"Сила доктора природы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Показать детям,как используя природные факторы,можно оставаться здоровым долгие годы.Веселые стихи помогают детям легче усвоить материал.Показать полезные свойства продуктов.Применять полученные знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sila_doktora_prirody.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сила доктора природы».
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Ревякина Галина Николаевна
Конспект занятия «Сила доктора природы».
Задачи:
Познакомить детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека.
Продолжать знакомить с элементами дыхательной гимнастики; формировать правильную осанку; закреплять культурно - гигиенические навыки.
Учить различать здоровую пищу от вредной; побуждать детей к общению, умению рассуждать, применять в дальнейшем полученные знания.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка».
Ход занятия:
1. Концентрация внимания - чтение стихотворения А. Кардашовой «Врач»:
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребята.
Когда поправит вам здоровье
Он больше всех бывает рад.
А сколько есть еще врачей,
Которые готовы
Не отдыхать, не спать ночей,
Чтоб были вы здоровы.
Зной или стужа, день или ночь -
Доктор торопится детям помочь!
Вопросы к детям:
- О ком прочитано стихотворение?
- Как поступает доктор?
- А кто же он такой? (человек)
2. Сообщение воспитателя:
- Вот сколько сил, времени, своего здоровья тратит доктор, чтобы вам помочь. А у матушки природы есть свои доктора, которые дают нам здоровья ежедневно, всем сразу и даже тогда, когда мы их об этом не просим. Дети, а что это за доктора у матушки природы?
Ответы детей. Если дети затрудняются ответить показать эмблемы: солнце, воздух, вода, любовь, отдых, здоровая пища, движение, красивая осанка, занятия спортом.
Для чего все это нам надо? Это надо для здоровья.
Вывод: значит, доктора - это не только добрые люди, которые лечат уже больных людей. Но и природа доктор, которая заботится о нас постоянно и делает так, чтобы мы не заболели.
- Как это происходит? Сейчас узнаем .
3. Солнце.
- Мы привыкли говорить: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
- Почему?
- Солнце - очень полезное средство закаливания, укрепляет нервную систему, помогает в коже образовываться витамину «Д», тем самым оберегая нас от заболевания рахитом (объяснение с показом картинки). Давайте представим, что мы стоим под солнышком и сделаем солнечную позу: Встаньте прямо, ноги вместе. Поднимите руки вверх, ладони вперед, прогнитесь, потянитесь вверх, смотрите на ладони, дышите ровно.
- Представьте жаркий день, солнце над вами, а вы тянитесь к нему.
Потянулись выше, выше. Ваше тело наливается силой, бодростью, энергией, становится сильным, стройным, гибким...
- Но! Можно ли так долго стоять? Почему? Правильно, солнце может нам и навредить. Что может произойти, если долго стоять под лучами солнца?
Ответы детей
4. Воздух.
- Переходим скорее в лес, под сосны.
Здесь в лесу под соснами - красота.
Ну, а воздух здесь - сама чистота!
Мы не только здесь природой
Будем любоваться!
Мы дыхательной гимнастикой
Будем заниматься!
1.«Дровосек»: вдох - руки вверх, выдох - резко опустить.
2«Поймай комара»: вдох, выдох - з-з-з, хлопок.
3.«Косарь»: вдох - руки в стороны, вправо ; выдох - руки влево - «жук».
4.«Кукушка»: вдох - присесть, выдох - «ку-ку, куку, куку»
5.«В лесу»: вдох, выдох - «ау»
5. Вода.
- Вышли из леса, льется ручей (шум ручья звукозапись). Давайте поговорим о пользе воды. Какая бывает вода? Кому нужна вода?
Я расскажу Вам стихотворение про очень странного мальчика.
Жил на свете мальчик странный -
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Руки мыл зачем - то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы мыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел:
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров.
- Дети, странная история? Расскажите, что здесь странного? Где здесь правда, а где ложь?
Вывод: обязательно нужно мыться и водой закаляться.
6. Движение.
Воспитатель: «Люди с самого рождения жить не могут без движения».
Дети я вас приглашаю потанцевать под музыку. (Дети танцуют).
Вопросы для обсуждения:
- Какой доктор был сейчас с вами?
- Чем он вам помог?
- Что ждет тех, кто не любит движения?
7. Красивая осанка.
Голос (запись): «Я - доктор красивая осанка. Предлагаю вам прислониться к стене, поставить ноги вперед, затем медленно опускаться вниз. Получился «стульчик». При этом ноги прижаты к полу, стопы вместе, ноги уголком. Спина и голова прижаты к стене, а руки вперед, ладони вниз. Держите себя. Молодцы! Сделайте так несколько раз. Делайте так и дома. Будете всегда красивыми и стройными.
8. Любовь.
- Дети, присаживайтесь на стульчики, а тело держите, как советовал доктор Красивая осанка. Я расскажу вам о докторе, который делает нас нежными, ласковыми.(эмблема) Это доктор Любовь. Впервые с ним вы познакомились, когда увидели свою маму. Мама подарила вам жизнь. Мама любит вас, и о вас заботится. Эта любовь передается другим. Поэтому наша жизнь наполнена любовью.
Расскажите, как мама любит вас дома? Как ласково называет?
9. Здоровая пища.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
( Дети подходят к столу. Воспитатель снимаем накрытую салфетку )
Ребята посмотрите, сколько у нас здесь разных вкусных продуктов.
Мы находимся в гостях у доктора Здоровая пища. Посмотрите, доктор оставил нам записку: «Прежде чем за стол вам сесть, вы подумайте, что съесть»
- Давайте мы с вами поучимся отличать здоровую пищу от вредной.
Игра - эстафета «Что укрепляет, а что разрушает здоровье?»
(2 команды поочередно берут со стола только полезные продукты)
Обобщение: Питаться надо разнообразно и не увлекаться тем, что бывает очень вкусно, но вредно для здоровья.
10. Отдых.
- Вот как мы сегодня много сделали. На помощь к нам спешит доктор Отдых
Дети лежат на ковре. ( играет музыка «Одинокий пастух»
Дети представьте, что Вы превратились в птичек.
"Птички".
Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат.Теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
(Упражнение на расслабление всего организма.)
А сейчас поднимаемся и опять превращаемся в детей
- Вот видите, сколько докторов природы позаботились сегодня о нас, о нашем здоровье. Вы их запомнили? И как они лечат - знаете? Я сейчас проверю.
Игра «Хлопайте в ладоши те, кто любит...»
- Кто любит играть на свежем воздухе?
- Спать при закрытой форточке?
- Загорать на солнышке с утра до вечера?
- Есть немытые овощи?
- Купаться в речке?
- Долго сидеть у телевизора?
- Делать по утрам зарядку?
- Плавать в бассейне?
Рефлексия:
Дети, что вам понравилось больше всего? У какого доктора природы тебе понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята как мы сегодня правильно отвечали, качественно выполняли упражнения, были ответственными, дружными, не нарушали правила игры и побывали в гостях у доктора природы. А на память о нашем занятии, я вам приготовила смайлики и дарю их Вам.
Хочу, чтобы с Вами всегда было здоровье, любовь и радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему "Доктор Природа"
Продолжить знакомство с лекарственными растениями, воспитать бережное отношение к природе, расширить кругозор детей....
Проект "Доктор природа" (региональный)
Кто из нас не знает про фитотерапию? Ещё на первых порах человеческого общества человек лечился природными объектами, их д...
Презентация "Доктора природы"
Комплексное занятие...
Конспект НОД "Наш доктор - природа"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста...
"Доктор природа"
Конспект занятия....
Конспект организованной образовательной деятельности "Доктора Природы"
Знакомство детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека; с элементами дыхательной гимнастики....
Конспект занятия "Доктора природы" подготовительная группа
Познакомить детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека; продолжать знакомить с элементами дыхательной гимнастики; формировать правильную осанку; закреплять культурно - гигие...