«Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.»
статья (средняя группа)
- Цель.
активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, укрепление организма ребёнка, повышает его работоспособности.
- Задачи.
1. Снять усталость и напряжение;
2. Внести эмоциональный заряд;
3. Совершенствовать общую моторику;
4. Выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;
5. Тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_fiz.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.»
- Цель.
активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, укрепление организма ребёнка, повышает его работоспособности.
- Задачи.
1. Снять усталость и напряжение;
2. Внести эмоциональный заряд;
3.Совершенствовать общую моторику;
4. Выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;
5. Тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.
- Тип занятия.
физкультминутка.
- Форма занятия.
общеразвивающие упражнения.
- Продолжительность
2-3 минуты.
- Участники.
воспитанники средней группы
- Возраст обучающихся
4-5 лет.
- Оборудование и материалы.
технические средства обучения (аудио и видео, компьютер). Наглядный материал .
7. Предварительная подготовка.
знакомство детей с темой физкультминутки, текстом (по необходимости), отработка необходимых движений, комбинаций.
- Методы и приемы работы с детьми.
наглядный, словесный, практический.
- Структура занятия.
Этап занятия | Содержание | Время |
Подготовительный | знакомство с физкультминуткой, название и цель. Отработка необходимых жестов, комбинаций пальцев, движения рук, ног, глаз, головы. Это не только позволит подготовить детей к правильному выполнению упражнений, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. | 1 минута |
Основная часть | выполнение необходимых упражнений. Выполнение необходимых упражнений, и произношение текста (по необходимости). | 2-3 минуты |
Заключительная часть | завершение физкультминутки. Похвалить детей за выполнение физкультминутки (аплодисменты) | 10-15 секунд |
- Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята сейчас мы с вами немного отдохнем! Отправимся в увлекательное путешествие в страну под названием «Человек»! там мы узнаем много нового и интересного, а главное отдохнем! Итак, в путь!
Звучит музыка дети встают со своих стульчиков.
Стоя на своих местах начинают маршировать!
Воспитатель:
- Ребята скажите, пожалуйста, что есть у человека такого? Что есть и у нас?
Дети:
-Голова, руки, ноги, глаза, рот (отвечают дети).
Воспитатель:
- Правильно ребята! Молодцы! У него есть голова, шея, руки, ноги, туловище, глаза, рот! Все, как у нас.
Воспитатель:
-Ребята, а вы хотели бы сделать физкультминутку и проверить, что умеет ваше тело?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
-Хорошо! Приготовились, начнем! Смотрите на меня, слушайте внимательно и повторяйте за мной!
Проводится физкультминутка.
- Физкультминутка «Глазки видят всё вокруг»
Обведу я ими круг (круговые движения глазами)
Глазком видеть всё дано – (моргаем)
Где окно, а где кино (смотрим направо, налево)
Обведу я ими круг (круговые движения глазами)
Погляжу на мир вокруг.
- Физкультминутка «Пальчики»
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись (сжимаем кулачек)
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть! (На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются).
- Физкультминутка «Руки за спину, головки назад№
(Закрыть глаза, расслабиться)
Глазки пускай в потолок поглядят.
(Открыть глаза, посмотреть вверх)
Головки опустим - на ножки гляди.
(Вниз)
И снова наверх - где там муха летит?
(Вверх)
Глазами повертим, поищем ее.
(По сторонам)
И снова читаем. Немного еще.
- Физкультминутка «Наше тело».
У меня есть голова. Направо, налево – раз, два (наклоны головы).
Она сидит на крепкой шее. Повертели, повертели (повороты головы).
Затем, туловище идет. Наклоны назад, наклоны вперед.
Поворот, поворот (наклоны, повороты).
Умелые руки есть у всех (рывки руками).
Вверх, вниз. Вниз, вверх (махи руками с чередованием вниз, вверх).
Ноги нам нужны (ходьба на месте)
Чтобы бегать, прыгать, приседать стоять (бег на месте, прыжки, приседания).
Вот такое наше тело (показываем класс, большой палец вверх)
С ним все сделаешь на пять!
- Физкультминутка «Что такое наше тело?»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать? (пожимаем плечами вместе с детьми)
Улыбаться и смеяться! (улыбаемся вместе с детьми)
Ходить, бегать, прыгать. (шаг, бег на месте, прыжки)
Наши ушки звуки слышат (уши трогаем)
Воздухом наш носик дышит (глубокий вдох, выдох)
Ножки бегать (бег на месте)
Ручки делать (хлопаем)
Пальчики хватают крепко
И сжимают крепко (сжимаем в кулаки)
Чтобы быть здоровым телу,
Надо физкультминутки делать!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК- КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ»
1. Формировать здоровый образ жизни.2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и к спорту.3. Доставить удовольствие детям....
Физкультурные развлечения как средство закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста
Сообщение из опыта работы на педсовет...
Совершенствование двигательных умений и навыков дошкольников посредством физкультурных праздников и развлечений.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и развлечений. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображ...
Совершенствование двигательных умений и навыков в проведении подвижных игр в старшем дошкольном возрасте.
консультация практикум для воспитателей...
Направления работы с детьми и родителями в ДОО по совершенствованию двигательных умений и навыков в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Презентация работы...
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
Физкультурно-оздоровительная технология — это способ осуществления разнообразной физкультурно-оздоровительной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья с учетом воз...
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Краткие методики подвижных игр....