Конспект образовательной деятельности «К нам весна шагает быстрыми шагами»
план-конспект занятия (средняя группа)
Поможет
Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях
• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
• Развивать познавательный интерес к своему здоровью;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_fizkulturnoe.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 43
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект образовательной деятельности
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
Средняя группа «Звездочёты» 2020- 2021 учебный год
Воспитатели:
Филимонова С.А
КЕМЕРОВО 2021г
Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в ходьбе и беге.
• Развивать ритм и темп движений
• Продолжать учить ходить в колонне по одному.
• Формировать правильную осанку во время ходьбы.
• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
• Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, хват с боков.
• Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.
• Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры.
• Учить выполнять массаж спины.
Развивающие:
• Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях
• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
• Развивать познавательный интерес к своему здоровью;
Воспитательные:
• Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
• Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
• Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям
Оборудование:
Гимнастическая скамейка, 4 обруча, бубен, музыкальный центр.
Методы:
- наглядный метод;
- вербальный метод (словесный)
Способ организации:
Поточный способ
Ход занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Вводная часть:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.
- На месте стой раз, два! Налево! (перестроение в шеренгу)
- Физкульт – привет!
- Ребята посмотрите сколько к нам в гости пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)
К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
- А по каким признакам мы можем узнать, что к нам пришла весна? (дети перечисляют признаки)
- Молодцы знаете! Но вот что-то весны не видно. Я предлагаю отправиться на её поиски. Согласны? (дети отвечают «да»)
- Приготовились. Направо. (перестроение шеренги в одну колонну)
- На месте шагом марш. В обход по залу шагом марш. (под музыкальное сопровождение)
- Идём искать весну. Ходьба по залу. (0,5 круга)
- Тянемся к солнцу. Ходьба по залу на носках, руки вверх, ладони повернуты друг на друга. (0,5 круга)
- Шагом марш. Ходьба по залу. (0,5 круга)
- Ходьба по залу на пятках, руки за головой. (0,5 круга)
- Шагом марш. Ходьба по залу. (0,5 круга)
- Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс, перешагиваем через лужи. (0,5 круга)
- Шагом марш. Ходьба по залу. (0,5 круга)
- Бегом марш, как ручеёк. Бег по залу. (1 круг)
- Шагом марш, восстанавливаем дыхание, дышим весенним воздухом.
Ходьба. Восстановление дыхания.
Основная часть:
- С середины зала в три колонны шагом марш. (перестроение в три колонны)
- На месте стой раз два. Налево.
ОРУ (выполнять 4 – 5 раз)
I «Ярко солнышко сияет»
И. п. – основная стойка, руки на поясе.
1 – руки в стороны.
2 – Вверх, хлопнуть в ладошки над головой.
3 – Руки в стороны.
4 И.п
II «И подснежник маленький вырос на проталинке»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1 – руки в стороны, наклон в перед
2 – И. п.
III «По тропинке там и тут ручейки весной бегут»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 руки в стороны
2 Присесть, хлопнуть в лодоши перед собой.
3 Поднятся руки в стороны
4 И.п
IV «В ручейке кораблики плывут»
И. п. – стоя на коленях, руки за головой.
1 – поворот в право, отвести правую руку в сторону
2 – вернуться в И. п.
3 – поворот в лево, отвести левую руку в сторону.
4 – вернуться в И. п.
V. «И жучки в траве жужат»
И. п. – лежа.ноги и руки согнуты (жучки)
1 – 4 работают руками и ногами, как жучки лапками
5-6 – И. п.
6. «Солнечные зайчики»
И. п. – основная стойка, руки на пояс.
Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8, пауза; повторить ещё раз.
Исходное положение принять, упражнение начинай.
- На месте шагом марш. За направляющим в обход по залу шагом марш. (Перестроение из двух колонн в одну)
Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений.
- На месте стой, раз, два! Налево!
ОВД:
- Весна нам приготовила много сюрпризов. Посмотрите, дождь идёт. На дороге появляются лужи. Чтобы нам встретить весну придётся пройти под дождём и перепрыгнуть через все лужи (двумя ногами, руки на поясе). А потом мы превратимся в божьих коровок и проползём по узкой тропинке (хват с боков).
1. Прыжки на двух ногах через лужи.
2. Ползание по гимнастической скамейке хват с боков.
- Приготовились. Направо. К выполнению упражнений друг за другом приступить (дети выполняют 2 упражнения, возвращаемся в одну шеренгу).
- А весной из тёплых стран возвращаются птицы и начинают вить гнёзда.
- Я предлагаю поиграть в игру «Найди себе гнёздышко».
Подвижная игра «Найди себе гнёздышко»
- В круг скорее вы вставайте
И в игру со мной сыграйте.
Заключительная часть:
Самомассаж.
- Солнце гладит наши руки, голову, шею, живот. (поглаживание рук, головы, шеи, живота)
- Тает снег. (присесть, руки опускаются сверху вниз)
- По дорогам побежали ручейки. (массаж ног)
- Начинает появляться трава и греет солнце. Я предлагаю полежать на траве и погреться на солнце (лечь на спину, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища).
Релаксационное упражнение «Я на солнышке лежу».
Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть весна в окно постучится (дети лежат в позе «Шавасана» под расслабляющую музыку)
- Ребята, откройте пожалуйста глаза, сядьте.
- Что вы почувствовали? (ответ детей)
- Ребята, вам понравилось путешествие? (ответ детей)
- А что вы нового узнали сегодня на занятии? (ответ детей)
- Хорошо ребята. А теперь. - Раз, два на свои места вставай.
- Ребята, нам с вами пришло время расставаться, вам пора отправляться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются)
Дети выходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Как куколки весну увидели"
познакомить детей с характерными признаками весны. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность. Учить осознанно понимать, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим ...
«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...
Конспект образовательной деятельности на тему " Весна. Путешествие за волшебным цветком" в старшей логопедической группе для родителей .
Занятие на тему " Весна. Путешествие за волшенбным цветком" было проведено , как итоговое. Цель: обобщить знания детей по лексическим темам "Весна", "Насекомые" ; р...
Конспект образовательной деятельности на тему : "Весна" ( итоговое занятие для родителей и воспитателей). ( в подготовительной логопедической группе)
Занятие проводилось в подготовительной логопедической группе на тему" Весна". Цель: обобщить знания детей по лексической теме " Весна" и " Насекомые"; закреплять навыки з...
конспект образовательной деятельности по ФЭМП Весна пришла
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе Задачи ОД:1) Закреплять знания и упражняться в счёте в пределах 10, прямом и обратном2) Упражнять в названии цветов и геометрических форм3) Называть соседние ...
Конспект образовательной деятельности «Как солнце Весне помогало» Возрастная группа: дети старшей группы, 5-6 лет.
Закрепить знания детей о птицах, диких животных, времени года «Весна».Обогатить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем природном мире.Формировать умение о...
Конспект образовательной деятельности "К нам весна шагает быстрыми шагами"
В содержании представлены методы и приемы развития речи в рамках лексической темы "Весна"...