Консультация для педагогов. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»
консультация
Нетрадиционное оборудование из бросового материала
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Растущий организм нуждается в движении. Поэтому основной задачей детского сада является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка на прогулке.
Нестандартное оборудование
стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/С № 50
Консультация для педагогов.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»
Подготовил и провел
Инструктор по физической культуре
Азаров П. Н.
Красногорск 6.04.2017 год.
Нетрадиционное оборудование из бросового материала
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Растущий организм нуждается в движении. Поэтому основной задачей детского сада является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка на прогулке.
Нестандартное оборудование
стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.
Материалы для изготовления
такого пособия разнообразны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, крышки от бутылок и т. д.
Нестандартное оборудование обеспечивает
1 .Развитие интереса у детей к физкультурным занятиям.
2. Улучшение качества выполнения упражнений.
3. Формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия.
4. Улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц.
5. Установление контакта между педагогами и родителями.
Нестандартное оборудование используется
1 .На утренней гимнастике.
2. На корригирующей гимнастике.
З. На физкультурных занятиях.
4. На праздниках и развлечениях.
5. В дыхательной гимнастике.
6. В упражнениях в релаксации.
7. На прогулках.
8. В индивидуальной работе с детьми.
9. В самостоятельной деятельности детей.
Предлагаю вашему вниманию некоторые примеры нестандартного физкультурного оборудования, используемого в нашем детском саду:
Тренажёр "ВЕСЕЛЫЙ МАТАЛЬЩИК"
Деревянная или пластмассовая палочка (длинной – 10 - 20см) сверлится дырочка в середине палочки, на нее крепится тесьма или веревка (около 1 м) с тигрёнком, шариком (мягкая игрушка) и т. д.
Назначение: развитие мелкой моторики рук,
Тренажёр "БОЖЬЯ КОРОВКА"
Сделано из ткани и наполненной мягким поролоном. Глаза, нос, рот — из цветной такой же ткани, усики и лапки из туристического каната.
Назначение: Развитие у детей вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания.
Основные движения: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
Использование: на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.
Тренажёр: «КАНАТНАЯ ДОРОЖКА»
Изготавливается из бельевой веревки или туристического каната, поплавки для бассейна, туристические карабины и гимнастические палки.
Использование: передвижение поплавка от линии старта к финишу с помощью гимнастической палки, во время физкультурных занятий.
Назначение: координация движений, профилактика при нарушении осанки, развитие ОВД
Тренажёр «БИЛЬБОКЕ». Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. Леска (1-3 шт.) длиной от 20 до 40 см крепится к бутылке при помощи крышки, на конце капсула от "киндер-сюрприза" или пробка от бутылки.
Использование: Для попадания в цель.
Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.
Тренажёр: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ».
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды животных и птиц, спорта и многое другое; развивать память, внимание, логику. Возраст: 3 – 7 лет.
Правила: Игроку предлагают рассмотреть картинки; выбрать нужный персонаж, пробежать в назначенное место и прикрепить картинку на прищепку.
Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой.
Невозможно решить эту задачу без совместной деятельности с родителями. Ведь основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее. Поэтому можно предложить родителям принять участие в изготовлении нестандартного оборудования. Дать рекомендации из какого материала и как изготовить пособия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и ма...
Консультация для воспитателей "Оборудование для двигательной активности детей".
Физическое развитие – одна из пяти образовательных областей, выделенных для обязательной реализации в образовательной программе. Чаще всего в рамках реализации обязательной части программы ...
Консультация для родителей Тема: « Материалы и оборудования для двигательной активности детей раннего возраста»
Консультация для родителейТема: « Материалы и оборудования для двигательной активности детей раннего возраста»...
Использование нетрадиционного оборудования в двигательной активности детей 5-7 лет.
В этой статье описно оборудование, которое сделано из подручных средств. Его можно испльзовать для активности движения с детьми на занятиях и в досугах....
презентация Использование нетрадиционного оборудования в двигательной активности детей 5-7 лет.
В презентации рссказывается о нетрадиционном оборудовании, которое можно сделать своими руками и применять в работе с детьми....
КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов "Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада"
Конспект мастер-класса для педагогов«Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада»Цель: повышение уровня компетенции п...
консультация для педагогов "«Использование степ-аэробики с целью повышения активности детей»
Консультация для педагогов...