Комплекс кинезиологических упражнений для детей 6 - 7 лет
материал (подготовительная группа) по теме
Комплекс кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы.
(Сентябрь – октябрь – ноябрь)
№ | Название упражнений | Цель упражнения | Содержание и выполнение упражнений | Примечания |
1 | «Ухо - нос» | Развитие межполу- шарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. | Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши. | Поменять положение рук «с точностью до наоборот». |
2 | «Массаж ушных раковин» | Энергетизация мозга. | Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх - наружу от верхней части к мочке уха. Помассировать ушную раковину. | Выполнять 5 раз. |
3 | «Дыхательные упражнения» | Активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга. | Третий вариант. Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з- з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: мо-ме-мэ-му. | Выполнение упражнения с взрослым. |
4 | «Глазки» | Способствовать снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз. | Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд. Нарисовать глазами геометрические фигуры сначала по часовой стрелке, затем против. | Движения глаз необходимо совмещать с дыханием. |
5 | «Птичка» | Развивать речевое развитие (движения, сочетаемые с речью). | Поочередное соединение всех пальцев с большим пальцем. На каждый ударный слог пальца одной руки соединяются с большим пальцем в следующем порядке: 2,3,4,5,5,4,3,2. | Затем смена рук. |
6 | «Язычок» | Развивать абстрактнологическое мышление, активизировать работу головного мозга. | Нужно двигать язычком, он оплатит вам добром. | Движение языка в разные стороны.
|
(Декабрь-январь-февраль)
№ | Название упражнений | Цель упражнения | Содержание и выполнение упражнений | Примечания |
1 | «Кулак-ладонь» | Развитие межполу- шарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. | Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук. | Выполнение 8-10 раз, (движение + речь). |
2 | «Кулак-ребро- ладонь» | Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. | Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками. | Движения, сочетаемые с речью. |
3 | «Дыхательные упражнения» | Произвольно контролировать дыхание, развивать само контроль над поведением, эмоциями. | Дыхание сначала только через левую, потом через правую ноздрю (для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы «смотрят» вверх; для закрытия левой ноздри - мизинец правой руки). | Дыхание медленное, глубокое. |
4 | Г лазодвигатель- ные упражнения | Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), Формирование вектора сканирования пространства. | Второй вариант. Г олова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Отрабатывать движения глаз по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным (по диагоналям); сведение глаз к центру. | Движения глаз необходимо совмещать с дыханием. |
5 | «Замок» | Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. | Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. | В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук. |
6 | «Полет» | Развивать творческое и абстрактно-логическое мышление, активизировать работу головного мозга. | Мы как птицы полетим - сверху вниз мы поглядим. Стоя, сделать несколько, взмахов руками, разводя их в стороны. Закрыть глаза, представить себе, что вы летите, размахивая крыльями. |
|
(Март-апрель-май)
№ | Название упражнений | Цель упражнения | Содержание и выполнение упражнений | Примечания |
1 | «Лезгинка» | Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. | Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. | После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть- восемь раз). |
2 | «Зеркальное рисование» | Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля, эдиминация зеркального восприятия. | Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, рисовать одновременно обеими руками зеркальносимметричные рисунки, буквы. | При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. |
3 | «Оладушки» | Речевое развитие (движения, сочетаемые с речью). | Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая - на другом колене - ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая - ладонью вниз. | По мере усвоения - движения ускорять. |
4 | «Г лазки» | Способствовать снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз. | Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд. Нарисовать глазами геометрические фигуры сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. | Движения глаз необходимо совмещать с дыханием. |
5 | «Самомассаж подушечек пальцев» | Развивать речевое развитие (движения, сочетаемые с речью). | Большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают подушечку снизу, разминая её. | На каждую строку - разминание одного пальца. |
6 | «Ротик» | Развивать абстрактнологическое мышление, активизировать работу головного мозга.
| Чтобы лучше нам жевать, нужно ротик открывать. Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения. | Сначала слева направо, затем наоборот.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс кинезиологических упражнений для детей
подготовительной группы.
(Сентябрь – октябрь – ноябрь)
№ | Название упражнений | Цель упражнения | Содержание и выполнение упражнений | Примечания |
1 | «Ухо - нос» | Развитие межполу- шарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. | Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши. | Поменять положение рук «с точностью до наоборот». |
2 | «Массаж ушных раковин» | Энергетизация мозга. | Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх - наружу от верхней части к мочке уха. Помассировать ушную раковину. | Выполнять 5 раз. |
3 | «Дыхательные упражнения» | Активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга. | Третий вариант. Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з- з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: мо-ме-мэ-му. | Выполнение упражнения с взрослым. |
4 | «Глазки» | Способствовать снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз. | Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд. Нарисовать глазами геометрические фигуры сначала по часовой стрелке, затем против. | Движения глаз необходимо совмещать с дыханием. |
5 | «Птичка» | Развивать речевое развитие (движения, сочетаемые с речью). | Поочередное соединение всех пальцев с большим пальцем. На каждый ударный слог пальца одной руки соединяются с большим пальцем в следующем порядке: 2,3,4,5,5,4,3,2. | Затем смена рук. |
6 | «Язычок» | Развивать абстрактнологическое мышление, активизировать работу головного мозга. | Нужно двигать язычком, он оплатит вам добром. | Движение языка в разные стороны. |
(Декабрь-январь-февраль)
№ | Название упражнений | Цель упражнения | Содержание и выполнение упражнений | Примечания |
1 | «Кулак-ладонь» | Развитие межполу- шарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. | Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук. | Выполнение 8-10 раз, (движение + речь). |
2 | «Кулак-ребро- ладонь» | Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. | Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками. | Движения, сочетаемые с речью. |
3 | «Дыхательные упражнения» | Произвольно контролировать дыхание, развивать само контроль над поведением, эмоциями. | Дыхание сначала только через левую, потом через правую ноздрю (для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы «смотрят» вверх; для закрытия левой ноздри - мизинец правой руки). | Дыхание медленное, глубокое. |
4 | Г лазодвигатель- ные упражнения | Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), Формирование вектора сканирования пространства. | Второй вариант. Г олова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Отрабатывать движения глаз по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным (по диагоналям); сведение глаз к центру. | Движения глаз необходимо совмещать с дыханием. |
5 | «Замок» | Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. | Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. | В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук. |
6 | «Полет» | Развивать творческое и абстрактно-логическое мышление, активизировать работу головного мозга. | Мы как птицы полетим - сверху вниз мы поглядим. Стоя, сделать несколько, взмахов руками, разводя их в стороны. Закрыть глаза, представить себе, что вы летите, размахивая крыльями. |
(Март-апрель-май)
№ | Название упражнений | Цель упражнения | Содержание и выполнение упражнений | Примечания |
1 | «Лезгинка» | Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. | Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. | После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть- восемь раз). |
2 | «Зеркальное рисование» | Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля, эдиминация зеркального восприятия. | Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, рисовать одновременно обеими руками зеркальносимметричные рисунки, буквы. | При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. |
3 | «Оладушки» | Речевое развитие (движения, сочетаемые с речью). | Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая - на другом колене - ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая - ладонью вниз. | По мере усвоения - движения ускорять. |
4 | «Г лазки» | Способствовать снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз. | Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд. Нарисовать глазами геометрические фигуры сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. | Движения глаз необходимо совмещать с дыханием. |
5 | «Самомассаж подушечек пальцев» | Развивать речевое развитие (движения, сочетаемые с речью). | Большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают подушечку снизу, разминая её. | На каждую строку - разминание одного пальца. |
6 | «Ротик» | Развивать абстрактнологическое мышление, активизировать работу головного мозга. | Чтобы лучше нам жевать, нужно ротик открывать. Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения. | Сначала слева направо, затем наоборот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс кинезиологических упражнений
Данный комплекс предназначен для развития у детей дошкольного межполушарного взаимодействия. Эти упражнения способствуют развитию интеллектуальных способностей, может использоваться как ра...
Комплекс кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы. (Март-апрель-май)
Комплекс кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы.(Март-апрель-май)...
Комплексы кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста
Вашему вниманию представлен комплексы кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста, которые можно выполнять дома с родителями....
Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.
В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связ...
Комплексы кинезиологических упражнений для детей раннего возраста
Увлекательныеи простые упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей раннего возраста...
Комплекс кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста.
Приводим полный комплекс кинезиологических упражнений, которые можно и нужно выполнять вместе с детьми. Времени они отнимают мало, но зато эти упражнения помогают создать новые нейронные связи и улучш...
Комплекс кинезиологических упражнений для детей с ОВЗ
Кинезиологический комплекс упражнений направлен на активизацию различных отделов коры головного мозга, её больших полушарий, при этом улучшаются:- развитие межполушарных связей- синхронизация работы с...