конспект занятия по фк
план-конспект занятия (старшая группа)

Разорвина Наталья Александровна

конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Путешествие по Ульяновску"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по физической культуре

в старшей группе тема: «Прогулка по Ульяновску»

Программное содержание:

Обучающие задачи

Ø совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения;

Ø совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений;

Ø активизировать речь детей.

Развивающие задачи

Ø развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Воспитательные задачи

Ø воспитывать: выдержку, решительность, смелость, организованность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа:

Øбеседы о нашем городе Ульяновске;

Øрассматривание иллюстраций, фотографий;

Øпросмотр презентаций;

Øчтение и разучивание стихов;

Øпрослушивание песен про Ульяновск.

Интеграция образовательных областей

Ø Здоровье

Ø Безопасность

Ø Социализация

Ø Музыка

Ø Познание

Ø Коммуникация

Ø Труд

Материалы и оборудование:

Øфонотека для ОРУ и игр;

Øплаточки – по количеству детей;

Ø пластмассовые мячи – по количеству детей;

Ø мячи большого диаметра – по количеству детей;

Øребристые доски – 2 шт.;

Øстойки – 3-4 шт.;

Øканат – 1 шт.;

Øдуги – 2-3 шт.;

Øобручи – 3-4 шт.;

Øнабивные мячи («сугробы») – 4 шт.;

Ø гимнастическая скамейка – 3 шт.;

Ø2 пустых корзины;

Øмаска «Бабка-Ежка»;

Ø«Карусель»;

Ø пластмассовые мячи красного и зеленого цвета – по количеству детей;

Øрули – по количеству детей.

Занятие строится исходя из ответов детей. Дети вместе с инструктором по физической культуре совершают прогулку по городу. Прогулка сопровождается показом  фотографиями с достопримечательностей Ульяновска, художественным словом:

 «Покрутись, повертись на стадионе (в цирке, на ипподроме и т.д.) окажись!» - дети вращаются, закрывая ладошками глаза.

Ход:

Инструктор по физической культуре:

Ребята, как называется город, в котором мы живем? Часто ли вы со своими родителями совершаете прогулки по городу? Хотите сегодня со мной погулять по нашему любимому  городу? Ребята, как вы думаете, жители нашего города любят спорт? А вы? Где можно им заниматься? Первое место, куда мы с вами отправимся, это стадион.

I часть – вводная(слайд 2)

Øходьба: в колонне по одному;

Ø ходьба: на носках, руки вверх;

Ø ходьба: на пятках, руки внизу, кисти рук в стороны;

Ø ходьба: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе;

Ø ходьба: носки вместе, пятки врозь, руки на поясе;

Ø ходьба: остановка – покружиться на месте;

Ø бег: в колонне по одному;

Øбег: врассыпную;

Ø бег: парами;

Ø ходьба: в колонне по одному, восстановление дыхания, на ходу взять платочки;

Ø построение врассыпную.

ОРУ с платочками  на «Стадионе»

1. «Смотрите, какой платочек! » И. п. : ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 2 - 3 раза.

2. «Стираем платочки в ручейке» И. п. : ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 2 – 3 раза.

3. «Покажи платочек» И. п. : ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 2 – 3 раза.

4. И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс; 4 - 6 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза в чередовании с ходьбой на месте.

5. «Подуем на платочки» И. п. : ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

II часть – Предположительные места посещения:

«Ипподром» - подвижная игра «Лошадки»(парами). 

Дети держатся за руки, стоя друг за другом. По команде «Но!» начинают движение. Ребенок, выполняющий роль «лошадки», бежит, высоко поднимая колени и щелкая языком. По команде «Тпру!» останавливаются, меняются местами. Игра продолжается 2-3 раза.

«Набережная» - ходьба по наклонной доске вверх-вниз;  ходьба по гимнастической скамье с заданием на середине присесть; подтягиваться двумя руками на животе на скамейке.

 

 «Кукольный театр» - подвижная игра «Бабка-Ежка». 

Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий – «Бабка-Ежка» (ребенку одевается маска). Он встает в круг. Остальные дети идут по кругу, держась за руки,  и произносят дразнилку:

Бабка-Ежка, костяная ножка

Печку топила, а потом нас ловила.

 После этих слов дети разбегаются, Бабка-Ежка старается осалить их. Кого она заденет, останавливаются – они «заколдованы» и не могут двигаться. После окончания игры детей «расколдовывают»  те, кого Бабка-Ежка не осалила (дуют на них).

 «Цирк» - жонглеры- бросать и ловить мяч двумя руками; отбивать от пола и ловить двумя руками; бросать мяч вверх, ударять его об пол, ловить мяч двумя руками;

канатоходцы – ходьба по канату с мячом в руках;

дрессировщики – водить мяч ногой.

«Аэропорт» - подвижная игра «Самолеты». 

Дети стоят на одном колене, руки на поясе. По команде «Заводим мотор!» - дети выполняют вращательные движения руками и произносят звук «Р-р-р!». По команде «Полетели!» - бегают врассыпную по залу, руки в стороны, произносят звук «У-у-у!». По команде «На аэродром!» - дети принимают исходное положение.

«Вокзал» - подвижная игра «Поезд». 

Дети встают в колонну по одному, сгибают руки в локтях. По команде «Внимание! Поезд Ульяновск-Москва отправляется с первого пути!» дети начинают ходьбу, выполняя вращательные движения руками.

 

«Цветной бульвар» - подвижная игра «Карусель».

              Еле-еле, еле-еле закружились карусели.                 шагают по кругу

              А потом, потом, потом

              Все бегом, бегом, бегом.                                          бегут

              Тише, тише не спешите,                                           идут шагом

               Карусель остановите.                                    

              Раз, два, раз-два

              Вот и кончилась игра.                                               останавливаются

«Парки, детские площадки»–Дети сами по своему желанию раскладывают спортивный инвентарь, делая тем самым полосу препятствий: ходьба змейкой между стойками; подлезание под дугами; перешагивание через гимнастические палки, «сугробы»; ходьба по камешкам; ребристой доске; прыжки из кольца в кольцо.

 

                                              После этого дети помогают убирать спортивный инвентарь.

«Автосалоны» - подвижная игра «Автомобили».

 Дети подходят к месту (гараж), где лежат кольца (рули), выбирают себе марку машины (проговаривают об этом вслух), встают в колонну по одному и начинают движение со словами:

Машина, машина идет гудит.                                         ходьба в колонне по одному

В машине, в машине шофер сидит.

Би-би-би! Би-би-би!                                                        останавливаются

Эй, с дороги уходи!                                                         бегут, не обгоняя друг друга

По команде «Красный!» дети резко останавливаются. По команде «Зеленый!» игра продолжается.

«Памятники» (Памятник  кошкам) -дети выполняют разные упражнения с малым мячом: ползают на четвереньках, катая мяч одной рукой; сидя на пятках, катают мяч вокруг себя; лежа на спине, дрыгают ногами, мяч держат двумя руками; стоя на коленях, подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками.

 

 Массаж – «Снеговик»

Раз - рука, два - рука – гладят руки

Лепим мы снеговика – имитация лепки снежков

Три-четыре, три-четыре – гладят шею

Нарисуем рот по шире – рисуют рот

Пять – найдем морковь для носа – гладят нос

Угольки найдем для глаз – гладят глаза

Шесть – наденем шляпу косо, пусть смеется он у нас – делают руками шляпу на голове, смеются

Семь-восемь, семь-восемь – гладят ноги

Мы плясать его попросим – танцуют

III часть – заключительная.(слайд 14)

      Детям предлагается оценить прогулку по городу (корзина с мячами 2-х цветов: красный мячик – прогулка понравилась; зеленый мячик  – прогулка не понравилась). Выбрав мячи, дети встают в круг, подводится итог. Инструктор по физической культуре предлагает нарисовать в группе то, что детям больше всего понравилось. Выходя из зала, дети кладут мячи в корзину.

 

Список литературы:

Борисова М.М.Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Сборник игр и упражнений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 48 с.

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2005. – 176 с.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 128 с.

Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 144 с.

Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...