Беседа во второй младшей группе по ЗОЖ "Крепкие зубки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Задачи:

1. Выяснить, для чего нужны зубы.

2. Как устроены зубы.

3. Рассмотреть рисунки полезных и вредных продуктов для зубов.

4. Научиться ухаживать за зубами.

5. Таблица техники чистки зубов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_krepkie_zubki.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа во 2 младшей группе «Крепкие зубки»

Задачи:

1. Выяснить, для чего нужны зубы.

2. Как устроены зубы.

3. Рассмотреть рисунки полезных и вредных продуктов для зубов.

4. Научиться ухаживать за зубами.

5. Таблица техники чистки зубов.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Давайте настроимся на встречу с ними!

Тренинг «Заряд бодрости».

Мои ушки слышат всё,

Мои глазки видят всё,

Я вдыхаю аромат цветов!

(дети гладят ушки, гладят глазки, делают вдох)

Воспитатель: Молодцы!

Стук в двери. Приходит девочка «Маша» и жалуется.

Маша: Не спала, не ела, у меня очень болит зуб, я не знаю, что мне делать (плачет). Мама отправила меня в детский сад и сказала: там тебя научат!

Воспитатель: Ребята, поможем? Садись и слушай внимательно, и тогда узнаешь, как сделать, чтобы зубы были здоровыми! Дети, а вы хотите тоже узнать, как ухаживать за зубами? (Да)

Воспитатель задаёт вопросы для выяснения знаний у детей:

1. Для чего нужны зубы?

2. Что полезно для зубов, а что нет?

3. Как ухаживать за зубами?

(Ответы детей).

Воспитатель: (рассказ – исследование)

1. Для чего нужны зубы? Чтобы откусывать и пережёвывать пищу (с помощью зеркала рассмотреть зубы) Они одинаковы? (Нет) Передние зубы — откусывают. Задние зубы — пережевывают.

2. А что такое зуб? (Ответы детей)

Рассказ воспитателя: Это маленькая косточка скелета, покрытая специальной защитной плёнкой — эмалью. (Рассмотреть таблицу алгоритма строения зуба). Эмаль очень тонкая плёнка, но очень крепкая. Её нужно беречь. По кости внутри проходят нервные окончания (синего цвета), и проходят кровеносные сосуды (красного цвета). Если в эмали появилась тоненькая трещинка или дырочка, разрушиться весь зуб.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, при рождении у ребёнка зубы есть? (Нет)

Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Они ему не нужны. Малыш сосёт мамино молоко. Потом начинает кушать твёрдую пищу, которую нужно пережёвывать в это время и появляются зубки. Но это ещё не настоящие зубы, а молочные, к 5-7 годам зубы выпадают, а на их месте появляются постоянные зубы, они остаются до конца жизни.

Заяц: Что нужно делать, чтобы зубы долго оставались красивыми и здоровыми?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно питаться.

На столе поднос с продуктами (муляжи). Разложить продукты с детьми к рисункам, изображающим 2 зуба «весёлый», «грустный».

Продукты: молоко, кефир, творог, овощи, фрукты, сахар, варенье, орехи, конфеты.

2 рисунка: Что вредно для зубов (рассмотреть)

1. Грызть, кусать твёрдые предметы.

2. Есть холодную, и горячую пищу вместе.

Физминутка

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

На экране слайд «Королева-зубная щетка»  запись голоса

Королева — Зубная щетка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я? (Ответы детей). Я Королева — Зубная щетка. Хочу рассказать вам, как надо правильно чистить зубы.

-. А вы знаете, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза: утром, вечером)

— Как ещё можно почистить зубы? (Прополоскать, пожевать жевательную резинку 5-10 минут).

— Ну, а если всё-таки в зубе появилась дырочка, и зуб болит, что надо делать? (Лечить).

— А кто лечит зубы? (Зубной врач).

Воспитатель: Ребята, и ты, Маша, запомнили, что надо делать?

Маша: Спасибо, ребята, я всё поняла, как надо ухаживать за зубами. Я сейчас пойду к врачу. До свидания!

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Машей. И не будем забывать сами, что зубы надо беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ

В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....

Беседа во второй младшей группе на тему:"Спички - детям не игрушка"

Беседа во второй младшей группе на тему: "Спички - детям не игрушка"Желаю Вам приятных бесед с вашими воспитанниками....

Картотека бесед во второй младшей группе

Беседы можно проводить как в первой половине, так и во второй....

Беседа во второй младше группе ПДД

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»...

Беседа во второй младшей группе «Мамочка, мамуля»

Цель: - воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: - развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма; - формировать представления о разных способах выражени...

Темы Бесед во второй младшей группе

Елена ПетровнаТемы бесед с детьми во второй младшей группеНоябрь1. Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и де...

Беседа во второй младшей группе «Полезные привычки». «Почему мы любим мыло?»

Цель: воспитывать у детей полезные привычки, бережное отношение к своему здоровью.Задачи: - обобщить и расширить знания детей о полезных привычках; - рассказать детям о полезных свойствах мыла;- ...