Картотека мероприятий для сохранения и укрепления психического здоровья
материал (средняя группа)
Карототека мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_meropriyatiy_dlya_sohraneniya_i_urepleniya_psihicheskogo_zdorovya.docx | 101.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека мероприятий для сохранения и укрепления психического здоровья
Подготовила: Долганова Е.Е., воспитатель
г. Усинск
Содержание
1. Точечный массаж, самомассаж………………………………………………………………....…3
2. Игры с водой…………………………………………………………………………………..…....4
3. Игры с природными материалами…………………………………………………………………7
4. Музыкальная терапия…………………………………………………………………………..…10
5. Минутки тишины……………………………………………………………………………….…14
1. Точечный массаж, самомассаж
- Точечный самомассаж лица для детей, способствует предотвращению простудных заболеваний, позволяет научиться управлять мимикой лица. Самомассаж выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора.
Детей усаживают на стульчик и учат «лепить красивое лицо»:
- Дети выполняют поглаживание лба, щек, крыльев носа от центра к вискам, мягкое постукивание по коже, как бы уплотняя ее.
- Указательными пальчиками делают надавливание на переносицу и точки над бровями с вращательными движениями по часовой стрелке, затем против нее по 5 раз.
- Затем проводят с усилием по бровям и «лепят» щипками брови по направлению к вискам. Можно задействовать точку между бровями «третий глаз».
- Затем средними пальчиками поглаживают под глазами (по глазнице) по направлению от внешнего уголка во внутреннему. Делают акцент на точку на внешнем уголке и в центре глазницы, и легко проводят по верхнему веку по направлению к внешнему уголку глаз (глаза закрыты). Такими способами задействуют слизистую оболочку полости носа (решетчатых образований) и пазух лба, лобные отделы головного мозга, активизируя в них кровообращение, включая также глазное яблоко, для улучшения зрения и стимулирования умственного развития.
- Указательными или средними пальчиками легко надавливают на крылья носа, проводят их по переносице в сторону носовых пазух, легко подергивают и пощипывают себя за кончик носа. Этим задействуют передние и средние доли гипофиза, слизистые оболочки носа, гайморовых полостей, улучшая в них кровообращение.
- Затем нужно потереть ушную раковину и прижать точку возле козелка уха для положительного воздействия на орган слуха и вестибулярный аппарат.
Выполняя вышеуказанный комплекс самомассажа можно использовать следующее слова:
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.
Точечный массаж ног для детей. Проведенный в игровой форме, точечный массаж ног для детей вызывает у них только положительные эмоции. Сев по-турецки, малыш попеременно должен подтягивать стопы, затем размять пальцы и пятки, выполнить пощипывающие движения, предотвращающие развитие плоскостопия. Затем можно похлопать по пальцам и потереть голеностоп, сделать несколько вращений и потянуть носочки вперед. Чтобы активизировать основные биологически активные центры, расположенные на нижних конечностях, нужно погладить и легко пощипать голени и бедра. Ладонями необходимо похлопывать себя по направлению от лодыжек к бедрам. Затем ножки растирают ребрами ладоней и после – кулачками. Все это время можно приговаривать:
Туки-точки, туки-точки,
застучали молоточки.
Туки-туки-туки-точки,
застучали молоточки.
Туки-ток, туки-ток,
так стучит молоток.
Самомассаж головы. Круговой массаж черепа детьми проводится следующим образом: правая ладонь поглаживает правый висок, двигаться при этом необходимо к затылочку. Левой рукой в это время осуществляются массирующие движения на лбу. Все это можно выполнять под стишок:
На комод забрался ежик
У него не видно ножек.
У него, такого злючки,
Не причесаны колючки:
И никак не разберёшь-
Щетка это или ёж?
- Игры с водой
«Луковая грядка»
Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы.
- Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник.
- В течении нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.
«Поливаем цветы»
Необходимый инвентарь: детская лейка.
Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребёнку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть малыш сам польёт клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.
Лейку, леечку возьмём
и воды в неё нальём.
Мы польём цветочки лейкой,
Вырастайте поскорей-ка
Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.
«Капли»
Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, часка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка.
- С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда.
- Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку.
- В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т.д
«Выжми мочалку»
Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.
Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.
Игра развивает мелкую моторику.
«Кораблики»
Необходимый инвентарь: тазик, бумага.
Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего ребёнок повторит ваши действия.
Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.
«В час по чайной ложке»
Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.
Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.
Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.
«Налил – вылил»
Необходимый инвентарь: ёмкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.
Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите как можно зачёрпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.
Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.
«Шарики в воде»
В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.
Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика,, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.
- Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмасовые шарики не тонут в воде.
«Моет трубочиста»
Необходимый инвентарь: небольшая пластмассовая или резиновая кукла, паралоновая губка.
Попросите малыша вымыть испачканную куклу. Называйте части тела, которые надо вымыть: «А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась», и т.д. Губку можно намылить, обратите внимание ребёнка НАТО, как скользит в руках намыленная кукла.
Игра способствует развитию моторику, речи.
«Дождик»
Необходимый инвентарь: лейка.
Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребёнку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.
Дождик, дождик!
Лейся пуще!
Пусть растёт
Пшеница гуще!
Лейся, лейся,
Как река!
Будет белая мука!
Игра способствует развитию речи.
«Тонет – не тонет»
Необходимый материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т.д.
- В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»
- Тонет сразу
- Тонет после намокания
- Не тонет.
«Волшебное свойство воды»
Необходимый инвентарь: резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой, бутылка, губка.
- Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.
«Умываемся»
Умывая малыша, читайте весёлое стихотворение, сопровождая соответствующими действиями:
Аккуратные зайчата?
Лапки?
Мыли!
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые,
Зайчики пушистые.
В игре ребёнок запоминает названия частей тела.
«Разлить поровну»
Необходимый инвентарь: три прозрачных стакана, кувшине или чайник с водой, салфетка.
- Ребёнок должен разливать воду из кувшина поровну во все три стакана. Когда стаканчики наполнены, вы проверяете результат.
- Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.
«Взбивание пены»
Необходимый инвентарь: тазик с водой, венчик, пена для ванны или жидкое мыло, губка или салфетка.
- Ребёнок наливает немного мыла или пены в ванну и помощью венчика взбивает пену. Смотрит, достаточно мыла добавлено в тазик. Если нет, ещё немного добавляет.
- Когда эксперимент закончен, он выливает воду в ведро. Капли воды на столе и мокрый тазик вытирает с помощью губки или салфетки.
- Этот эксперимент также полезен для развития мускулатуры кисти руки.
Игра «Шарики - купарики».
Игровые задачи: учить детей угадывать, какие шарики будут держаться на воде, а какие – потонут; закреплять знания о свойствах предметов из различных материалов.
Игрушки: набор шариков из различных материалов (деревянные, металлические, резиновые, ватные, бумажные, матерчатые), небольшой надувной бассейн или широкий таз, наполненный водой.
Содержание игры.
Воспитатель показывает ребятам полную корзину шариков и говорит: «Это шарики не простые, это шарики – купарики: они любят купаться. Но кто – то из них умеет плавать, а кто – то сразу ныряет на дно; кто – то вначале плавает в воде, потом намокает и начинает погружаться вниз. Шарики все разные: одни легкие, другие – тяжелые, а третьи вначале легкие, а потом становятся тяжелыми от воды и тонут».
Дети рассматривают шарики – купарики. При этом воспитатель обращает внимание ребят на материалы, из которых они сделаны. Затем ребятам предлагается поочередно брать по одному шарику и опускать в воду. Этот момент обыгрывается. Каждому шарику – купарику задается вопрос:
«Шарик – купарик, покрутись,
Шарик – купарик, покажись:
По воде поплывешь
Или на дно упадешь?»
Так, дети в игре, опытным путем, через экспериментирование, закрепляют свои представления о свойствах предметов из разных материалов: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плывут. Легкие шарики – купарики, намокая, делаются тяжелыми и медленно опускаются на дно.
Далее дети передвигают палочками щарики – купарики по дну бассейна, а не тонущие шарики свободно плывут, перемещаясь при легком дуновении.
- Игры с природными материалами
Игра «День рождения куклы Маши».
Игровые задачи: продолжать учить детей выкладывать форму из песка; приучать договаривать слова: пеку, сырой, влажный; развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Материал: игрушка – кукла, тазики для песка, песок, совочки, формочки.
Содержание игры.
К детям приходит кукла Маша. У нее день рождения. К ней придут ее подружки. Они любят кушать пирожки. А маша не умеет. Она (кукла) просит ей помочь.
Воспитатель предлагает детям налепить много пирожков из песка. Обращает внимание на то, как сыплется песок, какой он. Дети подсказывают воспитателю, что песок сухой. Что необходимо сделать, чтобы можно было сделать пирожки. – Полить.
Дети вместе с воспитателем поливают песок. – Он (песок) влажный, сырой.
Воспитатель напоминает детям, как надо лепить пирожки:
- Берем совочки с песком и накладываем в формочку, затем аккуратно переворачиваем.
При лепке пирожков используем чтение потешки:
- Я пеку, пеку, пеку
Куклам всем по пирожку.
А для милой Машеньки
Испечем мы пряники.
Кукла Маша благодарит детей. После лепки дети моют руки: «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды!».
- Ребята, Маша вас всех приглашает поиграть с ней.
Игра «Каравай».
Дети встают в круг. В середине круга стоит кукла (или сидит на стульчике).
« Как на Машин день рожденья
Испекли мы пирожки
Из песочка и водички
Наши детки – молодцы!» /2 раза/
Маша (кукла) благодарит детей и уходит.
Игра «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
Игровые задачи: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учить использовать разную форму камней, их сходство с чем – либо при постройке домика.
Материал: игрушка – черепаха, тазики для песка (сухого и влажного), тазики с водой, камешки маленькие и большие, детские ведерки, песок, салфетки для детей.
Содержание игры.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку Агашку:
«Жила – была черепашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но стала старенькой бабушкой. Она не может себе строить домики. Черепашка хочет вас попросить ей помочь построить домики из песка и камней, чтобы укрываться в них от дождя и от холода».
Воспитатель предлагает детям помочь построить черепашке домики из песка и камней.
Въезжает черепашка на машине с песком и камешками. Дети рассматривают черепаху. Черепаха объясняет детям, что она очень устала, стара, домики строить не может.
Дети помогают черепашке. Из машины высыпают вместе с воспитателями песок в тазик. Воспитатель обращает внимание на то, как сыплется песок.
- Песок сухой.
Предлагает детям посыпать песок через воронку.
- Песок сыплется. Почему? Он сухой.
Воспитатель предлагает детям набрать песок в сито.
- Песок снова просыпался.- Он сухой.
Вместе с детьми воспитатель собирает песок горкой, он рассыпается.
Воспитатель обращается к детям, что нужно сделать, чтобы из песка можно было строить. Дети предлагают полить песок водой. Ребята помогают воспитателю. Строят горку из сырого песка. Затем дети вместе стоят из песка домик для черепашки.
В.: - Домик крепкий, не рассыпается. А еще нам черепашка камешки привезла. Смотрите, их очень много.
«Мы ведерочко возьмем, по дорожке мы пойдем и все камни для домика соберем».
Собрали камешки – рассматривают их. Рассказывают, какие камни по цвету, величине.
Воспитатель предлагает детям взять в одну руку камень, в другую – губку. Определяют, что легче. Камень тяжелее. Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку (опыт «тонет - плавает»). Камень упал на дно, а губка плавает.
Воспитатель отмечает, что камни тяжелые, твердые. А губка – легкая, поэтому она не тонет, а плавает.
Дети строят домики из камней. Черепашка благодарит детей, угощает их конфетами. А для нее дети приготовили песенку «Я на солнышке лежу…» и т.д. Под музыку дети выполняют движения, соответствующие тексту песенки.
Игра «Кот Ученый в гостях у ребят»
Игровые задачи: учить действовать с природным материалом; развивать зрительно – слуховые связи; формировать мелкую моторику; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Материал: игрушка – кот, коробочка, камешки, комочки ваты.
Содержание игры.
Воспитатель сообщает детям, что к ним пришел гость и предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
Он, мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится.
- Угадали? – Это…
Дети: - Кот.
Вносят в группу игрушку кота с коробочкой. Воспитатель с детьми рассматривают их. В коробочке лежат камешки.
Воспитатель: - Ах, какие красивые камешки. Сколько их?
Дети: - Много.
Воспитатель с детьми рассматривают камешки. Кот Ученый предлагает детям взять в ладошки камешек и сжать его в ладошке, а затем ее разжать. Камешек остался таким же, потому что камешки твердые. Кот показывает вату, рассматривают с детьми.
Кот Ученый: - Какая вата?
Дети: - Мягкая, пушистая, в кулачке ее можно сжать.
Воспитатель: - Возьмите камешки и постучите по столу. Слышите, они стучат. Потому что они твердые. А комочки ваты не стучат, потому что они мягкие.
Кот Ученый опускает камень в воду.
Кот Ученый: - Что с ним случилось?
Дети: - Утонул.
Кот Ученый: - А почему утонул камешек?
Дети: - Потому что он тяжелый. А вата – легкая, она плавает.
Кот Ученый оставляет детям камешки, чтобы они играли с ними.
Свободная деятельность – дети строят из камешков солнышко, дорожки, домики.
- Музыкальная терапия
Зайчата
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Вот пушистые зайчата
Мирно спят в своих кроватках.
Но зайчатам хватит спать,
Пора сереньким вставать.
Ручку правую потянем,
Ручку левую потянем,
Глазки открываем,
С ножками играем:
Поджимаем ножки,
Выпрямляем ножки,
А теперь бежим скорей
По лесной дорожке.
С боку на бок повернемся
И уже совсем проснемся!
Просыпайтесь, глазки!
Просыпайтесь, глазки! Глазки все проснулись?
Дети лежат на спине, легко поглаживают закрытые глаза.
Просыпайтесь, ушки! Ушки все проснулись?
Растирают уши ладошками.
Просыпайтесь, ручки! Ручки все проснулись?
Растирают руки от кисти до плеча.
Просыпайтесь, ножки! Ножки все проснулись?
Стучат пяточками по кровати.
- Просыпайтесь, детки!
- Мы проснулись! Потягиваются, затем хлопают в ладоши.
Потягушка
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся,
Вот уже растем, растем, растем!
Н. Пикулева
Дети потягиваются, вытягивают поочередно то правую руку, то левую, выгибают спинки.
Котята
Маленькие котята - смешные ребята:
То в клубок свернутся, то снова развернутся.
Дети лежат на спине, руки вдоль туловища. Сгибают колени, ноги подтягивают к груди, обхватывают колени руками, возвращаются ей.
Чтобы спинка была гибкой,
Чтобы ножки были прытки,
Делают котятки для спины зарядку.
Дети лежат на спине, руки «в замке» за головой, ноги согнуты в коленях.. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
Запыхтел паровоз, он котят гулять повез.
Дети сидят, ноги вместе, руки в упоре сзади. Сгибают ноги в коленях, подтягивают их к груди со звуком «ф-ф» на выдохе.
Скоро полдник у котят? У них животики урчат.
Дети сидят по-турецки, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
Вот котята встали, до солнышка достали.
Дети стоят на полу, поднимают руки вверх, потягиваются.
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Маленькие детки
Маленькие детки спят,
Носиками все сопят,
Носиками все сопят,
Сон волшебный все глядят.
Сон волшебный и цветной,
И немножечко смешной.
Снится зайка озорной,
Он спешит к себе домой.
Снится розовый слоненок -
Он, как маленький ребенок,
То смеется, то играет,
Но никак не засыпает.
Спите, маленькие детки!
Воробей сидит на ветке.
Он чирикает, и слышно: |
Тише, тише, тише, тише... |
Н. Байдавлетова
Колыбельная медвежат
(колыбельная уральских казаков)
Баю-баюшки-баю!
Саше песенку пою
Про веселых медвежат,
Что под елкою сидят.
Один лапу сосет,
Другой семечки грызет.
Третий сел на пенек,
Звонко песенку поет:
«Саша, спи, засыпай,
Свои глазки закрывай...»
Баюкалка
(колыбельная уральских казаков)
Баю-баюшки-баю!
Стоит домик на краю.
Он не беден, не богат,
Полна горница ребят.
Полна горница ребят,
Все по лавочкам сидят,
Все по лавочкам сидят,
Кашу сладкую едят.
Кашка маслена,
Ложки крашены.
Рядом котик сидит,
На ребяток глядит.
Уж ты, котик-коток,
У тебя серый лобок,
Беленькая шкурка,
Дам тебе кокурку (сдобное печенье).
Приходи-ка ты, коток, ко мне детушек качать, ко мне детушек качать, убаюкивать.
И у ночи будет край...
(русская народная колыбельная)
Баю-бай, баю-бай,
И у ночи будет край.
А покуда детвора
Спит в кроватках до утра.
Спит корова, спит бычок,
В огороде спит жучок.
И котенок рядом с кошкой
Спит за печкою в лукошке.
На лужайке спит трава,
На деревьях спит листва,
Спит осока у реки,
Спят сомы и окуньки.
Баю-бай, крадется Дрема,
Он разносит сны по дому.
И к тебе пришел, малыш,
Ты уже так сладко спишь.
СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,
РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
МУЗЫКОТЕРАПИИ
Музыка для встречи детей и их свободной деятельности
Классические произведения:
1. Бах И. «Прелюдия до мажор».
2. Бах И. «Шутка».
3. Брамс И. «Вальс».
4. Вивальди А. «Времена года».
5. Гайдн И. «Серенада».
6. Кабалевский Д. «Клоуны».
7. Кабалевский Д. «Петя и волк».
8. Лядов А. «Музыкальная табакерка».
9. Моцарт В. «Маленькая ночная серенада».
10. Моцарт В. «Турецкое рондо».
11. Мусоргский М. «Картинки с выставки».
12. Рубинштейн А. «Мелодия».
13. Свиридов Г. «Военный марш».
14. Чайковский П. «Детский альбом».
15. Чайковский П. «Времена года».
16. Чайковский П. «Щелкунчик» (отрывки из балета).
17. Шопен Ф. «Вальсы».
18. Штраус И. «Вальсы».
19. Штраус И. «Полька "Трик-трак"».
Детские песни:
1. «Антошка» (Ю. Энтин, В. Шаинский).
2. «Бу-ра-ти-но» (из к/ф «Буратино», Ю. Энтин, А. Рыбников).
3. «Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский).
4. «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старока-
домский).
5. «Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский).
6. «Где водятся волшебники» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин, М. Минков).
7. «Да здравствует сюрприз» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин, М. Минков).
8. «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда», М. Пляцковский, Б. Савельев).
9. «Колокола» (из к/ф «Приключения Электроника», Ю. Энтин, Е. Крылатов).
10. «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения Электроника»,
Ю. Энтин, Г. Гладков).
11. «Лучики надежды и добра» (ел. и муз. Е. Войтенко).
12. «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев).
13. «Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков).
14. «Песенка о волшебниках» (В. Луговой, Г. Гладков).
15. «Песня смелого моряка» (из м/ф «Голубой щенок», Ю. Энтин, Г. Гладков).
16. «Прекрасное далеко» (из к/ф «Гостья из будущего», Ю. Эн-тин, Е. Крылатов).
17. «Танец утят» (французская народная песня).
Музыка для пробуждения после дневного сна
Классические произведения:
1. Боккерини Л. «Менуэт».
2. Григ Э. «Утро».
3. Дворжак А. «Славянский танец».
4. Лютневая музыка XVII века.
5. Лист Ф. «Утешения».
6. Мендельсон Ф. «Песня без слов».
7. Моцарт В. «Сонаты».
8. Мусоргский М. «Балет невылупившихся птенцов».
9. Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке».
10. Сен-Сане К. «Аквариум».
11. Чайковский П. «Вальс цветов».
12. Чайковский П. «Зимнее утро».
13. Чайковский П. «Песня жаворонка».
14. Шостакович Д. «Романс».
15. Шуман Р. «Май, милый май!».
Музыка для релаксации
Классические произведения:
1. Альбинони Т. «Адажио».
2. Бах И. «Ария из сюиты № 3».
3. Бетховен Л. «Лунная соната».
4. Глюк К. «Мелодия».
5. Григ Э. «Песня Сольвейг».
6. Дебюсси К. «Лунный свет».
7. Колыбельные.
8. Римский-Корсаков Н. «Море».
9. Свиридов Г. «Романс».
10. Сен-Санс К. «Лебедь».
11. Чайковский П. «Осенняя песнь».
12. Чайковский П. «Сентиментальный вальс».
13. Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор».
- Минутки тишины
Методические рекомендации к проведению минуток тишины.
1. Минутки тишины можно использовать на разных этапах занятия в соответствии с темой и целями.
2. Подбор текстов для минуток тишины осуществлять с учетом возраста детей, темой и целями.
3. Продумывать музыкальное сопровождение для создания визуализации текста и эмоционального настроя.
4. Придерживаться общих требований к проведению минуток тишины:
4.1 Посадка. Спина прямая (желательно иметь опору, ноги – устойчивая опора, руки свободны, расслаблены.
4.2 Дыхание. Вдох – выдох (2 – 3 раза задуть свечу на ладони – визуально) .
4.3 Выход. Откройте глаза. Улыбнитесь. Подтянитесь.
5. При подаче текста голос должен быть плавный, спокойный, выразительный, размеренный.
Минутка тишины
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Если хотите, можете закрыть глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза). Светит нежное ласковое солнышко. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На полянке много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Этих бабочек послали родители Айболата, Дамира, Юли, Аскара, Ильжаны и т. д. (перечисляет имена всех присутствующих детей). Бабочки покружились и сели вам на ручку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам и остается с вами навсегда (пауза). Почувствуйте, как ваше сердечко любит окружающий мир, родную семью (пауза). Почувствуйте, как хорошо вам в вашей семье (пауза). Поднимите бабочку ручками высоко – высоко к солнышку и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какая у вас замечательная, прекрасная и счастливая семья. Скажите бабочке «спасибо». Пожелайте вашей семье, вашему дому счастья и благополучия. Берегите свою семью. Дорожите своим домом. Откройте глазки. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!
Минутка тишины
А сейчас, ребята, мы с помощью нашей волшебной палочки отправимся в путешествие в сказочную страну. Эта страна особая, потому что она удивительная и красивая (пауза). В этой стране много разных городов. В каждом городе живет свой маленький волшебник (пауза). Маленькие волшебники: Саша, Арман, Даша, Алмагуль… (перечисляет имена всех детей) очень заботливые. Они любят творить добрые дела (пауза). Все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом, улыбаются людям и дарят им добрые дела (пауза). Они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, сделать что-то по дому: прибраться, напоить чаем; маленьким же детям – помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди очень любят маленьких волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу.
Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу (пауза). Добрые и заботливые волшебники – это вы, дорогие мои дети!
Минутка тишины
Сегодня я вас приглашаю в волшебное путешествие в сказочную страну. Представьте себе, что вы попали в Звездную страну (пауза). Вас окружают разноцветные красивые звездочки: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и оранжевые (пауза). Звездочки не только по цвету, но и по размеру все разные: есть совсем крохотные, есть чуть побольше, а есть еще и совсем большие (пауза). Самое главное, что среди этих звездочек не было ни одной, которая бы в точности походила на другую (пауза). Вы тоже, дети, как эти разноцветные звездочки, не похожи друг на друга (пауза). Звездочки, как маленькие дети, умеют видеть друг в друге только хорошее и доброе. От этого они светятся удивительным волшебным светом. Почувствуйте, как волшебный свет любви наполняет вас (пауза). Звездная страна от этого чудесного сияния стала необыкновенно красивой и неповторимой (пауза). Запомните эту красоту. Помашите звездочкам ручкой. Возвращайтесь по звездной тропинке в свой родной детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему:«Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников – важнейшее условие эффективности процесса формирования у детей мотивационных установок к здоровому образу жизни”
Педагогический совет был разработан в 2011 году. Предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Форма проведения - игра "Педагогический КВН"Цель педсовета: систематизировать знания п...
"Куклотерапия" - сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников.
В современной психологии роль кукол рассматривается в различных аспектах. Куклы выступают атрибутом детства, детской культуры. Так, куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного разви...
Родительское собрание "Значимость эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье"
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в средней группе о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье....
Куклотерапия – сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников. Мастер – класс «Куколка для малыша».
Работа содержит теоретический материал и презентацию на заявленную тему....
Куклотерапия - сохранение и укрепление психического здоровья детей
Мастер - класс "Куклотерапия" - сохранение и укрепление психического здоровья детей...
УЧЕТ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ОПОСРЕДОВАННОЙ ПАМЯТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА
Результаты экспериментальных исследований по гендерным особенностям развития опосредованной памяти старших дошкольников и предложения по разработке программы...
Презентация "Психологизация педагогического процесса - как важный фактор сохранения и укрепления психического здоровья дошкольников"
Данная презентация была предложена педагогам в рамках семинара-практикума, организованного педагогом-психологом, на тему "Психологизация ПП как важный фактор сохранения физического и психического здор...