Конспект организованной образовательной деятельности "Доктора Природы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Знакомство детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека; с элементами дыхательной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Доктора природы»
Программное содержание: Познакомить детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека; продолжать знакомить с элементами дыхательной гимнастики; формировать правильную осанку; закреплять культурно - гигиенические навыки, различать здоровую пищу от вредной; побуждать детей к общению, умению рассуждать, применять в дальнейшем полученные знания.
Ход занятия:
1. Концентрация внимания - чтение стихотворения А. Кардашовой «Врач»:
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребята.
Когда поправит вам здоровье
Он больше всех бывает рад.
А сколько есть еще врачей,
Которые готовы
Не отдыхать, не спать ночей,
Чтоб были вы здоровы.
Зной или стужа, день или ночь -
Доктор торопится детям помочь!
Вопросы к детям:
- О ком прочитано стихотворение?
- Как поступает доктор?
- А кто же он такой? (человек)
2. Сообщение воспитателя:
- Вот сколько сил, времени, своего здоровья тратит доктор, чтобы вам помочь. А у матушки природы есть свои доктора, которые дают нам здоровья ежедневно, всем сразу и даже тогда, когда мы их об этом не просим.
Показываю эмблемы - подсказки: солнце, воздух, вода, движение, красивая осанка, любовь, отдых, здоровая пища.
Дети отвечают, что все перечисленное делают для здоровья.
Вывод: значит, доктораэто не только добрые люди, которые лечат уже больных людей. Но и природа доктор, которая заботится о нас постоянно и делает так, чтобы мы не заболели.
- Как это? Давайте разберемся.
3. Солнце.
- Мы привыкли говорить: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
- Почему?
- Солнце - очень полезное средство закаливания, укрепляет нервную систему, помогает в коже образовываться витамину «Д», тем самым оберегая нас от заболевания рахитом (объяснение с показом картинки). Давайте постоим под солнышком и сделаем солнечную позу: Встаньте прямо, ноги вместе. Поднимите руки вверх, ладони вперед, прогнитесь, потянитесь вверх, смотрите на ладони, дышите ровно.
- Представьте жаркий день, солнце над вами, а вы тянитесь к нему. Выше выше, тело наливается силой, бодростью, энергией, становится сильным, стройным, гибким...
- Но! Можно ли так долго стоять? Почему? Правильно, солнце может нам и навредить.
4. Воздух.
- Переходим скорее в лес, под сосны.
Здесь в лесу под соснами - красота.
Ну, а воздух здесь - сама чистота!
Мы не только здесь природой
Будем любоваться!
Мы дыхательной гимнастикой
Будем заниматься!
- «Дровосек»: вдох - руки вверх, выдох - резко опустить.
- «Поймай комара»: вдох, выдох - з-з-з, хлопок.
- «Косарь»: вдох - руки в стороны, вправо ; выдох - руки влево - «жук».
- «Кукушка»: вдох - присесть, выдох - «ку-ку, куку, куку»
- «В лесу»: вдох, выдох - «ау»
5. Вода.
- Вышли из леса, льется ручей (эмблема). Говорим о пользе воды.
- А я услышала очень странную историю. Рассказала ее мне тоже странная девочка. Грязная, непричесанная...
Жил на свете мальчик странный -
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Руки мыл зачем - то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы мыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел:
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров.
- Дети, странная история? Расскажите, что здесь странного? Где здесь правда, а где нет.
Вывод: обязательно нужно мыться и водой закаляться.
6. Движение.
Призыв через микрофон: «Люди с самого рождения жить не могут без движения». Дети под музыку танцуют.
Вопросы для обсуждения:
- Какой доктор был сейчас с вами?
- Чем он вам помог?
- Что ждет тех, кто не любит движения?
7. Красивая осанка.
Голос (запись): «Я - доктор красивая осанка. Предлагаю вам прислониться к стене, поставить ноги вперед, затем медленно опускаться вниз. Получился «стульчик». При этом ноги прижаты к полу, стопы вместе, ноги уголком. Спина и голова прижаты к стене, а руки вперед, ладони вниз. Держите себя. Молодцы! Сделайте так несколько раз. Делайте так и дома. Будете всегда красивыми и стройными.
8. Любовь.
- Дети, присаживайтесь на стульчики, а тело держите, как советовал доктор Красивая осанка. Я расскажу вам о докторе, который делает нас нежными, ласковыми. (эмблема) Это доктор Любовь. Впервые с ним вы познакомились, когда увидели свою маму. Мама подарила вам жизнь Мама любит вас и о вас заботится. И эта любовь передается другим. Поэтому наша жизнь наполнена любовью.
Драматизация отрывка из сказки «Снежная королева» (Герда находит Кая у Снежной королевы).
9. Здоровая пища.
- Предлагаю вам перейти к столу с продуктами. Мы находимся в гостях у доктора Здоровая пища. Посмотрите, доктор оставил нам записку: «Прежде чем за стол вам сесть, вы подумайте, что съесть»
- Давайте мы с вами поучимся отличать здоровую пищу от вредной.
Игра - эстафета «Что укрепляет, а что разрушает здоровье» (2 команды поочередно берут со стола только полезные продукты)
Обобщение: Питаться надо разнообразно и не увлекаться тем, что бывает очень вкусно.
10. Отдых.
- Вот как мы сегодня много сделали и на помощь к нам спешит доктор Отдых (релаксация «Волшебный сон»). Дети лежат на ковре.
- Вот видите, сколько докторов природы позаботились сегодня о нас, о нашем здоровье. Вы их запомнили? И как они лечат - знаете? Я сейчас проверю.
Игра «Встаньте те, кто любит...»
- Кто любит играть на свежем воздухе?
- Спать при закрытой форточке?
- Загорать на солнышке? С утра до вечера?
- Есть немытые овощи?
- Купаться в речке?
- Долго сидеть у телевизора?. ..
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно думаете и я уверена, что вы так правильно будете жить, а значит, будете здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе
Программные задачи:Образовательные задачи:1. Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2. Закреплять...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область « Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»
Дать детям представление о новом комнатном растении...
Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе
Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...
Конспект Организованно образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Ребенок и мир природы» тема: «Зимующие птицы» возрастная группа: средняя группа
Дать представление о перелетных и зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах....