конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Организованная образовательная деятельность
по художественному творчеству. Рисование.
тема « Нюша в гостях у ребят»
(группа компенсирующей направленности )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nyusha_v_gostyah.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской муниципального образования Ейский район
Организованная образовательная деятельность
по художественному творчеству. Рисование.
тема « Нюша в гостях у ребят»
(группа компенсирующей направленности )
Воспитатель: Бондаренко О.А.
Программное содержание: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, желание заботиться о своем здоровье. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни». Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: Рассматривание картинок иллюстраций на тему: «Здоровый образ жизни», чтение стихов, загадывание загадок о овощах и фруктах, беседа о здоромом образе жизни человека.
Оборудование: картинки иллюстрации на тему: «Как правильно умываться», «Личная гигиена», сюжетные картинки к д/и, презентация, предметы личной гигиены.
Ход занятия
Добрый день, ребята. Посмотрите, сегодня в гости к нам пришла Нюша.
И принесла с собой подарок.
Слайд №1
Ребята давайте рассмотрим автопортреты и назовём детей принимающих участие в создании нашего альбома.
Сл/и «Расскажи кого узнал»
Вторая страница альбома посвящена теме «Мой организм».
Слайд №2
Дети называют части тела организма.
На земле обитает много живых существ, все мы соседи на этой планете. Предлагаю вам поиграть в игру «Закончи фразу»
У птицы клюв, а у человека……..
У зверя шерсть, а у птиц………
У насекомого лапки, а у людей ……
У зверя нора, а у человека ……
У птицы крылья, а у человека ……
У рыбы чешуя, а у человека……
У зверя когти, а у человека ….
У птицы птенец, а у человека….
Назовите условия, необходимые человеку для жизни, и объясните, для чего они нужны?
Третья страница альбома посвящена теме «Здоровье и болезнь». Воспитатель: А теперь послушайте загадку:
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной (бактерии или микробы)
Слайд № 3
Проводится - Сл/и по цепочке закончи фразу
«Здоровый человек может…….»
Воспитатель. Микроорганизмы не опасны, если мы будем выполнять несложные правила. Какие?
1.Мыть руки
2.Есть мытые продукты.
3.Пить кипяченую воду.
4.Не общаться с больными людьми.
Игра «Найди пару»
в руках у каждого ребенка предмет, необходимый для ухода за телом или наведения чистоты в доме: мыло, губка, зубная щетка, полотенце, веничек и т.д. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка останавливается, ребята должны остановиться и встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.
Слайд № 4 Назовите 10 поводов «После чего нужно вымыть руки» - …
Д/И «Разложи картинки по порядку»
А сейчас, я приглашаю вас в комнату чистюль – где я вас научу правильно мыть руки.
Пальчиковая гимнастика «ЗАМОК»
На двери висит замок ритмичные быстрые соединения двух рук в замок
Кто открыть его бы смог?
Потянули пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны
Покрутили движения сцепленными пальцами от себя, к себе
Постучали пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг
о друга
и открыли! Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны
Проходите за свои солы.
Моем, моем руки – закатили рукава, открыли кран, намылили руки, смыли водой, вытерли насухо, откатили рукава.
Слайд № 5
Следующая страничка альбома посвящена полезной для здоровья пищи.
Половина всех блюд, которые мы употребляем в пищу готовятся с добавлением различных овощей. В каких-то семьях их едят больше, в каких-то меньше – в любом случае, овощи являются одними из тех «предметов», с которыми дети знакомятся в первую очередь. Мало того, что овощи можно увидеть, потрогать, так их еще можно и на зуб попробовать, а если еще и дача есть, то совсем хорошо – можно даже посмотреть как они растут.
Сл/И «Назовите полезные овощи и фрукты которые вы знаете?»
Кто из вас знает загадки об овощах и фруктах.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(арбуз)
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в желтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась… (Груша)
Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(капуста )
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
(помидоры )
Воспитатель: Посмотрим, какая у нас следующая страница в альбоме называется она «Здоровые зубы»
Слайд № 6
Ребенок читает стихотворение
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы стихотворение прочтём
Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу-вверх, сверху-вниз
Чистить зубы не ленись.
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Игра «Возьми предмет»
Дети (6-8 человек) двигаются под музыку по кругу вокруг расположенных в центре на стульях тюбиков с зубной пастой, зубных щеток и пластмассовых стаканчиков. Когда музыка останавливается, каждый ребенок должен успеть взять один предмет. В начале игры количество предметов соответствует количеству детей, затем в ходе игры убирают по одному предмету. Ребенок не успевший взять предмет, выбывает из игры.
Воспитатель: А теперь улыбнись и улыбкой своею поделись с соседом справа, с соседом слева, улыбнитесь нашим гостям. А они в ответ улыбнутся вам.
Слайд № 8 «Хорошее настроение»
Ребенок:
Как можно чаще улыбайся.
И радость всем свою дари.
С улыбкой лёгкой просыпайся
От счастья в облаках пари.
Ребенок:
Коль грустно, музыку скорей включи
И по квартире в танце покружи!
И танец под волшебные те звуки
Тебя избавит от хандры, тоски и скуки!
Воспитатель:
Дарите улыбки! Встречайте теплом!
Всегда наполняйте любовью свой дом!
И будут улыбки, тепло и любовь
Назад возвращаться к вам снова и вновь!
И счастье будет на долгие годы!
Ничто не испортит вам Жизни погоды!
Когда у всех хорошее настроение. Давайте поиграем. Нюша принесла нам в подарок мыльные пузыри, чтобы мы играли и развивали лёгкие.
Воспитатель: Кажется, это была последняя страница нашего «Волшебного альбома здоровья». Спасибо вам большое, что вы помогли создать нам альбом. Как вы думаете, нужен альбом для нас? Пусть он напоминает всем нам о правильном, здоровом образе жизни. Мы можем показать и рассказывать малышам, как вырасти здоровыми и крепкими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
- Мне нравится (4)