План работы с детьми старшей группы по ЗОЖ
методическая разработка (старшая группа)

Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Цель: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

-Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

-Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;

-Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28»

План работы с детьми старшей группы по ЗОЖ

Воспитатель: Леонова У.В.

г. Донской

Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Цель: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

-Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

-Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;

-Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Сентябрь

Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье

1. Беседа «Береги здоровье смолоду».

2. Занятие «Помоги незнайке сберечь здоровье».

3. Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».

4. Разбор и заучивание пословиц о здоровом образе жизни.

5. Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница».

6. Оформление папки-передвижки «Система оздоровления ребенка»

«Личная гигиена»

7. Консультация "Организация семейных прогулок"

Октябрь:

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

1. Беседа «Полезные и вредные привычки»

2. Занятие «Чтобы быть здоровым».

3.Чтение: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковского «Мойдодыр»,А. Барто «Девочка чумазая», Бялковская «Юля - чистюля»,З. Александрова «Купание»

4. Дидактические игры и упражнения «Таня простудилась», «Правила гигиены».

5. Продуктивная деятельность.Аппликация:

«Мы стираем, посмотрите».

6. Оформление папки-передвижки «Как научить детей чистить зубы правильно»

Ноябрь:

Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям».

1. Беседа «Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда»

2.Чтение:Г. Зайцев «Приятногоапптета»,Ю. Тувим «Овощи»,М. Безруких «Разговор о правильном питании», Загадки о овощах и фруктах.

3.Экскурсия: «На кухню детского сада».

4.Опытно-исследовательская деятельность: Определение продуктов по вкусу.

5.Дидактические игры: «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелки полезные продукты».

6.Подвижная игра: Огуречик.

7.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов»

8. Партнерская работа с родителями «Создание атрибутов для магазина»

9. Продуктивная деятельность.Рисование: «Хозяйка однажды с базара пришла.»

10. Оформление уголка для родителей" О Правильном питании и о пользе витаминов"

Декабрь:

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.

1. Беседа «Как устроено тело человека»

2. Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

3. Разгадывание загадок о частях тела

4. Стенгазета " ЗАЧЕМ ТЕБЕ СЕРДЦЕ"

Январь:

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой.

1. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улиц

2.Чтение: С. Маршак «Пожар», Загадки.

3.Дидактические игры: «Источники опасности», «Игра – дело серьезное».

4.Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека».

5. Памятка для родителей " Какие опасности таит в себе наш дом"

6. Оформление папки - передвижки " Не оставляйте детей без присмотра", " Учим ребёнка правилам безопасности".

Февраль:

Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения.

1. Занятие «Безопасность на дорогах».

2. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Если ты потерялся».

3.Чтение:- В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», - С. Михайлов «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер», - В. Клименко «Зайка-велосипедист», «Происшествие с игрушками».

4.Экскурсия с родителями: «К проезжей части».

5.Дидактические игры: «О чем говорит светофор».

6.Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили».

7.Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

8. Продуктивная деятельность.Аппликация: «На дороге пешеход»

9. Анкета для родителей " Безопасность на дороге"

10. Создание макета улицы и книжек малышек (родители)

11. Досуг для детей с приглашением сотрудника ДПС. (вручение детских прав)

Март:

Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом.

1. Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

2. Беседа «: «Режим дня»».

3. Чтение сказки " Зарядка и простуда" Отгадывание загадок.

4.Экскурсия: «Мини поход на школьный стадион».

5.Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу».

6. Продуктивная деятельность.Аппликация: «Мы делаем зарядку»

7. Спортивный праздник с родителями «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!»

8. Памятка для родителей " Весёлая гимнастика"

9. Консультация для родителей " Роль разных видов гимнастик в здоровье сбережении"

Апрель:

Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача.

1. Беседа с детьми " Врачи - наши помощники"(Партнёрская работа с родителями мама Ани Морозовой)

2. Отгадывание загадок о врачах

3. Занятие «Айболит в гостях у детей»

4.Чтение: Е. Школовский «Как лечили мишку», «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»

5.Дидактические игры: «Если кто-то заболел».

6. Продуктивная деятельность.Рисование: «Я хочу быть здоровым»

7. Оформление родительского уголка " Если ребёнок боится врачей"

Май:

Расширять и закреплять представления детей о витаминах и их пользе.

1. Занятие «Витамины и полезные продукты».

2. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

3.Чтение:- Г. Зильберг «Полезные продукты», - К. Чуковский «Федорино горе», -К. Кузнецов «Замарашка», - Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы».

4.Опытно-исследовательская деятельность: Посадка лука.

5.Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно».

6. Продуктивная деятельность.Лепка: «Заходите в гости в гости к нам, витамины я вам дам».

7.Аппликация: «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».

8. Развлечение «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке».

9. Оформление папки-передвижки «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....

Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.

план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...

Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию

Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно речевому развитию...