Организация медицинского сопровождения в ДОУ
статья
Предварительный просмотр:
Организация медицинского сопровождения в ДОУ.
Медицинское сопровождение – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогическго контроля; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
В нашем учреждении медицинское сопровождение осуществляет с медицинская сестра Хмелёва Ольга Фёдоровна. Медицинская сестра наряду с администрацией МДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
- кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинский сестры),
- процедурный кабинет,
- изолятор
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
Медицинская сестра, осуществляющая медицинское обслуживание воспитанников МДОУ, выполняет следующие функции:
Разрабатывает:
- план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;
- памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с воспитателями).
Составляет:
- меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;
- график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
Осуществляет:
- динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
- антропометрические измерения воспитанников;
- медицинский осмотр;
- оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
- наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
- медико – педагогический контроль;
- выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
- информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом и т. д.;
- информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.
Проводит:
- консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
- консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
- мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия, закаливание и др.);
- работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.
Контролирует:
- режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
- двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
- организацию и проведение закаливающих мероприятий;
- качество организации питания детей;
- санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
- соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
- соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
- ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/20/picture-79500.jpg)
Об организации коррекционного сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях детского сада компенсирующего вида.
Из опыта работы заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением детским садом компенсирующего вида № 465 городского округа Самара Овчинниковой Татьяны Викторовны....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/02/picture-305178-1456900726.jpg)
ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ У ДЕТЕЙ С ЗПР
Сюжетно-ролевая игра является детским видом деятельности, в которой дошкольник наиболее полно может проявить свою субъектную позицию, в которой развиваются личностные качества ребенка и его умения вза...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-59397-1413932908.jpg)
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/09/picture-625684-1436437102.jpg)
Организация системы сопровождения в зоне ближайшего развития ребенка
В консультации рассмотрена суть мониторинга как систематического отслеживания результатов деятельности педагога, уровня развития ребенка, его коррекция....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-48852-1444202487.jpg)
Организация индивидуального сопровождения воспитанников с ОВЗ в ДОУ
Материал содержит опыт работы детского сада по индивидуальному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-81607-1479636690.jpg)
Методические рекомендации по безопасности занятий физической культурой в дошкольном учреждении и организация медицинского контроля за детьми.
Статья может быть полезна для воспитателей и инструкторов по физической культуре работающих в дошкольных учреждениях. В статье даны необходимые инструкции и методические рекомендации по организа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-535601-1634630954.jpg)
Организация методического сопровождения в дошкольной образовательной организации
Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности педагогов и специалистов. Особое значение уделяется профессиональному совер...