план- конспект по ЗОЖ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Володина Вера Михайловна

Данный конспект осветит работу о роли натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_vitaminnyy_kaleydoskop.docx39.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 детский сад № 8 «Ручеёк»

КОНСПЕКТ ДОСУГА И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ

ПО МЕТОДУ ПРОЕКТОВ, СИСТЕМНАЯ СХЕМА

«Витаминный калейдоскоп»

                                                                                   Воспитатель МДОБУ

                                                                                   «Детский сад № 8 «Ручеек»

                                                                                   Шапоренко О.В.

г.Дальнегорск

2020 г.

Конспект досуга

«Витаминный калейдоскоп»

                Проблема: «Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья».

                Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.

              Задачи:

              1. Развивать способности к поисковой деятельности:

- определению задач, исходя из поставленной проблемы;

- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбору материала и способу действия;

- умению аргументировать свой выбор;

- развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов и напитков.

              2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

- свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных, задач;

- расширять знания о технологическом оборудовании для сырой кулинарной обработки.

            3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

            4. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.

            5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

            Ход занятия

            Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли на нашу очередную встречу в кулинарном классе. Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши — Нехочуха и Привередница.

- Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.

            Песенка Нехочухи:

                                                     Не хочу я есть салат,        

                                                     Дайте лучше мармелад!

                                                     Не хочу я винегрет,

                                                     Дайте булок и конфет!

            Воспитатель: Привередница вскочила, на весь зал заголосила.

             Песенка Привередницы: 

                                                     Приносите в сад и в школу

                                                     Фанту, спрайт и пепси-колу.

                                                     А из фруктов разных соки

                                                     Доведут нас до мороки.

             Воспитатель: Ай-яй-ай!.. Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид? Что же здесь не так?

             (В предполагаемых ответах дети отмечают бледность, вялость, непропорциональное строение тела, делают вывод о возможной болезни.)

           - Если что у них болит, им поможет Айболит.

           (Под звуки музыки появляется Айболит.)

            Песенка Айболита:        

                                                     Чтоб здоровым, сильным быть,

                                                     Надо овощи любить,

                                                     Все без исключения -

                                                     В этом нет сомнения.

           (Айболит здоровается со всеми.)

          Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

           Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными, бодрыми.

         Обращается к детям: Что это за волшебные вещества?

          Дети: Витамины!        

          Айболит: А какие витамины есть в овощах и фруктах?

          (Дети называют витамины. Айболит предлагает детям найти изображения витаминов и поместить их на фланелеграф.)

         Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.

         Дидактическая игра «Витаминные семейки»

        Цель: закрепление знаний детей

- о витаминах;

- об их пользе для здоровья человека;

- о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Название

витамина

витамина

В чем содержится

Польза для организма

А

Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа,

петрушка, сельдерей, зеленый лук

Фрукты: абрикосы; персики.

Ягоды: шиповник, облепиха

Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост

Группа В

Овощи: капуста, салат, огурец

Орехи

Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов

С

Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец

Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки,гранат

Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква

Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови

Е

Овощи: сладкий перец, салат,

петрушка

Орехи

Защита от вредных веществ, обогащение крови кислородом

Р

Овощи: сладкий перец, огурцы Фрукты: яблоки, лимоны, апельсины, сливы

Ягоды: виноград, черноплодная рябина

Здоровье крови, стимулируют  обмен веществ

 

           (На фланелеграфе дети размещают рядом с изображением витаминов, перечисленных в таблице, карточки с изображением овощей и фруктов и карточки-надписи.)

         Айболит: Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились!        .

                                             В каждой польза есть и вкус,        

                                             А решать я не берусь,

                                             Кто из них вкуснее,

                                             Кто из них нужнее.

         Воспитатель (обращаясь к детям): Какой же здесь, напрашивается вывод?

         (Дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека.)

        Айболит (прощаясь, советует детям):

                                             Чтоб здоровым, сильным быть,

                                              Надо овощи любить.        .

                                              Все без исключения —

                                              В этом нет сомнения!

                                                                               (Уходит.)

           Введение в проблему        

          Воспитатель: Нехочуха и Привередница! А вы поняли совет Айболита?

          Нехочуха и Привередница: Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет.

            Воспитатель: Ребята, а как же сделать, чтобы они стали есть салаты и пить соки?

            (Дети отвечают. Нужно, чтобы малыши сами выбирали, какой салат они хотят. Салатов должно быть много, и они должны быть разнообразными.)

         Воспитатель: А что для этого нужно?

         Дети: Разные овощи и фрукты.

          (Звучит музыка, появляются дети, везущие тележку с огромной тыквой и несущие корзины с овощами.)

                                                   Чистим овощи в салат —

                                            Весь в заботах - детский сад.

                                            Перец, репу и морковку

                                            Режем для салата ловко.

                                            Ну а тыква — просто чудо,

                                            Вес ее почти два пуда!

                                            В ней земли родимой соки,

                                            Солнца свет веселый в ней!

                                            Уплетай за обе щеки -

                                            Будешь всех ребят сильней.

          (Звучит музыка. Появляется девочка в восточном наряде с подносом фруктов.)

Девочка:        

                                             Киви, яблоко, гранат

                                             Принесла я вам в салат.        

                                             Ну а  груша — словно мед!

                                             Будет сок, коктейль, компот.

                                             В ней живые витамины,

                                             Для детей незаменимы.

             (Дети ставят овощи и фрукты на столы.)

              Воспитатель: Видите, сколько у нас овощей и фруктов — значит, можно сделать много разнообразных салатов.

              А какими они должны быть, чтобы Нехочуха и Привередница сразу захотели их попробовать?

             (Ответы детей: вкусными и красивыми.)

              Воспитатель: Чудесно! Все должно вызывать аппетит. А что нам поможет быстро приготовить вкусные салаты и напитки?

               (Ответы детей: перечисление бытовых кулинарных приспособлений и кулинарных книг.)

             - Чем еще наши блюда должны привлечь внимание?

             (Ответы детей: они должны быть красиво оформлены, уложены в красивую посуду, нужна красивая, необычная сервировка стола, скатерть.)

             Воспитатель: Повар нашего детского сада приготовил салаты для Нехочухи и Привередницы, однако те опять от них отказались. Давайте ка попробуем сами приготовить витаминные салаты и напитки, чтобы они были необычными, вкусными, красивыми. Мы поэкспериментируем, придумывая свои рецепты.

            Воспитатель предлагает детям объединиться в небольшие группы, на помощь ему приходят другие педагоги. Каждая кулинарная группа обсуждает рецепт своего салата или витаминного напитка; дети надевают фартуки, моют руки, отбирают необходимые продукты и приспособления - и начинают работу.        

            В процессе работы чистят, нарезают овощи и фрукты, смешивают их, добавляют по вкусу соль, сахар, масло, мед и другие сопутствующие продукты, в случае необходимости пользуются кулинарными справочниками. Дегустируя блюда, вносят изменения в их состав. Отбирают необходимую посуду, перекладывают в нее содержимое, украшают блюдо, придумывая ему название. Объединяются для совместной сервировки стола.

           Презентация        

          (Звучит музыка. Зажигается надпись: «Витаминный калейдоскоп».)

          Привередница: Какая красота! Как все ярко, необычно! Даже слюнки потекли!

          Нехочуха: Ой, как хочется все съесть!

             Воспитатель: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют секреты своих блюд.        

             Презентация блюд: дети дают названия блюдам, рассказывают, из чего они приготовлены и чем полезны. Рассказы детей записываются на диктофон.

Определение цели нового проекта: создание своей кулинарной книги.

            Звучит музыка – дети приглашают гостей к дегустации.

                            Распределение деятельности по этапам проекта

                                             «Витаминный калейдоскоп»

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

1

2

3

I

Обрисовка

сюжетной

канвы.

Выявление

проблемы

1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.

2. Осознают и личностно воспринимают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

1. Вводит в игровую ситуацию.

2. Формулирует проблему.

3. Определяет задачи.

II

Организация работы над проектом

1.Систематизируют информацию.

2.Распределяются по группам.

3.Планируют

совместную деятельность.

4.Распределяют амплуа.

1. Популяризирует полученную ранее информацию.

2. Помогает распределиться по группам.

3.Помогает спланировать

деятельность.

4. Решает задачу организации деятельности.

III

Практическая деятельность по

решению проблемы

1

1. Выполняют необходимые гигиенические процедуры.

2. Отбирают необходимые продукты и приспособления.

3. Обращаются к иллюстративно-справочной литературе (по желанию).

4.Совместно готовят блюдо; по ходу работы совещаются, дегустируют блюдо по мере приготовления, делятся вкусовыми ощущениями, советуются, вносят изменения и дополнения (в случае надобности); делают вывод о завершении работы над блюдом.

2

1. Организует работу над проектом.

2. Оказывает практическую помощь.

3. Дает необходимые рекомендации.

4. Следит за выполнением правил безопасности при работе с режущими инструментами.

5. Контролирует процесс дегустаций.

3

5. Дают название блюду.

6. Договариваются об украшении блюда и украшают его.

7. Выбирают материалы для сервировки стола.

8. Сервируют стол.

IV

Презентация

продукта

деятельности

1. Готовят презентацию блюда (составляют краткий, яркий рассказ или сочиняют стихи или песенки).

2. Представляют блюдо гостям.

3.Делают вывод о решении проблемы.

4.Участвуют в обшей дегустации.

1. Помогает готовить презентацию блюда.

2. Приходит на помощь в случае затруднения.

3. Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы.

4. Участвует в общей дегустации.

V

Обсуждение нового проекта решения другой проблемы

1. Определяют цель нового проекта.

1. Постановка новой проблемы.

Список литературы

  1. О.С. Шнейдер, Г.А. Решетнева «Путь к здоровью»
  2. Е.В. Вареник «Здоровый малыш»
  3. В.Д. Сонькин «Законы правильного питания»
  4. В.А. Крутецкая «Правила здоровья»
  5. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» под редакцией Т.С. Яковлевой
  6. В.Т. Лободин, А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова «В стране здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...