Конспект развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: сформировать у детей осмысленное отношение к своему здоровью, развить двигательную активность, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение восстанавливать дыхание с помощью дыхательной гимнастики, и навыки самомассажа.
- в игровой форме совершенствовать физические качества детей: быстроту, ловкость, силу.
- создать условия для элементарных валеологических знаний детей
- повышать интерес детей к занятиям физической культурой.
Развивающие:
-развивать у детей двигательные качества и умения.
-учить координировать свои движения.
- развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать и тренировать психические процессы (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
Воспитательные:
-вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от всего происходящего.
- формировать навыки соперничества детей друг с другом;
- повышать интерес детей к занятиям физической культурой;
Оборудование:
- музыка «Смелый наездник» Р. Шумана;
-«лошадка»;
-костюмы «Петрушка», «Петушок»;
-палочки с «бабочками».
Под веселую музыку на лошадке появляется гость-мальчик в костюме Петрушки.
Привет, ребята! Я- Петрушка,
Веселый и задорный!
Пришел на праздник я друзья!
Меня узнали, дети?
-Да!
-А вы,дети, веселую зимушку прославляйте.
Дети, стоя на месте, выполняют упражнения для стоп.
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
(Переступать с ноги на ногу, не отрывая носков от пола)
Свищет ветер легкокрылый —
Здравствуй, зимушка-зима!
(Подниматься на носках и опускаться, стуча пяточками.)
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал —
Здравствуй, зимушка-зима!
(Пятки вместе, разводить носки ног в стороны и сводить их вместе.)
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях —
Здравствуй, зимушка-зима
(Носки вместе, разводить в стороны пятки.)
Петрушка:
Веселись, детвора!
Праздник начинать пора.
Для веселья я, Петрушка,
Принес разные игрушки.
(Петрушка достает игрушки из рюкзачка)
Петрушка:
Еду, еду я, Петрушка,
Похваляюсь я конем.
Не беда, что конь — игрушка,
Можно ездить и на нем!
Петрушка на лошадке скачет по кругу.
Проводится игра «Смелый наездник» (под музыку Р. Шумана).
Дети делятся на две команды и встают в 2 колонны.
Под первую часть музыки первая колонна двигается прямым галопом за ведущим; под вторую часть также двигается вторая колонна, а первая выполняет пружинящие полу приседания на месте. Под третью часть все дети скачут прямым галопом врассыпную. По окончании музыки ребята должны встать каждый в свою колонну. Побеждают дети, построившиеся первыми.
Воспитатель: Весело скакал Петрушка,
Запыхался и устал.
Упражненье на дыханье
Наш Петрушка делать стал.
Выполняется упражнение для развития дыхания «Дирижер».
Дети выполняют четырехфазное ритмическое дыхание. Воспитатель встает перед детьми, как дирижер оркестра, и руками дирижирует всем дыхательным циклом: вдох –руки вверх; пауза - руки застыли; выдох- руки вниз, пауза.
Воспитатель: Грох-грох-грох!
На козле скоморох:
Надо спешить,
Чтоб народ смешить!
Дети выполняют массаж биологически активных точек «Козлик».
Me-e! Me-е! Me-е! Проводят большими пальцами рук от
подбородка к груди 4 раза.
— Что у тебя на уме? Кулачками энергично проводят по крыльям
носа в направлении щек 4 раза.
— Капустка в огороде, Четырьмя пальцами массируют лоб
от середины к вискам 4 раза.
— Да не полезешь при народе! Ладонями растирают уши.
Воспитатель: Матрешки друг в дружке
Не поют частушки.
А поставишь в ряд,
Запоют в лад!
Дети выполняют общеразвивающие упражнения «Матрешки».
Мы — матрешки, мы — матрешки, Ходьба топающим шагом по кругу
Погуляем по дорожке. руки внизу, ладони перпендикулярно
руке, пальцы выпрямлены.
Ты, матрешка, повернись. Повороты вправо и влево
с разведением рук в стороны,
Всем ребятам покажись, Выставлять поочередно ноги на пятку.
Ты головку наклоняй Наклон головы вправо-влево, руки на
И плечо ей доставай. поясе.
Ножку выше поднимай Поднимать поочередно ноги, делая
Да и хлопай, не зевай. хлопок под коленом.
Спинку будем выпрямлять: Наклон вперед, руки в стороны,
Корпус будем наклонять. спину прогнуть, посмотреть вперед
Вот матрешки приседают Приседание, с хлопком в ладоши перед
И в ладошки ударяют собой.
Все матрёшки, посмотри, Прыжки разных видов.
Прыгать будут — раз, два, три
Руки на бочок поставим,
На гармошке поиграем.
Дыхательное упражнение «Гармошка»:
ИП. — стоя, ладони на ребрах; после полного выдоха делается глубокий вдох.
Ребра максимально раздвигаются, грудная клетка не поднимается.
Задержка дыхания на 1 —2 секунды.
На выдохе ребра возвращаются в прежнее положение.
Выдох — через неплотно сжатые губы. Повторить 4 раза,
Воспитатель: Бабочка-красавица прилетела к нам.,
Бабочка-красавица, отдых дай глазам.
Каждый ребенок берет бабочку на палочке и под стихотворение рисует е воздухе ею различные фигуры (круги, ломаные линии, овалы, квадраты и т. д., прослеживая их взглядом, не поворачивая головы.
Воспитатель: Можно с вами поиграть?
Вас не буду обижать!
Бабочка, давай дружить,
Только, чур, не подводить.
Полечу-ка я в лесок,
Глазки ты закрой, дружок!
Дети закрывают глаза на 1 — 2 минуты, потом открывают их и быстро-быстро моргают в течение нескольких секунд.
Затем поглаживают веки указательными пальцами, закрыв глаза.
Воспитатель: Сапоги со «шпорами» ,шапка пирожком,
Курица любуется Петей-Петушком.
Проводится подвижная игра «Горячее место».
На полу обозначается чертой «горячее место». Петушок, становясь поодаль, оберегает его. По команде играющие стараются проникнуть е горячее место. Петушок не пускает и пытается осалить детей. Кого осалил, тот замирает. После игры дети проговаривают стихотворение П. Синявского, на слова «Ку-ка-ре-ку!» энергично ударяя себя по бокам, как крыльями.
Дети: Кукареша шел на реку,
Кукарекал: «Ку-ка-ре-ку»,
Шел на реку, на реку
И кричал «Ку-ка-ре-ку».
Ну, а это — новый дом,
Будут жить игрушки в нем.
Проводится пальчиковая игра «Маляры».
Дом мы строим Выше, выше!
Есть окошки в нем и крыша.
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
(Поднять руки вверх. Показать окошко,соединив большие и указательные пальцы. Поднять руки над головой,сделав ладонями крышу.
Выполнять руками движения кисти маляра.)
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник! Попрощаемся с Петрушкой! Дети, вам понравился наш праздник?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы
Цель: сформировать у детей осмысленное отношение к своему здоровью, развить двигательную активность, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение восстанавливать дыхание с помощью дыхательной гимнастики, и навыки самомассажа.
- в игровой форме совершенствовать физические качества детей: быстроту, ловкость, силу.
- создать условия для элементарных валеологических знаний детей
- повышать интерес детей к занятиям физической культурой.
Развивающие:
-развивать у детей двигательные качества и умения.
-учить координировать свои движения.
- развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать и тренировать психические процессы (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
Воспитательные:
-вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от всего происходящего.
- формировать навыки соперничества детей друг с другом;
- повышать интерес детей к занятиям физической культурой;
Оборудование:
- музыка «Смелый наездник» Р. Шумана;
-«лошадка»;
-костюмы «Петрушка», «Петушок»;
-палочки с «бабочками».
Под веселую музыку на лошадке появляется гость-мальчик в костюме Петрушки.
Привет, ребята! Я- Петрушка,
Веселый и задорный!
Пришел на праздник я друзья!
Меня узнали, дети?
-Да!
-А вы,дети, веселую зимушку прославляйте.
Дети, стоя на месте, выполняют упражнения для стоп.
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
(Переступать с ноги на ногу, не отрывая носков от пола)
Свищет ветер легкокрылый —
Здравствуй, зимушка-зима!
(Подниматься на носках и опускаться, стуча пяточками.)
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал —
Здравствуй, зимушка-зима!
(Пятки вместе, разводить носки ног в стороны и сводить их вместе.)
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях —
Здравствуй, зимушка-зима
(Носки вместе, разводить в стороны пятки.)
Петрушка:
Веселись, детвора!
Праздник начинать пора.
Для веселья я, Петрушка,
Принес разные игрушки.
(Петрушка достает игрушки из рюкзачка)
Петрушка:
Еду, еду я, Петрушка,
Похваляюсь я конем.
Не беда, что конь — игрушка,
Можно ездить и на нем!
Петрушка на лошадке скачет по кругу.
Проводится игра «Смелый наездник» (под музыку Р. Шумана).
Дети делятся на две команды и встают в 2 колонны.
Под первую часть музыки первая колонна двигается прямым галопом за ведущим; под вторую часть также двигается вторая колонна, а первая выполняет пружинящие полу приседания на месте. Под третью часть все дети скачут прямым галопом врассыпную. По окончании музыки ребята должны встать каждый в свою колонну. Побеждают дети, построившиеся первыми.
Воспитатель: Весело скакал Петрушка,
Запыхался и устал.
Упражненье на дыханье
Наш Петрушка делать стал.
Выполняется упражнение для развития дыхания «Дирижер».
Дети выполняют четырехфазное ритмическое дыхание. Воспитатель встает перед детьми, как дирижер оркестра, и руками дирижирует всем дыхательным циклом: вдох –руки вверх; пауза - руки застыли; выдох- руки вниз, пауза.
Воспитатель: Грох-грох-грох!
На козле скоморох:
Надо спешить,
Чтоб народ смешить!
Дети выполняют массаж биологически активных точек «Козлик».
Me-e! Me-е! Me-е! Проводят большими пальцами рук от
подбородка к груди 4 раза.
— Что у тебя на уме? Кулачками энергично проводят по крыльям
носа в направлении щек 4 раза.
— Капустка в огороде, Четырьмя пальцами массируют лоб
от середины к вискам 4 раза.
— Да не полезешь при народе! Ладонями растирают уши.
Воспитатель: Матрешки друг в дружке
Не поют частушки.
А поставишь в ряд,
Запоют в лад!
Дети выполняют общеразвивающие упражнения «Матрешки».
Мы — матрешки, мы — матрешки, Ходьба топающим шагом по кругу
Погуляем по дорожке. руки внизу, ладони перпендикулярно
руке, пальцы выпрямлены.
Ты, матрешка, повернись. Повороты вправо и влево
с разведением рук в стороны,
Всем ребятам покажись, Выставлять поочередно ноги на пятку.
Ты головку наклоняй Наклон головы вправо-влево, руки на
И плечо ей доставай. поясе.
Ножку выше поднимай Поднимать поочередно ноги, делая
Да и хлопай, не зевай. хлопок под коленом.
Спинку будем выпрямлять: Наклон вперед, руки в стороны,
Корпус будем наклонять. спину прогнуть, посмотреть вперед
Вот матрешки приседают Приседание, с хлопком в ладоши перед
И в ладошки ударяют собой.
Все матрёшки, посмотри, Прыжки разных видов.
Прыгать будут — раз, два, три
Руки на бочок поставим,
На гармошке поиграем.
Дыхательное упражнение «Гармошка»:
ИП. — стоя, ладони на ребрах; после полного выдоха делается глубокий вдох.
Ребра максимально раздвигаются, грудная клетка не поднимается.
Задержка дыхания на 1 —2 секунды.
На выдохе ребра возвращаются в прежнее положение.
Выдох — через неплотно сжатые губы. Повторить 4 раза,
Воспитатель: Бабочка-красавица прилетела к нам.,
Бабочка-красавица, отдых дай глазам.
Каждый ребенок берет бабочку на палочке и под стихотворение рисует е воздухе ею различные фигуры (круги, ломаные линии, овалы, квадраты и т. д., прослеживая их взглядом, не поворачивая головы.
Воспитатель: Можно с вами поиграть?
Вас не буду обижать!
Бабочка, давай дружить,
Только, чур, не подводить.
Полечу-ка я в лесок,
Глазки ты закрой, дружок!
Дети закрывают глаза на 1 — 2 минуты, потом открывают их и быстро-быстро моргают в течение нескольких секунд.
Затем поглаживают веки указательными пальцами, закрыв глаза.
Воспитатель: Сапоги со «шпорами» ,шапка пирожком,
Курица любуется Петей-Петушком.
Проводится подвижная игра «Горячее место».
На полу обозначается чертой «горячее место». Петушок, становясь поодаль, оберегает его. По команде играющие стараются проникнуть е горячее место. Петушок не пускает и пытается осалить детей. Кого осалил, тот замирает. После игры дети проговаривают стихотворение П. Синявского, на слова «Ку-ка-ре-ку!» энергично ударяя себя по бокам, как крыльями.
Дети: Кукареша шел на реку,
Кукарекал: «Ку-ка-ре-ку»,
Шел на реку, на реку
И кричал «Ку-ка-ре-ку».
Ну, а это — новый дом,
Будут жить игрушки в нем.
Проводится пальчиковая игра «Маляры».
Дом мы строим Выше, выше!
Есть окошки в нем и крыша.
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
(Поднять руки вверх. Показать окошко,соединив большие и указательные пальцы. Поднять руки над головой,сделав ладонями крышу.
Выполнять руками движения кисти маляра.)
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник! Попрощаемся с Петрушкой! Дети, вам понравился наш праздник?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"
Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью....
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
План-конспект образовательной деятельностиc с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия " Путешествие в страну Здоровья "...
План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...
План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...