День знаний - безопасный день.
материал (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «День знаний, безопасный день».
Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
Задачи:
1. Развивающие задачи: развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
2. Образовательные задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний; учить быстро, переключаться с одной игры на другую.
3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения; воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.
Инвентарь: модули, тоннели, цветные звезды (из картона), цвета светофора (картон), кубики с буквами, обручи, кольца, знаки дорожного движения, два пешеходных перехода (ватман), мелки или ватманы с карандашами.
Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!
Ведущий 2: Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился вам. А какой сегодня праздник? Подскажите!
Дети: ответы.
Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые открытия и игры со своими друзьями. А для нашего праздника дети приготовили четверостишия.
Ребенок 1: Красный день в календаре! Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней, этот праздник всех детей.
Ребенок 2: Этот день у нас повсюду отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший, добрый день календаря!
Ребенок 3: По одной простой примете узнаем мы этот день.
По идущим в школу детям городов и деревень.
Ребенок 4: И пускай немало славных разных дней в календаре,
Но один из самых первых-самый главный в сентябре.
Ребенок 5: Солнца луч в окно стучится, будет взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся, собирайся в детский сад.
Ребенок 6: Ветер песни распевает и со звонким ветерком
Мы по улице веселой в садик радостно идем.
Ведущий 1: Но сегодня мы с вами не пойдем, а поедем в страну знаний на поезде. Вы покажете на сколько вы внимательные и как хорошо знаете цвета светофора.
Каждый из вас это маленький вагончик, давайте построим большой поезд, и все дружно поедем в страну знаний.
Ведущий 2: Становитесь в круг друг за другом, а чтобы скрепить вагоны кладите руки на плечи впереди стоящему.
Ведущий 2: Обратите внимание на светофор! Какой цвет?
Дети: зеленый!
Можно ехать?
Дети: можно!
Желтый цвет-внимание! Надо остановиться!
Красный цвет, что мы делаем? Стоим. Это будет остановка на станциях!
Дети: ответы.
И так, ребята, мы вспомнили с вами цвета светофора, можем отправляться в путь! У нас загорелся зеленый цвет!
Станция «Ручки-хватучки» (сжимаем, разжимаем пальцы рук, чередуя руки вверх, в стороны).
Желтый цвет-внимание! Зеленый-поехали! И так далее…
Станции: Наклонкино-наклоны к правой ноге, к левой ноге.
Приседалкино-руки на поясе, приседания.
Прыгалкино-прыжки на двух ногах, на правой, на левой ноге.
Обнимашкино-обняться с соседом.
Ведущий 2: Вот мы и приехали, а по дороге провели разминку и подготовились к веселым эстафетам. Сейчас занимаем свои места на островках.
У нас две команды Крепыши и Силачи. Крепыши встаньте и потопайте ногами. Силачи похлопайте в ладоши.
Ведущий 1: Каждая команда у нас разделена на три островка разного цвета, когда один островок будет соревноваться, остальные будут за них болеть. Синие островки похлопайте в ладоши……
Ведущий 2: Сегодня день знаний! Как хорошо вы знаете цвета, формы мы сейчас проверим!
Эстафета «Салют».
На гимнастической скамейке лежат перевернутые звезды (чтобы не видно было какого они цвета) из цветного картона. Одна команда собирает зеленые звезды, другая желтые, перекладывая их в свой обруч. Полоса препятствий (2 модуля – перепрыгнуть, дуга, 3 модуля – змейкой), взять звезду своего цвета и вернуться к команде.
Ведущий 1: Молодцы! А знаете ли вы буквы? А какие? Давайте соберем целое слово.
Эстафета «Сложи слова».
Первый участник с кубиком (буква) перепрыгивает через модули, добегает до воспитателя, передает ей кубик и возвращается к команде, передает эстафету следующему, коснувшись его кубика. Воспитатель собирает слово.
Ведущий 2: Ребята, вы много знаете и умеете! А умеете вы быть дружными? А мы сейчас и это проверим.
Эстафета «Трудолюбивый муравей».
Первый участник в обруче, за него берется второй, они вместе добегают до ориентира, второй остается, а первый возвращается за следующим и так далее пока все участники не окажутся на другой стороне, и тогда они все берутся за обруч и возвращаются.
Ведущий 1: Дружить и действовать сообща вы умеете! А сейчас покажите нам как вы умеете водить.
Эстафета «Крутые виражи».
У участников в руках кольцо (руль), оббегаем змейкой модули и ориентир, возвращаемся по прямой к команде, передаем «руль» и т.д.
Ведущий 2: И водить вы умеете! Молодцы! А какие переходы вы знаете? Пешеходный, подземный, надземный.
Следующая эстафета Подземный переход.
Эстафета «Подземный и надземный переход».
Первый участник добегает до тоннеля, проползает через него, проходит по надземному переходу (страховка), оббегает ориентир, возвращается к команде и передает эстафету следующему.
Эстафета «Пешеходный переход».
Добежать до пешеходного перехода, показать зеленый цвет, посмотреть налево и направо, перейти переход (шагом), оббежать ориентир и вернуться к команде.
Ведущий 1: А сейчас мы проведем маленькую викторину. Я буду задавать вам вопрос, а вы дружно отвечать.
1. Какой цвет нам говорит: «Вы постойте - путь закрыт!» (КРАСНЫЙ)
2. Какой цвет нам говорит: «Проходите – путь открыт!» (ЗЕЛЕНЫЙ)
3. Как называют людей, которые едут в автобусе? (ПАССАЖИРЫ)
4. Как называют людей, которые идут по улице? (ПЕШЕХОДЫ)
5. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (ПО ТРОТУАРУ)
6. В каком месте нужно переходить дорогу? (НА ПЕШЕХ.ПЕРЕХОДАХ)
7. Где детям можно играть? (НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ)
8. Почему нельзя играть на дороге?
9. На какое животное похож пешеходный переход? (НА ЗЕБРУ)
10. Кто управляет автомобилем? (ВОДИТЕЛЬ)
11. Где ожидают пассажиры автобус? (НА ОСТАНОВКЕ)
12.Какие бывают светофоры? (ПЕШЕХОДНЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ)
13. Какие бывают переходы? (ПОДЗЕМНЫЕ, НАЗЕМНЫЕ, НАДЗЕМНЫЕ)
14. Расскажите, как правильно надо переходить дорогу, если нет светофора?
Дети: ответы.
Ведущий 2: Вот и лето подошло к концу. А ведь так жалко прощаться с солнечными, теплыми деньками. А давайте нарисуем на асфальте лето, и тогда оно продлится. Берем цветные мы мелки и рисуем мы цветы! Рисунки на тему «Наше лето».
Ведущий 1: Мы желаем вам успехов! Будем продолжать учиться петь и танцевать, лепить и рисовать. И много интересного узнавать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
Сценарий праздника День знаний для детей 4-5 лет « День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой».
Сценарий веселого праздника, посвященного Дню знаний....
Урок безопасности в День знаний - 1 сентября.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе«Грамотные пешеходы»...
Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...
Конспект сценария для детей старших- подготовительных групп: «1 сентября День знаний и безопасности».
Конспект сценария в помощь педагогам по проведению праздника по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченного к началу учебного года, посвещенного правилам безопасного поведения в ...
Календарно-тематическое планирование по лексическим темам "День знаний", "Игрушки. День Смайлика"
В данном методическом материале приведено примерное планирование режимных моментов, проведения прогулки, непрерывной образовательной деятельности по темам " День знаний", "И...
Урок безопасности в День знаний.
Повысить интерес и мотивацию детей к обучению, в игровой форме повторить и закрепить правила безопасного поведения у детей...