Программа кружка "Неболейка" для детей среднего возраста
рабочая программа (средняя, старшая группа)
- повысить уровень физического и интеллектуального развития детей;
- сформировать у детей представления о здоровом образе жизни;
- выработать у детей навыки, необходимые каждому современному человеку, по сохранению физического, психического и нравственного здоровья;
- создать условия для формирования у детей позитивного опыта безопасного и здорового образа жизни;
- формировать потребность в движениях (умение самостоятельно организовывать и провести подвижные игру, заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь и нестандартное оборудование);
- предупредить появление вредных для здоровья привычек;
- развитие высокого уровня физических качеств: быстроты, ловкости и гибкости;
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
- приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога;
- формировать начальные представления о некоторых видах спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_neboleyka.docx | 74.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»
обособленное подразделение Центр развития – детский сад «Росинка
Дополнительная общеразвивающая программа
«Неболейка»
Направленность: познавательно-физическая
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Срок реализации: 1 год
Авторы: Рубцова А. Н.
Родькина Л. М.
Ковылкино
2021
Содержание
Целевой раздел программы
Пояснительная записка …………………………………………………….. 3-5
Планируемые результаты освоения программы …………………………. 6
Содержательный раздел программы
Учебный план ……………………………………………………………….. 7-8
Содержание учебного плана ……………………………………………….. 9-25
Организационный раздел программы
Материально-технические условия реализации программы ……………. 26
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации программы …………………………………………………………………........................ 27
Список используемой и рекомендуемой литературы ............................ 28
Целевой раздел программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Неболейка» разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ от29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4.07.2014 г. №41 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации», Основной общеобразовательной программой ОП «ЦРР – д/с «Росинка» МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» от 29.08.2018 г.
Направленность (профиль программы) – познавательно-физическая.
Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками разновозрастной группы (4-6 лет) дошкольного учреждения, построена на принципах:
- развивающего обучения, предполагающего формирование сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, побуждая его к творческому отношению при выполнении заданий;
- взаимодействия – совместное взаимодействие детского сада и семьи, направленное на созданий условий для более успешной реализации способностей ребенка.
Актуальность программы определяется ее направленностью на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Для успешного обучения важно, чтоб ребенок , изучая себя, особенности своего организма, психологически был готов к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.
Основанием для создания программы «Неболейка» стали результаты обследования детей, поступающих в дошкольное учреждение, наблюдается снижение показателей уровня их здоровья и физического развития.
Сегодня на состояние здоровья оказывают существенное влияние, как неблагоприятные социальные факторы, так и экологические, демографические, климатические условия. Дошкольный возраст является
решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья детей. Ведь именно до 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укрепить свое здоровье.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что она ориентирована на формирование у детей позиции ценности здоровья физического, психического и социального, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширения знаний и навыков по гигиенической культуре.
Программа состоит из двигательных игр, упражнений, бесед о здоровом образе жизни, дыхательной гимнастики и других нетрадиционных форм физкультурно - спортивно - оздоровительной работы.
Содержание программы кружка «Неболейка» ориентировано на детей, не имеющих противопоказаний к занятиям физкультурой, с учетом рекомендаций медиков и желания родителей.
Ведущей формой организации обучения являются, как групповая, так и индивидуальная. Применяется дифференцированный подход к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями, результативность в усвоении материала может быть различной.
Цель программы: формировать у ребёнка установку на здоровый и безопасный образ жизни, на сохранение и укрепление здоровья.
Задачи программы:
Обучающие:
- повысить уровень физического и интеллектуального развития детей;
- сформировать у детей представления о здоровом образе жизни;
- выработать у детей навыки, необходимые каждому современному человеку, по сохранению физического, психического и нравственного здоровья;
- создать условия для формирования у детей позитивного опыта безопасного и здорового образа жизни;
- формировать потребность в движениях (умение самостоятельно организовывать и провести подвижные игру, заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь и нестандартное оборудование);
- предупредить появление вредных для здоровья привычек.
развивающие:
- развитие высокого уровня физических качеств: быстроты, ловкости и гибкости;
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
- приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога;
- формировать начальные представления о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- знакомить с миром природы, материал по ОБЖ (безопасность на дорогах, безопасное поведение на природе);
- обогащать словарный запас;
- формировать навыки связной речи;
воспитательные:
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни как показатели общественной культуры;
- воспитывать положительные эмоциональные качества (сопереживание, отзывчивость);
- становление целенаправленности в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);
Категория обучающихся по программе – дети 4-6 лет разновозрастная группа дошкольного учреждения. Численность детей в группе - 14-15 человек.
Срок реализации программы – программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия запланированы 2 раза в неделю длительностью не более 20 минут для средней группы и не более 25 минут для детей старшей группы. Полный курс – 64 занятия, 32 часа.
Планируемые результаты освоения программы:
Формирование к концу года учебно-компетенций (умения использования в жизни, полученные знания, умения и навыки):
4-5 лет:
- умеет ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении (перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега);
- способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений;
- имеет элементарные знания о самом себе, о здоровом образе жизни;
- знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.
5- 6 лет:
- понимает основные ценностные ориентиры культуры здорового и безопасного образа жизни;
- умеет соблюдать элементарные правила охраны своего здоровья;
- имеет соответствующие возрасту представления о вредных привычках, здоровом питании и безопасном поведении в быту;
- приобретает устойчивую потребность в двигательной активности, начальную мотивацию к занятиям физической культуры и проявляет индивидуальный интерес к различным видам спорта;
- приобретает положительные эмоциональные качества (сопереживание, отзывчивость), навыки творческого подхода к деятельности, доброжелателен и спокоен;
- соблюдает общепринятые нормы и правила поведения, приобретает навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, владеет различными приемами коммуникации.
Определения результативности усвоения программы.
Оценка усвоения знаний воспитанниками происходит постоянно в ходе образовательной деятельности. В конце года обучения запланировано итоговое занятие по закреплению и проверке знаний за учебный год.
Содержательный раздел программы
Учебно-тематическиий план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
1. | Вводное занятие | 1 |
2. | Страна Здоровячков. | 1 |
3. | В гости к доктору Айболиту | 1 |
4. | Дружи с водой. Советы доктора Воды. | 1 |
5. | Друзья Вода и Мыло | 1 |
6. | Сохрани здоровье сам | 1 |
7. | Солнце, воздух и вода | 1 |
8. | Режим дня | 1 |
9. | Как устроен Я? | 1 |
10. | Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина. | 1 |
11. | Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека. | 1 |
12. | Уход за ушами. Чтобы уши слышали. | 1 |
13. | Почему болят зубы? | 1 |
14. | Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты» человека. | 1 |
15. | Сильные руки не знают скуки | 1 |
16. | Забота о коже. Зачем человеку кожа? | 1 |
17. | Как следует питаться? Питание – необходимое условие для жизни человека. | 1 |
18. | Как сделать сон полезным? Сон – лучшее лекарство. | 1 |
19. | Что такое безопасность. Основы безопасности жизни. | 1 |
20. | Я здоровье сберегу – сам себе я помогу | 1 |
21. | Правила дорожной безопасности | 1 |
22. | Правила пожарной безопасности | 1 |
23. | Один дома. | 1 |
24. | Запомните детки - таблетки не конфетки. | 1 |
25. | А у нас дома газ. | 1 |
26. | Ток бежит по проводам | 1 |
27. | Как правильно вести себя на воде | 1 |
28. | Как правильно вести себя в лесу | 1 |
29. | Витамины и здоровье | 1 |
30. | Чтоб нам не болеть. Витамины и здоровье | 1 |
31. | Спорт – это здоровье | 1 |
32. | Итоговое занятие | 1 |
Содержание учебного плана
Организационный раздел программы
Материально-технические условия реализации программы
Для реализации задач, намеченных Программой, в группе созданы необходимые условия для сбережения здоровья воспитанников. Подобран необходимый инвентарь: гимнастические палки, гимнастические скамейки, наклонные доски, ребристые доски, массажные коврики для профилактики плоскостопия, мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и ленточки на кольцах, флажки, погремушки, скакалки короткие, длинные.
Список используемой и рекомендуемой литературы
1. Федеральный Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» // «Российская газета», №5976, 31. 12. 2012
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4. 07. 2014 г № 41 « Об утверждениии СанПиН 2. 4. 4. 3172- 14 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», // «Российская газета», № 6498, 03. 10. 2014
3. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская. - М., 1983. – 86с.
2. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной оздоровительной программы / В. Г. Алямовская // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 2. – С. 14
4. Антонов Ю. Е. Здоровый дошкольник: Социальнооздоровительная технология 21 века / Ю. Е. Антонов, М. Н.Кузнецова, Т. Ф. Саулина. - М.: АРКТИ, 2001. – 72с.
5. Бабаева Т. И. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / Т. И. Бабаева, В. И. Логинова. – СПб: Детство-Пресс, 2010. – 224с.
6. Беззубцева Г. В. В дружбе со спортом: Конспекты занятий с детьми 5-7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских сказок и мультфильмов / Г. В. Беззубцева, А. М. Ермошина. - М.: Издательство ГНОМиД, 2003. – 48с.
7. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие / Т. Л. Богина. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 144с.
8. Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста / С. С. Бычкова. - М.: АРКТИ, 2002. – 56с.
8. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие / Л. Н. Волошина. - М.: АРКТИ, 2005. – 172с. 9. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства / Л. Волошина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 1. – С. 12
10. Голубева Л. Г. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях / Л. Г. Голубева, З. С. Макарова. - М.: ВЛАДОС, 2004. – 64с.
11. Доронова Т. Н. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет / Т. Н. Дронова, Л. Г. Голубева.- М.: Просвещение, 2002. – 56с.
12. Доскин В. А. Растем здоровыми / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. - М.: Просвещение, 2003. – 68с.
13. Л. И. Пензулаевой. - «Занимательная физкультура для детей 4-7 лет» В.В. Гаврилова. - «Детский сад: физические упражнения и подвижные игры»
14. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29. 08.2013 г. № 1008 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Электронный ресурс / Законы, кодексы и нормативно - правовые акты Российской Федерации, - Режим доступа: http: //legalfcts.ru/doс/prikaz-minobmauki-rossii-ot-29082013-n-1008/ , свободный
15. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 № 06- 1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» Электронный ресурс / Законы, кодексы и нормативно — правовые акты Российской Федерации — Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/pismo-minobmauki-rf-ot-11122006-n-06-1844/, свободный
16. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18. 11. 2015 г. № 09-3242 « О направлении информации» Электронный ресурс / Электронный фонд — Режим доступа: httр://docs.cntd.ru/ document/420331948 , свободный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для детей среднего возраста "Культура общения"
Рабочая программа предназначена для воспитателей ДОУ, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. В программе кратко описаны основные...
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в средней группе
Задачи воспитания и развития детей 1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего з...
Музыкально-игровая программа для детей среднего возраста "Здравствуй, Лето!"
Данный материал позволяет провести праздник или развлечение в соответствии с возрастными особенностями детей, требует подготовки индивидуальное чтение, музыкальный материал детям знаком. Сюрпризом слу...
Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет
Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4 - 5 ЛЕТ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Составлена на основе примерной программы «ДЕТСТВО» под ред.Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.
Настоящая рабочая программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, образовательн...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Учебная программа среднего возраста....
Перспективное планирование по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Средний дошкольный возраст
Перспективное планирование по программе " Основы безопасности детей среднего дошкольного возраста"...