Программа кружка "Неболейка" для детей среднего возраста
рабочая программа (средняя, старшая группа)

Рубцова Анна Николаевна

- повысить уровень физического и интеллектуального развития детей;

- сформировать у детей представления о здоровом образе жизни;

- выработать у детей навыки, необходимые каждому современному человеку, по сохранению физического, психического и нравственного здоровья;

- создать условия для формирования у детей позитивного опыта безопасного и здорового образа жизни;

- формировать потребность в движениях (умение самостоятельно организовывать и провести подвижные игру, заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь и нестандартное оборудование);

- предупредить появление вредных для здоровья привычек;

- развитие высокого уровня физических качеств: быстроты, ловкости и гибкости;

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

-  приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога;

-  формировать начальные представления о некоторых видах спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_neboleyka.docx74.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

   обособленное подразделение Центр развития – детский сад «Росинка

                                          

Дополнительная общеразвивающая программа

                        «Неболейка»

      Направленность: познавательно-физическая

             Возраст обучающихся: 4-5 лет

                Срок реализации: 1 год

                 Авторы: Рубцова А. Н.

                                  Родькина Л. М.

                                         

                                   Ковылкино

                                                  2021

                                         

                                      Содержание

Целевой раздел программы

Пояснительная записка ……………………………………………………..  3-5

Планируемые результаты освоения программы ………………………….  6

Содержательный раздел программы

Учебный план ………………………………………………………………..  7-8

Содержание учебного плана ………………………………………………..  9-25

Организационный раздел программы

Материально-технические условия реализации программы …………….   26

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации программы …………………………………………………………………........................  27

Список используемой и рекомендуемой литературы ............................  28

        

                     

                        Целевой раздел программы

                       

                                 Пояснительная записка

   Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Неболейка» разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ от29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4.07.2014 г. №41 «Об утверждении  Сан ПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации», Основной общеобразовательной программой ОП «ЦРР – д/с «Росинка» МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» от 29.08.2018 г.

  Направленность (профиль программы) – познавательно-физическая.

     Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками разновозрастной группы (4-6 лет) дошкольного учреждения, построена на принципах: 

  - развивающего обучения, предполагающего формирование  сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

  - личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, побуждая его к творческому отношению при выполнении заданий;

  - взаимодействия – совместное взаимодействие детского сада и семьи, направленное на созданий условий для более успешной реализации способностей ребенка.

 Актуальность программы определяется ее направленностью на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Для успешного обучения важно, чтоб ребенок , изучая себя, особенности своего организма, психологически  был готов  к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность,  формировать свое здоровье.

  Основанием для создания программы «Неболейка» стали результаты обследования детей, поступающих в дошкольное учреждение, наблюдается снижение показателей уровня их здоровья и физического развития.

Сегодня на состояние здоровья оказывают существенное влияние, как неблагоприятные социальные факторы, так и экологические,  демографические, климатические условия. Дошкольный возраст является 

решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья детей. Ведь именно до 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.

  Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укрепить свое здоровье.

  Отличительные особенности программы заключаются в том, что она ориентирована на формирование у детей позиции ценности здоровья физического, психического и социального, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширения знаний и навыков по гигиенической культуре.

  Программа состоит из двигательных игр, упражнений, бесед о здоровом образе жизни, дыхательной гимнастики и других нетрадиционных форм физкультурно - спортивно - оздоровительной работы.

  Содержание программы кружка «Неболейка» ориентировано на детей, не имеющих противопоказаний к занятиям физкультурой, с учетом рекомендаций медиков и желания родителей.

  Ведущей формой организации обучения являются, как групповая, так и индивидуальная. Применяется дифференцированный подход к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями, результативность в усвоении материала может быть различной.

  Цель программы:  формировать у ребёнка установку на здоровый и безопасный образ жизни, на сохранение и укрепление здоровья.

  Задачи программы:

Обучающие:

- повысить уровень физического и интеллектуального развития детей;

- сформировать у детей представления о здоровом образе жизни;

- выработать у детей навыки, необходимые каждому современному человеку, по сохранению физического, психического и нравственного здоровья;

- создать условия для формирования у детей позитивного опыта безопасного и здорового образа жизни;

- формировать потребность в движениях (умение самостоятельно организовывать и провести подвижные игру, заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь и нестандартное оборудование);

- предупредить появление вредных для здоровья привычек.

развивающие:

- развитие высокого уровня физических качеств: быстроты, ловкости и гибкости;

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

-  приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога;

-  формировать начальные представления о некоторых видах спорта;

-  овладение подвижными играми с правилами;

-  знакомить с миром природы, материал по ОБЖ (безопасность на дорогах, безопасное поведение на природе);

-  обогащать словарный запас;

-  формировать навыки связной речи;

воспитательные:

-   воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни как показатели общественной культуры;

-  воспитывать положительные эмоциональные качества (сопереживание, отзывчивость);

-   становление целенаправленности  в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);

 Категория обучающихся по программе – дети 4-6 лет разновозрастная группа дошкольного учреждения. Численность детей в группе  - 14-15 человек.

  Срок реализации программы – программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия запланированы 2 раза в неделю длительностью не  более 20 минут для средней группы и не более 25 минут для детей старшей группы.  Полный курс – 64 занятия, 32 часа.

  Планируемые результаты освоения программы:

Формирование к концу года учебно-компетенций (умения использования в жизни, полученные знания, умения и навыки):

4-5 лет:

- умеет ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении (перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега);

- способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений;

- имеет элементарные знания о самом себе, о здоровом образе жизни;

- знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

5- 6 лет:

- понимает основные ценностные ориентиры культуры здорового и безопасного образа жизни;

-  умеет соблюдать элементарные правила охраны своего здоровья;

- имеет соответствующие возрасту представления о вредных привычках, здоровом питании и безопасном поведении в быту;

- приобретает устойчивую потребность в двигательной активности, начальную мотивацию к занятиям физической культуры и проявляет индивидуальный интерес к различным видам спорта;

 - приобретает положительные эмоциональные качества (сопереживание, отзывчивость), навыки творческого подхода к деятельности, доброжелателен и спокоен;

 - соблюдает общепринятые нормы и правила поведения, приобретает навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, владеет различными приемами коммуникации.

Определения результативности усвоения программы.

Оценка усвоения знаний воспитанниками происходит постоянно в ходе образовательной деятельности.  В конце года обучения запланировано итоговое занятие по закреплению и проверке знаний за учебный год.

         

     

                  Содержательный раздел программы

     

                        Учебно-тематическиий план

п/п

                   Наименование темы

       Количество

            часов

1.

Вводное занятие

    1

2.

Страна  Здоровячков.

    1

3.

В гости к доктору Айболиту

    1

4.

Дружи с водой. Советы доктора Воды.

    1

5.

Друзья Вода и Мыло

    1

6.

Сохрани здоровье сам

    1

7.

Солнце, воздух и вода

    1

8.

Режим дня

    1

9.

Как устроен Я?

    1

10.

Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина.

    1

11.

Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека.

    1

12.

Уход за ушами. Чтобы уши слышали.

1

13.

Почему  болят зубы?

    1

14.

Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты» человека.

    1

15.

Сильные руки не знают скуки

     1

16.

Забота о коже. Зачем человеку кожа?

     1

17.

Как следует питаться? Питание – необходимое условие для жизни человека.

     1

18.

Как сделать сон полезным? Сон – лучшее лекарство.

     1

19.

Что такое безопасность. Основы безопасности жизни.

     1

20.

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу

     1

21.

Правила дорожной безопасности

     1

22.

Правила пожарной безопасности

     1

23.

 Один дома.

     1

24.

 Запомните детки - таблетки не конфетки.

     1

25.

А у нас дома газ.

     1

26.

 Ток бежит по проводам

     1

27.

Как правильно вести себя на воде

     1

28.

Как правильно вести себя в лесу

     1

29.

Витамины и здоровье

     1

30.

Чтоб нам не болеть. Витамины и здоровье

     1

31.

Спорт – это здоровье

     1

32.

Итоговое занятие

     1

                   

                       

             

                 

             

             

                  Содержание учебного плана

п/п

Название    

темы

      Задачи

Программное

  содержание

Оборудование        

1.

Вводное занятие.

Познакомить детей с правилами  безопасного поведения на занятиях; рассказать о правилах безопасности при использовании спортивных атрибутов. Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»  (1 серия);

д/игра «Опасно  - неопасно»;

пальчиковая  гимнастика «Комарики»;

п/игра «Кот и мыши»

Ноутбук, интерактивная доска, предметные картинки с изображением спортивного оборудования.

2.

Страна «Здоровячков»

Познакомить детей об особенностях своего организма; рассказать, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть. Закрепить знания о предметах личной гигиены. Развивать навыки самомассажа. Развивать познавательный интерес, память. Совершенствовать двигательную активность.

 Д/игра «Угадай музыку»;

игровое упражнение «Продолжи фразу»;

д/игра «Сундучок Здоровья»;

релаксационное

упражнение «Улыбка»; физкультминутка «Зарядка»;

дыхательная гимнастика «Самолеты», «Комарики».

3.

«В гости к доктору Айболиту»

Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».
Познакомить детей с буквой «А».  Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания; формировать элементарные представления о медицинской помощи. Закреплять умение убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить выполнять массаж спины друг другу.

 

Д/игра «Кому помог Айболит»;

дыхательное упражнение «Осенние паутинки»;

анализ ситуации «Как же не быть грязнулей»;

п/игра «Ты, собачка, не лай!»;

упражнение «Хоботок» (для координации движений губ
и выдоха);

 

 

 3.

«Дружи с водой»

Систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;

учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать познавательный интерес;

учить правильно дышать;

учить ходить по ограниченной поверхности;  развивать мелкую моторику.

Загадки (вода, родник, ручей, река, озеро, море, туман, роса, снег, град, иней);

чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

дыхательная гимнастика «Надуй шарик»;

советы доктора Воды; пальчиковая гимнастика «Замок»; п/игра «По ровненькой дорожке»

4.

Друзья Вода и Мыло

Формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни, дать  понятие о болезнях,  микробах – возбудителях болезней. Развивать фонационный выдох, активизировать мышцы губ. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Сказка о микробах;

практическое задание «Мой руки правильно»;

пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

чтение стихотворения : Г. Остер «Вредные советы»;

п/игра «Раздувайся пузырь»; пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать».            

 6.

Сохрани здоровье сам

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Практические занятия: дыхательная гимнастика, точечный массаж и самомассаж.

Просмотр мультфильма «Смешарики» (Азбука здоровья – Неравные условия); чтение детям К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки»

7.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Расширить представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе  и воде, и что природа является источником здоровья. Способствовать  формированию основ здорового образа жизни. Тренировать дыхательную мускулатуру. Учить детей начинать движение и останавливаться по сигналу  воспитателя.                                                                                         

Загадка про солнце;

чтение сказки К.И.Чуковского «Краденное солнце»; п/игра «Солнышко и дождик»;

дыхательное упражнение

«Ветер»;

пальчиковая гимнастика «Как живешь»

8.

Режим дня

Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья. Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

Чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша - растеряша»;

физкультминутка «Здравствуй, здравствуй, братец Час»;

д/у «Задание «Разложи по порядку»;

д/игра «Закончи фразу»;

коллективная аппликация «Режим дня»

9.

Как устроен Я

  • Дать детям первичные представления об органах дыхания; закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними; формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам;  воспитывать любознательность, логическое мышление. Учить детей дуть на  легкие предметы. Закреплять умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Чтение стихотворения «Тело человека»;

рассматривание иллюстраций по теме «Я и мое тело»;

д/игры «Что напутал художник»

«Найди на ощупь названную часть тела»;

дыхательное упражнение «Осенние паутинки»;

П/игра «Поезд»

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

10.

Скелет – наша опора

Рассказать о значении и важности занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц;

Упражнение «Пожелания по кругу»;

советы по сохранению осанки; беседа «Правильная осанка»;

комплекс упражнений с гимнастической палкой;

дыхательная гимнастика;

упражнения на развитие равновесия и координации;

чтение стихотворения Н. Кнушевицкой «Чтоб на кисель не подходить»;

упражнение «Держи осанку!»

 

11.

Забота о глазах

Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; формировать знания о необходимости бережного отношения к органам чувств;

уточнять представления детей об опасных для глаз ситуаций в быту; развивать представление о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье; закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет;

закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;

 

Разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения, для активизации работы глазных мышц;

беседа по теме  «Чтобы глазки видели»;

сюжетно-ролевая игра «Больница»;

п/ игра «Жмурки»;

дидактические игры: «Найди 5 отличий»,

«Чего не стало»

«Что изменилось»;

чтение стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза»; у

пражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов..

12.

Забота об ушах

Познакомить детей с причинами нарушения слуха; дать знания о способах предупреждения нарушения слуха; познакомить детей с гигиеной слуха; активизировать словарь за счет новых слов; развивать связанную речь; развивать память, внимание, мышление; воспитать бережное отношение к слуховому аппарату; формировать восприятие отдельных свойств явлений и предметов с помощью слухового анализатора.

Чтение стихотворения   Э.  Мошковской «Уши»;

д/ игра «Кто позвал»; 

игровое упражнение «Чем чистят уши»;

игра «Глухой телефон»;

сказка в стихах о том, как уши ушли от грязнули Квакуши;

упражнения и подвижные игры на развитие слуховых анализаторов;

упражнения на релаксацию;

массаж «Наши ушки»

13.

Почему болят зубы

Показать детям важность правильного питания и ухода за зубами ( чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней);  развивать познавательный интерес, активное участие в игре со взрослыми и сверстниками; стимулировать речевую активность, активность детей, обогатить их словарный запас; воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены, вызывать у детей чувство сострадания к больным; продолжать формировать умение самостоятельно действовать и выполнять задания; развивать мелкую моторику  и координации движений пальцев рук ;  учить делать глубокий вдох и выдох.

Загадка: «Полон хлевец белых овец» (зубы);  

чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы…»;

дыхательное упражнение «Дует ветерок»;

п/игра «Мой веселый звонкий мяч»;

гимнастика для глаз «Пчела —оса»;

просмотр мультфильма «Зуб» из серии «Лунтик»;

релаксационное упражнение  

 «Спящий котёнок»   

 

 

 

14.

Наши руки и ноги

Дать детям представления о различных способах оздоровления ног, рук;

систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; формировать потребность в движении; формировать навыки здорового образа жизни; тренировка медленного ровного вдоха и выдоха.

Загадка (руки);

беседа «Большие помощники каждого человека»;

самомассаж пальцев рук;

игра-соревнование «Кто больше?»

пальчиковая гимнастика «Наши пальцы»;

дыхательное упражнение «Шарик»;

«Кто пасется на лугу» (массаж спины)

 

15.

Сильные руки не знают скуки

Вызывать у детей желание к выполнению физических упражнений; развивать мелкую моторику  и координации движений пальцев рук ;

развивать у детей умение подражать взрослому, повышать речевую активность;

совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, воображение, мышление;

формировать усидчивость, внимательность.

 

Обсуждение пословиц и поговорок, в которых говорится о пользе рук и ног;

д/игра «Угадай-ка»;

дыхательная гимнастика «Дыхание»;

самомассаж пальцев рук;

пальчиковая игра «наши пальцы»;

упражнения и подвижные игры с мячами и скакалками.

16.

Зачем человеку кожа? Забота о коже

Рассказать детям о значении кожи. Развивать любознательность. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание ухаживать за своей кожей. Развивать представления о коже (кожа есть у всех, гладкая, эластичная).

Познакомить с функциями кожи.  Учить детей обследовать предметы, устанавливать связи, сравнивать. https://fs.znanio.ru/8c0997/37/d4/fc2a3da730a51710271e58063c4e0258ef.jpgВоспитывать желание узнать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте. Тренировать умение дуть на легкие предметы.

 

 Беседа «Это интересно!»; физкультминутка «Солнышко»; правила ухода за кожей;

упражнение на дыхание  «Подуй на одуванчик»; п/игра «Гуси»; массаж лица «Летели утки»

 

17.

Питание – необходимое  условие для жизни человека

  1. Содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов.
  2. Познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека.
  3. Формировать представление дошкольников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни. Тренировать мышцы стоп.

Повторение правил здоровья;

разучивание стихотворения «Рано утром просыпайся»;

знакомство с доктором «Здоровая Пища»;

упражнение  «Гора» для осанки;

д/игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»;

ходьба по массажным дорожкам.

19.

Путешествие в

страну безопасности

Развивать осторожность, осмотрительность, устойчивость внимания, познавательную активность, диалогическую речь детей, творческие  способности;  развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас; развивать дыхательную  систему детей; воспитывать взаимопомощь в выполнении заданий, дружелюбие. Развивать гибкость кистей рук. Учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких.

  • Рассматривание сюжетных картинок «Безопасность»;

пальчиковая гимнастика 

«Гроза»;

п/игра «Мыши и кот»;

дыхательная гимнастика ««Воздушный шар в грудной клетке»(среднее, рёберное дыхание)

 

20.

Правила дорожной безопасности

Уточнять и обобщать знания детей о транспорте, правилах дорожного движения; закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение; расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».
развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание.

  • Экскурсия в комнату «Дорожная школа»;
  • рассматривание иллюстраций «Знай правила дорожного движения»;
  • гимнастика для глаз «С добрым утром»;
  • п/игра «Птички летают»;
  • упражнение «Пройди по ребристой дорожке»

21.

Правила пожарной безопасности

 

 Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности; дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса; научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части. Учить детей начинать движение и останавливаться   по   сигналу  воспитателя. Укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц

Рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность»;

чтение «Сказка о заячьем теремке и опасной коробке»;

просмотр мультфильма «Пожарная безопасность» из серии «Смешарики»;

 упражнение на осанку «Рябинки»;

беседа: «Почему огонь полезен и опасен»,

п/игра «Птички летают»;

дыхательная гимнастика ««Дышим тихо, спокойно и плавно».

22.

Правила личной безопасности

Дать детям понятия, что приятная внешность не  

всегда соответствует добрым намерениям;

научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, учить   правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание   прохожих и  взрослых на себя, уметь звать   на  помощь, уметь

сказать   «нет»  на предложения незнакомого взрослого, воспитывать   чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуации. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Тренировать дыхательную мускулатуру.

 

 Рассказывание сказки «Колобок» на новый лад;

обсуждение сказки;

д/игра «Кто из этих людей твои родственники?»;

физкультминутка «Скок – поскок»;

словесная игра «Опасно-неопасно»;

пальчиковая игра «Засолка капусты»;

ходьба по массажным коврикам

23.

Осторожно! Опасные ситуации!

Расширять представления о правилах безопасного поведения с  предметами:  нож, ножницы, иголка; формировать умение пользоваться ими; развивать чувство осторожности к своему здоровью. Тренировать дыхательную мускулатуру. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Д/игра «Найди опасный предмет»;

рассматривание плаката «Опасные предметы»;

пальчиковая гимнастика «Замок»;

упражнение на осанку «Начинается разминка»;

дыхательная гимнастика «Спускай воздух»;

«Дождик» -

массаж спины

24.

Запомните детки – таблетки не конфетки

 Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить. Познакомить детей с правилами безопасности при обращении с лекарствами. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Загадка «Лекарства»;

гимнастика для глаз     

«Вверх ты руку подними, на нее ты посмотри…»;

п/игра «Займи скворечник»;

самомассаж шеи «Утка и кот»

    

25.

А у нас дома газ

Побуждать   детей    активно,     доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач; продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом; формировать навыки самостоятельности и умения принимать решения в опасной ситуации; уточнить и расширить представления детей о безопасном поведении дома. Упражнять мышцы спины и гибкость позвоночника. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

.

 

 Загадка (Газовая плита);

проблемная ситуация «Хорошо – плохо»;

чтение сказки «Любопытный ветерок»;

физкультминутка

«На разминку становись»;

рассматривание плакатов на тему «Дома безопасности»;

пальчиковая гимнастика «Замок»;

ходьба по массажным коврикам

26.

Ток бежит по проводам

Познакомить детей с электроприборами. Расширить у детей представления об электроэнергии, пользе электричества в быту. Закреплять у детей представления об опасных для здоровья  людей предметах (газовая плита), с которыми они встречаются в быту, об их особенностях для человека, о правилах пользования.    Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами.

Закреплять умение выполнять элементы массажа.

 

Игры на классификацию предметов: «Мой дом», «Что для чего» и т.д.

чтение сказки «Проводок» (Т.А.Шорыгина), просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы».

«Чтобы не зевать от скуки»

Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки

 

 

     

27.

Как вести себя на воде?

  • Дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом; сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»; объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

 

Чтение сказки А. Иванова «Как неразлучные друзья в воде не тонули» (из серии «Летом»);

просмотр мультфильма «Лед идет»;

физкультминутка «Чтоб совсем проснуться»;

дыхательное упражнение «Яблоня»;

пальчиковая гимнастика «На водопой»

28.

Лес – наше богатство!

Как вести себя в лесу.

Расширять представления детей о правильном поведении в лесу (в природе); развивать речь детей, внимание; продолжать развивать умение детей работать сообща;

воспитывать бережное отношение к природе, к себе (своему здоровью);

Д/игра «Знаешь ли ты деревья?»;

слушание: «пение птиц в лесу»;

пальчиковая гимнастика «Я шел, шел, шел…»;

д/игра «Да – нет»;

физкультминутка

«Лесная лужайка»;

п/игра «Кто быстрее добежит до названного дерева?»;

упражнения с обручем;

ходьба по массажным дорожкам.

 

29.

Чтобы нам не болеть

Витамины и здоровье

Способствовать развитию   детей определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами;

закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека;

закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

вызвать желание у детей чувство сопереживания и заботы.

 

 

Игра с мячом «Брось мяч и я скажу чему ты радуешься»;

пословицы о здоровье;.

Физкультминутка

«На зарядку становись!»;

Массаж тела «Черепаха»;

п/игра «Трамвай».

30.

Витамины и здоровье

Закрепить знания   детей о понятии «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни. Тренировка медленного вдоха и выдоха. Развивать мелкую моторику  пальцев рук. Закреплять умение убегать от водящего.

 

Чтение стихотворения о пользе витаминов;

д/игра «Разложи витамины»;

физкультминутка «Дружно встали»;

пальчиковая гимнастика «Заяц и кочан капусты»;

упражнение  на  

дыхание

«Синьор-помидор»; 

словесная игра «Да – нет»;

п/игра «Медведь и дети»;

упражнения с мячом;

упражнения «Ласковая кошечка» и «Кошечка злится»  

31.

Чтобы не болеть

Показать значимость гигиены для здоровья человека.

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов. Учить детей проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность, развивать творческую активность. Воспитывать доброе отношение к тем, кто забоится об их здоровье (к врачам).

 

Упражнения с гантелями.

Захват и перекладывание пальцами карандашей, платочков и т.д.  Релаксация.

Ходьба с мешочком на голове, по наклонной доске.

32.

Итоговое занятие

«Спорт – это здоровье»

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания; обобщить знания  детей о пользе  витаминов для организма человека;  воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.

 

Рассказ-легенда о происхождении Олимпийских игр;

Загадки про разные виды спорта;

д/игр «Чудесный мешочек»;

комплекс упражнений «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»;

п/игра «Кто быстрее?»

               

       

             Организационный раздел программы

Материально-технические условия реализации программы

Для реализации задач, намеченных Программой, в группе созданы необходимые условия для сбережения здоровья воспитанников.  Подобран  необходимый  инвентарь: гимнастические палки, гимнастические скамейки, наклонные доски, ребристые доски, массажные коврики для профилактики плоскостопия, мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и ленточки на кольцах, флажки,  погремушки, скакалки короткие, длинные.

Список используемой и рекомендуемой литературы

1.  Федеральный Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273 «Об образовании в    Российской Федерации» // «Российская газета», №5976, 31. 12. 2012

2.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4. 07. 2014 г №  41 « Об утверждениии СанПиН 2. 4. 4.  3172- 14 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,  содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,  // «Российская газета»,  № 6498,  03. 10.  2014

3. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская. - М., 1983. – 86с.

2. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной оздоровительной программы / В. Г. Алямовская // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 2. – С. 14

4. Антонов Ю. Е. Здоровый дошкольник: Социальнооздоровительная технология 21 века / Ю. Е. Антонов, М. Н.Кузнецова, Т. Ф. Саулина. - М.: АРКТИ, 2001. – 72с.

 5. Бабаева Т. И. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / Т. И. Бабаева, В. И. Логинова. – СПб: Детство-Пресс, 2010. – 224с.

 6. Беззубцева Г. В. В дружбе со спортом: Конспекты занятий с детьми 5-7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских сказок и мультфильмов / Г. В. Беззубцева, А. М. Ермошина. - М.: Издательство ГНОМиД, 2003. – 48с.

7. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие / Т. Л. Богина. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 144с.

8. Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста / С. С. Бычкова. - М.: АРКТИ, 2002. – 56с.

 8. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие / Л. Н. Волошина. - М.: АРКТИ, 2005. – 172с. 9. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства / Л. Волошина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 1. – С. 12

10. Голубева Л. Г. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях / Л. Г. Голубева, З. С. Макарова. - М.: ВЛАДОС, 2004. – 64с.

 11. Доронова Т. Н. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет / Т. Н. Дронова, Л. Г. Голубева.- М.: Просвещение, 2002. – 56с.

12. Доскин В. А. Растем здоровыми / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. - М.: Просвещение, 2003. – 68с.

13. Л. И. Пензулаевой. - «Занимательная физкультура для детей 4-7 лет» В.В. Гаврилова. - «Детский сад: физические упражнения и подвижные игры»

14.  Приказ Министерства образования  и науки РФ от 29. 08.2013 г. №  1008 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Электронный ресурс  / Законы, кодексы и нормативно - правовые акты  Российской Федерации,  -  Режим доступа:  http: //legalfcts.ru/doс/prikaz-minobmauki-rossii-ot-29082013-n-1008/ , свободный

 15.  Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №  06- 1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»  Электронный ресурс  / Законы, кодексы и нормативно — правовые акты Российской Федерации — Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/pismo-minobmauki-rf-ot-11122006-n-06-1844/, свободный

 16.   Письмо Министерства образования и науки РФ от 18. 11. 2015 г. №  09-3242 « О направлении информации»  Электронный ресурс / Электронный фонд — Режим доступа: httр://docs.cntd.ru/ document/420331948 , свободный

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для детей среднего возраста "Культура общения"

Рабочая программа  предназначена для воспитателей  ДОУ, работающих  с  детьми  среднего  дошкольного  возраста. В программе  кратко описаны  основные...

Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в средней группе

Задачи воспитания и развития детей     1.  Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и чело­веческой жизни, развивать мотивацию к    сбережению своего з...

Музыкально-игровая программа для детей среднего возраста "Здравствуй, Лето!"

Данный материал позволяет провести праздник или развлечение в соответствии с возрастными особенностями детей, требует подготовки индивидуальное чтение, музыкальный материал детям знаком. Сюрпризом слу...

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4 - 5 ЛЕТ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Составлена на основе примерной программы «ДЕТСТВО» под ред.Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.

Настоящая рабочая программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, образовательн...