«Быть здоровым хорошо!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Досуг с элементами ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_s_elementami_obzh_byt_zdorovym_horosho.docx | 426.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг с элементами ОБЖ «Быть здоровым хорошо!»
Подготоительная к школе группа
Вологина С.А.,
инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад №149 г. Тюмень
Задачи:
- продолжать формировать знания детей о природе, здоровьесберегающих факторах в жизни человека;
- закреплять навыки диалогической речи;
- формировать навыки анализа и синтеза;
- побуждать детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы;
- активизировать словарь детей, обогащать его новыми словами, в том числе научными терминами;
- закреплять умение соотносить движения с сопроводительным текстом;
- формировать двигательные навыки;
- воспитывать бережное отношение к природе, толерантность по отношению к окружающим;
- развивать интонационную выразительность речи, фантазию, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о лекарственных травах.
- разучивание комплексов упражнений по дыхательной гимнастике
- просмотр документального фильма «Мир дельфинов».
Ход занятия:
Я хочу рассказать вам очень старую легенду: «давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: « Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: « Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: « здоровье надо спрятать глубоко в самом человеке!» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Дети, здоровье – это такой клад, который каждый человек должен найти самостоятельно. Но я могу помочь вам. У меня есть подсказки, которые помогут найти путь к своему здоровью. Но помните: чтобы найти этот путь, вы должны проявить находчивость и смекалку. Готовы? Тогда слушайте первую подсказку.
Через нос он проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый,
Но всё же без него
Мы жить не можем
Дети. Это воздух.
Физ. Верно. Подумайте, какое отношение моя подсказка имеет к здоровью. Ведь воздух есть везде, во всех уголках планеты. Какой воздух вы считаете полезным?
Дети: морской, чистый воздух в лесу, потому что он пахнет травами, цветами, деревьями.
Физ. Но чтобы использовать его волшебную силу, нужно научиться правильно дышать.
Дыхательная гимнастика
Дети садятся на колени по периметру зала.
- Представьте себе, что на вашей ладони лежит лёгкое пёрышко. Сделайте глубокий вздох и сдуйте его с ладони. (2 раза.)
- Представьте, что вы находитесь на цветущем лугу.
Вдохните аромат цветов. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, сделайте выдох (2-3 раза.)
- На вашу ладонь опустилась пёстрая бабочка. Не спугните её. Сделайте медленный вдох и выдох. (2 раза.)
- Наберите в ладони горсть пуха одуванчиков. Сдуйте его с ладони так, что бы в воздухе закружилось белое облачко. Сделайте глубокий вдох и резкий выдох (2-3 раза.)
Физ. Скажите дети, вы ощутили целебную силу воздуха? Тогда вы готовы к следующей подсказке.
Дети слушают фонограмму с шумом моря.
Что вы слышите, ребята?
Дети. Море шумит.
Физ. Вслушайтесь в шум прибоя и подумайте, почему я дала вам эту подсказку?
Мы знаем, что морская вода лечит от 77 болезней. Дети, которые часто купаются в море, меньше болеют и быстрее растут. А морская соль омолаживает организм, именно по этому люди летом приезжают на море, что бы окунуться в лечебные воды.
И следующая подсказка:
Хочу я загадку тебе загадать-
Попробуй сейчас ты мне рыбку назвать:
Хоть воздухом дышит-
Живёт лишь в воде,
О двух плавниках
И о рыбьем хвосте.
К тому ж наша рыбка
Очень – очень умна
Людей из пучины спасала она.
Живёт чаще в стае и редко – одна
Узнали? Конечно же, это… Дельфин.
Физ. Молодцы! Дельфины действительно помогают людям. Они не только спасают тонущих, но и помогаю больным излечиться от разных болезней. В медицине помощь дельфинов больным людям называется дельфино-терапией. А ещё после общения с дельфинами человек становиться лучше, добрее, мудрее.
У нас сейчас есть прекрасная возможность превратиться в стайку дельфинят и промчаться по просторам чёрного моря. Готовы?
Гимнастика с мячами по методике Н. Ефименко.
Дети располагаются по периметру зала. Если вы хотите увидеть дельфинов, вам нужно внимательно всмотреться в морскую даль.
И.п. лёжа на спине. Поворачивать голову вправо – влево. (6 раз.)
И тогда среди волн вы обязательно увидите острые гребни их плавников.
И.п. лёжа на спине. Поднять мяч, зажать между ногами, ноги опустить. Затем поднять мяч ногами, передать в вытянутые руки, ноги опустить. (5-6 раз.)
Вы увидите, как дельфины взмывают над волнами.
И.п. лёжа на животе. Кратковременное одновременное приподнимание плечевого пояса, вытянутых рук с мячом и ног.(5 раз.)
Вы увидите как танцуют дельфины. Их танец - завораживающее зрелище!
И.п. « низкие колени». Подняться в положение «высокие колени», затем сесть вправо – влево на пол с одновременным дугообразным движением вытянутыми руками с мячом.(6 раз.)
Посмотрите как грациозно скользят они по морской глади!
И.п. «низкие колени». Перекатывать мяч по полу от правой руки к левой, одновременно вытягивая в сторону ноги (полушпагат). (5-6 раз.)
Посмотрите как дельфины играют друг с другом.
И.п. «высокие колени». Совершать выпады в перёд, одновременно вытягивая руки с мячами. (5 раз.)
Посмотрите как сверкают лучи солнца на их блестящей коже!
И.п. стоя, ноги на ширине плеч.
Передавать мяч из правой руки
левую с одновременным наклоном.
(6 раз.)
Есть верная примета – тому,
кто увидел танец дельфинов,
весь год будет сопутствовать удача!
Бег по залу с мячами над головой
в вытянутых руках.
Физ. Надеюсь, что сейчас вы стали гораздо бодрее и с лёгкостью поймёте следующую подсказку. Посмотрите внимательно, какое отношение это может иметь к здоровью.
(Показывает корзинку с морской галькой и песком.)
Морские пляжи покрыты песком, галькой и ракушками, а это прекрасное средство для массажа рук и ног. На наших ладонях и ступнях много нервных окончаний. Их массаж оздоравливает организм и избавляет наши ноги от плоскостопия. А самое главное - мы с вами в любой момент можем воспользоваться этим чудесным средством с помощью массажных ковриков. Даже сейчас. Хотите?
Аэробика на массажных ковриках.
Звучит музыка из кинофильма
«Укрощение строптивого».
- Шаг на месте.
- Мелкое топтание
- с поворотами вокруг своей оси.
- Шаг вперёд – назад.
- Прыжки на месте.
Физ. Ну что ж, думаю, массаж достаточно взбодрил вас. Пришло время для следующей подсказки. Как вы думаете что это?
(Показывает шкатулку с флакончиками эфирного масла.)
Дети. Это эфирное масло изготовленное из сока трав и деревьев.
Физ. Люди давно научились лечить разные болезни запахами. Эфирные масла улучшают память, успокаивают, лечат простудные заболевания, защищают от болезни.
Физ. Как же используют эфирное масло?
Дети. Его можно капать в ванну, добавлять в воду для полоскания горла, наносить на виски и нос, добавлять в крем для массажа.
Физ. Правильно, а вам как будущим школьникам, будет очень полезен массаж рук с эфирным маслом. Хотите, я научу вас массировать руки?
Массаж рук.
Дети располагаются по периметру зала, перед каждым лоточек с кремом для рук, в который добавлено эфирное масло.
Физ. Сядьте ровно, выпрямите спину. Зачерпните пальцем немного крема и нанесите его на поверхность руки.
Размажьте крем по поверхности рук.
Вдохните аромат эфирного масла.
Круговыми движениями разотрите
ладони. Помассируйте поочерёдно
кисти рук. А теперь помассируйте
каждый палец левой руки,
затем – правой. Разотрите ладони рук,
почувствуйте, как по рукам струится
приятное тепло. Если вы будите
каждый вечер перед сном делать
такой массаж, ваши руки станут ловкими,
а почерк в школьных тетрадках красивым.
Физ. И наконец последняя подсказка. Что это? (достаёт баночку с мёдом.)
Дети. Это мёд.
Физ. Да это мёд. А какое отношение мёд имеет к здоровью?
Дети. Мёд – очень полезный и вкусный продукт. Это одно из самых первых лекарств для человека. Он лечит многие болезни, продлевает жизнь, делает человека сильным и бодрым, повышает иммунитет, дарит здоровый сон. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, достаточно съедать каждый день несколько ложечек мёда.
Физ. Верно, много – много лет назад, когда человек ещё не знал ни каких лекарств, он уже считал мёд чудодейственным эликсиром, дарящим здоровье и долгую жизнь.
Пчёлы собирают его со степных
трав – медоносов, поэтому мёд
особенно полезен.
И мы всегда можем насладиться
этим вкусным
и полезным лекарством.
А ещё мёд прекрасное
угощенье для гостей.
И сейчас мы предложим нашим гостям
съесть ложечку здоровья и получить заряд бодрости на целый день.
( дети угощают гостей мёдом.)
Ну вот, друзья, наше путешествие окончено. Остался только один вопрос: так где же спрятано здоровье?
Дети. В каждом из нас!
Физ. Верно! Здоровье – бесценный клад, который скрыт в каждом человеке. А что бы сохранить и укрепить его, мы можем использовать те дары, которые предлагает нам природа. Какие, например?
Дети. Чистый воздух, лечебные травы, море, массаж, мёд.
Физ. Вы совершенно правы. И когда мы желаем человеку счастья, мы говорим ему: будь здоров!
Я желаю вам добра,
Но совсем не серебра!
Я добра желаю всем,
Но не золота совсем!
Я желаю вам добра-
Доброй ночи до утра,
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.
Уведёт ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
«в добрый час и в добрый путь!»
Я желаю вам в дороге
Друга доброго найти,
Чтобы вместе сквозь тревоги
И опасности пройти.
Чтобы врач не хмурил брови,
Чтоб спокоен был за вас,
Чтобы доброго здоровья
Был у вас большой запас!
Я желаю чтобы с вами
Людям было веселей
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях - мудры.
К людям будете добры вы-
Люди будут к вам добры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Быть здоровым-хорошо!"
материал к тематической неделе по здоровью...
проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"
формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»
осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...
Интерактивная игра для детей дошкольного "Быть здоровым хорошо".
Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста «Быть здоровым хорошо!»Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.Ход игры.Слайд №2. Один мальчик очень не любил мыть...
Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"
Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
"Быть здоровым хорошо!" день здоровья в старшей группе
Сценарий Дня здоровья для старшей группы "Быть здоровым хорошо!"...