Физкультурное развлечение с элементами математики «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
- учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляться на носки;
- закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловля его несколько раз подряд;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать физические качества, двигательную активность;
- развивать внимание в процессе игр;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_razvlechenie_s_elementami_matematiki.docx | 448.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение с элементами математики «Прогулка в зимний лес»
(в старшей группе)
Вологина С.А.,
инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад №149 г. Тюмень
Задачи:
- учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляться на носки;
- закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловля его несколько раз подряд;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать физические качества, двигательную активность;
- развивать внимание в процессе игр;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Дети входят зал, выстраиваются в шеренгу. По команде на пра-во, за направляющим шагом марш – дети под аудиозапись «Вместе весело шагать» начинают движение обычным шагом далее по заданию инструктора (на носках, руки за головой; «змейкой», руки на поясе; ускоренная ходьба, руки согнуты в локтях; бег; бег «змейкой»; ускоренная ходьба, руки согнуты в локтях; обычная ходьба.) На месте стой, на лее-во. (дети останавливаются и поворачиваются в круг лицом) Дыхательная гимнастика «Снежинка»
В зал входит «Снегирь».
Физ.
Здравствуй, мой друг «Снегирь»!
Снегирь:
Здравствуйте, здравствуйте, ребята.
Физ.
Дети, познакомьтесь- это мой друг «Снегирь».
Представьтесь и вы.
(дети одновременно называют каждый свое имя)
Физ.
Снегирь, почему ты грустный?
Снегирь:
На наш лес налетела «Снежная Королева» и заколдовала его. Все деревья превратила в геометрические фигуры. Я прилетел к вам с просьбой о помощи: помогите мне и другим зимующим птицам расколдовать наш лес.
Физ.
Дети, поможем зимующим птицам?
Дети: Да!
Физ.
А вы не боитесь отправиться в заколдованный лес?
Дети: Нет.
Перед тем как отправиться в дальнюю дорогу, давайте выполним разминку. Присоединяйся к нам Снегирь.
ОРУ
1. И. п. —основная стойка руки на пояс. 1—руки в стороны; 2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх; 3 —опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 —исходное положение.
2. И. п. —основная стойка руки на пояс. 1—2 —присесть медленным движением, руки вперед; 3-4 —вернуться в исходное положение.
3. И. п. —стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1—руки в стороны; 2 —наклон вправо, правая рука вниз, левая вверх; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение. То же влево.
4. И. п. —стойка в упоре на коленях, руки с опорой о пол. 1 — правую ногу отвести назад, вверх; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
5. И. п.—лежа на животе, руки прямые. 1—2 —прогнуться, руки вверх; 3—4 —исходное положение.
6. И. п. —основная стойка, руки на пояс. 1—мах правой ногой вперед, вверх; 2 —исходное положение. То же левой ногой.
Физ.
Молодцы! Мы с вами решили отправиться в лес, где все деревья превращены в геометрические фигуры, а вы дети знаете геометрические фигуры? Назовите какие вы знаете. (дети называют)
Физ.
Молодцы!
Посмотрите вокруг и скажите, какие предметы в зале имеют круглую форму? (дети называют … мячи … )
А вы любите играть мячом?
Дети: Да.
(Детям раздаются мячи; становятся в круг)
- 5 раз – подкинули-поймали.
-5 раз – подкинули-хлопок в ладоши- поймали.
Физ.
Молодцы! Кладем мячи на место и отправляемся дальше.
Посмотрите, впереди снежный туннель, не страшно вам пройти через него?
Дети:
Нет!
Физ.
Проходим.
Я думаю, что мы совсем близко к заколдованному лесу. (на пути детей разложены массажные коврики квадратной формы)
Посмотрите, даже пенечки Снежная Королева превратила в геометрические фигуры.
В какую фигуру она их превратила
Дети: квадрат.
Перепрыгиваем с пенечка на пенечек.
Все справились, никто не потерялся?
Нет.
А вот и заколдованные деревья.
(из ватмана вырезаны геометрические фигуры,
на обратной стороне нарисованы деревья).
Уважаемый Снегирь! Как же нам их расколдовать?
Снегирь:
Если вы назовете в какую фигуру заколдовано дерево,
чары будут разрушены.
Физ:
(показываю на первую фигуру) назовите какая это фигура?
Дети называют- круг.
Верно.(переворачиваю фигуру, с обратной стороны нарисована березка).
Снегирь:
Молодцы, вы справились, первое дерево расколдовано.
Расколдовываем следующее дерево( всего их пять).
Молодцы дети, все деревья расколдовали.
Снегирь радуется и благодарит детей!
Физ:
Дети и их родители своими руками сделали кормушки для тебя и твоих друзей, развесят их на своем участке. Прилетай к нам почаще.
Снегирь:
Спасибо друзья, до свидания!
(Снегирь уходит)
Физ:
А я предлагаю поиграть в математическую игру «Найди пару»
(фонограмма «Дружба»)
Дети берут кубики. Пока музыка играет, дети двигаются по всему залу. Как только музыка остановлена, должны встать в пары и поднять вверх кубики одинакового цвета и размера.
Молодцы!
Дети строятся в колонну по одному за направляющим и уходят из зала под фонограмму «Вместе весело шагать».
Желаем всем удачи и новых спортивных побед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики в старшей группе
Конспект физкультурного занятия с элементами математики. Задача занятия: создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь...
Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики "Математика в движении"
quot;Математика в движении"...
Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики для детей старшей группы с ТНР.
Данный материал поможет педагогу в работе пр формированию у детей двигательных умений и навыков и математических представлений, физических качеств в соотве...
Физкультурное развлечение с элементами математики "Путешествие к Царице Математики"
Создать атмосферу радости.Развивать умения детей выполнять математические задания в условиях игры с физическими упражнениями....
НОД по познавательному развитию с элементами математики "Прогулка семьёй"
Развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников в работе по формирование логико-математического мышления детей...
План - конспект занятия по физкультуре по теме: Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики в подготовительной группе.
Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики.Подготовительная часть.Определение четного и нечетного числа, пробежать под крутящейся веревкой.Основная часть.Эстафеты с полосой препятсв...
Физкультурное занятие с элементами математики "Путешествие в мир чисел и фигур"
Физическое и умственное развитие ребенка, развитие интеллектуальных способностей....