Конспект НОД в старшей группе по теме: «Зимняя прогулка».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Константинова Лариса Владимировна

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное - эстетическое развитие».

Цель:  Создавать благоприятные условия для обогащения представлений детей о зимующих птицах.

Программные задачи:

• Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;  учить подбирать глаголы, характеризующие  пение птиц (чирикает, каркает, воркует, трещит).       

• Развивающие:   совершенствовать диалогическую речь; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей,   Развивать умение рассуждать, видеть объект с разных точек зрения.

• Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам; воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы;  уметь договариваться. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

 Планируемые результаты:

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;  иметь представления о птицах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moe_-_kopiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект  НОД   в старшей группе по теме: «Зимняя прогулка».

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное - эстетическое развитие».

Цель:  Создавать благоприятные условия для обогащения представлений детей о зимующих птицах.

Программные задачи:

• Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;  учить подбирать глаголы, характеризующие  пение птиц (чирикает, каркает, воркует, трещит).      

• Развивающие:   совершенствовать диалогическую речь; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей,   Развивать умение рассуждать, видеть объект с разных точек зрения.

• Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам; воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы;  уметь договариваться. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

 Планируемые результаты:

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;  иметь представления о птицах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Материалы и оборудование:

    Картинки зимующих птиц, птиц:  карточки с изображением корма птиц: ягоды рябины, кусочек сало, семечки, хлебные крошки, остатки пищи… Видео проектор,   слайд-шоу, аудиозапись произведений: Вивальди «Времена года», голоса птиц; панно с изображением кормушки; салфетки, клеенки, клей-карандаш цветные карандаши; карточки с эмблемами по теме «Зима».

Предварительная работа:

Беседы о зимующих птицах;    заучивание и отгадывание загадок о  птицах, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда   в родительском уголке по теме «Интересное о зимующих птицах»; наблюдение за птицами, кормление птиц.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

  1. Основная часть.

 Звучит музыкальное произведение Вивальди «Времена года», «Зима».

 Воспитатель: - Слышите,  звучит музыка. Давайте закроем глаза, что вы  сейчас представили, слушая это произведение?   Расскажите, пожалуйста.  (Ответы детей).

Воспитатель:

- Какое время года  вы представили?  (ответы детей: зима)

- Как вы поняли, что это зима?

- Как вы  думаете,  зима это хорошо или плохо? (ответы детей)

Предлагаю вам поделиться на две команды: одни дети  отметят, что  хорошо в зиме, а другие, что в зиме  плохо.

(Дети сами выбирают способ деления на две команды).

Схематичное изображение «Хорошо — плохо».

Воспитатель:

- Кому очень трудно приходиться в зимнюю пору? (предположения детей, птицы)

- Почему? (голодно, морозы). - Давайте отправимся   в парк к птицам в гости.

- А на чем мы туда доберемся? (предложения детей).

 Мы надели лыжи, встали на лыжню,

Не догнать нас даже быстрому коню...

 -А вот и парк!

(Дети имитируют движения птиц).

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

Птички пожалуйте к нам!

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на пенечки. Посмотрите на экран.

Слайды

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый...

Как зовут нашего первого гостя?

(Воробей)

Картинка с изображением воробья появляется на слайде.

Воспитатель: - Как поет  воробей? Что делает?  ( Чирикает).

- А что вы знаете про воробья? (ответы детей)

 

 

Воспитатель: - Какая птица умеет ворковать? (Голубь)

Картинка с изображением голубя появляется на слайде.

Воспитатель: - Голуби –   доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей.  

Воспитатель: - Послушайте, как голубь воркует? (Гру-гру). Чем питается голубь?

Воспитатель:

 -Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

( Сорока)

Картинка с изображением сороки появляется на слайде.

Воспитатель: - Как разговаривает сорока, кто знает?

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо. Ест все, что может найти на мусорке, очистки и т.д.

Воспитатель:  - Послушайте  загадку о следующей птице.

 Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-ворона.

Картинка с изображением вороны появляется на слайде.

Воспитатель:

 -Ворона - важная, горластая. Как она подает голос?   Что вы знаете о вороне?

Воспитатель: - О какой птице так говорят?  

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

 Воспитатель: -  Послушайте, как стучит дятел.   Что вы можете рассказать о дятле?

 

Воспитатель: - Встречайте следующего гостя.  

 Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...

(Снегири)

Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде.

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке.  Снегири клюют семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.  

На слайде появляется картинка с изображением синицы.

Воспитатель: - Как синичка поет? (Зинь –зинь) (ци-ци-ци).

 Предлагаю детям рассказать о синичке.

Воспитатель: - Отгадайте, о ком идёт речь?

Вот птичка так птичка,

 Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Картинка с изображением клёста появляется на слайде. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

 

 Воспитатель: - Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — … .

(Свиристели)

 

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите покормить птиц? Вот у нас есть  кормушка:  предлагаю взять по птичке и её любимое лакомство и наклеить на кормушку.

(Дети берут карточку с изображением птицы и корма и располагают рядом с птицей на панно).

(Примерные ответы детей: Я дам синичкам сало. Я накормлю снегиря ягодами рябины. Я накормлю голубя зёрнышками и т.д.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, всех птичек накормили. Пора возвращаться в детский сад. Надевайте лыжи и покатили.

  1. Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей).

- Что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей).

- Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей).

 Предлагаю вам взять карандаш и на листочке нарисовать свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми младшей группы на тему "Зимняя прогулка"

Совместная деятельность с детьми младшей группы на тему "Зимняя прогулка"...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зимняя прогулка»

Тема: «Зимняя прогулка»Тип: КомбинированноеОсновная образовательная область: речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...

Консультация для родителей старшей группы на тему: «Зимние прогулки».

В зимнее время года родители мало времени уделяют прогулкам с детьми. Объясняют это тем, что зимой холодно и скучно.Но если внимательно осмотреться кругом, сколько можно обнаружить всего интересного в...

Памятка для родителей старшей группы "Как сделать зимнюю прогулку с детьми приятной и полезной"

Чтобы холод  принес пользу и не помешал дошкольникам  получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движ...