«Доктора природы»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, овладения его элементарными нормами и правилами.
Задачи:
Обучающие:
закреплять представления о природных составляющих здорового образа жизни (солнце, воздух и вода), используя познавательно- исследовательскую деятельность, технологию мнемотехники, дыхательную гимнастику и прием ТРИЗа «Метод ассоциаций».
Развивающие:
развивать связную речь, умение использовать речь доказательства, при определении свойств объекта используя прием ТРИЗа «Метод мозгового штурма»
Воспитательные:
воспитать умение слушать взрослого; воспитывать потребность соблюдения здорового образа жизни, следить за чистотой тела, умываться по мере необходимости, мыть руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doktora_prirody2_.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Доктора природы»
Группа дошкольного возраста (с 5-ти до 6-ти лет)
Современные образовательные технологии:
- ТРИЗ;
- ИКТ
- Проблемное обучение
- Здоровьесберегающие технологии
Составила:
Кодирова Анна Сергеевна,
1 квалификационная категория
Санкт-Петербург
2021 год
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, овладения его элементарными нормами и правилами.
Задачи:
Обучающие:
закреплять представления о природных составляющих здорового образа жизни (солнце, воздух и вода), используя познавательно- исследовательскую деятельность, технологию мнемотехники, дыхательную гимнастику и прием ТРИЗа «Метод ассоциаций».
Развивающие:
развивать связную речь, умение использовать речь доказательства, при определении свойств объекта используя прием ТРИЗа «Метод мозгового штурма»
Воспитательные:
воспитать умение слушать взрослого; воспитывать потребность соблюдения здорового образа жизни, следить за чистотой тела, умываться по мере необходимости, мыть руки.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Материалы: 8 зеркал, презентация.
Используемые технологии (методы):
- ТРИЗ;
- ИКТ;
- Проблемное обучение
- Здоровьесберегающие технологии
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, и хочу вам пожелать мира, счастья и здоровья!
Воспитатель: А что мы желаем, когда здороваемся?
Дети: Здоровья!
Воспитатель: Что нам помогает быть здоровыми?
Дети: (Таблетки, полезная еда, чистый воздух и т.д).
Воспитатель: Я с вами согласна, все правильно. А сегодня мы с вами познакомимся с докторами природы, а некоторых из них вы уже назвали.
Название первого доктора природы спряталось. Давайте посмотрим на экран.
Дети смотрят, что изображено на экране.
Мнемотаблица «Воздух»
Дети: Воздух!
Воспитатель: Для чего нам с вами нужен воздух?
Дети: Дышать!
Воспитатель: Мы дышим для того, чтобы жить. Давайте приложим руки под ребра, которые защищают легкие и подышим.
Дети с воспитателем делают несколько активных вдохов и выдохов.
Воспитатель: Наши легкие работают без остановки. Мы вдыхаем воздух, в котором содержится кислород, а выдыхаем углекислый газ и воду. Ребята, а кто-нибудь из вас видел, что мы выдыхаем воду? Давайте возьмем сейчас зеркальца, наберем в легкие воздух и выдохнем на зеркала. Что вы увидели?
Дети: Зеркало запотело.
Воспитатель: Проведем по зеркалу пальцем. Что вы почувствовали?
Дети: Зеркало мокрое.
Воспитатель: Вот видите, мы действительно выдыхаем еще и воду.
А сейчас я вам покажу, как воздух попадает в наш организм. Вот этот путь. Начинается он с носоглотки, а заканчивается легкими. Это все вместе называется органы дыхания - нос, трахеи, легкие. Их нам надо беречь от заболеваний. Как вы думаете, что мы должны делать, чтобы не болеть?
Дети: Чаще выезжать на природу, бывать загородом.
-Не есть холодное, если ты много бегал, прыгал и вспотел - это бывает после прогулки или физкультуры.
-Дышать закрытым ртом через нос.
-Нельзя кричать, громко петь.
Воспитатель: Молодцы. Правильно
Воспитатель: Название второго доктора вы узнаете, отгадав загадку.
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все (солнце)
Воспитатель: Для чего нужно солнце?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Солнце - источник света и тепла. Солнечные лучи проникают в каждую клеточку вашего организма и помогают ему вырабатывать витамин D,который так необходим для роста ваших костей. Солнечные ванны - прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа. Вначале на солнце можно проводить 5 минут, а голову обязательно прикрыть кепкой или панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, на солнце можно бывать дольше.
Физкультминутка «Солнышко»
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на слайды и скажите, с чем ассоциируется солнце, на что оно похоже?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте сделаем зарядку для органов дыхания, потренируем их.
Комплекс дыхательной гимнастики.
1. «Какое большое море»
И.п. - стоя свободно
1.Вдох - руки в стороны вверх, подняться на носки.
2.Выдох - руки вниз, опуститься на стопу.
3.3-4-тоже.
2. «Чайки ловят рыбу в воде»
И.п. – ноги врозь, руки опущены.
1.Вдох-наклон туловища вперед, руки в стороны.
2.Выдох - вернуться в и.п.
3. 3-4 -тоже.
3. «Пловцы»
И.п. - ноги врозь, руки опущены.
1.Вдох - левую руку поднять.
2.Выдох-мах левой рукой вперед, вниз. Раз!
3.Вдох - правую руку поднять.
4.Выдох-мах правой рукой вперед, вниз. Раз!
Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем, как называется третий доктор – название доктора спряталось в ребусе.
Дети: Вода!
Воспитатель: Вода встречается в природе повсюду; в больших и малых водоемах (океанах, морях, озерах). Вода нужна всем живым существам-растениям, животным, человеку.
Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение, и вы поймете, почему воду называют доктором.
Утром я едва проснусь-
Сразу в душе обольюсь.
На веселый, летний дождь
Душ немножечко похож.
Он поет, журчит, звенит-
Веселит он и бодрит.
Воспитатель: Что мы узнали о воде из этого стихотворения?
Дети: (ответы детей)
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась
Смыла с рук и пыль и грязь.
Воспитатель: Что мы узнали о воде из этого стихотворения?
Дети: Вода очищает наше тело от грязи и микробов.
Воспитатель: И умывание, и обтирание, и прохладный душ - прекрасное закаливание. Закаляться - это значит делать свой организм сильнее. Прекрасная закалка-купание в реке, озере летом, хождение босиком по влажному песку, траве Вода приносит пользу, вода хорошая. Вода приносит вред, вода плохая.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот сколько хорошего человеку приносит вода. А еще оказывается, вода лечит. Когда ее слушаешь, становится спокойнее. Сядем и послушаем музыку воды.
Мы с вами отдохнули. Закончилось наше занятие. О каких докторах природы мы сегодня с вами говорили?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Что вам понравилось на нашем занятии? Что вы узнали нового? Какие задания у вас вызвали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему "Доктор Природа"
Продолжить знакомство с лекарственными растениями, воспитать бережное отношение к природе, расширить кругозор детей....
Проект "Доктор природа" (региональный)
Кто из нас не знает про фитотерапию? Ещё на первых порах человеческого общества человек лечился природными объектами, их д...
Презентация "Доктора природы"
Комплексное занятие...
Конспект НОД "Наш доктор - природа"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста...
"Доктор природа"
Конспект занятия....
Конспект организованной образовательной деятельности "Доктора Природы"
Знакомство детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека; с элементами дыхательной гимнастики....
"Сила доктора природы"
Показать детям,как используя природные факторы,можно оставаться здоровым долгие годы.Веселые стихи помогают детям легче усвоить материал.Показать полезные свойства продуктов.Применять полученные знани...