Конспект образовательной деятельности «К нам весна шагает быстрыми шагами»
план-конспект занятия (средняя группа)

Филимонова Светлана Александровна

Поможет 

 Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях

• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,

• Развивать познавательный интерес к своему здоровью;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fizkulturnoe.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 43

 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект образовательной деятельности

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Средняя группа «Звездочёты»                                                                                                                            2020- 2021 учебный год

Воспитатели:

Филимонова С.А

КЕМЕРОВО 2021г

Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять детей в ходьбе и беге.

• Развивать ритм и темп движений

• Продолжать учить ходить в колонне по одному.

• Формировать правильную осанку во время ходьбы.

• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.

• Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, хват с боков.

• Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.

• Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры.

• Учить выполнять массаж спины.

Развивающие:

• Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях

• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,

• Развивать познавательный интерес к своему здоровью;

Воспитательные:

• Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;

• Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;

• Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов

• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям

Оборудование:

Гимнастическая скамейка, 4 обруча,  бубен, музыкальный центр.

Методы:

- наглядный метод;

- вербальный метод (словесный)

Способ организации:

Поточный способ

Ход занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Вводная часть:

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.

- На месте стой раз, два! Налево! (перестроение в шеренгу)

- Физкульт – привет!

- Ребята посмотрите сколько к нам в гости пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

- А по каким признакам мы можем узнать, что к нам пришла весна? (дети перечисляют признаки)

- Молодцы знаете! Но вот что-то весны не видно. Я предлагаю отправиться на её поиски. Согласны? (дети отвечают «да»)

- Приготовились. Направо. (перестроение шеренги в одну колонну)

- На месте шагом марш. В обход по залу шагом марш. (под музыкальное сопровождение)

- Идём искать весну. Ходьба по залу. (0,5 круга)

- Тянемся к солнцу. Ходьба по залу на носках, руки вверх, ладони повернуты друг на друга. (0,5 круга)

- Шагом марш. Ходьба по залу. (0,5 круга)

- Ходьба по залу на пятках, руки за головой. (0,5 круга)

- Шагом марш. Ходьба по залу. (0,5 круга)

- Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс, перешагиваем через лужи. (0,5 круга)

- Шагом марш. Ходьба по залу. (0,5 круга)

- Бегом марш, как ручеёк. Бег по залу. (1 круг)

- Шагом марш, восстанавливаем дыхание, дышим весенним воздухом.

Ходьба. Восстановление дыхания.

Основная часть:

- С середины зала в три  колонны шагом марш. (перестроение в три колонны)

- На месте стой раз два. Налево.

ОРУ (выполнять 4 – 5 раз)

I «Ярко солнышко сияет»

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – руки в стороны.

2 – Вверх, хлопнуть в ладошки над головой.

3 – Руки в стороны.

4 И.п

II «И подснежник маленький вырос на проталинке»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – руки в стороны, наклон в перед

2 – И. п.

III «По тропинке там и тут ручейки весной бегут»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 руки в стороны

2 Присесть, хлопнуть в лодоши перед собой.

3 Поднятся руки в стороны

4 И.п

IV «В ручейке кораблики плывут»

И. п. – стоя на коленях, руки за головой.

1 – поворот в право, отвести правую руку в сторону

2 – вернуться в И. п.

3 – поворот в лево, отвести левую руку в сторону.

4 – вернуться в И. п.

V. «И жучки в траве жужат»

И. п. – лежа.ноги и руки согнуты (жучки)

1 – 4 работают руками и ногами, как жучки лапками

5-6 – И. п.

6. «Солнечные зайчики»

И. п. – основная стойка, руки на пояс.

Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8, пауза; повторить ещё раз.

Исходное положение принять, упражнение начинай.

- На месте шагом марш. За направляющим в обход по залу шагом марш. (Перестроение из двух колонн в одну)

Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений.

- На месте стой, раз, два! Налево!

ОВД:

- Весна нам приготовила много сюрпризов. Посмотрите, дождь идёт. На дороге появляются лужи. Чтобы нам встретить весну придётся пройти под дождём и перепрыгнуть через все лужи (двумя ногами, руки на поясе). А потом мы превратимся в божьих коровок  и проползём по узкой тропинке (хват с боков).

1. Прыжки на двух ногах через лужи.

2. Ползание по гимнастической скамейке хват с боков.

- Приготовились. Направо. К выполнению упражнений друг за другом приступить (дети выполняют 2 упражнения, возвращаемся в одну шеренгу).

- А весной из тёплых стран возвращаются птицы и начинают вить гнёзда.

- Я предлагаю поиграть в игру «Найди себе гнёздышко».

Подвижная игра «Найди себе гнёздышко»

- В круг скорее вы вставайте

И в игру со мной сыграйте.

Заключительная часть:

Самомассаж.

- Солнце гладит наши руки, голову, шею, живот. (поглаживание рук, головы, шеи, живота)

- Тает снег. (присесть, руки опускаются сверху вниз)

- По дорогам побежали ручейки. (массаж ног)

- Начинает появляться трава и греет солнце. Я предлагаю полежать на траве и погреться на солнце (лечь на спину, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища).

Релаксационное упражнение «Я на солнышке лежу».

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть весна в окно постучится (дети лежат в позе «Шавасана» под расслабляющую музыку)

- Ребята, откройте пожалуйста глаза, сядьте.

- Что вы почувствовали? (ответ детей)

- Ребята, вам понравилось путешествие? (ответ детей)

- А что вы нового узнали сегодня на занятии? (ответ детей)

- Хорошо ребята. А теперь. - Раз, два на свои места вставай.

- Ребята, нам с вами пришло время расставаться, вам пора отправляться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются)

Дети выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Как куколки весну увидели"

познакомить детей с характерными признаками весны. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность. Учить осознанно  понимать, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим ...

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...

Конспект образовательной деятельности на тему " Весна. Путешествие за волшебным цветком" в старшей логопедической группе для родителей .

Занятие на тему " Весна. Путешествие за волшенбным цветком" было проведено , как итоговое. Цель: обобщить знания детей по лексическим темам "Весна",  "Насекомые" ; р...

Конспект образовательной деятельности на тему : "Весна" ( итоговое занятие для родителей и воспитателей). ( в подготовительной логопедической группе)

Занятие проводилось в подготовительной логопедической группе на тему" Весна". Цель: обобщить знания детей по лексической теме " Весна" и " Насекомые"; закреплять навыки з...

конспект образовательной деятельности по ФЭМП Весна пришла

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе Задачи ОД:1) Закреплять знания и упражняться в счёте в пределах 10, прямом и обратном2) Упражнять в названии цветов и геометрических форм3) Называть соседние ...

Конспект образовательной деятельности «Как солнце Весне помогало» Возрастная группа: дети старшей группы, 5-6 лет.

Закрепить знания детей о птицах, диких животных, времени года «Весна».Обогатить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем природном мире.Формировать умение о...

Конспект образовательной деятельности "К нам весна шагает быстрыми шагами"

В содержании представлены методы и приемы развития речи в рамках лексической темы "Весна"...