Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)

Наталия Василишина

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

КОНСПЕКТ ООД ПРОГУЛКА

НА ТЕМУ «МЫ ЖДЕМ ТЕБЯ, ЗИМА!»

ВАСИЛИШИНА НАТАЛИЯ ЮРЬЕВНА            

воспитатель

2021-2022 учебный год

Образовательная область: Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Цель: Расширять представления детей об осени, знакомить детей с природными явлениями поздней осени. Закрепить названия лиственных и хвойных деревьев.

Воспитывать желание заботиться о птицах, природе.

Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение выполнять игровые действия.

Формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы. Обучать навыкам трудовой деятельности (кормление птиц), уборка территории, формировать положительное отношение к собственному труду и его результату.

Программное содержание или задачи:

Образовательная: учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст.

Проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности.

Развивающая: развивать внимание, воображение, наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность, формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края и желание заботиться о ней.

Игровая: Формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с учетом безопасности жизнедеятельности детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: обогащать знания детей о зимних птицах, лиственных и хвойных деревьях, знакомить с основными цветами.

Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Речевое развитие: развивать способность слушать и отвечать на вопросы.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Оборудование и материалы:

Территория детского сада, ведерки, грабли, савок и метла, любимые игрушки (корова), корм для птиц.

Предварительная работа:

Рассматривание лиственных и хвойных деревьев, зимних птиц на картинках;

рассматривание натуральных зерен и семечек.

                                                 

                                                   

                                           Ход занятия

I часть. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Вводная:

В гости «приходит» Корова (игрушка), она хочет поесть травки и просит детей показать, где растут травы. Воспитатель рассказывает, что в сухой траве зимуют некоторые насекомые, а некоторые травы и деревья на зиму остаются зелеными. Птицы улетают зимовать в теплые страны.

Воспитатель читает стих.

Осень наступила высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет оземь на полях.

Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет,

 Дождик моросит. Зашумели воды Быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края.                                                 А. Плещеев

II часть. Исследовательская деятельность:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает стебли трав-сухой стебель и зеленый, выясняем, что сухая травинка рвется, ломается, а зеленая-прочная.

Рассматриваем рядом растущие деревья и определяем, какие из этих деревьев лиственные, какие хвойные и почему клен у нас сбросил листья, а елочка остается зеленой.

III часть. Игровая деятельность :

(подвижная игра «По ровненькой дорожке….»).

Дети идут за воспитателем, приговаривая слова: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, в ямку- прыг!». Игра повторяется по желанию детей. Дети учатся сочетать слова с движениями, ходьбу с прыжками.

(дидактическая игра «Высокие и низкие деревья»).                    Воспитатель показывает деревья детям и вместе с ними в разговоре учит различать высоту деревьев (высокое, низкое).

IV часть.  Трудовая деятельность:

Почистить с детьми кормушки, насыпать корм, подмести участок, разложить игрушки, после игры убрать их на место.

V часть. Заключительная:

В: Ребята, что мы с вами сейчас делали,

Д: Наблюдали за природой и птицами.

В. Как мы можем помочь нашим перелетным птицам?

Д. Подкармливать их зерном.

В. Мы с вами справились с заданием очень хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....