Итоговое НОД по ОБЖ по проектной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое занятие "Учусь жить в безопасности" в подготовительной группе в рамках проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое НОД по ОБЖ в рамках проектной деятельности | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
Итоговое занятие по ОБЖ
в подготовительной группе №6
«Учусь безопасности»
Воспитатель:
Гасаналиева Н.Ш.
Снегири 2020г.
Итоговое занятие в подготовительной группе по проектной деятельности «Учусь безопасности»
Цели занятия: Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и других.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности;
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросенка».
- разучивание стихов по безопасности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений.
Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.
Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островкам безопасности, где нас ждут удивительные станции, а в путешествии нам поможет волшебный экран, но для этого нам надо вспомнить на чём можно путешествовать?
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)
- На какие группы можно разделить весь транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный).
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта).
- Что такое светофор? (светофор регулирует дорожное движение).
- Что означают сигналы светофора? (красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый иди).
- Кто ходит по тротуару? (пешеход).
- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины).
-А теперь мы отправимся в наше путешествие. Для этого давайте возьмёмся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.
Мы на остров не известный
Попадём в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на первую станцию островка безопасности, которая называется – электрическая.
Воспитатель: Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.(Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер и др).
Воспитатель: Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете?(Дети поочерёдно) (Утюг помогает выгладить бельё; пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме; телефон нужен нам, чтобы позвонить; телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи).
Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.
Сейчас мы посмотрим с вами очень интересный мультфильм, а затем поговорим.
Воспитатель: Почему случился пожар? (Потому что мужчина курил в комнате и окурок бросал на пол, потому что загрузили электросеть, потому что женщина повесила бельё над газовой плитой, нельзя бить электроприборы, потому что мальчик играл зажигалкой и т.д т.е. пожар может произойти и от неправильного использования электроприборов или их неисправности)
Воспитатель: Вот случился пожар, что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете? (Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 112).
Воспитатель: Какие сведения необходимо сообщить по телефону? (Назвать свою фамилию и домашний адрес).
Воспитатель: Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.
А теперь, ребята, давайте покажем друг другу и нашим гостям, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать (2-3 ребенка).
В случае чрезвычайных ситуаций по какому номеру нужно позвонить. (112 – телефон единой службы спасения).
Воспитатель: Мы возвращаемся опять к нашему мультфильму. Какой можно сделать вывод? (Спички детям не игрушки, нельзя самим тушить огонь, нельзя перегружать электросеть, во время пожара нельзя пользоваться лифтом, нельзя паниковать и суетиться и т.д
Физкультминутка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомните эти правила! Эту станцию мы прошли и отправляемся дальше. На этой станции нас встречают герои разных сказок. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?(Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка)
Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, петух и лиса» нарушил правило безопасности? (Петушок)
Воспитатель: Назовите это правило?(Нельзя доверять незнакомым).
Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?(Громким криком).
Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: А что же сделал, колобок, неправильно? (Он ушел от бабушки и дедушки).
Воспитатель: Чем заканчивается сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? (Маша пошла в лес и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома, Маша зашла в чужой дом, Маша съела чужую кашу, качалась на стульчике Мишутки, он сломался, легла спать даже не зная, кто живёт в доме).
Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, все ли герои сказки «Три поросёнка» попали в беду? (Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом).
Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (Звонить нужно в полицию по номеру 112)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше и следующая станция «Здоровья»
В ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь
Дорогу все ей уступают,
И с уважением пропускают
- Дети, а какой машине идет речь в этом стихотворении, вы не подскажете мне номер Скорой помощи? (112)
Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше. (стук в дверь)
(в гости приходит Маша Заболейкина)
Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?
Маша: Заболейкина Маша я,
Только больна я, друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, мне бы он помог.
Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!
Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.
Воспитатель: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись. Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?
Маша: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета)
Воспитатель: Это всё вкусно, дети? А полезно ли? (Нет).
Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего организма? (фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.)
Воспитатель: А чем они полезны? (они содержат много витаминов).
- А что такое витамины? (Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти).
- Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов? (Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает).
- Теперь, Заболейкина, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет?
- Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить своё здоровье.
Ребёнок: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать.
Как здоровым стать.
Ребенок: В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет.
Ребёнок: Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселее, будешь здоровей.
Ребенок: Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
Ребенок: И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Ищите витамины.
Воспитатель: И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.(Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице).
Маша: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой. И теперь буду поступать так, как вы меня научили. (Дети прощаются с Машей).
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся. - Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких островках мы с вами побывали (станция электрическая, станция сказочная, станция здоровья).
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте возьмёмся за руки и попрощаемся с гостями. Мы все дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим,
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры).
Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры)Тема: «Что мы знаем о часах»Программное содержание:Закрепить представление детей о часах, о раб...
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"
Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....
Итоговое занятие проектной деятельности "Дедушкина медаль"
Мы с детьми подготовительной группы участвовали в проектной деятельности "Дедушкина медаль". Многие семьи во время ВОВ потеряли своих близких, но матерьял об участниках был утерян.Участвуя в...
Итоговая практико – значимая работа.Проектная деятельность. « Книга – источник знаний».
Проблема: В век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации, таких как интернет, телевидение, разнообразные гаджеты, книга утратила свою первоначаль...
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Экскурсия в музей Хлеба»
«Экскурсия в музей Хлеба»...
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»...
Итоговая совместная проектная деятельность с детьми «Мой родной город» старшая группа
На этой большой планете,...