Мастер - класс " Игровой самомассаж - как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"
статья

Евсюкова Ольга Михайловна

Мастер - класс  по здоровьесбережению для родителей и педагогов ДОУ " Игровой самомассаж - как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 99»

305018, г. Курск, ул. Серегина, д. 28-а, т. 37-71-16. эл.адрес:mdou99kursk@yandex.ru

Мастер – класс

«Игровой самомассаж - как средство

сохранения и укрепления

здоровья дошкольников.»

Подготовила и провела: инструктор

по физической культуре (плавание)

Евсюкова О.М.

Курск 2020г.

Цель: Распространение педагогического опыта по применению технологии игрового  самомассажа  в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
  • распространить педагогический опыт по применению игрового самомассажа с детьми дошкольного возраста;
  • познакомить педагогов с элементами игрового самомассажа.

Оборудование: прищепки, мячики – «ежики», маски «песика» и «ежика».

Ход мастер – класса:

Теоретическая часть.

       Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут  Евсюкова  Ольга Михайловна. Я инструктор по плаванию  МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №99".Сегодня я хочу Вам показать мастер -класс   "Игровой самомассаж - как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников."

В настоящее время все чаще используются нетрадиционные методы оздоровления детей.

Одним из таких является игровой самомассаж.  

 Цель выполнения самомассажа: Сохранять и укреплять здоровья детей, повышать функциональную деятельность коры головного мозга.

  Детей учим выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока — от периферии к центру.

Регулярный массаж способствует повышению работоспособности коры головного мозга - у детей улучшатся внимание, память, слух, зрение, речь.

Игровой массаж и самомассаж учит детей сознательно заботиться о своём здоровье,  является профилактикой простудных заболеваний, прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Массаж проводится в игровой форме  в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

Уважаемые участники, а теперь я предлагаю     перейти к практическому занятию и выполнить несколько видов игрового самомассажа.

Практическая часть.

1. Массаж тела «Лисонька».

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

Движения выполняются соответственно тексту.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала -

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица - Лиса!

Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо - влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.

До чего же хороша!

2.Массаж биологически активных зон

 «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Указательными пальцами растирают крылья носа

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его

движениями в стороны — вместе.

«Вилку пальчиками сделай, Массируй уши ты умело.

Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.

Знаем, знаем — да-да-да! —

Нам простуда не страшна! Потирают ладони друг о друга.

3.Самомассаж  рук «Веселые прищепки»

Мы весёлые прищепки,

Коль поймам держим крепко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!        

(Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачивая головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями)

Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем!        (Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой)

Указательный поймаем

И немного покачаем!        (Ловим указательный палец левой руки и качаем)

 Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем!        (Ловим средний палец левой руки и качаем)

 Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!  (Ловим безымянный палец левой руки и качаем)

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем!        (Ловим мизинец левой руки и качаем)

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!        

(Прищепка лежит на правой руке, накрываем её левой рукой и прокатываем между ладонями, затем выполняем аналогичные действия на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём!        (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук,)

 

4. Самомассаж «Взяли ушки за макушки»

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки    

(большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…                        

(несильно потянуть вверх)

Пощипали…                                

(несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали.      

Мочки надо пощипать:        

(пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять…      

(приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём  

(провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами) 

И к макушкам вновь придём.

5. Массаж спины «Дождь».

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения.

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

Хлопки ладонями по спине.

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

Поколачивание кулачками.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Постукивание пальчиками.

Только мой братишка в луже

Поглаживание спины ладошками.

Ловит рыбу нам на ужин.

Дети поворачиваются на 180% и делают массаж еще раз.

6. Самомассаж ладоней «Непростой шарик»

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Движения выполняются соответственно тексту.

7. Игровой массаж «Пёсик и ежик»  

 Участники стоят парами, выбираются песик и ежик (надевают маски). Все говорят слова и показывают движения:

Песик в бане вымыл ушки  (поглаживают и растирают уши) 

Шейку (поглаживают шею),

Кожицу  на брюшке (поглаживают живот).

И сказал дружочку пес: «Ты мне спинку не потрешь?»

«Песик» встает спиной к «Ежику» и «Ежик» растирает спинку другу кулачками. Затем меняются местами.

8. Самомассаж  мячиком- «ёжиком»  «Горка»

Руку положить на колено, ладошкой кверху. Пальцы плотно сжаты между собой. На руку положить мячик. Другой рукой начинать поднимать мячик до шеи. Затем мячик слегка прижать наклонённой головой. Подержать на счет до 5, а затем «спустить» мячик вниз.  То же упражнение выполняется другой рукой. Важно проследить за тем, чтобы ребенок прокатил мячик по всей длине руки.

Забирался мячик в горку,

Отдохнул он на пригорке.

Захотелось поиграть,

Покатился вниз опять.

 

И в заключение мне хочется прочитать  четверостишье:

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз.

Здоровье! Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье  нужно сохранить.

Спасибо за внимание.  Мне было очень приятно поработать с вами. Надеюсь,  я была для вас сегодня полезна. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Двигательный режим детского сада. как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"

Выступление на педсовете. в котором даны рекомендации для воспитатетелей об организации двигательного режима детей в ДОУ....

«Двигательная активность детей как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно...

Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников...

Мастер – класс «Изготовление массажных дорожек для сохранения и укрепления здоровья детей»

Мы совместно с воспитателем предложили нашим родителям принять участие в мастер – классе по изготовлению массажных дорожек. Наши родители активно приняли  участие  в этом мастер - клас...

Мастер – класс для родителей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

Мастер - класс для родителей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные тренажеры как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"

Нетрадиционные тренажеры - универсальный и творческий способ сохранения и укрепления здоровья дошкольников...