Конспект НОД в старшей группе по теме: «Зимняя прогулка».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное - эстетическое развитие».
Цель: Создавать благоприятные условия для обогащения представлений детей о зимующих птицах.
Программные задачи:
• Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; учить подбирать глаголы, характеризующие пение птиц (чирикает, каркает, воркует, трещит).
• Развивающие: совершенствовать диалогическую речь; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, Развивать умение рассуждать, видеть объект с разных точек зрения.
• Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам; воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы; уметь договариваться. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Планируемые результаты:
Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; иметь представления о птицах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moe_-_kopiya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Зимняя прогулка».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное - эстетическое развитие».
Цель: Создавать благоприятные условия для обогащения представлений детей о зимующих птицах.
Программные задачи:
• Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; учить подбирать глаголы, характеризующие пение птиц (чирикает, каркает, воркует, трещит).
• Развивающие: совершенствовать диалогическую речь; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, Развивать умение рассуждать, видеть объект с разных точек зрения.
• Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам; воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы; уметь договариваться. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Планируемые результаты:
Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; иметь представления о птицах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
Материалы и оборудование:
Картинки зимующих птиц, птиц: карточки с изображением корма птиц: ягоды рябины, кусочек сало, семечки, хлебные крошки, остатки пищи… Видео проектор, слайд-шоу, аудиозапись произведений: Вивальди «Времена года», голоса птиц; панно с изображением кормушки; салфетки, клеенки, клей-карандаш цветные карандаши; карточки с эмблемами по теме «Зима».
Предварительная работа:
Беседы о зимующих птицах; заучивание и отгадывание загадок о птицах, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда в родительском уголке по теме «Интересное о зимующих птицах»; наблюдение за птицами, кормление птиц.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
- Основная часть.
Звучит музыкальное произведение Вивальди «Времена года», «Зима».
Воспитатель: - Слышите, звучит музыка. Давайте закроем глаза, что вы сейчас представили, слушая это произведение? Расскажите, пожалуйста. (Ответы детей).
Воспитатель:
- Какое время года вы представили? (ответы детей: зима)
- Как вы поняли, что это зима?
- Как вы думаете, зима это хорошо или плохо? (ответы детей)
Предлагаю вам поделиться на две команды: одни дети отметят, что хорошо в зиме, а другие, что в зиме плохо.
(Дети сами выбирают способ деления на две команды).
Схематичное изображение «Хорошо — плохо».
Воспитатель:
- Кому очень трудно приходиться в зимнюю пору? (предположения детей, птицы)
- Почему? (голодно, морозы). - Давайте отправимся в парк к птицам в гости.
- А на чем мы туда доберемся? (предложения детей).
Мы надели лыжи, встали на лыжню,
Не догнать нас даже быстрому коню...
-А вот и парк!
(Дети имитируют движения птиц).
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
Птички пожалуйте к нам!
Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на пенечки. Посмотрите на экран.
Слайды
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый...
Как зовут нашего первого гостя?
(Воробей)
Картинка с изображением воробья появляется на слайде.
Воспитатель: - Как поет воробей? Что делает? ( Чирикает).
- А что вы знаете про воробья? (ответы детей)
Воспитатель: - Какая птица умеет ворковать? (Голубь)
Картинка с изображением голубя появляется на слайде.
Воспитатель: - Голуби – доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей.
Воспитатель: - Послушайте, как голубь воркует? (Гру-гру). Чем питается голубь?
Воспитатель:
-Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой…
( Сорока)
Картинка с изображением сороки появляется на слайде.
Воспитатель: - Как разговаривает сорока, кто знает?
Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо. Ест все, что может найти на мусорке, очистки и т.д.
Воспитатель: - Послушайте загадку о следующей птице.
Прилетела к нам
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Красавица-ворона.
Картинка с изображением вороны появляется на слайде.
Воспитатель:
-Ворона - важная, горластая. Как она подает голос? Что вы знаете о вороне?
Воспитатель: - О какой птице так говорят?
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
Воспитатель: - Послушайте, как стучит дятел. Что вы можете рассказать о дятле?
Воспитатель: - Встречайте следующего гостя.
Угадайте, кто это?
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)
Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде.
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Снегири клюют семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
На слайде появляется картинка с изображением синицы.
Воспитатель: - Как синичка поет? (Зинь –зинь) (ци-ци-ци).
Предлагаю детям рассказать о синичке.
Воспитатель: - Отгадайте, о ком идёт речь?
Вот птичка так птичка,
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Картинка с изображением клёста появляется на слайде. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
Воспитатель: - Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — … .
(Свиристели)
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите покормить птиц? Вот у нас есть кормушка: предлагаю взять по птичке и её любимое лакомство и наклеить на кормушку.
(Дети берут карточку с изображением птицы и корма и располагают рядом с птицей на панно).
(Примерные ответы детей: Я дам синичкам сало. Я накормлю снегиря ягодами рябины. Я накормлю голубя зёрнышками и т.д.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, всех птичек накормили. Пора возвращаться в детский сад. Надевайте лыжи и покатили.
- Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей).
- Что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей).
- Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей).
Предлагаю вам взять карандаш и на листочке нарисовать свое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми младшей группы на тему "Зимняя прогулка"
Совместная деятельность с детьми младшей группы на тему "Зимняя прогулка"...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)
Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: Зимняя прогулка.
Зима.Зимняя одежда....
Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".
Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зимняя прогулка»
Тема: «Зимняя прогулка»Тип: КомбинированноеОсновная образовательная область: речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...
Консультация для родителей старшей группы на тему: «Зимние прогулки».
В зимнее время года родители мало времени уделяют прогулкам с детьми. Объясняют это тем, что зимой холодно и скучно.Но если внимательно осмотреться кругом, сколько можно обнаружить всего интересного в...
Памятка для родителей старшей группы "Как сделать зимнюю прогулку с детьми приятной и полезной"
Чтобы холод принес пользу и не помешал дошкольникам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движ...