Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.
материал (младшая группа)
В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связаны друг с другом. Мозг обладает очень сильным эмоциональным компонентом. Внимание, фокусировка, терпение, долговременная память, а следовательно, и процесс обучения всегда у нас движимы эмоциями.
Одним из продуктивных методов является кинезиология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны?
Подборка кинезиологических упражнений
для детей 2-3 лет.
В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации. Педагоги (воспитатели и учителя) находятся в постоянном поиске все новых и новых продуктивных методов, методик и технологий для подготовки детей к школе.
Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связаны друг с другом. Мозг обладает очень сильным эмоциональным компонентом. Внимание, фокусировка, терпение, долговременная память, а следовательно, и процесс обучения всегда у нас движимы эмоциями.
Одним из продуктивных методов является кинезиология.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через разнообразные двигательные упражнения. Эта наука действует уже двести с лишним лет и давно используется во всем нашем мире. Именно эти двигательные упражнения позволяют создать новые связи и гораздо улучшить работу всего головного мозга, который отвечает за развитие психологических процессов и интеллекта. Интеллектуальное развитие ребенка напрямую зависит от того, как сформированы полушарии головного мозга, как они взаимодействуют.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
Применение кинезиологических упражнений:
- Помогает активизации мыслительной деятельности.
- Позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, мелкую среднюю и крупную моторику.
- Снизить утомляемость.
- Усилить способность к произвольному контролю.
Цель кинезиологических упражнений:
- Развитие межполушарного взаимодействия и межполушарных связей.
- Синхронизация работы полушарий.
- Развитие мелкой, средней и крупной моторики.
- Развитие умственных способностей.
- Развитие памяти, внимания, логического мышления.
- Развитие речи.
- Повышают стрессоустойчивость организма;
Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.
Под влиянием кинезиологических ких тренировок в организме происходят положительные изменения. При этом, чем более интенсивнее нагрузка, тем более значительнее эти изменения. Данный метод позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
Для результативности работы необходимо соблюдать определенные условия:
- Упражнения необходимо проводить каждый день.
- Занятия проводить желательно утром.
- Занятия проводятся в благоприятной доброй обстановке.
- От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
- Упражнения проводятся стоя или сидя.
- Продолжительность занятий зависит от возраста малыша.
- На каждое упражнение отводится по 1-2 минуте.
- Упражнения проводить в различном порядке и в различном сочетании.
Какие бывают упражнения:
- Растяжки необходимы для нормализации гипертонуса и гипотонуса мышц двигательного аппарата.
- Дыхательные упражнения выполняются для улучшения ритмики организма, и развивают самоконтроль и произвольность.
- Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, повысить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию всего детского организма.
- Телесные движения хорошо развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
- Упражнения для развития мелкой моторики необходимы детям, чтобы стимулировать речевые зоны головного мозга.
- Массаж благотворно воздействует на биологические активные точки.
- Упражнения на релаксацию это наиболее лучший способ расслабления, от напряжения.
Кинезиологические упражнения
- «Кольцо» - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный, мизинец.
- «Тучка-солнышко» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь с раскрытыми пальцами (сначала правой рукой, затем левой, потом двумя руками одновременно).
- «Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, можно хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
- «Лезгинка» - левую руку сложить в кулак пальцами к себе, большой палец отставить в сторону, правой рукой прямой ладонью, в горизонтальном положении, прикоснуться к мизинцу левой, затем одновременно менять положение рук.
- «Кулак-ребро-ладонь» - последовательно менять три положения руки: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на столе, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками одновременно).
- «Ладушки-оладушки» - правая рука ладонью вниз, левая рука ладонью вверх, одновременно меняем положение рук, можно приговаривать: «Мы играли в ладушки-жарили оладушки, как пожарим, повернем и опять играть начнем».
- «Колено-локоть» - поднять и согнуть в колене левую ногу, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой.
- «Колено-ладонь» - попеременно касаемся правой и левой ладошкой по противоположной ноге, согнутой в колене, затем правая ладонь – правое колено, левая ладонь – левое колено, затем снова по противоположному колену.
- «Грибочек» - левую ладонь сжимаем в кулак – это ножка грибка, правую ладонь раскрытую кладем сверху – это шляпка грибка, попеременно меняем руки.
- «Зайка» - шевелим двумя пальцами правой руки (указательный и средний), приговаривая: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Пошел дождик и зайка спрятался под зонтик», раскрытой левой ладонью прикрываем два пальца правой руки. Затем меняем руки.
- «Кулак-ладонь» - одну ладонь сжимаем в кулак, вторую ладонь раскрытую прислоняем к запястью, затем меняем руки ускоряя темп.
- «Капитан» - одну руку раскрытой ладонью прислоняем ко лбу, это «козырек», при этом большой палец прячется внутри ладони, вторую руку сжимаем в кулак, выставляя большой палец, показывая «все хорошо», затем меняем руки. Со временем это упражнение можно усложнить добавляя хлопок в ладоши перед сменой рук.
- «Цепочка» - соединяем большие и указательные пальцы на двух руках, образуя звенья цепочки, затем меняем положение рук.
- «Пальчики шагают» - указательный палец правой руки лежит на большом пальце левой руки, указательный палец левой руки – на большом правой руки, нижние пальцы разъединяем, разворачиваем их наверх и снова соединяем между собой.
- «Стульчик» - правую руку, сжатую в кулак, прислоняем к раскрытой ладони левой руки, затем меняем руки. Можно усложнить упражнение добавив хлопок в ладоши.
- «Дом-ежик-замок» - пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить между собой. Поставить ладони под углом друг к другу, пальцы одной руки расположить между пальцами другой руки. Ладони прижать друг к другу, пальцы переплести. Разжать ладони, хлопок, повторить.
- «Зайчик-колечко» - два пальца (указательный и средний) – это зайчик. Указательный и большой соединяются между собой, средний, безымянный и мизинец вытянуты. Одной рукой показываем «зайку», другой рукой – колечко
- «Палец-ладонь» - правая рука сжата в кулак, большой палец сверху, как бы показывая «все хорошо», левая ладонь раскрыта, большой палец опущен, он как бы внутри ладони. Хлопок, смена рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка игровых упражнений для детей перед сном и после сна
Данные игровые упражнения помогают ребенку настроиться на отдых, а после сна активизироваться....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-338781-1412778919.jpg)
Подборка игровых упражнений по лексическим темам, направленных на развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, а так же речевого дыхания
Предложенный материал разделен по лексическим темам: посуда, пища, бытовая техника и инструменты, весна, дикие животные жарких стран, дикие животные, дом, домашние животные, домашние птицы, зима, овощ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-371521-1387697718.jpg)
Кинезиологические упражнения как одно из средств формирования речи у детей с ОНР.
раскрывается понятие кинезиология, представлены упражнения для формирования речи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-106699-1479721497.jpg)
Подборка пальчиковых упражнений для детей от 1 года
Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей и для взрослых.Это веселые упражнения для пальчиков и ручек,инсценировка с их помощью стихов, сказок, историй. Пальчиковые игры я...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313540-1381478101.jpg)
Подборка дидактических упражнений для развития речи
Подборка дидактических упражнений для развития речи "Как звучит слово"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-951133-1506118163.jpg)
Подборка игровых упражнений для развития исследовательский умений воспитанников
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...