урони», «Веселые котята». Подвижные игры по желанию детей.

Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри»

Занятие №3

Разминка: Ходьба на носках, ходьба «Муравьишки», «Обезьянки» с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки на двух ногах.

ОРУ с фитболом

ОВД:  повторение раннее изученных комплексов.

П/и «Дракон кусает хвост»

Упр для релаксации «Цветок»

Занятие №4

выступление перед родителями, спортивные развлечения

3-й год обучения (подготовительная группа)

Октябрь 1- 4 занятие - «Здоровички»

Задачи:

1. Требования к проведению занятий с фитболами и профилактика травматизма» Мониторинг.

 2.Закрепить  представления  о  формах  и  физических  свойствах фитбола;

3.учить правильной посадке на мяче;

4.учить базовым положениям при выполнении упражнений.

5. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Занятие №1

Теория: Беседа «Требования к проведению занятий с фитболами и профилактика травматизма». Мониторинг.

Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание»

Занятие №2-4

Разминка. Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны

 ОРУ с фитболом.

ОВД: Закрепить обучение правильной посадки на фитболе. Отбивание фитбола двумя руками на месте и в движении. Прокатывание фитбола «змейкой» между предметами. Толкание мяча ладошками. Прыжки на мячах

П/и «Найди свой фитбол»,

Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание»

Упражнение на релаксацию «Этюд Земля».

Ноябрь 1- 4 занятие - «Путь к ЗОЖ»

Задачи:

1.Учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе;

2- при  уменьшении  площади  опоры  (тренировка  равновесия  и координации);

3-выполнять  упражнения  с  сохранением  равновесия  из  различных исходных положений;

4- Разучить упражнения на расслабление.

5.Формировать привычку к здоровому образу жизни

Занятие №1-2

Разминка.
Ходьба. Ходьба с выполнением заданий на внимание: один свисток-ходьба спиной вперед, 2-на коленях руки за головой, 3-ходьба боком, приставным  шагом.  Бег.  

ОРУ без предметов.

ОВД: Выполнять самостоятельные покачивания. «Ходить» на фитболе на месте. Ползание на четвереньках, толкая фитбол головой. Сидя на фитболе, сделать несколько шагов вперед, лечь спиной на него, переступая ногами, вернуться в и.п.

П/и: «Кто быстрее возьмет фитбол?».

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Занятие № 3 – 4

Разминка. Ходьба и Бег (их разновидности)

ОРУ с малым мячом

ОВД: Учить сохранять равновесие, сидя на фитболе, отрывая ноги от пола балансируя руками.

Лежа на фитболе, руки в упоре на полу,выполнять шаги руками вперед и назад

Лежа  на  спине,  на  полу,  прямые  ноги  на  фитболе,  выполнять поочередные махи прямыми ногами вверх.

П/и «Ловишка для Смешариков»

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Декабрь 1- 4 занятие – «Веселые мячи»

Задачи:

1.учить выполнять комплекс ОРУ с использованием фитбола в едином для всех группы темпе;

2.упражнения на растягивание с использованием фитбола.

3. Развивать у детей координацию, внимание, творческую инициативу.

4. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой

Занятие №1-2

Разминка. Ходьба. Ходьба с выполнением заданий на внимание.

ОВД: Отбивание фитбола двумя руками на месте и движении. Выполнять самостоятельные покачивания с заданиями для рук. Упражнения с фитболом  из  и.п. лежа на спине на полу, ноги  на фитболе.

П/и ««Пингвины на льдине»

Упражнения с массажными мячами для стоп и ладоней.

Занятие № 3 – 4

Разминка Ходьба.  Имитационные упражнения «мышка», «гуси». Бег. Дыхательные упражнения.

ОРУ на фитболе

ОВД: Продолжать учить сохранять равновесие. Перепрыгивание на фитболе через шнур. Лежа на спине, на полу, фитбол держать в руках. Передавать его из рук в ноги и наоборот.

П/и «Ловишка с фитболом»

Упражнения на расслабление

Январь 1- 4 занятие - «Хочу уметь»

Задачи:

1.учить выполнять комплексы с использованием фитбола в едином для всех группы темпе;

2.упражнения на растягивание с использованием фитбола.

3. Развивать у детей координацию, внимание, творческую инициативу.

4. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой

Занятие №1-2

Разминка Ходьба и бег по кругу и врассыпную с подбрасыванием и ловлей мяча, отбиванием мяча о пол. Ползание на высоких и средних четвереньках с прокатыванием мяча головой.

ОРУ без предметов

ОВД: Упр. «Бабочка», «Елочка», «Книга». Перебрасывание фитбола друг другу разными способами. Лежа на фитболе, руки в упоре на полу, выполнять шаги руками вперед и назад. Лежа на спине, на  полу,  прямые  ноги  на  фитболе,  выполнять поочередные махи прямыми ногами вверх.

П/и «Кто быстрее возьмет фитбол»

Упражнение на расслабление «Качаемся»

Занятие № 3 – 4

Разминка Ходьба, бег и их разновидности.

ОРУ с малым мячом.

ОВД: Сидя на фитболе «ходить» вперед, в сторону. Разучивание композиции «Охотники за приведениями».

П/и «Цапля и лягушка» Дыхательная гимнастика «Ветер»

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Февраль 1- 4 занятие - «Озорные мячи»

Задачи:

1.учить выполнять комплексы с использованием фитбола в едином для всех группы темпе;

2.упражнения на растягивание с использованием фитбола.

3. Развивать у детей координацию, внимание, творческую инициативу

4.Формировать здоровую осанку, укреплять мышечный корсет.

Занятие №1-2

Разминка Ходьба по полосе препятствий. Бег «змейкой».  Дыхательные упражнения.

ОРУ с гимнастическими палками

ОВД: Лежа на фитболе, руки в упоре на полу, выполнять шаги руками вперед и назад.

Сидя  на  фитболе,  сделать  несколько  шагов  вперед,  лечь  на  него спиной, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, переступая ногами, вернуться в и.п.

Разучивание композиции «Охотники за приведениями».

П/и «Веселые зайчата»

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно, плавно»

Занятие № 3 – 4

Разминка Ходьба на носках, ходьба «Муравьишки», «Обезьянки» с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки.

ОРУ Музыкально-ритмические движения.

ОВД: Сидя на полу, спиной к фитболу, руки положить на фитбол. Опираясь на него, поднять таз, выпрямить ноги. Стоя на коленях, фитбол под грудью, руки, согнутые в локтях, держать на фитболе. Отжиматься от фитбола. Повторение комплекса.

П/и «Цапля и лягушка»

Дыхательная гимнастика «Ветер». Пальчиковая гимнастика «Гроза»

Март 1- 4 занятие - «Фитбол – это весело» 

Задачи:

1.совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии;

2.поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболом.

3.Укреплять  мышцы,  формирующие  и  поддерживающие  правильную осанку.

4.Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Занятие №1-2

Разминка Ходьба на носках, мяч в вытянутых руках над головой; на пятках -мяч на голове; ходьба с прокатыванием мяча впереди себя; бег по кругу с  подбрасыванием  и  ловлей  мяча,  отбиванием  его  о  пол.

ОВД: Сидя на полу спиной к фитболу, руки на нем. Опираясь на фитбол, поднять таз, выпрямить ноги. В упоре лежа на животе на фитболе, сгибая ноги, подкатить фитбол к груди. Стоя  на  коленях  лицом  к  фитболу,  перейти  в  положение  лежа  на животе, руки в упоре, одна нога согнута. Разучить композицию.

П/и «Стоп,хоп,раз». 

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо». Пальчиковая гимнастика «Домик»

Занятие № 3 - 4

Разминка Ходьба и бег по сигналу.

ОРУ с гимнастическими палками.

ОВД: Сидя на полу. Спиной к фитболу, руки на нем. Опираясь на фитбол, поднять таз, выпрямить ноги. В упоре лежа на животе на фитболе, сгибая ноги, подкатить фитбол к груди. Стоя  на  коленях  лицом  к  фитболу,  перейти  в  положение  лежа  на животе, руки в упоре, одна нога согнута. То же, но опора на фитбол коленом согнутой ноги, другая выпрямлена вверх.

П/и «Бег сороконожек»

Упр. для релаксации «Поза абсолютного покоя»

Апрель 1- 4 занятие - «Поскакали на мяче»

Задачи:

1.совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии;

2.поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболом.

3.Укреплять  мышцы,  формирующие  и  поддерживающие  правильную осанку.

4.Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Занятие №1-2

Разминка: Ходьба в чередовании с ходьбой на носках и полуприседе. Бег с изменением темпа (с ускорением и замедлением, остановка по сигналу.

ОРУ в парах с фитболом

ОВД: Опираясь руками на фитбол, перепрыгнуть через него. Лежа на животе на фитболе, перевернуться с прокатыванием на спину. Стоя  правым  боком  к  фитболу.  Сделать  шаг  правой  ногой  через  него, прокатиься на нем, приставить левую ногу. Повторение композиции.

П/и «Охотники и утки»

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Занятие № 3 - 4

Разминка: Ходьба  и  бег  с  мячом  в  руках,  с  отбиванием  мяча  о  пол,  с прокатыванием мяча впереди и сзади.

ОРУ с флажками

ОВД: Лежа на спине, на полу, прямые ноги держать на фитболе, делать поочередные махи прямыми ногами вверх. Лежа  спиной  на  фитболе,  руки  в  стороны,  угол  между  голенью  и бедром90 градусов, точка контакта с мячом на средней линии лопаток, выпрямляя ноги, перекатиться в положение упор на руки и обратно. Лежа на животе на фитболе, перевернуться с прокатыванием на спину. Повторение композиций.

П/и.: «Ловишка, бери ленту».

Дыхательная гимнастика «Ёжик»

Май 1- 4 занятие - «Мы спортсмены»

Задачи:

1. совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии;

2.поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболом.

3.Укреплять  мышцы,  формирующие  и  поддерживающие  правильную осанку.

4.Формировать привычку к здоровому образу жизни.

5.Мониторинг.

Занятие №1

Разминка: Ходьба с заданиями. Бег с высоким подниманием колен; по сигналу бег врассыпную; в колонне; легкий бег.

ОРУ без предметов.

Мониторинг.

П/и  «Мой веселый звонкий мяч».

Дыхательная гимнастика «Радуга»

Занятие № 2

Разминка: Ходьба в колонне по кругу, взявшись за руки со сменой направления по сигналу. Бег по кругу с выполнением заданий по сигналу.

ОРУ без предметов.

ОВД: Лежа на фитболе. руки в упорена полу, выполнять шаги руками вперед и назад. Игровое упражнение «Кто выше подбросит?». Подвижные игры по желанию детей.

Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри»

Занятие №3

Разминка: Ходьба на носках, ходьба «Муравьишки», «Обезьянки» с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки на двух ногах.

ОРУ с фитболом

ОВД:  Повторение раннее изученных композиций.

П/и «Ловишки с фитболом»

Упр для релаксации «Трясучка»

Занятие №4

 выступление перед родителями, спортивные развлечения

1.4. Планируемые результаты

4-5 лет - самостоятельно правильно выполняет упражнения с фитболом по предварительному показу инструктора. Активно осваивает новые упражнения. Соблюдает правила игры. Равновесие на фитболе сохраняет. Стремится контролировать осанку при выполнении упражнений.

5-6 лет - уверенно, с хорошей амплитудой выполняет упражнения с фитболом на степах. Способен самостоятельно организовать игру. Сохраняет равновесие. Самостоятельно контролирует осанку при выполнении упражнений.

6-7 лет - равновесие устойчивое. Упражнения выполняет с хорошей амплитудой, выразительно. Проявляет элементы творчества в ритмопластике на фитболах. Самостоятельно организовывает игры.

Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий.

2.1. Условия реализации программы.

    Создание полноценной  физкультурно - оздоровительной среды для реализации программы дополнительного образования  у дошкольников, предусматривает наличие соответствующей предметно – пространственной  среды, а также  оборудования и инвентаря, способствующего развитию и укреплению детского организма, а также профилактике  отклонений  в физическом развитии. Используемое в фитбол - гимнастике оборудование должно быть не только удобным, но и радовать глаз, развивать вкус детей, содействовать их эстетическому воспитанию.

Материально - Техническое оснащение занятий включает в себя:

- помещение для занятий фитбол – гимнастикой (физкультурный/ хореографический зал);

- фитболы разного цвета и размера (соответственно возрасту детей);

- гимнастические коврики и/ или ковровое покрытие;

- гимнастические скамейки;

- спортивное оборудование для игр (мячи малого и среднего размера, массажные мячи, гимнастические палки, обручи и т.д.)

- мультимедийные средства (проектор, музыкальный центр, USB);

- спортивная форма, отвечающая требованиям занятий.

2.2 Формы аттестации

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

- спортивные развлечения, игры;

- показательное выступление перед родителями;

- диагностика физического развития детей.

2.3 Оценочные материалы

Эффективность работы по дополнительной общеобразовательной программе предусматривает:

- проведение диагностики  – 2 раз в год;
- наблюдение (в процессе подгрупповой работы, игры)

Организация диагностики детей:

В ходе работы 2 раза в год октябрь - май проводится игровая диагностика.

Название: Тестирование силовой выносливости мышц брюшного пресса и спины Н.А.Гукасова

Цель диагностики: Объективно определить уровень силовой выносливости мышц брюшного пресса и спины.

Инструкция:

1. «Осень, дует сильный ветер, а на дереве остался один- единственный листочек, и все животные в лесу приходят на него посмотреть. Опустятся ножки, и упадет листочек. Постарайтесь удержать его как можно дольше».

2. «Маленький тюлененок высунулся из воды и ждет, когда дрессировщик даст ему очередную рыбку»

Обработка:

Высокий уровень - удерживает больше 1 мин.

Средний уровень - 30 с. - 1 мин

Низкий уровень - меньше 30 с.

 Наблюдение:

Уровни освоения программы в 1-й год обучения.

Высокий уровень - проявляет интерес к новым упражнениям. Может контролировать действия других. Сохраняется длительное устойчивое равновесие. Следит за осанкой.

Средний уровень - самостоятельно правильно выполняет упражнения с фитболом по предварительному показу инструктора. Активно осваивает новые упражнения. Соблюдает правила игры. Равновесие на фитболе сохранятся. Недостаточно контролирует осанку при выполнении упражнений.

Низкий уровень - допускает ошибки при выполнении упражнений на фитболе.  Плохо сохраняет равновесие на фитболе. Выполняет упражнения по показу инструктора. Не контролирует осанку. Нарушает правила в подвижных играх на фитболе.

Уровни освоения программы 2-й год обучения.  

Высокий уровень. Уверенно, с хорошей амплитудой выполняет упражнения. Способен самостоятельно организовать игру. Самооценивает и контролирует других детей.

Средний уровень. Без усилий выполняет упражнения. Может замечать свои ошибки в технике выполнений. Самостоятельно игры не организовывает.

Низкий уровень. Не замечает ошибок в технике выполнения. С интересом включается в игру, но нарушает правила в подвижных играх.   Интерес к освоению новых упражнений неустойчив.

Уровни освоения программы 3-й год обучения.

Высокий уровень. Самостоятельно организовывает игру. Равновесие устойчивое. Упражнения выполняет с хорошей амплитудой, выразительно.

Средний уровень. Устойчивое равновесие сохраняет. Оценивает выполнение упражнений другими детьми, проявляет интерес к новым упражнениям.

Низкий уровень. Слабо контролирует технику выполнения. Допускает нарушения в играх. Без усилия и интереса осваивает новые упражнения.

2.4. Методические материалы.

При  разработке  ДОП  по фитбол-гимнастике,  большое внимание  уделялось  программе Е.Г.Сайкиной, С.В.Кузьминой - Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах», работу С.В.Кузьминой «Комплексное воздействие упражнений фитбол – аэробики на развитие физических способностей детей», пособие А.А.Потапчук, Т.С.Овчинниковой «Двигательный игротренинг для дошкольников».

2.5. Особенности организации образовательного процесса.

На занятиях фитбол - гимнастикой существует ряд определенных особенностей, без знаний которых выполнение упражнений на мячах не принесут должного оздоровительного эффекта.

1. В целях профилактики травматизма, заниматься на фитболе следует на ковровом покрытии и с дистанцией 1,5 - 2 м. друг от друга, в удобной обуви на нескользящей подошве.

2. Мяч должен быть подобран согласно росту занимающихся. Так, например, для детей 3-5 лет диаметр мяча составляет 45 см., от 6 до 10 лет - 55 см., для детей, имеющих рост 150 -165 см. диаметр мяча равен 65 см.

3. На занятия следует одевать удобную одежду, без кнопок для предотвращения опасности повреждения мяча.

4. Для занятий фитбол – гимнастикой мяч накачивают до упругого состояния.  

5. Осанка в седе на мяче должна сохраняться правильной: спина прямая, подбородок приподнят, живот втянут, плечи развёрнуты, ноги согнуты врозь, стопы параллельны и прижаты к полу.

  1.  Необходимо научить ребёнка приёмам самостраховки на занятиях фитбол - гимнастики.
  2.  Упражнения на занятиях должны быть доступными, разнообразными и интересными.

8.Мячи хранятся в специально установленном месте, вдали от источников тепла (батарей) и воздействия прямых солнечных лучей.

Список литературы.

1. Борисова.М. «Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования «Москва, Обруч,2014.

2. Е.Г. Сайкина, С.В. Кузьмина, Теоретико-методические основы занятий фитбол-аэробикой, учебное пособие, издательство РГПУ имени А.И. Герцена, Спб. 2011г.

3. Козырева О.В.«Лечебная физкультура для дошкольников»", Москва 2004г.

4. Кузьмина С.В., Сайкина Е.Г., Программно-методическое обеспечение занятий фитбол-аэробикой с детьми, учебно-методическое пособие, издательство РГПУ имени А.И. Герцена, СПб. 2011г.

5. «Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие Санкт –Петербург Т.И Бабаева, А.Г. Гоберидзе, Н.О. Озерецкий Н.И. Гуревич. ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011 стр.53- 60

6. ПотапчукА.А., ОвчинниковаТ.С. «Двигательный игротренинг для дошкольников», Санкт-Петербург 2003.

7. ПотапчукА.А. «Как сформировать правильную осанку у ребенка» Санкт-Петербург 2009.

8. Сайкина Е.Г. Программа по фитбол – аэробике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Танцы на мячах» / Е.Г. Сайкина, С. В. Кузьмина. - СПб.: РГПУ им А.И.Герцена, 2006.

9. Соломенникова Н.М.,Машина Т.Н. «Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет» Фитбол-гимнастика, Волгоград:Учитель,2013

Приложение

G:\Новая папка\IMG_20210119_113653.jpg G:\Новая папка\IMG_20210119_114025.jpg

G:\Новая папка\IMG_20210119_114550.jpg G:\Новая папка\IMG_20210119_114139.jpg

G:\Desktop\крепыш\20180510_162337.jpg G:\Desktop\крепыш\20180510_162714.jpg

G:\Desktop\крепыш\20180510_162755.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника, посвященного вручению знаков Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Сценарий физкультурного праздника, посвященного вручению знаков Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Физкультурная сказка»

В дошкольном возрасте опорно –двигательный аппарат находится в стадии интенсивного развития его формирование ещё не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к...

План-конспект физкультурного занятия в детском саду «Организация физкультурно-спортивной работы с детьми дошкольного возраста»

Группа: Старшая группаВозраст: 5-6 летТема занятия: «Волшебный мяч»Место проведения: физкультурный зал.Задачи:1.Укреплять мышцы плечевого пояса;2.Закреплять метания на дальность и в ц...