Конспект развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: сформировать у детей осмысленное отношение к своему здоровью, развить двигательную активность, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение восстанавливать дыхание с помощью дыхательной гимнастики, и навыки самомассажа.

- в игровой форме совершенствовать физические качества детей: быстроту, ловкость, силу.

- создать условия для элементарных валеологических знаний детей

- повышать интерес детей к занятиям физической культурой.

Развивающие:

-развивать у детей двигательные качества и умения.

-учить координировать свои движения.

- развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать и тренировать психические процессы (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.

Воспитательные:

-вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от всего происходящего.

- формировать навыки соперничества детей друг с другом;

- повышать интерес детей к занятиям физической культурой;

Оборудование:

- музыка «Смелый наездник» Р. Шумана;

-«лошадка»;

-костюмы «Петрушка»«Петушок»;

-палочки с «бабочками».

Под веселую музыку на лошадке появляется гость-мальчик в костюме Петрушки.

Привет, ребята! Я- Петрушка,

Веселый и задорный!

Пришел на праздник я друзья!

Меня узнали, дети?

-Да!

-А вы,дети, веселую зимушку прославляйте.

Дети, стоя на месте, выполняют упражнения для стоп.

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома.

(Переступать с ноги на ногу, не отрывая носков от пола)

Свищет ветер легкокрылый —

Здравствуй, зимушка-зима!

(Подниматься на носках и опускаться, стуча пяточками.)

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал —

Здравствуй, зимушка-зима!

(Пятки вместе, разводить носки ног в стороны и сводить их вместе.)

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях —

Здравствуй, зимушка-зима

(Носки вместе, разводить в стороны пятки.)

Петрушка:

Веселись, детвора!

Праздник начинать пора.

Для веселья я, Петрушка,

Принес разные игрушки.

(Петрушка достает игрушки из рюкзачка)

Петрушка:

Еду, еду я, Петрушка,

Похваляюсь я конем.

Не беда, что конь — игрушка,

Можно ездить и на нем!

Петрушка на лошадке скачет по кругу.

Проводится игра «Смелый наездник» (под музыку Р. Шумана).

Дети делятся на две команды и встают в 2 колонны.

Под первую часть музыки первая колонна двигается прямым галопом за ведущим; под вторую часть также двигается вторая колонна, а первая выполняет пружинящие полу приседания на месте. Под третью часть все дети скачут прямым галопом врассыпную. По окончании музыки ребята должны встать каждый в свою колонну. Побеждают дети, построившиеся первыми.

Воспитатель: Весело скакал Петрушка,

Запыхался и устал.

Упражненье на дыханье

Наш Петрушка делать стал.

Выполняется упражнение для развития дыхания «Дирижер».

Дети выполняют четырехфазное ритмическое дыхание. Воспитатель встает перед детьми, как дирижер оркестра, и руками дирижирует всем дыхательным циклом: вдох –руки вверх; пауза - руки застыли; выдох- руки вниз, пауза.

Воспитатель: Грох-грох-грох!

На козле скоморох:

Надо спешить,

Чтоб народ смешить!

Дети выполняют массаж биологически активных точек «Козлик».

Me-e! Me-е! Me-е! Проводят большими пальцами рук от

подбородка к груди 4 раза.

— Что у тебя на уме? Кулачками энергично проводят по крыльям

носа в направлении щек 4 раза.

— Капустка в огороде, Четырьмя пальцами массируют лоб

от середины к вискам 4 раза.

— Да не полезешь при народе! Ладонями растирают уши.

Воспитатель: Матрешки друг в дружке

Не поют частушки.

А поставишь в ряд,

Запоют в лад!

Дети выполняют общеразвивающие упражнения «Матрешки».

Мы — матрешки, мы — матрешки, Ходьба топающим шагом по кругу

Погуляем по дорожке. руки внизу, ладони перпендикулярно

руке, пальцы выпрямлены.

Ты, матрешка, повернись. Повороты вправо и влево

с разведением рук в стороны,

Всем ребятам покажись, Выставлять поочередно ноги на пятку.

Ты головку наклоняй Наклон головы вправо-влево, руки на

И плечо ей доставай. поясе.

Ножку выше поднимай Поднимать поочередно ноги, делая

Да и хлопай, не зевай. хлопок под коленом.

Спинку будем выпрямлять: Наклон вперед, руки в стороны,

Корпус будем наклонять. спину прогнуть, посмотреть вперед

Вот матрешки приседают Приседание, с хлопком в ладоши перед

И в ладошки ударяют собой.

Все матрёшки, посмотри, Прыжки разных видов.

Прыгать будут — раз, два, три

Руки на бочок поставим,

На гармошке поиграем.

Дыхательное упражнение «Гармошка»:

ИП. — стоя, ладони на ребрах; после полного выдоха делается глубокий вдох.

Ребра максимально раздвигаются, грудная клетка не поднимается.

Задержка дыхания на 1 —2 секунды.

На выдохе ребра возвращаются в прежнее положение.

Выдох — через неплотно сжатые губы. Повторить 4 раза,

Воспитатель: Бабочка-красавица прилетела к нам.,

Бабочка-красавица, отдых дай глазам.

Каждый ребенок берет бабочку на палочке и под стихотворение рисует е воздухе ею различные фигуры (круги, ломаные линии, овалы, квадраты и т. д., прослеживая их взглядом, не поворачивая головы.

Воспитатель: Можно с вами поиграть?

Вас не буду обижать!

Бабочка, давай дружить,

Только, чур, не подводить.

Полечу-ка я в лесок,

Глазки ты закрой, дружок!

Дети закрывают глаза на 1 — 2 минуты, потом открывают их и быстро-быстро моргают в течение нескольких секунд.

Затем поглаживают веки указательными пальцами, закрыв глаза.

Воспитатель: Сапоги со «шпорами» ,шапка пирожком,

Курица любуется Петей-Петушком.

Проводится подвижная игра «Горячее место».

На полу обозначается чертой «горячее место». Петушок, становясь поодаль, оберегает его. По команде играющие стараются проникнуть е горячее место. Петушок не пускает и пытается осалить детей. Кого осалил, тот замирает. После игры дети проговаривают стихотворение П. Синявского, на слова «Ку-ка-ре-ку!» энергично ударяя себя по бокам, как крыльями.

Дети: Кукареша шел на реку,

Кукарекал«Ку-ка-ре-ку»,

Шел на реку, на реку

И кричал «Ку-ка-ре-ку».

Ну, а это — новый дом,

Будут жить игрушки в нем.

Проводится пальчиковая игра «Маляры».

Дом мы строим Выше, выше!

Есть окошки в нем и крыша.

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

(Поднять руки вверх. Показать окошко,соединив большие и указательные пальцы. Поднять руки над головой,сделав ладонями крышу.

Выполнять руками движения кисти маляра.)

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник! Попрощаемся с Петрушкой! Дети, вам понравился наш праздник?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы

Цель: сформировать у детей осмысленное отношение к своему здоровью, развить двигательную активность, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение восстанавливать дыхание с помощью дыхательной гимнастики, и навыки самомассажа.

- в игровой форме совершенствовать физические качества детей: быстроту, ловкость, силу.

- создать условия для элементарных валеологических знаний детей

- повышать интерес детей к занятиям физической культурой.

Развивающие:

-развивать у детей двигательные качества и умения.

-учить координировать свои движения.

- развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать и тренировать психические процессы (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.

Воспитательные:

-вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от всего происходящего.

- формировать навыки соперничества детей друг с другом;

- повышать интерес детей к занятиям физической культурой;

Оборудование:

- музыка «Смелый наездник» Р. Шумана;

-«лошадка»;

-костюмы «Петрушка»«Петушок»;

-палочки с «бабочками».

Под веселую музыку на лошадке появляется гость-мальчик в костюме Петрушки.

Привет, ребята! Я- Петрушка,

Веселый и задорный!

Пришел на праздник я друзья!

Меня узнали, дети?

-Да!

-А вы,дети, веселую зимушку прославляйте.

Дети, стоя на месте, выполняют упражнения для стоп.

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома.

(Переступать с ноги на ногу, не отрывая носков от пола)

Свищет ветер легкокрылый —

Здравствуй, зимушка-зима!

(Подниматься на носках и опускаться, стуча пяточками.)

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал —

Здравствуй, зимушка-зима!

(Пятки вместе, разводить носки ног в стороны и сводить их вместе.)

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях —

Здравствуй, зимушка-зима

(Носки вместе, разводить в стороны пятки.)

Петрушка:

Веселись, детвора!

Праздник начинать пора.

Для веселья я, Петрушка,

Принес разные игрушки.

(Петрушка достает игрушки из рюкзачка)

Петрушка:

Еду, еду я, Петрушка,

Похваляюсь я конем.

Не беда, что конь — игрушка,

Можно ездить и на нем!

Петрушка на лошадке скачет по кругу.

Проводится игра «Смелый наездник» (под музыку Р. Шумана).

Дети делятся на две команды и встают в 2 колонны.

Под первую часть музыки первая колонна двигается прямым галопом за ведущим; под вторую часть также двигается вторая колонна, а первая выполняет пружинящие полу приседания на месте. Под третью часть все дети скачут прямым галопом врассыпную. По окончании музыки ребята должны встать каждый в свою колонну. Побеждают дети, построившиеся первыми.

Воспитатель: Весело скакал Петрушка,

Запыхался и устал.

Упражненье на дыханье

Наш Петрушка делать стал.

Выполняется упражнение для развития дыхания «Дирижер».

Дети выполняют четырехфазное ритмическое дыхание. Воспитатель встает перед детьми, как дирижер оркестра, и руками дирижирует всем дыхательным циклом: вдох –руки вверх; пауза - руки застыли; выдох- руки вниз, пауза.

Воспитатель: Грох-грох-грох!

На козле скоморох:

Надо спешить,

Чтоб народ смешить!

Дети выполняют массаж биологически активных точек «Козлик».

Me-e! Me-е! Me-е! Проводят большими пальцами рук от

подбородка к груди 4 раза.

— Что у тебя на уме? Кулачками энергично проводят по крыльям

носа в направлении щек 4 раза.

— Капустка в огороде, Четырьмя пальцами массируют лоб

от середины к вискам 4 раза.

— Да не полезешь при народе! Ладонями растирают уши.

Воспитатель: Матрешки друг в дружке

Не поют частушки.

А поставишь в ряд,

Запоют в лад!

Дети выполняют общеразвивающие упражнения «Матрешки».

Мы — матрешки, мы — матрешки, Ходьба топающим шагом по кругу

Погуляем по дорожке. руки внизу, ладони перпендикулярно

руке, пальцы выпрямлены.

Ты, матрешка, повернись. Повороты вправо и влево

с разведением рук в стороны,

Всем ребятам покажись, Выставлять поочередно ноги на пятку.

Ты головку наклоняй Наклон головы вправо-влево, руки на

И плечо ей доставай. поясе.

Ножку выше поднимай Поднимать поочередно ноги, делая

Да и хлопай, не зевай. хлопок под коленом.

Спинку будем выпрямлять: Наклон вперед, руки в стороны,

Корпус будем наклонять. спину прогнуть, посмотреть вперед

Вот матрешки приседают Приседание, с хлопком в ладоши перед

И в ладошки ударяют собой.

Все матрёшки, посмотри, Прыжки разных видов.

Прыгать будут — раз, два, три

Руки на бочок поставим,

На гармошке поиграем.

Дыхательное упражнение «Гармошка»:

ИП. — стоя, ладони на ребрах; после полного выдоха делается глубокий вдох.

Ребра максимально раздвигаются, грудная клетка не поднимается.

Задержка дыхания на 1 —2 секунды.

На выдохе ребра возвращаются в прежнее положение.

Выдох — через неплотно сжатые губы. Повторить 4 раза,

Воспитатель: Бабочка-красавица прилетела к нам.,

Бабочка-красавица, отдых дай глазам.

Каждый ребенок берет бабочку на палочке и под стихотворение рисует е воздухе ею различные фигуры (круги, ломаные линии, овалы, квадраты и т. д., прослеживая их взглядом, не поворачивая головы.

Воспитатель: Можно с вами поиграть?

Вас не буду обижать!

Бабочка, давай дружить,

Только, чур, не подводить.

Полечу-ка я в лесок,

Глазки ты закрой, дружок!

Дети закрывают глаза на 1 — 2 минуты, потом открывают их и быстро-быстро моргают в течение нескольких секунд.

Затем поглаживают веки указательными пальцами, закрыв глаза.

Воспитатель: Сапоги со «шпорами» ,шапка пирожком,

Курица любуется Петей-Петушком.

Проводится подвижная игра «Горячее место».

На полу обозначается чертой «горячее место». Петушок, становясь поодаль, оберегает его. По команде играющие стараются проникнуть е горячее место. Петушок не пускает и пытается осалить детей. Кого осалил, тот замирает. После игры дети проговаривают стихотворение П. Синявского, на слова «Ку-ка-ре-ку!» энергично ударяя себя по бокам, как крыльями.

Дети: Кукареша шел на реку,

Кукарекал«Ку-ка-ре-ку»,

Шел на реку, на реку

И кричал «Ку-ка-ре-ку».

Ну, а это — новый дом,

Будут жить игрушки в нем.

Проводится пальчиковая игра «Маляры».

Дом мы строим Выше, выше!

Есть окошки в нем и крыша.

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

(Поднять руки вверх. Показать окошко,соединив большие и указательные пальцы. Поднять руки над головой,сделав ладонями крышу.

Выполнять руками движения кисти маляра.)

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник! Попрощаемся с Петрушкой! Дети, вам понравился наш праздник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"

Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью....

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.            Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...