консультация для педагогов "«Использование степ-аэробики с целью повышения активности детей»
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Использование степ-аэробики с целью повышения активности детей»
(слайд №1)
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Научные исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит». В результате снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
В связи с повышением интереса детей к физическим упражнениям с музыкальным сопровождением, на музыкальных занятиях я использую элементы аэробики.
(слайд №2)
Аэробика – это система упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнять без видимых затруднений. Это позволяет не только подготовить детей к здоровому образу жизни, но и развивает их творческое воображение. Такие занятия повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений, а также доставляют детям большое удовольствие
Одной из разновидностей аэробики является степ-аэробика.
(слайд №3)
Степ-аэробика – это комплекс ритмических движений под музыкальное сопровождение с использованием степ-платформы.
Степ – аэробика постепенно завоёвывает своё место в физической культуре. Этому способствует положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей двигательных качеств и благоприятном воздействии на их организм.
Специфика степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений (шаг, бег и прыжки, которые составляют основу классической аэробики) с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений. Такие движения доступны практически всем. Таким образом, в одной группе могут одновременно заниматься дети с разным уровнем подготовки, и физическая нагрузка для каждого будет индивидуальна.
(слайд №4)
Степ-платформа — это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25см, длиной 40 см. Она должна быть изготовлена из легкого и прочного материала, с нескользкой поверхностью.
(слайд №5)
Проводить степ-аэробику с дошкольниками можно в различных формах:
- в форме отдельного дополнительного занятия, не исключая программные с детьми старшего дошкольного возраста продолжительностью 25-35 мин.;
- часть музыкального или физкультурного занятия продолжительностью 10-15 мин.;
- в форме утренней гимнастики, что способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние, поддержанию высокого уровня работоспособности в течение дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем;
- показательные выступления детей на праздниках;
- степ-развлечение.
(слайд №6)
Степ-аэробика- это тренировка, в основу которой положены различные способы спуска и подъема на специальную степ-платформу.
При выполнении упражнений на степ-платформах, вопреки бытующему мнению, нагрузки на ноги не больше, чем при выполнении других видов упражнений.
Во время занятий на степ-платформах улучшается вентиляция легких, постепенно формируются навыки правильного дыхания во время движений.
Обычно один комплекс степ-аэробики дети могут выполнять в течение трех месяцев. Отдельные упражнения по мере их усвоения следует изменять и усложнять.
Особенность степ – аэробики, состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения, которое создаёт у детей хорошее настроение. Большое значение имеет подбор музыки к каждому упражнению. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. При подборе музыкального сопровождения необходимо руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма, темпа и продолжительности.
(слайд №7)
Техника степ - аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.
Необходимо соблюдать правила работы на степ-платформах, которые обеспечивают безопасное поведение и исключают получение травмы на занятиях. Правила степ–аэробики направлены на сохранение и укрепление опорно–двигательного аппарата детей. Эти правила касаются высоты платформы, осанки, техники выполнения шага вверх и шага вниз, движений рук, музыки.
Основные правила техники выполнения степ - тренировки:
1. Выполнять шаги в центр степ - платформы;
2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
3. Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы;
4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
5. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
(слайд № 8)
Степ-аэробикой может заниматься человек в любом возрасте, практически без ограничений. Никакого вреда эта гимнастика не принесёт.
(слайд № 9)
Таким образом, подобные нетрадиционные занятия по степ-аэробике увлекают детей своим сюжетом, где они проявляют свою фантазию, с удовольствием приходя в зал, раскрепощаются, позитивно взаимодействуют друг с другом. У них формируется интерес, потребность и осознанное отношение к упражнениям на степ-платформах.
(слайд №10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»
Консультация для педагогов: «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей...
Консультация для педагогов «Использование игровой деятельности в формировании социально-личностной готовности детей к школе»
Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах предшкольной подготовки....
Консультация для педагогов «Использование сказки в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст является важным этапом в развитии ребенка и формировании у него элементарных математических представлений. В ФГОС дошкольного образования в качестве целевых ориентиров выступают про...
Консультация для педагогов «Использование театрализованной деятельности как средства обогащения словарного запаса детей».
Консультация для педагогов «Использование театрализованной деятельности как средства обогащения словарного запаса детей»....
Консультация для педагогов «Использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направленных на познавательно-поисковое развитие детей»
Слушали: Потапенко Н.Е, воспитатель, провела с воспитателями консультацию по теме: « Использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направ...
Консультация для педагогов. Использование спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей.
Консультация для педагогов. Использование спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей....
консультация для педагогов "Использование нетрадиционных техник рисования с целью развития у детей творческих способностей"
консультация по использованию нетрациционных техник рисования...