Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
КОНСПЕКТ ООД ПРОГУЛКА
НА ТЕМУ «МЫ ЖДЕМ ТЕБЯ, ЗИМА!»
ВАСИЛИШИНА НАТАЛИЯ ЮРЬЕВНА
воспитатель
2021-2022 учебный год
Образовательная область: Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Цель: Расширять представления детей об осени, знакомить детей с природными явлениями поздней осени. Закрепить названия лиственных и хвойных деревьев.
Воспитывать желание заботиться о птицах, природе.
Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение выполнять игровые действия.
Формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы. Обучать навыкам трудовой деятельности (кормление птиц), уборка территории, формировать положительное отношение к собственному труду и его результату.
Программное содержание или задачи:
Образовательная: учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст.
Проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности.
Развивающая: развивать внимание, воображение, наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность, формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края и желание заботиться о ней.
Игровая: Формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с учетом безопасности жизнедеятельности детей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: обогащать знания детей о зимних птицах, лиственных и хвойных деревьях, знакомить с основными цветами.
Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Речевое развитие: развивать способность слушать и отвечать на вопросы.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Оборудование и материалы:
Территория детского сада, ведерки, грабли, савок и метла, любимые игрушки (корова), корм для птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание лиственных и хвойных деревьев, зимних птиц на картинках;
рассматривание натуральных зерен и семечек.
Ход занятия
I часть. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
Вводная:
В гости «приходит» Корова (игрушка), она хочет поесть травки и просит детей показать, где растут травы. Воспитатель рассказывает, что в сухой траве зимуют некоторые насекомые, а некоторые травы и деревья на зиму остаются зелеными. Птицы улетают зимовать в теплые страны.
Воспитатель читает стих.
Осень наступила высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет оземь на полях.
Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет,
Дождик моросит. Зашумели воды Быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края. А. Плещеев
II часть. Исследовательская деятельность:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает стебли трав-сухой стебель и зеленый, выясняем, что сухая травинка рвется, ломается, а зеленая-прочная.
Рассматриваем рядом растущие деревья и определяем, какие из этих деревьев лиственные, какие хвойные и почему клен у нас сбросил листья, а елочка остается зеленой.
III часть. Игровая деятельность :
(подвижная игра «По ровненькой дорожке….»).
Дети идут за воспитателем, приговаривая слова: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, в ямку- прыг!». Игра повторяется по желанию детей. Дети учатся сочетать слова с движениями, ходьбу с прыжками.
(дидактическая игра «Высокие и низкие деревья»). Воспитатель показывает деревья детям и вместе с ними в разговоре учит различать высоту деревьев (высокое, низкое).
IV часть. Трудовая деятельность:
Почистить с детьми кормушки, насыпать корм, подмести участок, разложить игрушки, после игры убрать их на место.
V часть. Заключительная:
В: Ребята, что мы с вами сейчас делали,
Д: Наблюдали за природой и птицами.
В. Как мы можем помочь нашим перелетным птицам?
Д. Подкармливать их зерном.
В. Мы с вами справились с заданием очень хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....