Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Интегративное занятие в младшей группе "Путешествие с Капелькой". (с использованием; экологии, эксперементирования, изодеятельности).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы №5 «Колоски» по реализации образовательной области познавательного развития

Интегрированное занятие для детей 3-4 лет

"Путешествие с Капелькой"

использованием экологии, экспериментирования, изодеятельности).

Составила воспитатель первой

квалифицированной категории:

Радаевой Ольгой Николаевной.

                                                        Санкт- Петербург

2018г.

Тип: Интегрированное.
Вид: Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема НОД: "Путешествие с Капелькой"
Возрастная группа: 2 младшая ( 3-4года).

Цель: Вызвать желание детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Задачи:
1.Обеспечить узнавание причины возникновения дождя; 
2.Вызвать желание понять речь взрослого и активно реагировать на неё. 
3.Убедить в том что умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра это хорошо; 
4.Подвести к мысли, что нужно быть аккуратным, при работе водой; 
5.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. 

Методы и приемы: (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словарная работа, индивидуальная работа).

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент, лёгкая, тяжёлая. 
Оборудование: магнитофон, магнитная доска.
Демонстрационной материал: комплект картинок «Появление дождя», изображение «Капельки».
Раздаточный материал: комплект для экспериментирования: губки, по количеству детей, салфетки для рук, цветные карандаши, листы бумаги формата половина А-4 с изображением капельки.
Предварительная работа с детьми: 
Чтение рассказов, сказок познавательного характера А. Барто «Девочка –чумазая», чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе. 
Организация детей на непосредственной образовательной деятельности: 
1.Организационный момент проходит в полукруге на стульчиках;
2. В основной части занятия «Капелька» предлагает детям пройти к столу, на котором заготовлены материалы для занятия;
3. Далее «Капелька» предлагает поиграть и дети перемещаются в свободную часть группы (ковер);
4. Далее «Капелька» предлагает пройти за второй стол.
5. На завершающем этапе дети садятся за столы закрашивают капельки

и  воспитатель подводит итоги.

Непосредственная образовательная деятельность.

Вводная часть:

 (Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети сидят перед воспитателем полукругом. 
Воспитатель: Добрый утро, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Капелька. Давайте мы улыбнемся Капельке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Здравствуй, Капелька» (Дети повторяют за воспитателем). Капелька очень рада видеть ваши улыбки, она тоже вам улыбается.

Основная часть:

(Звучит аудиозапись «Шум дождя» и раскаты грома (барабан)).
Воспитатель:
 Ой, детки, вы слышите? Что это за звуки раздаются? 
Дети: (Гремит гром, дождь идет.) 
Воспитатель: Да! Это шумит дождь.
Воспитатель: А как гром гремит?
Дети: Громко
Воспитатель: Вам не страшно?
Дети: Страшно.
Воспитатель: Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Воспитатель: Ой, послушайте, как стало тихо.
Капелька: А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? 
Дети: С неба капает, из туч. 
Капелька: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? 
Дети: (Нет.) 
Воспитатель: А давайте спросим у Капельки, может быть, она знает? 
Воспитатель: Капелька, расскажи нам тайны волшебного дождя.
Капелька: Расскажу, давайте прогуляемся к волшебному озеру.
Воспитатель: У нас возле озера лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? Сухие или мокрые? Легкие или тяжелые?
Дети: Сухие и лёгкие. 
Воспитатель: А в волшебном озере у нас вода, из которого тучка пьет водичку. 
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша тучка попила водички из нашего озера.
Дети: Опустить в воду нашу тучку
Воспитатель: Правильно, опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! 
Теперь скажите, какая тучка стала? Сухая или мокрая? Легкая или тяжелая?
Дети: Тяжёлая, мокрая. 
Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь. 
Воспитатель: Если нажать слегка, то дождь будет слабый, а если сильно нажать на нашу тучку, то дождь будет сильный.
Воспитатель: Ярослав, Капельке интересно, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? 
Дети: Сильный. 
Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. 
Воспитатель: Наши тучки устали, давайте их отпустим в озеро.
Воспитатель: Скажите, а какие у нас ручки теперь?
Дети: Мокрые.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы они стали сухие?
Дети: Вытереть салфеткой (вытираем руки).
Воспитатель: Спасибо нашему другу Капельке, она помогла нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. 
Воспитатель: Давайте вспомним, как появляется дождик?
Дети: Тучка пьет водичку, а потом когда капелькам становится мало места, они падают дождем на землю.
Воспитатель: Правильно.
Физкультминутка:
Воспитатель:
 Ребята, что-то наша Капелька загрустил, давайте немного поиграем. 
Встаём в круг (Капельку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной: 
Капля – раз, капля – два,                         (показываем поочерёдно ладошки) 
Очень медленно сперва,                          (медленно сводим ладошки вместе) 
а потом, потом, потом –

всё бегом, бегом, бегом.                           (бег на месте) 
Мы зонты свои откроем,           (присесть, сделать домик руками над головой)                    
От дождя себя укроем. 
Воспитатель: Ребята, а у нас для Капельки, есть подарок, (показать ярко оформленную коробку). В этой коробке волшебное мыло. 
Воспитатель: Что можно делать с мылом?
Дети: Мыть руки
Воспитатель: При помощи мыла и воды мы с вами можем не только мыть руки стирать, умываться, а еще делать удивительные вещи с водой. 
Воспитатель: Проходите за второй стол. 
Воспитатель:  Ребята, а вы хотите, чтобы у вас у каждого была своя капелька? Подумайте, как ее можно сделать. Предлагаю детям на общем листе бумаги нарисовать свою капельку.

Воспитатель:  Ребята - посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Тучка, идёт дождик.

Капелька: Мне очень понравилось у вас, спасибо вам ребята. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было. 

Заключительная часть:
Воспитатель: А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашей подругой Капелькой. Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомились с новыми играми. Капелька на прощание дарит вам свой портрет, чтобы вы её не забывали.

55fc13b12e06.pngimagesskazka-pro-kapelku-puteshestvennitsu-krugovorot-vody-v-prirode-thumb.jpg121699123_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по разделу ОБЖ в природе. Тема: Безопасность на льду весной.

конспект НОД по ОБЖ на тему "Безопасность на льду весной". одна из главных задач  познакомить детей с понятием "ледоход"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми младшего возрастаТема: «Мой любимый дождик»с использованием технологии нетрадиционного рисования...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста (3-4года) "Помощники Доктора Айболита"

Формировать первичные представления о здоровом образе жизни, роли культурно-гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья, формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми младшего возрастаТема: «Мой любимый дождик»с использованием технологии нетрадиционного рисования...

План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Мебель для горницы"

Цель: научить  детей строить интерьер для инсценировки «Курочки Рябы» на столе.Образовательные задачи:Познакомить детей с русскими народными традициями. Активизировать представления о...