Ступеньки здоровья
план-конспект занятия (средняя группа)
СП «Детский сад №31» ГБОУ СОШ №14 «Центр образования» г.о.Сызрань
Воспитатель
Дмитриева Ольга Николаевна
Неделя каникул : «Ступеньки здоровья»
Каникулы предназначены для детей среднего дошкольного возраста
Тема дня
| Содержание деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
Понедельник
«В гостях у доктора Айболита» | 1.Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить» 2.Рассматривание иллюстраций книги К.И.Чуковского «Айболит» 3.Дидактическая игра «Части тела» 4.Заучивание отрывка из стихотворения «Мойдодыр»К.И.Чуковский, Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» 5.Индивидуальная работа с Машей, Леной, Витей, Егором игровое упражнение «Выбери предмет»
| 1.Комплекс ОРУ « Мы спортсмены» Подвижная игра « Стрелки» 2.Ритмическая утренняя гимнастика «Добрый доктор Айболит» 3.Дыхательная гимнастика: «Мельница» 4.Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5» Физкультминутка«Ветер дует нам в лицо…» | 1.Игра-драмматизация по сказке «Айболит» -инсценировка сказки «Мойдодыр » 2.«Мойдодыр»в гостях у детей 3.Вечер пословиц 4. Викторина «Кто больше знает о спорте и спортсменах» с показом фотографий спортсменов. Хороводная игра «Карусели» | 1.Подвижная игра «Зимние забавы» Индивид. работа с подгруппой -скольжение по ледяным дорожкам -отработка разбега -под/игры: «Поезд», «Через ворота», «Мячом в цель». 2.Самостоятельная деятельность: -Ледянки -Куклы в зимних одеждах -На лыжах ходьба «Лабиринт» 3.Выносной материал: клюшки, шайбы, мячи для хоккея, лыжи; эмблемы для подвижной игры |
Вторник «Путешествие в спортландию» | 1.Сюрпризный момент письмо загадка «Что это за мяч»Беседа 2.Дидактическая игра «Отгадай вид спорта» 3.Индив.раб.с Олей, Димой Ходьба по наклонной доске сохраняя равновесие, боком приставным шагом. 4.Труд в уголке природы: протирание листьев от пыли. | 1.Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики. 2.Спортивные развлечения «Мы веселые ребята» 3.ЭстафетаА.Н.Стрельникова «Олимпийские игры» 4.Игровые упражнения: прокати и сбей, пролезание в обруч, пройди- не урони. Физкультминутки «Мы топаем ногами» | 1.Физкультурный досуг «Остров невезения» (с элементами футбола). 2.Игровая ситуация. В гости приходят куклы Чих, Апчих, Ох. Хороводная игра «По ровненькой дорожке шагают наши ножки…» | 1.Игра малой подвижности «Назови спортсмена и покажи» 2.Индивидуальная работа с подгруппой: закрепить умения ходить на лыжах. пройти на лыжах ступающим шагом по прямой. 3.Эстафета «Пронеси мяч не задев кеглю»Выносной материал: клеенки для катания с горки, картинки со спортсменами, лыжи. |
Среда Фантазеры | 1.Рассматривание фотоальбома снежных скульптур. 2.Изготовление цветных льдинок(образовательная деятельность с элементами экспериментирования) 3.Настольные игры «На что похоже», «Цветная мазайка» (расческа, мыло) 4.Беседа «В стране болючки» | 1.Подвижная игра «Льдинка» « Догони мяч», 2.Малоподвижная игра «Машины поехали в гараж». 3.Дыхательная гимнастика: «Рубка дров» 4.Релаксация: «Океан».
| 1.«Играем в снежки» Т.Ломовой. 2.«Будь ловким» Н.Ладухина. 3.»Где же наши ручки?»муз. и сл.Т.Ломовой. 4 «Шаг и бег»,муз. Н.Надененко 5. «Песенка о здоровье»,муз. Т.Якушенко, сл.О.Высотской | 1.Конкурс на лучший узор из цветных льдинок, эксперимент с льдинками. 2. Подвижная игра«Бегите к дереву» « Угадай что делаем»3. Эстафеты «Украсим клумбу», «Кто проедет дальше по ледяной дорожке», «Не задень колокольчик» (спуск с горки на санках).Выносной материал: маски, ленточки(для спортивных игр), формочки для снега, трафареты.
|
Четверг « Азбука вежливости» | 1 Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» 2..Коммуникативная игра «Как можно поздороваться, попрощаться, поблагодарить» 3.Предложить детям нарисовать портрет друга. 4.Сюжетно-ролевая игра «В гостях у друга»
| 1.Подвижная игра «Кто быстрее» 2.Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов» 3.Игровые упражнения Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков, руки в стороны; | 1.К.И. Чуковского « Больная кукла» 2.Вечер «спортивная мастерская» -изготовление фигурок спортсменов, средства гигиены; 3. «Будь ловким»,муз. Н.Ладухина | 1.Катание по ледяным дорожкам, », эстафета на лыжах «Кто скорее убежит до флажка» 2.Выносной материал: Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
|
Пятница «Витаминчик мой дружок» | 1.Беседа «Что мы знаем о витаминах, лекарственных растений» 2.Отгадывание загадок «что прячется на грядке», «Узнай по вкусу» 3.Сюжетно-ролевая игра « Магазин» 4.Вечер загадок о спорте, чистоте гигиене спорте. 5.Дидактическая игра «Помоги себе сам» 6.Дидактическое упражнение «Составь себе меню на обед» | 1.Подвижная игра «Поймай комара» 2.Дыхательная гимнастика: «Плавец», «Лыжники» 3.Физкультминутки «Зверобика» 4. Игровые упражнения Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо
| Муз. развлечение «Рады всех мы пригласить русским чаем напоить»(лечебные чаи) Дидактическая игра «Где прячутся микробы» Танец «Пляска с предметами!»,муз. А.Жилинского | 1.Развлечения: лыжная прогулка или кросс в сквере. Хоккей по упрощенным правилам, соревнования на коньках 2.Выносной материал: Набор для исследовательской деятельности:
|
Список используемой литературы
1.Агаджанова С. Н. Закаливание организма дошкольника; Детство-Пресс – Москва , 2011
2.Аверина Т.В. Детские игры и загадки народов Поволжья –Самара , 2003
3. Казина О. Б. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий, праздников и развлечений; Москва , 2011
4. Кембелл Ф.«Я учусь рисовать» М. 1996.
5. Сорокина А .И. Дидактические игры в детском саду –Москва , 1999
6. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с дошколятами –Москва ,2000
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stupenki_zdorovya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад №31» ГБОУ СОШ №14 «Центр образования» г.о.Сызрань
Воспитатель
Дмитриева Ольга Николаевна
Неделя каникул : «Ступеньки здоровья»
Каникулы предназначены для детей среднего дошкольного возраста
Тема дня | Содержание деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
Понедельник «В гостях у доктора Айболита» | 1.Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить» 2.Рассматривание иллюстраций книги К.И.Чуковского «Айболит» 3.Дидактическая игра «Части тела» 4.Заучивание отрывка из стихотворения «Мойдодыр»К.И.Чуковский, Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» 5.Индивидуальная работа с Машей, Леной, Витей, Егором игровое упражнение «Выбери предмет» | 1.Комплекс ОРУ « Мы спортсмены» Подвижная игра « Стрелки» 2.Ритмическая утренняя гимнастика «Добрый доктор Айболит» 3.Дыхательная гимнастика: «Мельница» 4.Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5» Физкультминутка«Ветер дует нам в лицо…» | 1.Игра-драмматизация по сказке «Айболит» -инсценировка сказки «Мойдодыр » 2.«Мойдодыр»в гостях у детей 3.Вечер пословиц 4. Викторина «Кто больше знает о спорте и спортсменах» с показом фотографий спортсменов. Хороводная игра «Карусели» | 1.Подвижная игра «Зимние забавы» Индивид. работа с подгруппой -скольжение по ледяным дорожкам -отработка разбега -под/игры: «Поезд», «Через ворота», «Мячом в цель». 2.Самостоятельная деятельность: -Ледянки -Куклы в зимних одеждах -На лыжах ходьба «Лабиринт» 3.Выносной материал: клюшки, шайбы, мячи для хоккея, лыжи; эмблемы для подвижной игры |
Вторник «Путешествие в спортландию» | 1.Сюрпризный момент письмо загадка «Что это за мяч»Беседа 2.Дидактическая игра «Отгадай вид спорта» 3.Индив.раб.с Олей, Димой Ходьба по наклонной доске сохраняя равновесие, боком приставным шагом. 4.Труд в уголке природы: протирание листьев от пыли. | 1.Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики. 2.Спортивные развлечения «Мы веселые ребята» 3.ЭстафетаА.Н.Стрельникова «Олимпийские игры» 4.Игровые упражнения: прокати и сбей, пролезание в обруч, пройди- не урони. Физкультминутки «Мы топаем ногами» | 1.Физкультурный досуг «Остров невезения» (с элементами футбола). 2.Игровая ситуация. В гости приходят куклы Чих, Апчих, Ох. Хороводная игра «По ровненькой дорожке шагают наши ножки…» | 1.Игра малой подвижности «Назови спортсмена и покажи» 2.Индивидуальная работа с подгруппой: закрепить умения ходить на лыжах. пройти на лыжах ступающим шагом по прямой. 3.Эстафета «Пронеси мяч не задев кеглю»Выносной материал: клеенки для катания с горки, картинки со спортсменами, лыжи. |
Среда Фантазеры | 1.Рассматривание фотоальбома снежных скульптур. 2.Изготовление цветных льдинок(образовательная деятельность с элементами экспериментирования) 3.Настольные игры «На что похоже», «Цветная мазайка» (расческа, мыло) 4.Беседа «В стране болючки» | 1.Подвижная игра «Льдинка» « Догони мяч», 2.Малоподвижная игра «Машины поехали в гараж». 3.Дыхательная гимнастика: «Рубка дров» 4.Релаксация: «Океан». | 1.«Играем в снежки» Т.Ломовой. 2.«Будь ловким» Н.Ладухина. 3.»Где же наши ручки?»муз. и сл.Т.Ломовой. 4 «Шаг и бег»,муз. Н.Надененко 5. «Песенка о здоровье»,муз. Т.Якушенко, сл.О.Высотской | 1.Конкурс на лучший узор из цветных льдинок, эксперимент с льдинками. 2. Подвижная игра«Бегите к дереву» « Угадай что делаем»3. Эстафеты «Украсим клумбу», «Кто проедет дальше по ледяной дорожке», «Не задень колокольчик» (спуск с горки на санках).Выносной материал: маски, ленточки(для спортивных игр), формочки для снега, трафареты. |
Четверг « Азбука вежливости» | 1 Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» 2..Коммуникативная игра «Как можно поздороваться, попрощаться, поблагодарить» 3.Предложить детям нарисовать портрет друга. 4.Сюжетно-ролевая игра «В гостях у друга» | 1.Подвижная игра «Кто быстрее» 2.Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов» 3.Игровые упражнения Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков, руки в стороны; | 1.К.И. Чуковского « Больная кукла» 2.Вечер «спортивная мастерская» -изготовление фигурок спортсменов, средства гигиены; 3. «Будь ловким»,муз. Н.Ладухина | 1.Катание по ледяным дорожкам, », эстафета на лыжах «Кто скорее убежит до флажка» 2.Выносной материал: Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: |
Пятница «Витаминчик мой дружок» | 1.Беседа «Что мы знаем о витаминах, лекарственных растений» 2.Отгадывание загадок «что прячется на грядке», «Узнай по вкусу» 3.Сюжетно-ролевая игра « Магазин» 4.Вечер загадок о спорте, чистоте гигиене спорте. 5.Дидактическая игра «Помоги себе сам» 6.Дидактическое упражнение «Составь себе меню на обед» | 1.Подвижная игра «Поймай комара» 2.Дыхательная гимнастика: «Плавец», «Лыжники» 3.Физкультминутки «Зверобика» 4. Игровые упражнения Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо | Муз. развлечение «Рады всех мы пригласить русским чаем напоить»(лечебные чаи) Дидактическая игра «Где прячутся микробы» Танец «Пляска с предметами!»,муз. А.Жилинского | 1.Развлечения: лыжная прогулка или кросс в сквере. Хоккей по упрощенным правилам, соревнования на коньках 2.Выносной материал: Набор для исследовательской деятельности: |
Список используемой литературы
1.Агаджанова С. Н. Закаливание организма дошкольника; Детство-Пресс – Москва , 2011
2.Аверина Т.В. Детские игры и загадки народов Поволжья –Самара , 2003
3. Казина О. Б. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий, праздников и развлечений; Москва , 2011
4. Кембелл Ф.«Я учусь рисовать» М. 1996.
5. Сорокина А .И. Дидактические игры в детском саду –Москва , 1999
6. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с дошколятами –Москва ,2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Ступеньки здоровья"
Сегодня очень важно нам взрослым, формировать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей....
Проект «Ступеньки здоровья»
laquo;Ступеньки здоровья»...
Методическая разработка проекта "Ступенька здоровья"
Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Программа оздроровительного направления "Ступеньки здоровья"
Современные родители мотивированы к непрерывному образованию своих детей. Их стремление начать раннее обучение своего ребенка не учитывая его реальные возрастные возможности, и с другой стороны, желан...
Дополнительная-образовательная программа по общефизической подготовке и укреплению здоровья "Ступеньки-здоровья".
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главнойцелью которой является разностороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание...
"Ступенька здоровья" как один из элементов развития физических качеств детей"
Предмет исследования "Ступенька здоровья" как один из элементов развития физических качеств детей.Объект исследование физические качества детей и их изменения в процессе иследования "ст...
Проект по здоровье сбережению для детей 5-7 лет «Ступеньки здоровья»
Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительны...