Консультация "Заботимся о безопасности дошкольника"
консультация
В данном материале содержится информация о безопасности дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_zabotimsya_o_bezopasnosti_doshkolnika.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Стоит ли учить ребенка не доверять незнакомцам?
Конечно, стоит. Такие времена... Впрочем, когда они были другими?
Но сомнения родителей понятны: что мы получим, если будем настойчиво убеждать ребенка во враждебности окружающего мира? Угрюмого, подозрительного и замкнутого человека? Не обязательно. Просто не нужно переусердствовать.
Что объяснять ребенку?
На самом деле, ребенок должен понимать всего одну простую и вполне объективную вещь: есть люди добрые и люди злые, а от вторых нужно держаться в стороне. Вот и все.
Впрочем, эту истину ребенок постепенно постигает и сам, нужно просто сделать ее четкой в его сознании. Ребенок видит добро и зло практически в любой сказке, мультфильме. Можно просто акцентировать на этом его внимание, говоря о том, что так же обстоят дела и в нашем реальном мире.
Вовсе не нужно нагружать маленького ребенка подробностями о маньяках-педофилах и торговцах органами, психика малышей очень восприимчива. А вот подростку, кстати, иногда не помешает дать почитать рубрику «Криминал» в газете: ведь в этом возрасте мнение родителей перестает быть безусловным авторитетом, склонность к риску возрастает, а значит, по-настоящему насторожить ребенка будет не так-то легко.
Дети в возрасте 2-3 лет обычно очень общительны: видя улыбающегося взрослого, они готовы подойти и общаться с ним. А уж за обещание вкусной конфеты или дорогой игрушки...
Устанавливаем правила.
Итак, что родители могут предпринять, кроме обсуждения с ребенком абстрактных вопросов о добре и зле?
Очень важно жестко установить правила относительно незнакомцев и следить за их выполнением. В первую очередь, четко обозначьте для ребенка границу «свой-чужой». Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает. Независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет и так далее. Среднего тут не дано.
Обговорите и второе жесткое правило: прежде чем общаться с чужим человеком, нужно спросить разрешения у мамы (папы, бабушки – обозначьте четкий круг лиц). Важно строго следить за этим правилом. Даже если вы сами знаете человека, а ребенок видит его в первый раз, следите за тем, чтобы ребенок спрашивал разрешения, прежде чем пойти куда-то с ним, прежде чем взять подарок. Каким бы это не казалось излишним (вы же сами доверяете человеку). Но без такой последовательности в требованиях ребенок не воспримет это как настоящее правило.
Есть еще одна причина, по которой дети могут попасться на удочку недобросовестных людей. В этой «группе риска» хорошо воспитанные, скромные мальчики и девочки, которые хорошо усвоили, что со взрослыми нужно быть предельно вежливыми и доброжелательными. Перечить и грубить им нельзя, даже незнакомым. Такого ребенка нужно научить ключевой фразе: «Я Вас не знаю, Вы не мой папа (мама)». Нужно дать понять ребенку, что он имеет право ответить отказом любому взрослому.
К тому же, если окружающие видят, как ребенок общается на улице со взрослым на повышенных тонах, они могут посчитать эту сцену просто семейной ссорой. Если же ваш ребенок будет повторять указанную фразу, это обратит на себя внимание других людей, и они смогут прийти ему на помощь.
Не помешает провести и парочку обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил. Например, маме или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию.
Опасные ситуации.
Когда ребенок остается один дома, он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – опять же жестко оговорите круг лиц). При этом желательно научить ребенка отвечать, что он дома не один, но его мама или папа пока не могут подойти, потому что спят, в душе, заняты и так далее. Такое жесткое правило, конечно, может иногда привести к тому, что на пороге квартиры будут дожидаться вашего прихода вполне знакомые и близкие люди. Но лучше уж попасть в такую неловкую ситуацию, чем подвергнуть риску безопасность ребенка.
Вообще, родителям нужно постараться очертить все возможные границы опасности.
Что это значит? Можно привести простой пример. Ребенок четко знает, что если незнакомый предлагает ему конфету, то он идти с ним не должен. Но стоит взрослому предложить ему пойти посмотреть щенка, пойти к маме на работу или что-то еще, ребенок уже не воспринимает это как опасность. И он не виноват, значит так ему объяснили. Объясняйте так, чтоб ребенок понял – ЛЮБОЙ незнакомец с ЛЮБЫМИ просьбами должен быть отвергнут до получения разрешения от мамы (в конце концов, у ребенка постарше для этого может быть мобильный телефон).
Отдельно в разговорах с ребенком 6-7 лет стоит остановиться на взаимодействии с другими детьми. Часто, особенно в общении со старшими детьми, происходит ситуация, когда ребенка подталкивают к различным рискованным действиям: прыгнуть с крыши гаража, засунуть гвоздь в розетку, перебежать дорогу прямо перед машиной и так далее. Важно заранее обговорить с ребенком возможность такой ситуации. Объяснить малышу, что старший ребенок – еще не взрослый и нельзя доверять ему, когда он говорит, что это безопасно.
Зачем так жестко?
Почему нужно действовать с помощью таких жестких правил?
Все очень просто. И вы даже можете пояснить это чуть подросшему ребенку. Дело в том, что у маленького ребенка еще нет достаточной возможности различить по-настоящему «злого» и «доброго» человека. Единственный критерий, данный каждому практически с рождения – это улыбка, младенец воспринимает улыбающегося человека как «доброго». Увы, этот критерий слишком ненадежен.
Итак, пока ребенок не владеет механизмами эмпатии и понимания людей, пока не набрал соответствующего опыта, ему придется опираться на родительский.
А лет с 6-7 можно начинать учить ребенка разбираться в людях. Как? Тут уж каждый родитель будет передавать собственный опыт. Обсуждая жизненные ситуации, анализируя героев детских фильмов. По мере взросления ребенка, накопления опыта, по мере того, как он будет учиться разбираться в людях, можно будет постепенно отказаться от жестких правил, заменив их более гибкими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность дошкольников
Безопасность в ДОУ Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в...
"Безопасность дошкольников"
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к вс...
Безопасность дошкольников
Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспече...
методические разработки по теме: безопасность дошкольников
В данной работе представлены методические разработки по теме: безопасность дошкольников. Представлено занятие-беседа с помощью которой детям в игровой форме предлагается самим решить как действовать в...
«Обеспечение информационной безопасности дошкольников».
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетн...
Проект по безопасности дошкольников «Мой безопасный мир»
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....
Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Нашими задачами являются не
Нашими задачами являются не только воспитание, но и забота о безопасности дошкольников, вне зависимости места их пребывания, будь они в детском саду или дома, находятся на занятиях, прогулке или в своих кроватках.