Проект "Мы растем"
проект (старшая группа)
Продолжать знакомить с зимой как временем года, зимними забавами; учить детей делиться своими впечатлениями о событиях из личного опыта. Познакомить с зимними видами спорта. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, повторить правила поведения на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_rastyom_-_kopiya.docx | 33.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема: 1.Отрывочные знания детей о времени года зима.
2.Недостаточные знания о том, какой бывает зима.
Цель проекта: продолжать знакомить с зимой как временем года, зимними забавами; учить детей делиться своими впечатлениями о событиях из личного опыта. Познакомить с зимними видами спорта. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, повторить правила поведения на прогулке.
Задачи проекта: Познание. Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания детей о свойствах снега. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.
Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса)
Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.
Закрепить знания о зимних развлечениях.
Социально - коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время наблюдений; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Речевое развитие: учить читать наизусть стихотворения; развивать умения четко излагать свои мысли.
Художественно-эстетическое: передавать в рисунке форму; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение закрашивать развивать эстетическое восприятие; формировать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать у детей желание самостоятельно выполнять определенные навыки
самообслуживания.
- Использовать алгоритмы действий при умывании, одевании, сервировки стола.
- Совершенствовать навыки умывания, одевания, самостоятельно следить за своим
внешним видом.
- Развивать умение отражать в игре полученные навыки самообслуживания.
- Обмен опытом развития самостоятельности детей в семье и в ДОУ.
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Срок проведения: 01.12.2020-31.12.2020
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители.
Формы организации проекта:
- НОД.
- Консультация для родителей.
- Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры.
- Игры-ситуации гигиенической направленности.
- Выставка семейных стенгазет.
- Изготовление персонажей для коллекции «Волшебные помощники».
- Развлечение «Новый год».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Определение темы проекта, цели, задачи.
- - Подобрать методическую литературу по данной теме; разработать конспекты занятий, наблюдений; подобрать детскую художественную литературу; подобрать настольно – печатные и дидактические игры.
- Подобрать художественную литературу (рассказы и стихотворения о зимней природе)
- Подобрать дидактические пособия, иллюстрации о зиме.
- Составить перспективный план мероприятий.
II этап – основной (практический)
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- -Проведение организованной образовательной деятельности;
-Беседы с детьми о зимних изменениях в природе.
-Чтение художественной литературы по теме проекта.
-Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации
-Заучивание пословиц и поговорок о зиме, отгадывание загадок.
-Оформление наглядной информации.
-Подборка дидактических, подвижных, речевых игр по теме.
-Открытое занятие «Зимушка – зима».
-Показ презентации «Зимние забавы»
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми:
- Речевое развитие «Водичка, водичка, умой мое личико».
- Художественно – эстетическое развитие «Красивое полотенце»
- Познавательное развитие «Купаться любят все».
Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание книг и иллюстраций.
- Дидактические игры.
- С/ролевые игры.
- Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Совместная деятельность родителей и детей:
- Изготовление поделок на зимнюю тематику.
- Изготовление персонажей для коллекции «Волшебные помощники».
- Участие в изготовлении картотеки потешек.
III этап-заключительный
- Выставка семейных стенгазет по обмену опытом.
- Развлечение «К нам пришел Мойдодыр».
- Анализ результатов по реализации проекта.
- Презентация проекта «Мы растём».
Место проведения: МДОАУ детский сад «Золотой ключик»
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: освоение необходимых умений при одевании после сна и на прогулку, при
раздевании.
Родители: гигиена детей дошкольного возраста, как научить ребенка самостоятельно
одеваться. Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста
Реализация проекта
Этапы | Содержание |
1 этап. Подготовительный | Организация предметно-развивающей среды. Изготовление дидактических игр, игровых персонажей. |
2 этап. Основной | 1. Общение «Письмо от грязнули»; 2. Беседы «Отчего у Фенечки румяные щечки», «Чистота и здоровье»; 3. Игра-ситуация «Королева расческа в гостях у детей», «Как петушок разбудил утром детей»; 4. НОД «Купаться любят все»; 5. Д/игры «Оденем куклу на прогулку», «Сервируем стол», «Подберем куклам одежду», «Уложи Катю спать»; 6. С/ролевые игры: «Готовим обед для кукол»; «У Мишки день рождения», «Салон красоты»; Работа с семьей. Анкетирование: «Самостоятелен ли ваш ребенок»; Консультации: «Как научить ребенка одеваться», «Единство требований в воспитании детей со стороны родителей». |
Чтение художественных произведений: 1. А. Барто «Девочка чумазая»; 2. Е. Благинина «Научу обуваться братца»; 3. Э. Мошковская «Нос, умойся»; 4. Л.Воронкова «Маша – растеряша». 5. Разучивание потешек, поговорок, народных песенок, попевок. | |
| 1. Алгоритмы: умывания, одевания, сервировки стола. 2. Коллекция «Волшебные помощники; 3. Проблемная ситуация «К нам пришла замарашка»; 4. Игры с водой и экспериментирование: «Купание малыша-голыша», «Вот какая пена». Игры на развитие мелкой моторики: «Зашнуруй башмачки», «Разложи пуговицы», «Шнуровки», «Собери бусы»; |
3 этап. Заключительный | Подведение итогов в реализации проекта. Выставка семейных стенгазет. Развлечение «К нам пришел Мойдодыр». Презентация проекта «Мы растём». |
Заключение:
За время реализации проекта «Мы растём» дети познакомились с разными способами самообслуживания, алгоритмами: умывания, одевания, сервировки стола, велась
стимуляция к выполнению культурно-гигиенических навыков и навыков
самообслуживания через игровую деятельность и игровых персонажей.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился
кругозор и обогатился словарный запас детей.
Особенность этого проекта, в том, что вместе с семьей мы не только познаём и
осваиваем новое, а закрепляем интерес к постоянному соблюдению и выполнению
культурно-гигиенических навыков.
Список литературы:
1. ФГОС дошкольного образования. Приказ №1155 Минобрнауки РФ от 17.10. 2013г.
2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.- М.: Мозаика-Синтез. 2010. – 164с.
3. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.
4. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96 с.
5. Дыбина О.В. Ознакомление с окружающим миром в детском саду. М.: Мозаика-Синтез. 2010.
Приложение 1
Загадки
Есть всегда у людей Есть всегда у кораблей. (Нос)
Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят. (Глаза)
Когда мы едим – они работают, Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы)
Всегда во рту, А не проглотишь. (Язык)
Пять братьев: Годами равные, ростом разные. (Пальцы)
Две соседки-красавицы Встретиться пытаются, Поболтать, посмеяться, О своём пошептаться, Но гора на их пути — Не перелезть, не обойти. (Щеки)
У Алешки – копной, У Аленки – волной. (Волосы)
Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (Ноги)
Потешки для умывания
Знаем, знаем да – да – да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку,
Лейся понемножку.
Лейся, лейся, лейся
Лейся, посмелей,
Катя умывайся веселей.
*****************************
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
******************************
Я сегодня утром рано
Умывался из – под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Моем руки дружно,
Нам обедать нужно.
Потешки для приема пищи
Лепим, лепим, пирожки,
Замесили из муки,
Сели мы на лавочку,
Угостили бабушку,
Побежали в огород,
Там собрался весь народ,
Вот катенку пирожок,
Вот утенку пирожок,
И Сережке на зубок.
*********************
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.
Потешки для расчесывания
Уж я косу заплету,
Уж я руссу заплету,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
Ты расти, расти коса,
Всему городу краса.
********************
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Что мы делаем расческой?
Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит:
Нет вихров – приятный вид.
***********************
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочка, слушайся.
Потешки для сна
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.
Потешки для пробуждения
(Тянемся пальчиками вверх как можно выше).
Потягушки – потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся – потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем,
Растем, растем.
**************************
Потягуни – потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся – потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем,
Растем, растем!
Расти, Маша, выше,
До хором, до крыши.
Расти, не балуй,
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины
Да с дом вышины.
Потешки для одевания
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
А теперь скорей вставай
И штанишки надевай.
Стихи
М. Ефремов «Тело человека»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись-потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
**********************************************
«Знай свое тело» К. А. Пармз
Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
Сделай его сильным,
Сделай его быстрым.
Сделай его, сделай его чистым.
Каждую клеточку тела
Нужно понять.
Пользоваться умело
И охранять.
Время промчится, ты станешь большим.
Будешь всегда стройным и молодым
И совершить сможешь жизни своей дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Расти, расти, елочка, зеленая иголочка"
Конспект НОД "Расти, расти, елочка, зеленая иголочка" способствует расширению и углублению представлений о растениях, как представителях живого мира....
ПРОЕКТ «Расти, расти цветочек»
Данный проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о цветах, формированию у детей представления о семенах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности, способствует...
СОД «Расти, расти цветочек»
Конспект СОД по трудовой деятельности...
Интерактивная игра "Расти, расти репка, хороша да крепка"
Интерактивная игра "Расти, расти репка, хороша да крепка"....
Презентация исследовательского проекта по экологическому воспитанию в средней группе «Расти, расти моя фасолинка»
Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей об условиях необходимых для роста и развития вьющейся декоративной фасоли.Данная цель может быть использована при изучении любог...
Проект патриотического воспитания «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»
Реализуем проект «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!» в рамках нравственно-патриотического воспитания для старших дошкольников. Проект рассчитан на год....