конспект по здоровозбережению
план-конспект занятия (старшая группа)
: Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, о здоровом питании. Прививать потребность в здоровом образе жизни, желании заниматься физическими упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 5 «Непоседы»
Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Подготовила:
воспитатель Литвинова Н. В.
Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, о здоровом питании. Прививать потребность в здоровом образе жизни, желании заниматься физическими упражнениями.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене и ЗОЖ, о продуктах питания; выполнение физических разминок, точечного массажа.
Развивающая среда: Кроссворд об умывальных принадлежностях; цветок «Здоровье»; сундучок с письмом; карточки с продуктами питания; рисунки здорового и больного человека.
Ход занятия.
Воспитатель (обращается к детям) :
-Давайте встанем в круг - друзей ( дети встают в круг ). Сегодня нам предстоит необычное путешествие . Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья . В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья .
-А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране Здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? (здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуй»)
-Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой необычный ! А что же в нем? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!
-(Воспитатель читает письмо) «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»
-А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? (мебель, родители, золото, машина)
Воспитатель:
-Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет. Что вы в нем увидели? (себя) Когда у нас хорошее настроение? (когда все здоровы) Так что же всего дороже на свете? (наше здоровье )
-Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья ! Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.
-Давайте с вами разгадаем кроссворд о вещах и предметах, которые поддерживают чистоту нашего тела и борются с микробами. Слушайте первую загадку.
Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему, покажет.
(зеркало)
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(душ)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(мочалка)
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер
Люди все ко мне бегут.
(ванна)
Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.
(умывальник)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
-Прочитаем полученное слово в выделенных клетках. Это слово «Здоровье».
-Ребята, а теперь скажите, можно ли свой носовой платок, зубную щетку, полотенце и расческу давать другим? (нет) а игрушки, карандаши и книги? (да)
-Молодцы, правильно. А мы сейчас проверим, у всех ли детей есть носовой платок. «1,2,3- покажи» (дети показывают)
-Но бороться с болезнями, предупредить простудные заболевания помогает массаж.
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
( поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениямив стороны – вместе)
«Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)
Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна.
(потирают ладони)
-Продолжаем путешествовать по Стране Здоровья.
Поиграем в игру «Человечики»
Воспитатель:
-Кто зарядкой занимается—то здоровья набирается. (показать схематическое изображение человека, его движений—дети показывают данные движения)
-Ребята, как вы думаете, что еще полезно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (есть полезную пищу)
Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно»
Вопросы:
-Чем полезно молоко, молочные продукты?
-Какой витамин содержится в лимонах, в черной смородине?
-Чтобы глаза лучше видели—что нужно есть?
Воспитатель:
-Вои и закончилось наше путешествие. А чтобы мы не забывали заботиться и беречь свое здоровье мы возьмем волшебный цветок, где каждый лепесток расскажет, напомнит нам о здоровом образе жизни.
-о закаливании
-о соблюдении чистоты
-о правильном питании
-о хорошем настроении
А в подарок вам—витаминный сок и пожелание .
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...