«Доктора природы»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, овладения его элементарными нормами и правилами.
Задачи:
Обучающие:
закреплять представления о природных составляющих здорового образа жизни (солнце, воздух и вода), используя познавательно- исследовательскую деятельность, технологию мнемотехники, дыхательную гимнастику и прием ТРИЗа «Метод ассоциаций».
Развивающие:
развивать связную речь, умение использовать речь доказательства, при определении свойств объекта используя прием ТРИЗа «Метод мозгового штурма»
Воспитательные:
воспитать умение слушать взрослого; воспитывать потребность соблюдения здорового образа жизни, следить за чистотой тела, умываться по мере необходимости, мыть руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Доктора природы»
Группа дошкольного возраста (с 5-ти до 6-ти лет)
Современные образовательные технологии:
- ТРИЗ;
- ИКТ
- Проблемное обучение
- Здоровьесберегающие технологии
Составила:
Кодирова Анна Сергеевна,
1 квалификационная категория
Санкт-Петербург
2021 год
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, овладения его элементарными нормами и правилами.
Задачи:
Обучающие:
закреплять представления о природных составляющих здорового образа жизни (солнце, воздух и вода), используя познавательно- исследовательскую деятельность, технологию мнемотехники, дыхательную гимнастику и прием ТРИЗа «Метод ассоциаций».
Развивающие:
развивать связную речь, умение использовать речь доказательства, при определении свойств объекта используя прием ТРИЗа «Метод мозгового штурма»
Воспитательные:
воспитать умение слушать взрослого; воспитывать потребность соблюдения здорового образа жизни, следить за чистотой тела, умываться по мере необходимости, мыть руки.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Материалы: 8 зеркал, презентация.
Используемые технологии (методы):
- ТРИЗ;
- ИКТ;
- Проблемное обучение
- Здоровьесберегающие технологии
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, и хочу вам пожелать мира, счастья и здоровья!
Воспитатель: А что мы желаем, когда здороваемся?
Дети: Здоровья!
Воспитатель: Что нам помогает быть здоровыми?
Дети: (Таблетки, полезная еда, чистый воздух и т.д).
Воспитатель: Я с вами согласна, все правильно. А сегодня мы с вами познакомимся с докторами природы, а некоторых из них вы уже назвали.
Название первого доктора природы спряталось. Давайте посмотрим на экран.
Дети смотрят, что изображено на экране.
Мнемотаблица «Воздух»
Дети: Воздух!
Воспитатель: Для чего нам с вами нужен воздух?
Дети: Дышать!
Воспитатель: Мы дышим для того, чтобы жить. Давайте приложим руки под ребра, которые защищают легкие и подышим.
Дети с воспитателем делают несколько активных вдохов и выдохов.
Воспитатель: Наши легкие работают без остановки. Мы вдыхаем воздух, в котором содержится кислород, а выдыхаем углекислый газ и воду. Ребята, а кто-нибудь из вас видел, что мы выдыхаем воду? Давайте возьмем сейчас зеркальца, наберем в легкие воздух и выдохнем на зеркала. Что вы увидели?
Дети: Зеркало запотело.
Воспитатель: Проведем по зеркалу пальцем. Что вы почувствовали?
Дети: Зеркало мокрое.
Воспитатель: Вот видите, мы действительно выдыхаем еще и воду.
А сейчас я вам покажу, как воздух попадает в наш организм. Вот этот путь. Начинается он с носоглотки, а заканчивается легкими. Это все вместе называется органы дыхания - нос, трахеи, легкие. Их нам надо беречь от заболеваний. Как вы думаете, что мы должны делать, чтобы не болеть?
Дети: Чаще выезжать на природу, бывать загородом.
-Не есть холодное, если ты много бегал, прыгал и вспотел - это бывает после прогулки или физкультуры.
-Дышать закрытым ртом через нос.
-Нельзя кричать, громко петь.
Воспитатель: Молодцы. Правильно
Воспитатель: Название второго доктора вы узнаете, отгадав загадку.
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все (солнце)
Воспитатель: Для чего нужно солнце?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Солнце - источник света и тепла. Солнечные лучи проникают в каждую клеточку вашего организма и помогают ему вырабатывать витамин D,который так необходим для роста ваших костей. Солнечные ванны - прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа. Вначале на солнце можно проводить 5 минут, а голову обязательно прикрыть кепкой или панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, на солнце можно бывать дольше.
Физкультминутка «Солнышко»
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на слайды и скажите, с чем ассоциируется солнце, на что оно похоже?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте сделаем зарядку для органов дыхания, потренируем их.
Комплекс дыхательной гимнастики.
1. «Какое большое море»
И.п. - стоя свободно
1.Вдох - руки в стороны вверх, подняться на носки.
2.Выдох - руки вниз, опуститься на стопу.
3.3-4-тоже.
2. «Чайки ловят рыбу в воде»
И.п. – ноги врозь, руки опущены.
1.Вдох-наклон туловища вперед, руки в стороны.
2.Выдох - вернуться в и.п.
3. 3-4 -тоже.
3. «Пловцы»
И.п. - ноги врозь, руки опущены.
1.Вдох - левую руку поднять.
2.Выдох-мах левой рукой вперед, вниз. Раз!
3.Вдох - правую руку поднять.
4.Выдох-мах правой рукой вперед, вниз. Раз!
Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем, как называется третий доктор – название доктора спряталось в ребусе.
Дети: Вода!
Воспитатель: Вода встречается в природе повсюду; в больших и малых водоемах (океанах, морях, озерах). Вода нужна всем живым существам-растениям, животным, человеку.
Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение, и вы поймете, почему воду называют доктором.
Утром я едва проснусь-
Сразу в душе обольюсь.
На веселый, летний дождь
Душ немножечко похож.
Он поет, журчит, звенит-
Веселит он и бодрит.
Воспитатель: Что мы узнали о воде из этого стихотворения?
Дети: (ответы детей)
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась
Смыла с рук и пыль и грязь.
Воспитатель: Что мы узнали о воде из этого стихотворения?
Дети: Вода очищает наше тело от грязи и микробов.
Воспитатель: И умывание, и обтирание, и прохладный душ - прекрасное закаливание. Закаляться - это значит делать свой организм сильнее. Прекрасная закалка-купание в реке, озере летом, хождение босиком по влажному песку, траве Вода приносит пользу, вода хорошая. Вода приносит вред, вода плохая.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот сколько хорошего человеку приносит вода. А еще оказывается, вода лечит. Когда ее слушаешь, становится спокойнее. Сядем и послушаем музыку воды.
Мы с вами отдохнули. Закончилось наше занятие. О каких докторах природы мы сегодня с вами говорили?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Что вам понравилось на нашем занятии? Что вы узнали нового? Какие задания у вас вызвали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему "Доктор Природа"
Продолжить знакомство с лекарственными растениями, воспитать бережное отношение к природе, расширить кругозор детей....
Проект "Доктор природа" (региональный)
Кто из нас не знает про фитотерапию? Ещё на первых порах человеческого общества человек лечился природными объектами, их д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-395846-1391234327.jpg)
Конспект НОД "Наш доктор - природа"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1034054-1549017094.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности "Доктора Природы"
Знакомство детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека; с элементами дыхательной гимнастики....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-348323-1384885606.jpg)
"Сила доктора природы"
Показать детям,как используя природные факторы,можно оставаться здоровым долгие годы.Веселые стихи помогают детям легче усвоить материал.Показать полезные свойства продуктов.Применять полученные знани...