Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегративное занятие в младшей группе "Путешествие с Капелькой". (с использованием; экологии, эксперементирования, изодеятельности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_2.docx | 573.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы №5 «Колоски» по реализации образовательной области познавательного развития
Интегрированное занятие для детей 3-4 лет
"Путешествие с Капелькой"
(с использованием экологии, экспериментирования, изодеятельности).
Составила воспитатель первой
квалифицированной категории:
Радаевой Ольгой Николаевной.
Санкт- Петербург
2018г.
Тип: Интегрированное.
Вид: Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема НОД: "Путешествие с Капелькой"
Возрастная группа: 2 младшая ( 3-4года).
Цель: Вызвать желание детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Задачи:
1.Обеспечить узнавание причины возникновения дождя;
2.Вызвать желание понять речь взрослого и активно реагировать на неё.
3.Убедить в том что умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра это хорошо;
4.Подвести к мысли, что нужно быть аккуратным, при работе водой;
5.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы: (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словарная работа, индивидуальная работа).
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент, лёгкая, тяжёлая.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска.
Демонстрационной материал: комплект картинок «Появление дождя», изображение «Капельки».
Раздаточный материал: комплект для экспериментирования: губки, по количеству детей, салфетки для рук, цветные карандаши, листы бумаги формата половина А-4 с изображением капельки.
Предварительная работа с детьми:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера А. Барто «Девочка –чумазая», чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Организация детей на непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент проходит в полукруге на стульчиках;
2. В основной части занятия «Капелька» предлагает детям пройти к столу, на котором заготовлены материалы для занятия;
3. Далее «Капелька» предлагает поиграть и дети перемещаются в свободную часть группы (ковер);
4. Далее «Капелька» предлагает пройти за второй стол.
5. На завершающем этапе дети садятся за столы закрашивают капельки
и воспитатель подводит итоги.
Непосредственная образовательная деятельность.
Вводная часть:
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети сидят перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Добрый утро, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Капелька. Давайте мы улыбнемся Капельке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Здравствуй, Капелька» (Дети повторяют за воспитателем). Капелька очень рада видеть ваши улыбки, она тоже вам улыбается.
Основная часть:
(Звучит аудиозапись «Шум дождя» и раскаты грома (барабан)).
Воспитатель: Ой, детки, вы слышите? Что это за звуки раздаются?
Дети: (Гремит гром, дождь идет.)
Воспитатель: Да! Это шумит дождь.
Воспитатель: А как гром гремит?
Дети: Громко
Воспитатель: Вам не страшно?
Дети: Страшно.
Воспитатель: Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Воспитатель: Ой, послушайте, как стало тихо.
Капелька: А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?
Дети: С неба капает, из туч.
Капелька: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Нет.)
Воспитатель: А давайте спросим у Капельки, может быть, она знает?
Воспитатель: Капелька, расскажи нам тайны волшебного дождя.
Капелька: Расскажу, давайте прогуляемся к волшебному озеру.
Воспитатель: У нас возле озера лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? Сухие или мокрые? Легкие или тяжелые?
Дети: Сухие и лёгкие.
Воспитатель: А в волшебном озере у нас вода, из которого тучка пьет водичку.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша тучка попила водички из нашего озера.
Дети: Опустить в воду нашу тучку
Воспитатель: Правильно, опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала? Сухая или мокрая? Легкая или тяжелая?
Дети: Тяжёлая, мокрая.
Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Воспитатель: Если нажать слегка, то дождь будет слабый, а если сильно нажать на нашу тучку, то дождь будет сильный.
Воспитатель: Ярослав, Капельке интересно, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Воспитатель: Наши тучки устали, давайте их отпустим в озеро.
Воспитатель: Скажите, а какие у нас ручки теперь?
Дети: Мокрые.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы они стали сухие?
Дети: Вытереть салфеткой (вытираем руки).
Воспитатель: Спасибо нашему другу Капельке, она помогла нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.
Воспитатель: Давайте вспомним, как появляется дождик?
Дети: Тучка пьет водичку, а потом когда капелькам становится мало места, они падают дождем на землю.
Воспитатель: Правильно.
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, что-то наша Капелька загрустил, давайте немного поиграем.
Встаём в круг (Капельку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом –
всё бегом, бегом, бегом. (бег на месте)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками над головой)
От дождя себя укроем.
Воспитатель: Ребята, а у нас для Капельки, есть подарок, (показать ярко оформленную коробку). В этой коробке волшебное мыло.
Воспитатель: Что можно делать с мылом?
Дети: Мыть руки
Воспитатель: При помощи мыла и воды мы с вами можем не только мыть руки стирать, умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.
Воспитатель: Проходите за второй стол.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у вас у каждого была своя капелька? Подумайте, как ее можно сделать. Предлагаю детям на общем листе бумаги нарисовать свою капельку.
Воспитатель: Ребята - посмотрите, что у нас получилось?
Дети: Тучка, идёт дождик.
Капелька: Мне очень понравилось у вас, спасибо вам ребята. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было.
Заключительная часть:
Воспитатель: А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашей подругой Капелькой. Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомились с новыми играми. Капелька на прощание дарит вам свой портрет, чтобы вы её не забывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по разделу ОБЖ в природе. Тема: Безопасность на льду весной.
конспект НОД по ОБЖ на тему "Безопасность на льду весной". одна из главных задач познакомить детей с понятием "ледоход"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми младшего возрастаТема: «Мой любимый дождик»с использованием технологии нетрадиционного рисования...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста (3-4года) "Помощники Доктора Айболита"
Формировать первичные представления о здоровом образе жизни, роли культурно-гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья, формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми младшего возрастаТема: «Мой любимый дождик»с использованием технологии нетрадиционного рисования...
План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Мебель для горницы"
Цель: научить детей строить интерьер для инсценировки «Курочки Рябы» на столе.Образовательные задачи:Познакомить детей с русскими народными традициями. Активизировать представления о...