Беседа во второй младшей группе по ЗОЖ "Крепкие зубки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
1. Выяснить, для чего нужны зубы.
2. Как устроены зубы.
3. Рассмотреть рисунки полезных и вредных продуктов для зубов.
4. Научиться ухаживать за зубами.
5. Таблица техники чистки зубов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_krepkie_zubki.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа во 2 младшей группе «Крепкие зубки»
Задачи:
1. Выяснить, для чего нужны зубы.
2. Как устроены зубы.
3. Рассмотреть рисунки полезных и вредных продуктов для зубов.
4. Научиться ухаживать за зубами.
5. Таблица техники чистки зубов.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Давайте настроимся на встречу с ними!
Тренинг «Заряд бодрости».
Мои ушки слышат всё,
Мои глазки видят всё,
Я вдыхаю аромат цветов!
(дети гладят ушки, гладят глазки, делают вдох)
Воспитатель: Молодцы!
Стук в двери. Приходит девочка «Маша» и жалуется.
Маша: Не спала, не ела, у меня очень болит зуб, я не знаю, что мне делать (плачет). Мама отправила меня в детский сад и сказала: там тебя научат!
Воспитатель: Ребята, поможем? Садись и слушай внимательно, и тогда узнаешь, как сделать, чтобы зубы были здоровыми! Дети, а вы хотите тоже узнать, как ухаживать за зубами? (Да)
Воспитатель задаёт вопросы для выяснения знаний у детей:
1. Для чего нужны зубы?
2. Что полезно для зубов, а что нет?
3. Как ухаживать за зубами?
(Ответы детей).
Воспитатель: (рассказ – исследование)
1. Для чего нужны зубы? Чтобы откусывать и пережёвывать пищу (с помощью зеркала рассмотреть зубы) Они одинаковы? (Нет) Передние зубы — откусывают. Задние зубы — пережевывают.
2. А что такое зуб? (Ответы детей)
Рассказ воспитателя: Это маленькая косточка скелета, покрытая специальной защитной плёнкой — эмалью. (Рассмотреть таблицу алгоритма строения зуба). Эмаль очень тонкая плёнка, но очень крепкая. Её нужно беречь. По кости внутри проходят нервные окончания (синего цвета), и проходят кровеносные сосуды (красного цвета). Если в эмали появилась тоненькая трещинка или дырочка, разрушиться весь зуб.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, при рождении у ребёнка зубы есть? (Нет)
Воспитатель: Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Они ему не нужны. Малыш сосёт мамино молоко. Потом начинает кушать твёрдую пищу, которую нужно пережёвывать в это время и появляются зубки. Но это ещё не настоящие зубы, а молочные, к 5-7 годам зубы выпадают, а на их месте появляются постоянные зубы, они остаются до конца жизни.
Заяц: Что нужно делать, чтобы зубы долго оставались красивыми и здоровыми?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно питаться.
На столе поднос с продуктами (муляжи). Разложить продукты с детьми к рисункам, изображающим 2 зуба «весёлый», «грустный».
Продукты: молоко, кефир, творог, овощи, фрукты, сахар, варенье, орехи, конфеты.
2 рисунка: Что вредно для зубов (рассмотреть)
1. Грызть, кусать твёрдые предметы.
2. Есть холодную, и горячую пищу вместе.
Физминутка
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
На экране слайд «Королева-зубная щетка» запись голоса
Королева — Зубная щетка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я? (Ответы детей). Я Королева — Зубная щетка. Хочу рассказать вам, как надо правильно чистить зубы.
-. А вы знаете, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза: утром, вечером)
— Как ещё можно почистить зубы? (Прополоскать, пожевать жевательную резинку 5-10 минут).
— Ну, а если всё-таки в зубе появилась дырочка, и зуб болит, что надо делать? (Лечить).
— А кто лечит зубы? (Зубной врач).
Воспитатель: Ребята, и ты, Маша, запомнили, что надо делать?
Маша: Спасибо, ребята, я всё поняла, как надо ухаживать за зубами. Я сейчас пойду к врачу. До свидания!
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Машей. И не будем забывать сами, что зубы надо беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ
В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....
Беседа во второй младшей группе на тему:"Спички - детям не игрушка"
Беседа во второй младшей группе на тему: "Спички - детям не игрушка"Желаю Вам приятных бесед с вашими воспитанниками....
Картотека бесед во второй младшей группе
Беседы можно проводить как в первой половине, так и во второй....
Беседа во второй младше группе ПДД
Беседа с детьми «Мой друг-светофор»...
Беседа во второй младшей группе «Мамочка, мамуля»
Цель: - воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: - развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма; - формировать представления о разных способах выражени...
Темы Бесед во второй младшей группе
Елена ПетровнаТемы бесед с детьми во второй младшей группеНоябрь1. Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и де...
Беседа во второй младшей группе «Полезные привычки». «Почему мы любим мыло?»
Цель: воспитывать у детей полезные привычки, бережное отношение к своему здоровью.Задачи: - обобщить и расширить знания детей о полезных привычках; - рассказать детям о полезных свойствах мыла;- ...