«Биоэне ргопла стика как элемент здоровье сбе ре га ющих те хнологий»
консультация (подготовительная группа)
«Че м больше уве ре нности в движе нии де тской руки,
те м ярче ре чь ре бёнка .
Че м больше ма сте рства в де тской руке ,
те м ре бе нок умне е »
В.А . Сухомлинский
Биоэне ргопла стика - здоровье сбе ре га юща я те хнология в ДОУ
Биоэне ргопла стика - это сое дине ние движе ний а ртикуляционного а ппа ра та с движе ниями па льце в и кисте й рук.
Да нна я те хнология синхронизируе т ра боту полуша рий головного мозга ; улучша я ре че вую способность ре бе нка ; ра звива е т психиче ские проце ссы, та кие ка к па мять, внима ние , простра нстве нное мышле ние ;
воспитыва е т быстроту ре а кции, и эмоциона льную выра зите льность.
Биоэне ргопла стика включа е т в се бя три ба зовых понятия:
«био» - че лове к ка к биологиче ский объе кт;
«эне ргия» - сила , не обходима я для выполне ния опре де ле нных де йствий;
«пла стика » - пла вные движе ния те ла , рук, которые ха ра кте ризуе тся не пре рывностью, эне рге тиче ской на полне нностью, эмоциона льной выра зите льностью.
Эта пы ра боты с приме не ние м биоэне ргопла стики:
- Диа гностиче ский (сбор а на мне за , обсле дова ние обще й, ме лкой и а ртикуляционной моторики)
- Эмоциона льный (созда ние положите льного на строя)
- Основной (отра ботка а ртикуляционных упра жне ний с после дующим подключе ние м ве дуще й руки, а за те м и второй руки).
Пре имуще ства ра боты с приме не ние м биоэне ргопла стики:
- оптимизируе т психологиче скую ба зу ре чи;
- улучша е т моторные возможности ре бёнка по все м па ра ме тра м;
- способствуе т корре кции звукопроизноше ния, фоне ма тиче ских проце ссов;
- синхрониза ция ра боты ре че вой и ме лкой моторики сокра ща е т вре мя за нятий, усилива е т их ре зульта тивность;
- позволяе т быстро убра ть зрите льную опору - зе рка ло и пе ре йти к выполне нию упра жне ний по ощуще ниям.
Особе нности ра боты с приме не ние м биоэне ргопла стики:
- Зна комство с а ртикуляционным упра жне ние м для губ, языка или че люсти ,отра ботка е го пе ре д зе рка лом.
На пе рвом за нятии де ти за нима ются по ста нда ртной ме тодике , тре нируются в пра вильном выполне нии пе ре д зе рка лом. Рука ре бе нка в упра жне ние не вовле ка е тся. При этом пе да гог, де монстрирующий упра жне ние , сопровожда е т пока з движе ние м кисти одной руки.
- К а ртикуляционному упра жне нию присое диняе тся ве дуща я рука .
Движе ния кисти руки должны ста ть ра скре поще нными, пла вными.
Де ти с домина нтной пра вой рукой ра бота ют пра вой кистью, ле ворукие де ти – ле вой.
- Посте пе нно подключа е тся втора я рука . Та ким обра зом, ре бёнок выполняе т а ртикуляционное упра жне ние или уде ржива е т позу с одновре ме нными движе ниями обе их рук, которые имитируют движе ния а ртикуляционного а ппа ра та .
Та ка я па льце во - ре че ва я гимна стика продолжа е тся ве сь уче бный год. Пе да гог сле дит за ритмичным выполне ние м упра жне ний. С этой це лью приме няются сче т, музыка , стихотворные строки. При этом двумя рука ми логопе д или воспита те ль продолжа ют да ва ть че ткий обра зе ц движе ния.
Все упра жне ния можно де ла ть сидя или стоя.
- Основное исходное положе ние пра ктиче ски одинаково: голова в положении прямо, губы и зубы сомкнуты, руки согнуты в локтях на уровне груди.
- Ручная поза: все упражнения выполняются сначала одной, затем другой рукой, а в завершение двумя вместе.
- Темп выполнения - медленный. Постепенно темп выполнения увеличивается. Дети ориентируются на темп, заданный взрослым, на его счет и образец движения руки.
Предлагаю вашему вниманию
Упражнение «Часики», педагог читает стихотворение
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
(сжатая и опущенная вниз ладонь,
которая движется под счет влево – вправо)
Упражнение «Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели,
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
(движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)
Инновационная здоровьесберегающая технология может использоваться воспитателями, психологами при проведении мероприятий в образовательной области "Коммуникация".
Применение биоэнергопластики в ДОУ с воспитанниками ОВЗ способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психику дошкольника, на его состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность ребенка в процессе образовательной деятельности.
Литература
- Анищенкова, Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Е. С. Анищенкова.– М.: АСТ: “Астрель”, 2007.– 60 с.
- Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. / Р.Г.Бушлякова – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2011.
- Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников Зайцевой И. Ю. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/103050/
- Каше, Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников [Текст] / Г. А. Каше / под редакцией Р. Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1972. – 191 с.
- Оценка психофизических и биоэнергетических характеристик человека методом ГРВ в процессе занятия психотелесными практиками Курис И. В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://podguzniki.info/podg/content/otsenka-psikhofizicheskikh-i-bioenergeticheskikh-kharakteristik-cheloveka-metodom-grv-v-prot
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bioene_rgopla_stika_kak_element_zdorove_sbe_re_ga_yushchih_te_hnologiy.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Биоэне ргопла стика как элемент здоровье сбе ре га ющих те хнологий»
«Че м больше уве ре нности в движе нии де тской руки,
те м ярче ре чь ре бёнка .
Че м больше ма сте рства в де тской руке ,
те м ре бе нок умне е »
В.А . Сухомлинский
Биоэне ргопла стика - здоровье сбе ре га юща я те хнология в ДОУ
Биоэне ргопла стика - это сое дине ние движе ний а ртикуляционного а ппа ра та с движе ниями па льце в и кисте й рук.
Да нна я те хнология синхронизируе т ра боту полуша рий головного мозга ; улучша я ре че вую способность ре бе нка ; ра звива е т психиче ские проце ссы, та кие ка к па мять, внима ние , простра нстве нное мышле ние ;
воспитыва е т быстроту ре а кции, и эмоциона льную выра зите льность.
Биоэне ргопла стика включа е т в се бя три ба зовых понятия:
«био» - че лове к ка к биологиче ский объе кт;
«эне ргия» - сила , не обходима я для выполне ния опре де ле нных де йствий;
«пла стика » - пла вные движе ния те ла , рук, которые ха ра кте ризуе тся не пре рывностью, эне рге тиче ской на полне нностью, эмоциона льной выра зите льностью.
Эта пы ра боты с приме не ние м биоэне ргопла стики:
- Диа гностиче ский (сбор а на мне за , обсле дова ние обще й, ме лкой и а ртикуляционной моторики)
- Эмоциона льный (созда ние положите льного на строя)
- Основной (отра ботка а ртикуляционных упра жне ний с после дующим подключе ние м ве дуще й руки, а за те м и второй руки).
Пре имуще ства ра боты с приме не ние м биоэне ргопла стики:
- оптимизируе т психологиче скую ба зу ре чи;
- улучша е т моторные возможности ре бёнка по все м па ра ме тра м;
- способствуе т корре кции звукопроизноше ния, фоне ма тиче ских проце ссов;
- синхрониза ция ра боты ре че вой и ме лкой моторики сокра ща е т вре мя за нятий, усилива е т их ре зульта тивность;
- позволяе т быстро убра ть зрите льную опору - зе рка ло и пе ре йти к выполне нию упра жне ний по ощуще ниям.
Особе нности ра боты с приме не ние м биоэне ргопла стики:
- Зна комство с а ртикуляционным упра жне ние м для губ, языка или че люсти ,отра ботка е го пе ре д зе рка лом.
На пе рвом за нятии де ти за нима ются по ста нда ртной ме тодике , тре нируются в пра вильном выполне нии пе ре д зе рка лом. Рука ре бе нка в упра жне ние не вовле ка е тся. При этом пе да гог, де монстрирующий упра жне ние , сопровожда е т пока з движе ние м кисти одной руки.
- К а ртикуляционному упра жне нию присое диняе тся ве дуща я рука .
Движе ния кисти руки должны ста ть ра скре поще нными, пла вными.
Де ти с домина нтной пра вой рукой ра бота ют пра вой кистью, ле ворукие де ти – ле вой.
- Посте пе нно подключа е тся втора я рука . Та ким обра зом, ре бёнок выполняе т а ртикуляционное упра жне ние или уде ржива е т позу с одновре ме нными движе ниями обе их рук, которые имитируют движе ния а ртикуляционного а ппа ра та .
Та ка я па льце во - ре че ва я гимна стика продолжа е тся ве сь уче бный год. Пе да гог сле дит за ритмичным выполне ние м упра жне ний. С этой це лью приме няются сче т, музыка , стихотворные строки. При этом двумя рука ми логопе д или воспита те ль продолжа ют да ва ть че ткий обра зе ц движе ния.
Все упра жне ния можно де ла ть сидя или стоя.
- Основное исходное положе ние пра ктиче ски одинаково: голова в положении прямо, губы и зубы сомкнуты, руки согнуты в локтях на уровне груди.
- Ручная поза: все упражнения выполняются сначала одной, затем другой рукой, а в завершение двумя вместе.
- Темп выполнения - медленный. Постепенно темп выполнения увеличивается. Дети ориентируются на темп, заданный взрослым, на его счет и образец движения руки.
Предлагаю вашему вниманию
Упражнение «Часики», педагог читает стихотворение
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
(сжатая и опущенная вниз ладонь,
которая движется под счет влево – вправо)
Упражнение «Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели,
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
(движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)
Инновационная здоровьесберегающая технология может использоваться воспитателями, психологами при проведении мероприятий в образовательной области "Коммуникация".
Применение биоэнергопластики в ДОУ с воспитанниками ОВЗ способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психику дошкольника, на его состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность ребенка в процессе образовательной деятельности.
Литература
- Анищенкова, Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Е. С. Анищенкова.– М.: АСТ: “Астрель”, 2007.– 60 с.
- Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. / Р.Г.Бушлякова – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2011.
- Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников Зайцевой И. Ю. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/103050/
- Каше, Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников [Текст] / Г. А. Каше / под редакцией Р. Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1972. – 191 с.
- Оценка психофизических и биоэнергетических характеристик человека методом ГРВ в процессе занятия психотелесными практиками Курис И. В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://podguzniki.info/podg/content/otsenka-psikhofizicheskikh-i-bioenergeticheskikh-kharakteristik-cheloveka-metodom-grv-v-prot
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Досуг с элементами ЛФК в средней группе с применением модульных элементов.
С помощью модулей содействовать формированию различныхдвигательных качеств....
Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей с ОНР посредством элементов театрализации (психогимнастики, пластических этюдов, пантомимы, элементов драматизации).
Коломенская Елена Владимировнаучитель-логопед ГБДОУ д/с № 76 Красносельского районаВ статье говорится об актуальности приёмов театрализации для развития всех речевых компонентов, неречевых психи...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»
Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»; • активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые...
Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно и элемента арт-терапии
Конспект НОД с использованием в игре методики "6 шляп мышления" в области ознакомления детей с профессиями: пекарь, врач, художник....
Методика обучения образованию множеств из отдельных элементов на основе выделения свойств, выделению элементов из множества и сравнение множеств приемами наложения и приложения путем установления взаимооднозначных соответствий
Работу по ФЭМП начинают проводить в младшей группе с образования множеств,т.к. выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить ...
Сценарий занятия в средней группе с использованием элементов классической хореографии, логоритмики и элементов здоровьесберегающих технологий
Дети совершают путешествие в космос, преодолевая различные препятствия...