"Сила доктора природы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Показать детям,как используя природные факторы,можно оставаться здоровым долгие годы.Веселые стихи помогают детям легче усвоить материал.Показать полезные свойства продуктов.Применять полученные знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сила доктора природы».
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Ревякина Галина Николаевна
Конспект занятия «Сила доктора природы».
Задачи:
Познакомить детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека.
Продолжать знакомить с элементами дыхательной гимнастики; формировать правильную осанку; закреплять культурно - гигиенические навыки.
Учить различать здоровую пищу от вредной; побуждать детей к общению, умению рассуждать, применять в дальнейшем полученные знания.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка».
Ход занятия:
1. Концентрация внимания - чтение стихотворения А. Кардашовой «Врач»:
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребята.
Когда поправит вам здоровье
Он больше всех бывает рад.
А сколько есть еще врачей,
Которые готовы
Не отдыхать, не спать ночей,
Чтоб были вы здоровы.
Зной или стужа, день или ночь -
Доктор торопится детям помочь!
Вопросы к детям:
- О ком прочитано стихотворение?
- Как поступает доктор?
- А кто же он такой? (человек)
2. Сообщение воспитателя:
- Вот сколько сил, времени, своего здоровья тратит доктор, чтобы вам помочь. А у матушки природы есть свои доктора, которые дают нам здоровья ежедневно, всем сразу и даже тогда, когда мы их об этом не просим. Дети, а что это за доктора у матушки природы?
Ответы детей. Если дети затрудняются ответить показать эмблемы: солнце, воздух, вода, любовь, отдых, здоровая пища, движение, красивая осанка, занятия спортом.
Для чего все это нам надо? Это надо для здоровья.
Вывод: значит, доктора - это не только добрые люди, которые лечат уже больных людей. Но и природа доктор, которая заботится о нас постоянно и делает так, чтобы мы не заболели.
- Как это происходит? Сейчас узнаем .
3. Солнце.
- Мы привыкли говорить: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
- Почему?
- Солнце - очень полезное средство закаливания, укрепляет нервную систему, помогает в коже образовываться витамину «Д», тем самым оберегая нас от заболевания рахитом (объяснение с показом картинки). Давайте представим, что мы стоим под солнышком и сделаем солнечную позу: Встаньте прямо, ноги вместе. Поднимите руки вверх, ладони вперед, прогнитесь, потянитесь вверх, смотрите на ладони, дышите ровно.
- Представьте жаркий день, солнце над вами, а вы тянитесь к нему.
Потянулись выше, выше. Ваше тело наливается силой, бодростью, энергией, становится сильным, стройным, гибким...
- Но! Можно ли так долго стоять? Почему? Правильно, солнце может нам и навредить. Что может произойти, если долго стоять под лучами солнца?
Ответы детей
4. Воздух.
- Переходим скорее в лес, под сосны.
Здесь в лесу под соснами - красота.
Ну, а воздух здесь - сама чистота!
Мы не только здесь природой
Будем любоваться!
Мы дыхательной гимнастикой
Будем заниматься!
1.«Дровосек»: вдох - руки вверх, выдох - резко опустить.
2«Поймай комара»: вдох, выдох - з-з-з, хлопок.
3.«Косарь»: вдох - руки в стороны, вправо ; выдох - руки влево - «жук».
4.«Кукушка»: вдох - присесть, выдох - «ку-ку, куку, куку»
5.«В лесу»: вдох, выдох - «ау»
5. Вода.
- Вышли из леса, льется ручей (шум ручья звукозапись). Давайте поговорим о пользе воды. Какая бывает вода? Кому нужна вода?
Я расскажу Вам стихотворение про очень странного мальчика.
Жил на свете мальчик странный -
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Руки мыл зачем - то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы мыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел:
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров.
- Дети, странная история? Расскажите, что здесь странного? Где здесь правда, а где ложь?
Вывод: обязательно нужно мыться и водой закаляться.
6. Движение.
Воспитатель: «Люди с самого рождения жить не могут без движения».
Дети я вас приглашаю потанцевать под музыку. (Дети танцуют).
Вопросы для обсуждения:
- Какой доктор был сейчас с вами?
- Чем он вам помог?
- Что ждет тех, кто не любит движения?
7. Красивая осанка.
Голос (запись): «Я - доктор красивая осанка. Предлагаю вам прислониться к стене, поставить ноги вперед, затем медленно опускаться вниз. Получился «стульчик». При этом ноги прижаты к полу, стопы вместе, ноги уголком. Спина и голова прижаты к стене, а руки вперед, ладони вниз. Держите себя. Молодцы! Сделайте так несколько раз. Делайте так и дома. Будете всегда красивыми и стройными.
8. Любовь.
- Дети, присаживайтесь на стульчики, а тело держите, как советовал доктор Красивая осанка. Я расскажу вам о докторе, который делает нас нежными, ласковыми.(эмблема) Это доктор Любовь. Впервые с ним вы познакомились, когда увидели свою маму. Мама подарила вам жизнь. Мама любит вас, и о вас заботится. Эта любовь передается другим. Поэтому наша жизнь наполнена любовью.
Расскажите, как мама любит вас дома? Как ласково называет?
9. Здоровая пища.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
( Дети подходят к столу. Воспитатель снимаем накрытую салфетку )
Ребята посмотрите, сколько у нас здесь разных вкусных продуктов.
Мы находимся в гостях у доктора Здоровая пища. Посмотрите, доктор оставил нам записку: «Прежде чем за стол вам сесть, вы подумайте, что съесть»
- Давайте мы с вами поучимся отличать здоровую пищу от вредной.
Игра - эстафета «Что укрепляет, а что разрушает здоровье?»
(2 команды поочередно берут со стола только полезные продукты)
Обобщение: Питаться надо разнообразно и не увлекаться тем, что бывает очень вкусно, но вредно для здоровья.
10. Отдых.
- Вот как мы сегодня много сделали. На помощь к нам спешит доктор Отдых
Дети лежат на ковре. ( играет музыка «Одинокий пастух»
Дети представьте, что Вы превратились в птичек.
"Птички".
Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат.Теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
(Упражнение на расслабление всего организма.)
А сейчас поднимаемся и опять превращаемся в детей
- Вот видите, сколько докторов природы позаботились сегодня о нас, о нашем здоровье. Вы их запомнили? И как они лечат - знаете? Я сейчас проверю.
Игра «Хлопайте в ладоши те, кто любит...»
- Кто любит играть на свежем воздухе?
- Спать при закрытой форточке?
- Загорать на солнышке с утра до вечера?
- Есть немытые овощи?
- Купаться в речке?
- Долго сидеть у телевизора?
- Делать по утрам зарядку?
- Плавать в бассейне?
Рефлексия:
Дети, что вам понравилось больше всего? У какого доктора природы тебе понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята как мы сегодня правильно отвечали, качественно выполняли упражнения, были ответственными, дружными, не нарушали правила игры и побывали в гостях у доктора природы. А на память о нашем занятии, я вам приготовила смайлики и дарю их Вам.
Хочу, чтобы с Вами всегда было здоровье, любовь и радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему "Доктор Природа"
Продолжить знакомство с лекарственными растениями, воспитать бережное отношение к природе, расширить кругозор детей....
Проект "Доктор природа" (региональный)
Кто из нас не знает про фитотерапию? Ещё на первых порах человеческого общества человек лечился природными объектами, их д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-395846-1391234327.jpg)
Конспект НОД "Наш доктор - природа"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1034054-1549017094.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности "Доктора Природы"
Знакомство детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека; с элементами дыхательной гимнастики....
Конспект занятия "Доктора природы" подготовительная группа
Познакомить детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека; продолжать знакомить с элементами дыхательной гимнастики; формировать правильную осанку; закреплять культурно - гигие...