Кинезиологические упражнения для детей. Чем они полезны?
статья (старшая группа)
Кинезиологические упражнения для занятий с детьми в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кинезиологические упражнения для занятий с детьми в ДОУ | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Ё фйййй Рука является вышедшим
наружу головным мозгом.
.Кант
Ум ребенка находится
На его пальцах.
В.А. Сухомлинский
Кинезиологические упражнения для детей. Чем они полезны?
Какой родитель не мечтает, чтобы его ребенок вовремя заговорил, без ошибок читал, красиво писал и хорошо учился в школе?
На все эти родительские опасения ответ есть у кинезиологии- науки о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Еще древнекитайская философская система Конфукция демонстрировала роль определенных движений для укрепления здоровья и развития ума.
Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Польза, которую приносят эти упражнения, колоссальная. Ребенок не только становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и координация пальцев.
Современные кинезиологические упражнения направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека в различных областях психики. Упражнения стоит начинать с раннего возраста (ребенок в год уже в состоянии выполнить простейшие движения, например « Беговая дорожка», «Грибок».)
Двигательные комплексы проводят ежедневно, от простого к сложному. С пяти лет даем упражнения, состоящие уже из трех положений рук, последовательно сменяющих друг друга ( игра « Кулак,ладонь, ребро», « Домик, ежик и замок» ).
Вначале упражнения выполняют с помощью взрослого, затем самостоятельно по памяти.
Алгоритм выполнения может быть разным: правой рукой, затем левой рукой, затем двумя руками вместе. Чтобы легче было выполнять движения, ребенок может проговаривать последовательность выполнения вслух.
Благодаря таким двигательным играм для пальцев происходит компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует детской стрессоустойчивости к обучению в школе, улучшает мыслительную деятельность, память, внимание, развивает мышцы рук, что приводит к успешному и гармоничному развитию ребенка.
Упражнения для развития мелкой моторики рук
«Колечко 1».
Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.
«Колечко 2».
Обратные колечки – самый сложный вариант. Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая - большой и мизинец. В такт счету левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а правая соответственно с безымянным, средним и указательным. Затем следуют движения в противоположном направлении.
«Кулак - ладонь -ребро ».
Выполнять движения желательно на поверхности стола. Движения должны быть четкими, с четкой последовательностью. Во втором и третьем положении следите, чтобы пальцы были выпрямлены. Сначала сделайте упражнение вместе с ребенком. Затем предложите повторить самостоятельно (до десяти раз).
«Лягушка».
Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. Происходит смена положения рук.
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.
«Лезгинка».
Правая рука развернута ладонью к себе, сжата в кулак, отставлен в сторону большой палец. Ладонь левой руки – параллельна полу, упирается кончиками пальцев в кулак (у основания мизинца). Теперь нужно сделать повторить позицию зеркально (правая рука собрана в кулак, левая распрямлена). Вернуться к исходному положению и повторить еще 6-8 раз. Ускоряйте темп выполнения, не забывая прижимать и оттопыривать большие. Упражнения требует тренировки, оно может получиться далеко не сразу.
«Здравствуй».
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. Затем собираем пальчики в замок.
Здравствуй, указательный пальчик, здравствуй!
Здравствуй, средний пальчик, здравствуй!
Здравствуй, безымянный пальчик, здравствуй!,
Здравствуй, братец мизинчик, здравствуй!
Братцы поздоровались и обнялись!
«Ухо – нос ».
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Села на нос мне, на правое ухо –
Лезет назойливо черная муха.
Снова на нос, но на левое ухо-
Кыш, улетай от меня, Цокотуха!
«Змейка».
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
«Крючки».
Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом. Попеременно и попарно сцеплять пальцы на руках.
Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце,
Со всеми нами.
«Бабочка».
Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.
Бабочка-коробочка, улетай под облачко.
Там твои детки на березовой ветке.
«Цепочка ».
Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой - средний и т. д. В упражнении участвуют все пальчики.
Хоть и вредный мухомор,
Я его не трону.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
«Домик».
Руки направлены вверх. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням. Основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются. Мизинец правой руки встает вертикально - «труба».
«Фонарик».
Руки направлены вверх. Одна рука зажата в кулак, ладонь другой распрямить. По сигналу происходит смена положения рук.
«Ладушки-оладушки».
Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами:
«Мы играли в ладушки – жарили оладушки,
Так пожарим, повернем и опять играть начнем».
«Домик, ежик, замок»
Соединить пальцы обеих рук парно под углом и большие пальцы соединить.
«Ёжик»
Поставить ладони под углом друг к другу. Пальцы одной руки расположить между пальцами другой руки
«Замок»
Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.
«Зайчик - коза»
Указательный и средний палец вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем на левой руке. Мизинец и указательный палец вытянуть вверх, безымянный и средний прижать большим пальцем правой руки. Менять положение пальцев на руках.
Скачет зайчик по стене. И подмигивает козе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умные пальчики. (Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5—7 лет)
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отве...
Сборник кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный материал будет интересен педагогам использующим здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе....
Кинезиологические упражнения для детей "Умные пальчики"
Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) мо...
Картотека кинезиологических упражнений для детей с ТНР
Практический материал для воспитателей групп компенсирующей направленности...
Комплекс кинезиологических упражнений для детей 6 - 7 лет
Комплекс кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы.(Сентябрь – октябрь – ноябрь)№НазваниеупражненийЦель упражненияСодержание и выполнение упражненийПримечания1«У...
Кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста.
Кинезиология-наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Данные упражнения позволяют активизировать межполушарные взаимодействия, привод...
Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.
В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связ...