Итоговое НОД по ОБЖ по проектной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гасаналиева Наргиз Шихвагидовна

Итоговое занятие "Учусь жить в безопасности" в подготовительной группе в рамках проектной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Итоговое занятие по ОБЖ

в подготовительной группе №6

 «Учусь безопасности»

Воспитатель:

Гасаналиева Н.Ш.

Снегири 2020г.

Итоговое занятие в подготовительной группе по проектной деятельности «Учусь безопасности»

Цели занятия: Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и других.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности;

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросенка».

- разучивание стихов по безопасности.



Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений.

Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.

Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островкам безопасности, где нас ждут удивительные станции, а в путешествии нам поможет волшебный экран, но для этого нам надо вспомнить на чём можно путешествовать?

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)

- На какие группы можно разделить весь транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный).

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта).

- Что такое светофор? (светофор регулирует дорожное движение).

- Что означают сигналы светофора? (красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый иди).

- Кто ходит по тротуару? (пешеход).

- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины).

-А теперь мы отправимся в наше путешествие. Для этого давайте возьмёмся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.

Мы на остров не известный

Попадём в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на первую станцию островка безопасности, которая называется – электрическая.

Воспитатель: Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.(Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер и др).

Воспитатель: Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете?(Дети поочерёдно) (Утюг помогает выгладить бельё; пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме; телефон нужен нам, чтобы позвонить; телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи).

Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Сейчас мы посмотрим с вами очень интересный мультфильм, а затем поговорим.

Воспитатель: Почему случился пожар? (Потому что мужчина курил в комнате и окурок бросал на пол, потому что загрузили электросеть, потому что женщина повесила бельё над газовой плитой, нельзя бить электроприборы, потому что мальчик играл зажигалкой и т.д т.е. пожар может произойти и от неправильного использования электроприборов или их неисправности)

Воспитатель: Вот случился пожар, что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете? (Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 112).

Воспитатель: Какие сведения необходимо сообщить по телефону? (Назвать свою фамилию и домашний адрес).

Воспитатель: Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.

А теперь, ребята, давайте покажем друг другу и нашим гостям, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать (2-3 ребенка).

В случае чрезвычайных ситуаций по какому номеру нужно позвонить. (112 – телефон единой службы спасения).

Воспитатель: Мы возвращаемся опять к нашему мультфильму. Какой можно сделать вывод? (Спички детям не игрушки, нельзя самим тушить огонь, нельзя перегружать электросеть, во время пожара нельзя пользоваться лифтом, нельзя паниковать и суетиться и т.д

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомните эти правила! Эту станцию мы прошли и отправляемся дальше. На этой станции нас встречают герои разных сказок. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?(Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка)

Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, петух и лиса» нарушил правило безопасности? (Петушок)

Воспитатель: Назовите это правило?(Нельзя доверять незнакомым).

Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?(Громким криком).

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: А что же сделал, колобок, неправильно? (Он ушел от бабушки и дедушки).

Воспитатель: Чем заканчивается сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? (Маша пошла в лес и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома, Маша зашла в чужой дом, Маша съела чужую кашу, качалась на стульчике Мишутки, он сломался, легла спать даже не зная, кто живёт в доме).

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, все ли герои сказки «Три поросёнка» попали в беду? (Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом).

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (Звонить нужно в полицию по номеру 112)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше и следующая станция «Здоровья»

В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь

Дорогу все ей уступают,

И с уважением пропускают

- Дети, а какой машине идет речь в этом стихотворении, вы не подскажете мне номер Скорой помощи? (112)

Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше. (стук в дверь)

(в гости приходит Маша Заболейкина)

Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?

Маша: Заболейкина Маша я,

Только больна я, друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, мне бы он помог.

Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!

Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.

Воспитатель: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись. Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?

Маша: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета)

Воспитатель: Это всё вкусно, дети? А полезно ли? (Нет).

Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего организма? (фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.)

Воспитатель: А чем они полезны? (они содержат много витаминов).

- А что такое витамины? (Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти).

- Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов? (Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает).

- Теперь, Заболейкина, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет?

- Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить своё здоровье.

Ребёнок: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

Ребенок: В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Ребёнок: Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселее, будешь здоровей.

Ребенок: Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

Ребенок: И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины.

Воспитатель: И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.(Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице).

Маша: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой. И теперь буду поступать так, как вы меня научили. (Дети прощаются с Машей).

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся. - Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких островках мы с вами побывали (станция электрическая, станция сказочная, станция здоровья).

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте возьмёмся за руки и попрощаемся с гостями. Мы все дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим,

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры).

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры)Тема: «Что мы знаем о часах»Программное содержание:Закрепить  представление детей о часах, о раб...

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....

Итоговое занятие проектной деятельности "Дедушкина медаль"

Мы с детьми подготовительной группы участвовали в проектной деятельности "Дедушкина медаль". Многие семьи во время ВОВ потеряли своих близких, но матерьял об участниках был утерян.Участвуя в...

Итоговая практико – значимая работа.Проектная деятельность. « Книга – источник знаний».

Проблема:  В век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации, таких как интернет, телевидение, разнообразные гаджеты, книга утратила свою первоначаль...