ВОДА- ЭТО ТО, ЧТО ВСЕМ ЖИЗНЬ НАМ ДАЕТ! ( Конспект НОД, ОО «Познание», старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие позволяет расширять представления детей о значении воды для жизни человека и всех живых существ. Прививает навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах, расширяет представления о том, что в природе все взаимосвязано. Развивает умение логически мыслить, делать выводы, доказывать правильность своего мнения; активизировать и обогащать словарь детей .Воспитывает понимание необходимости бережного отношения к воде и последствий экологически неграмотного поведения по отношению к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОДА- ЭТО ТО, ЧТО ВСЕМ ЖИЗНЬ НАМ ДАЕТ!
( Конспект НОД, ОО «Познание», старшая группа)
Сотникова М.В., воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида №2 «Ромашка» города Губкина
Белгородской области
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о значении воды для жизни человека и всех живых существ. Прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах, расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано.
2.Развивать навыки правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, доказывать правильность своего мнения; активизировать и обогащать словарь детей .
3. Воспитывать понимание необходимости бережного отношения к воде и последствий экологически неграмотного поведения по отношению к воде.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, аудиозаписи журчания реки, песен А. Пахмутовой «Просьба», В. Шаинского «Синяя вода», глобус, плоскостной театр на магнитной доске « Как Речка стала грязной», игра «Берегите воду», мяч.
Ход мероприятия:
Под звуки журчания реки входит девочка в костюме Капельки и плачет.
Воспитатель: Ты кто, и почему плачешь?
Капелька. Здравствуйте. Я Капелька. А плачу я потому, что у меня случилась беда. Сейчас я расскажу вам свою грустную историю.
Показ плоскостного театра «Как Речка стала грязной»
Жила- была Речка. Красивая, чистая, Речка- хрустальная водичка. Рыбы в речке было видимо- невидимо. По берегам стелилась трава- мурава зеленая, шелковая, стояли сосны высокие. На эту речку люди часто ходили рыбачить купаться и просто отдыхать. И я жила в этой речке- купалась, резвилась, с рыбками играла. Река поила собой весь город. Вскоре стали по реке ходить белоснежные пароходы и стремительные лодки. На ее крутых берегах построили огромный завод, из труб которого, в Реку потекли грязные потоки. В Реку бросали всякий хлам: банки, бутылки, пакеты, фантики, огрызки. В ней мыли грязные машины, стирали свое белье. И никто из людей не подумал, что Река, тоже живая. А она очень переживала по этому поводу. «Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их пою, даю свет и тепло, защищаю в жаркие и душные дни от палящего зноя», — думала она. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Стали ее жители зеленые растения и рыбки болеть и умирать. Совсем заболела и мудрая Река. «Не могу больше оставаться с бездушными людьми. Надо уходить подальше от них, иначе я стану просто мертвой рекой» - решила она.
Позвала она своих жителей и сказала: «Я всегда была для вас родимым домом, а теперь пришла неслыханная беда. Я сильно заболела. Давайте уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей». Собрались речные жители: растения, рыбы и всякое зверье и побежала она в родимый край своего детства. Туда, где росли сосны и милые березы, где человек - редкий гость.
Покинула нас река, и негде мне стало жить.
Воспитатель: Грустная история. (Подходит к крану, открывает его, а воды в кране нет). Да, действительно нет воды- убежала Река от нас. А может мы и без нее обойдемся, а Капельку у себя оставим жить. Для чего нам нужна вода?
Ответы детей: пить, умываться, купаться, готовить еду, убираться, стирать одежду).
Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если Река не вернется?
Ответы детей: нечем будет умыться, нечего будет пить, не из чего приготовить кушать, люди станут грязными, начнут болеть и т.д.
Воспитатель: Ребята оказывается без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня. Поэтому нам надо срочно вернуть Речку. Этим мы не только Капельке поможем, но и себе.
Для начала мы должны понять, почему ушла Речка, на кого она обиделась? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно ребята. Это мы – люди обидели Речку Это из- за нас она стала грязной и больной. Поэтому надо срочно найти ее, попросить у нее прощения и помочь ей выздороветь- очистить ее от грязи чтобы она опять стала чистой и красивой. А еще мы должны пообещать Речке никогда не загрязнять её. Может тогда она вернется.
Физкультминутка( под звуки шума дождя)
Дети : Дождик бегает по крыше- Бом! Бом! Бом!
По веселой , звонкой крыше- Бом! Бом! Бом!
Капелька: Дома, дома посидите- Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите- Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Бом! Бом! Бом!
А уйду- тогда гуляйте…Бом…Бом…Бом…
Дети : Дождик бегает по крыше- Бом! Бом! Бом!
По веселой , звонкой крыше- Бом! Бом! Бом!
Воспитатель. Капелька, ты знаешь где искать Речку?
Капелька. Да, я покажу вам дорогу.
Воспитатель: Ну что ж ребята, отправляемся в путь?
Дети. Да.
Под песню «Дождя не боимся» дети отправляются в путь.
Выходит девочка в костюме Речки (с длинным голубым шлейфом из ткани, на котором лежат игрушечные грязные рыбки и много разного мусора.
Капелька. Дорогая Речка, я привела к тебе ребят, они хотят тебе что- то сказать.
Дети: Речка, прости нас пожалуйста что мы так плохо к тебе относились, загрязняли тебя. Мы больше так не будем. Прости нас, пожалуйста. Вернись назад. Ты нам очень нужна.
Речка. Я очень рассержена на вас. Ведь вы чуть не погубили не только меня, но и всех моих жителей. Но если вы ответите на мои вопросы, то я вернусь к вам. Вы готовы?
Дети. Да. (Рассаживаются возле Речки)
Речка. Кто живет в реке? (Ответы детей)
Слайды с изображением флоры и фауны реки.
Воспитатель. В реках живут не только рыбы. Вода, дно и берега рек- среда обитания многих живых организмов. Например: водоросли, речные раки, черви, личинки насекомых. На дне и берегах реки растут водоросли, камыши, обитают лягушки и ящерицы. Над речкой летает множество насекомых. По берегам растут деревья и трава благодаря тому, что питаются водами реки.
Речка. Где еще в природе встречается вода? (Ответы детей)
Рассматривают слайды под песню «Синяя вода» В. Шаинского с
изображением воды в природе (океан, море, река, пруд, озеро, ручей)
Воспитатель. Посмотрите на глобус. Видите сколько здесь синего цвета- это моря, океаны, реки, ручьи, озера, пруды. Благодаря огромному водному пространству Земля называется голубой планетой.
Речка. Вы пьете воду после очистки которая встречается в реке или море? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, после очистки можно пить только ту воду, которая встречается в реках, озерах, ручьях. Она называется пресной. На глобусе она обозначена тоненькими ниточками. Видите как ее мало, поэтому ее надо беречь. Ведь если мы и дальше будем продолжать загрязнять реки, озера, пруды, то рано или поздно они все высохнут и нам нечего будет пить. Ведь морскую воду мы пить не можем- она соленая.
Капелька. Давайте поиграем в игру «Хорошо- плохо».
Капелька называет ситуацию с водой и кидает мяч ребенку. Если в названной ситуации вода приносит пользу , то ребенок ловит мяч, а если вода может нанести вред, то ребенок отбивает мяч.
Речка. Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются Почему это происходит? (Ответы детей)
Воспитатель. Да ребята, это именно из-за того, что и произошло с нашей речкой- из- за загрязнения рек людьми. (Рассматривают слайды с загрязненными реками. Беседы по ним.).
Речка. Когда погибает загрязненная речка, кто гибнет вместе с ней? (Ответы детей)
Воспитатель. Вместе с рекой погибают не только ее обитатели, ни и те кто населяет берега этой реки- гибнут деревья, кустарники, цветы, которые растут вдоль берегов потому что из- за того что высохла речка им не хватает влаги. Погибают даже животные и птицы, которые пили воду из этой реки.(Рассматривают слайды с погибшими, высохшими реками. Беседы по ним.)
Речка. Как можно беречь воду? (Ответы детей- не бросать мусор в реки, не оставлять его на берегу реки, не мыть в реке машины, грязные отходы которые сливают в реки с фабрик и заводов сначала очищать, не убивать лягушек, не рвать речные растения и т.д.)
Воспитатель. Кроме того что ее не надо загрязнять, ее еще надо и экономить. Вы знаете, оказывается:
каждый раз когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды;
принимая душ в течении 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды из капающего крана за сутки вытекает 11 литров воды;
наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды;
каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды;
через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту;
через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час;
даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
Значит как можно экономить воду?
Ответы детей- не надо оставлять кран открытым, выключать воду при чистке зубов или уборке квартиры, следить за тем, чтобы кран был исправен.
Капелька. Давайте поиграем в игру «Берегите воду»
На наборном полотне картинки, изображающие ситуации загрязняющие воду или не бережного к ней отношения. Воспитатель бреет одну из картинок, и дети должны рассказать, почему так нельзя делать и к чему это может привести.Речка. Ни что ж ребята, теперь я вижу, что вы знаете как и зачем надо беречь воду. Я вернусь назад и буду как и прежде радовать вас своей прохладой.
Воспитатель. Только прежде позволь нам вылечить тебя. Ребята, что мы должны сделать?
Дети. Очистить Речку- убрать весь мусор, грязь
Дети убирают мусор, чистят рыбок.
Слайды с чистыми реками и благоухающей вокруг природой
Речка. Спасибо вам ребята.
Капелька. Теперь я снова буду жить в чистой воде. Речка, побежали скорее домой. До свидания, ребята. Спасибо вам за Речку. На память обо мне я хочу подарить вам капельки, чтобы вы всегда помнили о воде и о бережном к ней отношении. ( вешает на шею каждому ребенку маленькую капельку и уходит).
Воспитатель. Ну что ж ребята, и нам пора назад.
Вот мы и вернулись в детский сад. Я надеюсь, что вы многое узнали сегодня. А также поняли, что без воды жизни нет, и ее надо беречь и охранять. Давайте нарисуем рисунки, о том как можно беречь воду.
Звучит песня А. Пахмутовой «Просьба»
Дети рисуют.
Беседа по рисункам.
Воспитатель. Давайте назовем с вам правила бережного отношения к воде, которые надо знать и выполнять:
1. Не мусорить на отдыхе возле реки. 2. Экономить воду. 3. Строить очистительные сооружения. 4. Не ловить и не убивать лягушек. 5. Не рвать растения растущие в реке . 6. Не стирать в реке. 7. Не мыть в реке машины.
В заключении воспитатель читает стихотворение «Берегите воду»
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, ее свойства, значение в жизни человека, животных, растений".
Уточнить знания детей о свойствах воды, распространении в природе, значении для живых существ...
Экологический образовательный проект «Вода пресная – бесценная и всем необходимая»
Направление проектной работы – экологическое воспитание дошкольников, познавательно-экспериментальная деятельность. Образовательные задачи – формирование у детей основы экологической культуры, э...
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Если чистая вода, не грозит нам всем беда"
Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....
Конспект НОД «Волшебная вода» (дети 5-го года жизни)
Тема: «Волшебная вода».Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа).Форма НОД: опытно-экспериментальная деятельность в средней группеИнтеграция образовательных о...
"Вода нужна всегда и всем"
Полезная привычка- бережно и разумно использовать воду!...
конспект "Вода нужна всегда и всем"
Вода, вода, кругом вода!...
План-конспект занятия по окружающему миру "Вода и ее роль в жизни человека"
Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле.Программное содержание: показать значение воды для всего живого; развивать познавательную активность в процессе форм...