Физкультурное развлечение "Письма дядюшки АУ"
план-конспект занятия

Вологина Светлана Александровна

Развлечению предшествуют познавательные и физкультурные занятия с туристической направленностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie_pisma_dyadyushki_au.docx811.97 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение "Письма дядюшки АУ"

Физкультурное развлечение с дошкольниками 6-7 лет

«Письма дядюшки Ау»

Развлечению предшествуют познавательные и физкультурные занятия с туристической направленностью.

Место проведения : территория детского сада, спортивная площадка.

Время проведения: начало июня, первая половина дня.

Цель: оздоровление детей.

Задачи:

-формировать интерес к занятиям физической культурой и туризмом;

-закреплять навыки бережного отношения к природе;

-формировать простейшие туристические умения: движение группы на маршруте, преодоление естественных препятствий .

-способствовать формированию дружеских отношений;

-закрепить формирование образа дядюшки АУ.

Инвентарь, снаряжение, методическое обеспечение:

-письма;

-рюкзачки;

-палатка, бревно, шнуры, клеёнка для организации приема пищи детей;

-мелкий раздаточный материал, бросовый природный материал.

Содержание маршрута: сбор на центральной площадке детского сада.

Движение группы по кругу территории детского сада. Остановка на станциях с заданиями. Прибытие на поляну. Организация игровой деятельности. Прием пищи. Возвращение на центральную площадку детского сада.

Продолжительность: движение до поляны- 20-25 мин.; пребывание на поляне – 20мин.;водвращение к началу маршрута- 3 мин.

Известно, что детям дошкольного возраста для освоения социального опыта необходим понятный им образец поведения. С этой целью мной был выбран невидимый сказочный персонаж- любящий природу и все живое на земле. Его имя дядюшка АУ. Именно он будет сохранять единство сюжета, строить модели действительности, через которые дети будут узнавать о предстоящей двигательной и познавательной деятельности.

После завтрака, дети выходят на центральную площадку  детского сада, их встречает инструктор п о физической культуре с конвертом в руках. (далее- Инструктор).

Инструктор: здравствуйте, ребята! Утром я встретила Сороку. А, вы, знаете как выглядит Сорока? Может мне кто то из вас описать ее? (ответы детей). У меня есть фотографии птиц, найдите среди них Сороку. (рассматривание картинок птиц, сравнивание описание детей Сороки и фото).  Она передала мне письмо для вас от дядюшки АУ. Он приглашает вас в гости. Вам хотелось бы побывать у него в гостях? (ответы детей)

Инструктор: дорога  нам предстоит дальняя и нам нужно тщательно к ней подготовиться.

- Что нам с собой необходимо взять отправляясь в поход? (ответы детей).

1.      Собираем рюкзаки в поход.                   - что необходимо в походе, чтоб не заблудиться?http://ds149.ru/upload/news/2016/06/orig_36f8462ab60947b86323677e25650c58.jpg

(ответы детей).

- у нас с вами нет карты, но дядюшка АУ,

оставил нам подсказки по пути нашего следования.

Готовы отправиться в путь? (ответы детей).

Перестраиваемся в колонну. Впереди – направляющий, это сильный турист: он не убегает вперед, а двигается со скоростью менее подготовленного путешественника. Последний человек замыкает колонну. Это тоже ответственное место в походном строю. Замыкающий следит за тем, чтобы никто не отставал и не потерялся.

Отправляемся в путь. (проговариваем речёвку)http://ds149.ru/upload/news/2016/06/orig_f86c1d8c46e07b441c1f301f1e1f188e.jpg

Командир: Кто шагает дружно вряд?

Все:    Туристический отряд!

Командир: Одолеет кто дорогу?

Все: Кто всегда шагает в ногу.

Командир: Не, а если вдруг беда?

Все: Не сдадимся  никогда!

Командир: Если вдруг комар укусит?

Все: Никогда турист не струсит!

Командир: Ну, а если  вдруг  медведь?

Все: Вместе  будем песни петь!

Командир: Ветер в реку вас угонит?

Все: Выпьем реку, не потонем!

Командир: Смерч вас на небо  забросит?

Все: Так зайдем мы к солнцу   в гости!

Командир: Не вернетесь же, сгорите!

Все: Нет уж, дудки! И не ждите!

 

Перед нами первое препятствие. Сильный ветер повалил сухие деревья. Другого пути у нас нет, нужно пролезть через них. (мальчики, при необходимости, оказывают поддержку девочкам)http://ds149.ru/upload/news/2016/06/orig_fde940ecc02737d92f55907304ca030d.jpg

Посмотрите, какую красивую паутину сплел паучек. А там конверт для нас. Подскажите мне, пауки плетут паутину для того чтобы получать и передавать почту? (ответы детей).

    http://ds149.ru/upload/news/2016/06/orig_426f71fe19406571a754a32733f366a6.jpg

Инструктор: Ребята, в этом письме, дядюшка АУ просит насобирать ему шишек для его подружки- Белочки. Кто знает для чего Белочке – шишки? (ответы детей). На каком дереве растут шишки? (ответы детей). Как этот лес называется? (ответы детей).http://ds149.ru/upload/news/2016/06/orig_08d0dbb8cd4d498ba0cc14f5675b477a.jpg

Давай те разделимся на две команды. Каждой команде по мешочку для шишек. Задание: чья команда насобирает больше шишек за 30 сек. Время пошло. (дети собирают шишки опавшие на землю). Время вышло. Стоп!

Как мы с вами узнаем чья команда собрала больше шишек? (можно взвесить), но у нас нет весов; (посчитать) считаем. Молодцы! Белочка будет рада вашим гостинцам.

Отправляемся дальше по указанному пути- дедушкой АУ.

Инструктор: давайте, чтобы дорога не была для нас скучной, мы поиграем:

Дети в парах идут по тропинке. По сигналу «дерево» останавливаются, держась за руки поднимают их вверх и слегка отходят друг, от друга образуя тоннель. Последняя пара в колонне пробегает под поднятыми руками игроков и встает впереди колонны. Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.

-На нашем пути кустарник. Осторожно пробираемся через него

.http://ds149.ru/upload/news/2016/06/orig_fcf105f8dbf2e4c5156a31388cd83df2.jpg

- Мостик через речку.

      http://ds149.ru/upload/news/2016/06/orig_75e3c9d5609417efa458ad02dc91de80.jpg

Инструктор: а, вот и любимая полянка дядюшки АУ. 

http://ds149.ru/upload/news/2016/06/orig_ff5330fb66cf397e6e84dbec9efdcab3.jpg

Детей встречает дядюшка АУ. (Радуются встрече).

Дядюшка АУ загадывает детям загадки, показывает, как безопасно разложить костер.

  

http://ds149.ru/upload/news/2016/06/orig_68225f90f32a4b0d7b6fd8fa85dd46de.jpg

Дядюшка АУ благодарит детей за то, что они пришли к нему в гости и читает стишок:

«Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!»

 

Обещаем беречь природу, прощаемся и уходим.

http://ds149.ru/upload/news/2016/06/orig_a808f6c75093d633afe5b806f667d5ab.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

В гостях у дядюшки "АУ"

Программное содержание:расширить представление детей о предметах и явлениях природы, растительной и животном мире, взаимосвязи природы и человека; развить познавательные интересы, воспитывать ус...

"В гостях у дядюшки АУ" Область развития "Познание". Старший дошкольный возраст.

Данное занятие требует большой предварительной подготовки. Дети самостоятельно рассказывают о растениях леса, их пользе для человека и необходимости бережного отношения к лесу. Используется ароматерап...

Открытый показ досуга на тему "Встреча с дядюшкой АУ"

Познакомить детей с таким сообществом, как тайга....

Утренняя логоритмическая разминка "Встреча с дядюшкой Ау"

Логоритмические разминки с использованием здоровьесберегающих технологий могут быть использованы в работе музыкального руководителя, логопеда, воспитателя....

На помощь к Дядюшке Ау

показать безжизненную картину участка, где несколько лет назад жгли костер, рассматривая кострище как «мини - экокатастрофу»; ...

Досуг "Встреча с дядюшкой АУ"( Знакомство детей с таким сообществом как--Тайга).

1. Игра"Ручеек".2.Встреча детей хозяином тайги.3.Коммуникативная игра "Эхо".4.Финская игра"Белочка".5.Познавательная игра " Дерево".6.Башкирская игра " Липкие пеньки".7. Музыкально-ритмическая игра" Э...