Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domovenok_kuzya.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)
Программное содержание:
Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей
Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.
Материал:
картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы? », мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята,у меня сегодня такое хорошее настроение.А у вас?(ответы детей)
А чтобы настроение стало ещё лучше
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Раздается стук в дверь
Воспитатель:- Даша! Сходи, узнай, кто пришел?
(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя.
Воспитатель:
-Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей) .
Посидите! Я пойду, открою и узнаю, действительно ли это Кузя. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком) .
В: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?
К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
В:- А почему?
К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
В:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!
Ребята! Как вы думаете , Кузя поступил правильно или нет?! А ты Кузя, слушай и запоминай! (ответы детей)
Сейчас мы вместе попробуем в твоей ситуации разобраться
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »
3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)
Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (картинка)
Кузя , ты понял как себя вести , когда остаешься один дома?И вы ребята, тоже запомните это правило
В: - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?
К: - Ой! Я не знаю!
В: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)
(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)
В: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе котенка подарю», что надо делать?
Кричать: «Помогите, это не мой папа! »; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т. д. (картинка, схема)
Вывод:
Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!
В: - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!
В: - Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.
(воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)
Физкультминутка. Игра-эстафета «Поможем Кузе разобраться в игрушках»
1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь.
А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей) Игровая ситуация «Если случился пожар», (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар) Вывод:
Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (картинка)
И ты Кузя хорошенько запомни,что нельзя шутить с огнем
2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».
(картинка)
В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.
Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом. Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (картинка)
К: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами
В: - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру.
Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, «Кузя» берет мяч и играет с ними.) А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто. Вопросы:
1. Можно играть спичками?
2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
5. Можно при пожаре звонить 01?
6. Можно залезать на подоконник?
7. Можно брать иголки в рот?
8. Можно убирать игрушки на место?
9. Можно помогать маме?
10. Можно при пожаре прятаться под кровать?
11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. В: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать
Будем правильно поступать.
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок
1-Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо : «Нет»
2-Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твердо: «Нет»
3-Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне..
Есть на все простой ответ
Ты ответить должен : «Нет»
Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит.Дарит детям игры-лабиринт. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей "Когда мамы нет дома"
Это открытое занятие поможет расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме, сформировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации, воспитывать чу...
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Конспект обобщающего занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «В стране сказок» с целью закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в разли...
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «В стране сказок»
Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения Зайчика». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)
Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о п...
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) на тему "В гостях у доктора Айболита" для детей 4-5 лет .
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, развивать чувство ответственности за своё здоровье....
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе « Полезные привычки"
Конспектоткрытого занятия по основам безопасностижизнедеятельности во второймладшей группе« Полезные привычки» Воспитатель: Солина М.К....