На помощь к Дядюшке Ау
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему
показать безжизненную картину участка, где несколько лет назад жгли костер, рассматривая кострище как «мини - экокатастрофу»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_k_dyadyushke_au.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Родничок»
На помощь к дядюшке Ау
(конспект занятия для детей 5-7 лет)
Воспитатель старшей группы:
Займенцева Александра Александровна
\
Поселок Лотошино Московская область
Тип: интеллектуально-развивающее
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание: показать безжизненную картину участка, где несколько лет назад жгли костер, рассматривая кострище как «мини - экокатастрофу»; сформировать представление о вреде разведения костров, об огромной трудности и долговременности восстановления экологических условий для развития жизни на месте кострищ; закреплять знания правил поведения в природе; умение составлять описательные рассказы по моделям.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»
Материал: стол, семена, модели, знаки о правилах поведения в природе.
Предварительная работа: беседы, инструктаж по пожарной безопасности, чтение сказок, рисование, заучивание стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, вчера приходил Дядюшка Ау и принес вот такой знак: «SOS» Что он означает?
Дети: просьба о помощи, где-то, что-то случилось.
Воспитатель: правильно, где-то произошло несчастье, катастрофа. Дядюшка Ау оставил нам план, где отмечено место катастрофы, и путь, как нам до его добраться.
Дети смотрят план.
Воспитатель: нашли?
Дети: да
Воспитатель: отправляемся на помощь. Ребята, вот и Дядюшка Ау нас встречает. Здравствуйте, Дядюшка Ау.
Дядюшка Ау: здравствуйте, мои дорогие. Ребята, как вы думаете, что здесь произошло?
Показывает рисунок
Дети: здесь был костер
Воспитатель: как выглядит огонь?
Дети: огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий
Воспитатель: правильно, языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. В народе говорят: «Огонь без дыма не живет» отгадайте загадки:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен
Дети: огонь
Воспитатель: если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар –
Это бедствует….
Дети: пожар
Дядюшка Ау: что случилось бы, если огонь дальше распространился?
Дети: могли загореться кусты, огонь мог побежать дальше и дальше.
Воспитатель: не маленькая, а большая беда была бы. Ребята, вы видели по телевизору или за городом пожар в лесу, в поле?
Дети: да
Воспитатель: какие чувства у вас вызвало увиденное?
Дети: страх
Воспитатель: от лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Посмотрите, есть ли растения на том месте, где был пожар?
Дети: нет
Воспитатель: правильно, нет растений, и не будет животных. Почему?
Дети: погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым.
Воспитатель: правильно. Погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей. Посмотрите на полянку, что вы видите?
Дети: траву
Воспитатель: правильно, на этой полянке растет трава. Посмотрите на место, где был пожар. Что на этой полянке?
Дети: ничего
Воспитатель: где существует жизнь?
Дети: на той полянке, где растет трава.
Воспитатель: правильно, сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Вы должны на этих картинках найти «лишний» предмет, который может стать причиной пожара.
Дядюшка Ау: ребята, сейчас я вам расскажу небольшую сказку, которая называется «Незатушенный костер»: «Однажды ребята разожгли в лесу костер. Сначала они бросали в огонь ветки, затем стали прыгать через костер. А когда им это занятие надоело, они посидели немного, глядя на огонь. Друзья кое-как затушили костер, оставив тлеть ветки, и убежали собирать ягоды. В уютной норе жила лисица с лисятами. Лиса почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки. Пролетала сорока, она тоже заметила огонь и громко застрекотала:
-Караул! Пожар!
Лиса созвала всех лесных жителей на полянку. И звери стали тушить пожар, кто водой, кто ветками сбивает пламя, кто землей засыпает пламя. Огненные язычки становились все меньше и меньше и скоро совсем погасли.
Никто не заметил, как одна хитрая змейка спряталась под корягой. С каждой минутой она росла и крепла, из маленькой змейки превратилась в настоящего огненного змея, поджигая кусты и деревья. Ветер подхватил пламя и понес его по лесу. Горящие ветки громко затрещали, лес стал наполняться дымом.
Почуяли звери и птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят: бушует в лесу пожар!
-Нет, с таким огнем нам не справиться! Придется убегать1
Побежали все звери к лесному ручью да пониже к земле пригибаются хвостом мордочки прикрывают, чтобы дыма не надышаться. Огненный змей гнался за ними по пятам. Скоро звери добрались до большой реки, они бросились в воду и переплыли на другой берег. Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до воды, зашипел и стал гаснуть – перебраться на другой берег он не смог».
-Как вы думаете, стих ли после этого лесной пожар?
Дети: нет
Воспитатель: кто пришел на помощь?
Дети: пожарные
Воспитатель: правильно, пожарные. Люди победили пожар, но зверям и птицам пришлось строить себе новое жилье в другом лесу. Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком?
Дети: чтобы не задохнуться.
Воспитатель: почему надо бежать, пригибаясь к земле?
Дети: дым поднимается вверх.
Воспитатель: правильно, дым поднимается вверх, и поэтому надо пригибаться к земле. Давайте с вами выделим правила при пожаре – что необходимо делать, если мы очутились в зоне бедствия:
- Нужно прикрывать рот и нос мокрым платком
- Бежать, пригибаясь к зеле.
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами сделаем первый шаг для возрождения нашей поляны – посадим семена трав.
Посмотрите на стол, что вы видите?
Дети: семена
Воспитатель: какие они?
Дети: маленькие, острые.
Воспитатель: какие они по цвету?
Дети: коричневые.
Воспитатель: давайте рассмотрим модель и представим, что произойдет с нашими семенами
Показывает модель со всеми признаками: семена, растет, дышит, питается, травянистое растение, всасывает из почвы влагу
-есть ли у наших семян эти признаки?
Дети: да
Воспитатель: молодцы, это семена, они растут, дышат, питаются, это травянистое растение, оно всасывает из почвы влагу.
Ребята, если мы посадим семена, они будут расти на этой полянке?
Дети: нет
Воспитатель: что для этого нам нужно сделать?
Дети: насыпать новую почву.
Воспитатель: конечно, мы должны вс вами снять почву с того участка, где был пожар, и попробовать облагородить ее хорошей почвой.
Дети вместе с воспитателем снимают почву и засыпают другой.
-Что мы сейчас с вами сделаем?
Дети: граблями подравняет почву и посеем семена.
Воспитатель: возьмите семена и посейте здесь. Молодцы! Ребята, а о чем мы с вами забыли?
Дети: полить
Воспитатель: правильно, забыли полить
Ребята поливают водой из леек полянку
-Вот мы с вами и сделали первый шаг для возрождения жизни, положили для этого начало. Какие знаки мы можем повесить здесь? Найдите их среди знаков.
Дети ищут
Воспитатель: молодцы, нашли напоминающие знаки «Береги лес от пожара», «Не разжигай костер у деревьев»
Список использованной литературы:
- Я.К. Березняк «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет
- В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002
- Н. Н. Кондратьева «на экологической тропе»
- Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"
На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...
Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"
На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...
В гостях у дядюшки "АУ"
Программное содержание:расширить представление детей о предметах и явлениях природы, растительной и животном мире, взаимосвязи природы и человека; развить познавательные интересы, воспитывать ус...
"В гостях у дядюшки АУ" Область развития "Познание". Старший дошкольный возраст.
Данное занятие требует большой предварительной подготовки. Дети самостоятельно рассказывают о растениях леса, их пользе для человека и необходимости бережного отношения к лесу. Используется ароматерап...
Открытый показ досуга на тему "Встреча с дядюшкой АУ"
Познакомить детей с таким сообществом, как тайга....
Утренняя логоритмическая разминка "Встреча с дядюшкой Ау"
Логоритмические разминки с использованием здоровьесберегающих технологий могут быть использованы в работе музыкального руководителя, логопеда, воспитателя....
Досуг "Встреча с дядюшкой АУ"( Знакомство детей с таким сообществом как--Тайга).
1. Игра"Ручеек".2.Встреча детей хозяином тайги.3.Коммуникативная игра "Эхо".4.Финская игра"Белочка".5.Познавательная игра " Дерево".6.Башкирская игра " Липкие пеньки".7. Музыкально-ритмическая игра" Э...