Куклотерапия – сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников. Мастер – класс «Куколка для малыша».
материал по конструированию, ручному труду на тему
Работа содержит теоретический материал и презентацию на заявленную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_kukolka.docx | 18.41 КБ |
kukloterapiya_slaydy.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель – Коновалик И.Ю.
Время проведения: 24 февраля 2015 г.
Место проведения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №5»
Куклотерапия – сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников. Мастер – класс «Куколка для малыша».
Цель мастер - класса: изготовление куклы из подручного материала.
Оборудование: мультимедийное оборудование для показа презентации; материалы: пластиковые ложки, ткани, ленты, бусины, тесьма, нитки, пряжа для вязания и пр, пластилин, фломастеры, ножницы.
План мастер – класса:
- Теоретическая часть, показ презентации.
- Изготовление куклы.
Презентация «Куклотерапия – сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников»
Цель куклотерапии – помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.
Возможности куклотерапии позволяют решить разные важные задачи, например: расширение репертуара самовыражения ребенка, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции, коррекция отношений в системе ребенок-родитель.
Показания для применения метода "Куклотерапии":
- различные отклонения в развитии речи;
- эмоциональная неуравновешенность,
- неадекватная самооценка;
- тревожность, страхи;
- проблемы в общении.
Функции, которые выполняет куклотерапия:
- коммуникативную - установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;
- релаксационную – снятие эмоционального напряжения;
- воспитательную – психокоррекция проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций;
- развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.), моторики;
- обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.
Люди издавна наделяли кукол мистическими свойствами. Их часто использовали в магических целях для изгнания болезней, создания оберегов, скрытого влияния на человека. На Руси тряпичную куклу дарили новорождённому для защиты от нечистой силы, невесте, покидающей дом, матери, от бесплодия. Куклу клали в постель роженице для облегчения родов. И, конечно же, кукла во все времена была любимой детской игрушкой.
Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол. В целенаправленной терапевтической практике кукол используют с начала ХХ века. Ещё в 1926 году невропатолог Малколм Райт использовал кукольный театр для лечения неврозов. Также было открыто, что куклы помогают восстановлению опорно-двигательного аппарата. Дети и взрослые, страдающие различными заболеваниями этого типа (например, церебральный паралич), с помощью кукол (в процессе репетиций) постепенно реабилитируются.
В 1917–1922 гг. первые советские кукольники стали работать и создавать методики по многим направлениям: оздоровление детей, устранение заикания, реабилитация после сильных стрессов, обучение, лечение детей, ограниченных в движении. В этой работе принимал регулярное участие в конце 20-х гг. Ленинградский "Театр Петрушки" под руководством Деммени совместно с Ленинградским институтом профессора Г.И. Турнера.
Куклотерапия может использоваться в разных направлениях психотерапии:
- психодраме,
- игротерапии,
- сказкотерапии,
- арт-терапии.
Куклотерапия может применяться в различных формах. Одной из самых действенных форм работы считается "кукольный театр". Особенно хорошо этот метод работает с детьми. "Спектакль" может разыгрываться как в группе, так и при индивидуальной работе. Сюжет может быть специально написан для данной ситуации или подобран из известных пьес и сказок, подходящих по содержанию.
Для развития эмоциональной сферы существует специальный набор из шести однотипных кукол с разными выражениями лица: грусть, радость, спокойствие, гнев, страх, удивление. Пациент надевает на руку одну куклу, потом другую и с соответствующими интонациями произносит нейтральные фразы типа "Добрый день" или "Который час?".
Кроме "кукольного театра" в терапевтической работе может способствовать сам процесс изготовления куклы. Например, используется методика создания плоскостной куклы. Из плотного картона вырезается "кукла" олицетворяющая, к примеру, страх клиента. Затем она подвешивается на тонкую верёвочку или нитку и человек получает возможность управлять своим страхом.
Заниматься куклотерапией можно и дома. Вооружившись знаниями о серьёзности игр и кукол, стоит повнимательнее посмотреть, во что и как играет ребёнок. Можно составить ему компанию, а можно поставить кукольный спектакль (с детьми или в сугубо взрослом составе) или сделать куклу своими руками.
План изготовления куклы:
- Выбрать из множества лоскутков нужную ткань.
- За основу куклы берём пластиковую ложку. Делаем из ткани наряд для куклы – путём обматывания вокруг ложки. Для крепления ткани можно использовать нитки, ленты или тесьму.
- Украшаем куклу аксессуарами (при необходимости). Понадобятся бусины, стразы, бантики или другие элементы декора.
- Рисуем кукле лицо с помощью маркеров. Детям лучше предложить сделать куколке глаза, нос и рот с помощью пластилина.
- Из пряжи для вязания делаем волосы. Можно заплести косу. Крепим волосы с помощью пластилина.
Куколка готова!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол
Цель куклотерапии – помочь ликвидировать болезненные переживания у детей, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности
Возможности куклотерапии позволяют решить разные важные задачи , например: - расширение репертуара самовыражения ребенка, - достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции , - коррекция отношений в системе ребенок-родитель
Показания для применения метода " Куклотерапии ": - различные отклонения в развитии речи; - эмоциональная неуравновешенность, - неадекватная самооценка; - тревожность, страхи; - проблемы в общении
Функции, которые выполняет куклотерапия : - коммуникативная - установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив; - релаксационная – снятие эмоционального напряжения; - воспитательная – психокоррекция проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций; - развивающая – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.), моторики; - обучающая – обогащение информацией об окружающем мире.
Классификация кукол куклы - игрушки
обереги
Пальчиковые
Би – ба - бо
плоскостные
интерьерные
сувенирные
витринные
музейные
коллекционные
Материалы глина дерево
воск гипс
папье – маше фарфор
резина пластик
винил
автора фона для презентации: Ранько Елена Алексеевна СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему:«Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников – важнейшее условие эффективности процесса формирования у детей мотивационных установок к здоровому образу жизни”
Педагогический совет был разработан в 2011 году. Предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Форма проведения - игра "Педагогический КВН"Цель педсовета: систематизировать знания п...
"Куклотерапия" - сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников.
В современной психологии роль кукол рассматривается в различных аспектах. Куклы выступают атрибутом детства, детской культуры. Так, куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного разви...
Куклотерапия - сохранение и укрепление психического здоровья детей
Мастер - класс "Куклотерапия" - сохранение и укрепление психического здоровья детей...
Мастер-класс для воспитателей "Благоприятная психологическая среда в дошкольном учреждении для укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии ФГОС. Оздоровительные игры для дошкольников"
Первостепенное в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста значение имеют: забота о здоровье и эмоциональном благополучии ребенка, создание атмосферы гуманного и доброжелательного отн...
Презентация "Психологизация педагогического процесса - как важный фактор сохранения и укрепления психического здоровья дошкольников"
Данная презентация была предложена педагогам в рамках семинара-практикума, организованного педагогом-психологом, на тему "Психологизация ПП как важный фактор сохранения физического и психического здор...
Информационно – психологическая брошюра для любознательных родителей "Арт - терапия, как средство сохранения и укрепления психического здоровья дошкольников"
Мир постоянно информационно усложняется и не хватает времени для живого человеческого общения. Давайте сделаем первые шаги на встречу друг к другу и совершим небольшую экскурсию в мир детства.У каждог...