Методическое пособие "ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста"
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Бутко Елена Евгеньевна

Методическое пособие "ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4

Методическое пособие

«ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста»

Автор: воспитатель - Бутко Елена Евгеньевна –

 первая квалификационная  категория

ст. Отрадная 2020г.

Введение

Данное методическое пособие «ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста» содержит практические материалы, помогающие организовать работу по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период жизни ребенка. Представленные автором материалы направлены на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремлённой, волевой, творческой личности. В настоящем пособии мною раскрыты различные подходы к оздоровлению, воспитанию и образованию детей средствами разнообразных гимнастик. Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического её выполнения детьми. Дыхательная гимнастика – уникальная методика дыхательных упражнений восстанавливает нарушенное носовое дыхание; положительно влияет на обменные процессы, играет важную роль в кровоснабжении; гимнастика для глаз полезна всем, а детям особенно. Упражнения для глаз проводятся с целью укрепления мышц глазного яблока, снятия глазного напряжения и для профилактики близорукости. Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, улучшает работу мозга. Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно индивидуально или с подгруппой, в любой удобный отрезок времени в течение дня: во время утренней гимнастики, физкультминуток, в свободное время утром и после сна по 2-3 минуты. Особенно важно проводить гимнастику с детьми, имеющими речевые проблемы. В современных условиях возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в дошкольном возрасте. Одним из таких направлений в работе педагога и является, игровой массаж. С детьми выполняются массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, лёгкое надавливание, пощипывание, похлопывание. Здоровый образ жизни является эффективным способом сохранения здоровья во все возрастные периоды жизни ребёнка.

 Я  рекомендую методическое пособие «ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста» использовать  в работе не только педагогам ДОУ, но и родителям для самостоятельной деятельности, так как данное пособие учит детей осознавать ценность здорового образа жизни, бережному отношению к своему здоровью.

Дыхательная гимнастика

 «Качели»

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),

Крепче ты, дружок, держись.

 «Дерево на ветру»

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерев

 «Дровосек»

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

 «Надуй шарик»

ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

«Пузырики»

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

« Насосик»

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

« Говорилка»

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

« Самолет»

Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:

Самолётик - самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживает дыхание)

Жу- жу -жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу – жу – жу (делает поворот влево)

Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Повторить 2-3 раза

« Ветерок

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

«Пчёлка»

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

«Косим траву»

Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.

Зу-зу, зу-зу,

Косим мы траву.

Зу-зу, зу-зу,

И налево взмахну.

Зу-зу, зу-зу,

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву.

Зу-зу, зу-зу.

Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза

Гимнастика для глаз

 «Солнышко и туча»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

(посмотреть глазами вправо-влево)

Серые тучки, чёрные тучки. (Вверх – вниз)

Лёгких – две штучки,

Тяжёлых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало.

(Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло.(Поморгать глазкам).

«Чтоб смеялся глазок»

 Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз,

Повторить 2 раза.

Сидя на стуле, руки на коленях. Посмотрите на левое плечо. Затем посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо. Постарайтесь справа увидеть, как можно дальше. Посмотрите прямо.

 «Сигнальщики»

Вот флажки – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Вот я жёлтый подниму –

всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму –

 всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

 «Глазкам нужно отдохнуть»

 (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

 «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

 (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

 

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!(Встают и глаза поднимают вверх.)

Пальчиковая гимнастика

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,                    (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть.                         изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,                    (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.                    (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,                      (Снова изображают, как плывет рыб ка.)

Крошку хлебную взяла.                      (Делают хватательное движение обеими руками.)

 Рыбка хвостиком махнула,                (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

                           

«Каша»

Каша в поле росла,                             (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла.                   («Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,                         (В правой ладошке мешают

По тарелке дадим.                         указательным пальцем левой руки.)

Птичке-невеличке,                             (Загибают по одному

Зайцу и лисичке,                                   пальчику на обеих руках.)

  Кошке и матрешке,

Всём дадим по ложке!                       (Разжимают кулачки.)

  «Напёрсток»

 Вышивает, шьет иголка,                   (Левая ладошка раскрыта,

Пальцу больно,                           в правой руке — воображаемая иголка;

Пальцу колко.                                    иголка «шьет» и задевает кончи

                                                           указательного пальца на левой руке.)

А наперсток                                       (Дети делают правой рукой такое

В тот же миг                                        движение, как будто надевают на

К девочке на пальчик                       указа тельный палец левой

Прыг!                                                   руки наперсток.)

Говорит иголке:                                                                          

-Шей                                                  («Шьют».)

А колоться ты не смей!                   (Грозят указательным   пальчиком левой руки.)

«Котята»

У кошечки нашей есть десять котят,      (Ладошки складываем,

Сейчас все котята по парам стоят:        пальцы прижимаем друг к другу.)

Два толстых, два ловких,                        (Постукиваем соответствующими

Два длинных, два хитрых,                       пальцами друг о друга

Два маленьких самых                              (от большого к мизинцу).

И самых красивых.

 «Кролики»

Маленький кролик                             (Кисти прижать к голове, как ушки.)

С большими ушами,

Розовым носом,                                  (Дотронуться до носа.)

Смешными усами.                              (Указательные пальцы прижаты к губам.)

Норку глубокую роет себе                 (Роем норку.)

Сильными лапками

В мягкой земле.

Чистит он шёрстку себе                      ("Чистим шёрстку".)

Или спит.                                              (Руки кладём под щёку.)

Кролик ушами всегда шевелит.         (Шевелим "ушами".)

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов.       (Закрыть лицо ладонями.)

 «Дом»

Я хочу построить дом,                                (Руки над головой "домиком".)

Чтоб окошко было в нём,                         (Руки перед глазами "окошко»)

Чтоб у дома дверь была,           (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)

Рядом чтоб сосна росла      (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял,                              (Руки перед собой кольцом).

Пёс ворота охранял.                                                       (Одна рука "пёс".)

Солнце было,                (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл,                                                 ("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл.             (Пальцы-лепестки смотрят вверх).

 «Пальчики»

Этот пальчик хочет спать.                  (Загибать пальцы на левой руке)

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот сразу же уснул.

Этот крепко-крепко спит

И тихонечко сопит.                                                (Руки кладём под щёку.)

Солнце красное взойдет,                                      (Поднять левую руку и

Утро ясное придет,                                           распрямить все пальчики)

Будут птички щебетать,                                          (Шевелить пальцами.)

Будут пальчики встава

 «Грибы»

Красный-красный мухомор-  (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор.             (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки  

                                                   показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём!      (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём!          (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

 «Игрушки»

Я с игрушками играю:         (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,          (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,           (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга                несколько раз.)

Грузовик везде катаю.        (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки –                                «катаем машинку».)

Игровой массаж

«Поиграем с ручками»

 Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

(Дети растирают ладони до приятного тепла.)

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

  (Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.)

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

 (Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук).

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

( Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.)

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

 ( Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.)

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора

(Дети встряхивают руки, расслабляют их и отдыхают).

Массаж волшебных точек ушек

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

А теперь все тянем вниз

Ушко, ты не отвались!

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его так можно.

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

Дети расслабляются и слушают тишину.

Надо носик очищать,  

На прогулку собирать.

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу».

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Гимнастика после сна

«Пробуждение солнышка»  

1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.(Повторить 2 раза)

«Ветерок»

1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.

«Лесные приключения»  часть первая.

1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

«Лесные приключения»  часть вторая

1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

3. «Волчек-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

«Путешествие снежинки»

1.«Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2.«Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п

3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Используемая литература

1. Обеспечение здоровьесберегающего процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста /Л.В. Лобынько, О.А. Ульянова- М.: 2006 г./

2.Как закалить свой организм /Ю.А. Атюхов- Мииск Харвест, 1999г./

3.Пальчикоые и жестовые игры в стихах для дошкольников /Е.А.Сайкина, Ж.Е.Фирилёва, -СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс»», 2015

4.Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики /Н.В. Нищева- изд. 2-е доп. -СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс»», 2015г.

5.Основы здорового образа жизни / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов, 2013г.

6. Гимнастика после сна /Электронные ресурсы/- http://nsportal.ru

Содержание

  1. Введение………………………………………………………………………….2

  1. Дыхательная гимнастика………………………………………………………..3

  1. Гимнастика для глаз……………………………………………………………..4

  1. Пальчиковая гимнастика………………………………………………………...6

  1. Игровой массаж………………………………………………………………….7

  1. Массаж волшебных точек ушек………………………………………………...8

  1. Гимнастика после сна…………………………………………………………..10

  1. Используемая литература………………………………………………………11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие четкой дикции у ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» /методические рекомендации для воспитателей детей старшего дошкольного возраста/

     Дикция (от лат. dictio - произнесение речи) - произношение, манера выговаривать слова. Неправильная дикция- следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижн...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...