Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема здоровья была актуальна для всех времен и народов, а в наше время она становиться первостепенной. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует формированию интереса ребенка к процессу обучения, повышению позновательной активности и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
Города Алейска Алтайского края
Конспект НОД с использованием
здоровьесберегающих технологий
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Санаторная группа
Воспитатель: Зиновьева А.В.
г. Алейск 2023
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес»
Цель: Использование здоровьесберегающих технологий при проведении НОД познавательного развития детей дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику, умение передавать элементарные игровые образы, их характер и движение мимикой и жестами. Совершенствовать умения детей работать с бумагой.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь ее, помогать животным. Формировать умение слушать стихи. Воспитывать вежливость и дружелюбие.
Оборудование: Мультимедийная установка, экран, компьютер, музыкальный центр.
Музыкальный материал: Песня - распевка «Доброе утро»
Предварительная работа:
Наблюдения в природе. Рассматривание картин, изображающих природу осенью. Беседы об осени, разучивание стихотворения. Использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, артикуляционной гимнастики.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними нашей доброй песенкой.
Валеологическая песня – распевка «Доброе утро».(слайд)
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее,
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки,
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём,
Улыбнёмся снова.
Будьте все здоровы!
Воспитатель: Здорово! У меня такое хорошее настроение, а у вас дети?
Дети: И у нас хорошее.
Воспитатель: Настроение хорошее, а вот на улице как-то пасмурно, холодно. Вы не знаете почему?
Дети: Осень наступила.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Ответы детей: называют приметы осени
Воспитатель: Правильно, молодцы. Кто хочет прочитать стихотворение об осени.
Дети читают стихотворение.
Воспитатель: Спасибо! Молодцы!
Воспитатель - Мне осенью очень нравится гулять по лесу. Хотели бы вы пойти в осенний лес?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите мне: в лес дети могут пойти одни?
Дети: только со взрослыми, в лесу много опасностей.
Воспитатель: Какие опасности могут нас повстречать в лесу?
Дети: называют опасные ситуации.
Воспитатель: Правильно, поэтому не отставайте от меня и будьте внимательны! (слайд)
По дороже, по дорожке.
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Вверх потянулись, оглянулись
Дружно лесу улыбнулись.
Воспитатель: Вот мы и в осеннем лесу! (слайд) А что растет в лесу?
Дети: деревья, кусты, грибы, ягоды.
Воспитатель: А какие деревья здесь растут?
Дети: береза, ели, сосны.
Воспитатель: Посмотрите, скажите мне пожалуйста, что это за дерево? (слайд)
Воспитатель: а как вы догадались, что это береза?
Дети: у березки белый с черными полосками ствол (слайд)
Воспитатель: а это что за дерево?
Дети: ель, она зеленая всегда, у нее иголочки, а не листья.
Сосна тоже зеленая, только иголки длинные. (слайд)
Воспитатель: Это какое дерево вы видите?
Дети: Дуб, листочки у него длинные.
Воспитатель: Как называется явление когда листочки летят?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Посмотрите сколько много листиков нападало, давайте соберем листочки. Этот листок с какого дерева упал?
Дети: С березы. Листик маленький, края резные.
Воспитатель: А этот лист с какого дерева?
Дети: С дуба. Листик длинный. Краешек волнистый.
Воспитатель: Давайте поиграем с листочками. Собираем в эти корзинку листья дуба, а в другую листья березы. Берем только по одному листику.
Игра «Собери листики»
Воспитатель: В лесу так прохладно, что у меня замерз нос, а у вас? Давайте погреемся
Дыхательное упражнение «Погреемся». (слайд)
Эх, мороз заморозил наш нос. Вдох через нос, шумный выдох
Носик погреем, подышим скорее в ладошку, которой прикрыто лицо.
Ладошки погреем – дышим веселее, Выдох на ладошки, произнося слог «фа».
Мёрзнут ноги наши – весело попляшем! Приседания на слог «ух».
Воспитатель: Теплее вам стало дети?
А вот какие замечательные пенечки, присядем отдохнём, да язычок свой погреем (садимся на стульчики)
Артикуляционная гимнастика: (слайды)
1. Волк: Ходит бродит серый волк, да зубами щелк да щелк!
2. Белочка: Белка щелкает орешки, основательно без спешки. Упирает язычок влево вправо на бочок!
3. Мишка: Знает это весь народ, любит мишка вкусный мед. Языком губу оближет и подсядет к меду ближе!
4. Лиса: Ах ты рыжая плутовка не маши своим хвостом. Знаю я твои уловки, ты не прячься за кустом.
Воспитатель: Дети, а какие животные еще живут в нашем (крае) лесу?
Дети: заяц, кабаны, лоси у нас живут.
На экране появляется зайчик
Дети замечают и говорят о зайце.
Дети: это зайчик, беленький, у него уже зимняя шубка, как снег белая.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой-то зайчик грустный. Позовем его к себе? Зайчик прыгай к нам! (Звучит колокольчик. Воспитатель берет игрушку)
Воспитатель: Вот какой он, можете его погладить. Как вы думаете, почему зайчик такой грустный?
Варианты ответов детей: приходят к выводу, что одному плохо.
Воспитатель: надо зайцу помочь, одному всегда трудно справится с врагом. А как будет зайчику помогать?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Правильно ребята, нужно ему друзей. У нас есть бумага, может бумажных зайчиков сделаем? Хорошо, проходите за столы. (слайд)
Пальчиковая гимнастика «Зайчики - Пальчики»
Раз, два,три, четыре, пять (сначала кулачок сжать)
Вышли зайчики гулять. (шевелить пальчиками)
Раз, два,три, четыре, пять (загибать по одному пальчику в кулачок)
В домик спрятались опять. (слайд)
Воспитатель: посмотрите на схему как мы делаем зайчиков.
Практическая работа: дети делают из бумаги зайца
Воспитатель: какие красивые зайчата получились. Давайте их с зайчиком оставим в лесу. А нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит колокольчик)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Скажите, пожалуйста, вам понравилось в осеннем лесу? А какие опасности нам встретились? Вы не испугались?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Спасибо большое за приятное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа 10;закрепить умение составлять и решать простейшие арифме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие колобка»
Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: • учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.• познакомить детей со звуком [п] и способом его...
Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...