ПРОЕКТ «Расти, расти цветочек»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Данный проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о цветах, формированию у детей представления о семенах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности, способствует развитию навыков рисования цветов. Продолжение проекта мы видим в создании «огорода на подоконнике» и в реализации другого проекта «Знакомство с профессией садовник».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rasti_tsvetochek.docx284.11 КБ

Предварительный просмотр:

      C:\Users\A261~1\AppData\Local\Temp\проект3 (2).png

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №22

 «Тополек»

ПРОЕКТ

«Расти, расти цветочек»

Средняя группа

Воспитатель

Вишнякова Екатерина Владимировна

город Бердск 2017 г.

«Природа – дом, в котором живет человек»

Дмитрий Лихачев

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

     

        В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

       

        Данный проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о цветах, формированию у детей представления о семенах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности, способствует развитию навыков рисования цветов. Продолжение проекта мы видим в создании «огорода на подоконнике» и в реализации другого проекта «Знакомство с профессией садовник».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование экологического мышления дошкольников.

ЗАДАЧИ

  • Формирование бережного, эмоционально-положительного отношения к миру природы;
  • Воспитывать любовь к природе, желание ее беречь;
  • Стимулировать желание самостоятельно организовывать исследовательскую деятельность для ответа на интересующий вопрос;
  • Развивать умение работать в группе; сотрудничать, разрешать споры, договариваться друг с другом, уступать;
  • Способствовать развитию связной, диалогической речи;
  • Формирование представления о многообразии семян, о роли семян в природе и жизни человека;
  • Расширить представления детей о мире цветов;
  • Развивать умение сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания;
  • Овладение трудовыми навыками.

ТИП ПРОЕКТА

Познавательно-исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

3 месяца

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети средней группы, воспитатели, родители.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

  • Наблюдения;
  • Опыты и исследования;
  • Развивающие игры;
  • Просмотр познавательного видео;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Экскурсия;
  • Рисование;
  • Аппликация.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Формирование основ экологической грамотности у детей;
  • Воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
  • Вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;
  • Развитие у детей коммуникативных навыков;
  • Активизация словарного запаса детей;
  • Получение удовлетворения от работы в коллективе.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

В мире цветов так тепло и прохладно.

Целый букет ароматов и звуков…….

Каждый цветок – он по-своему нарядный….

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я б желала остаться,

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Поставлена цель и разработано содержание учебно-воспитательного процесса;
  • Собраны иллюстрации по теме проекта;
  • Отобрана художественная литература по теме проекта;
  • Собрана картотека дидактических игр (приложение 1);
  • Подготовлены наборы семян для изучения;
  • Приобретены необходимые принадлежности (контейнера для посадки, грунт, лейки);
  • Проведены беседы «Значение цветов», «Как помочь земле быть красивой».

ОСНОВНОЙ ЭТАП

  • «Волшебный цветочек» (рисование цветов карандашами и акварелью);
  • Посадка в контейнерах с грунтом семян цветов;
  • Просмотр развивающего  мультфильма «Чудо зверики «Как растут цветы»
  • Опытно - экспериментальная работа (один контейнер в темноте и поливаем, второй контейнер на солнце и не поливаем, остальные контейнеры на солнце и поливаем);
  • Просмотр видео «Рождение цветка ускоренная съемка»
  • Наблюдение за ходом эксперимента. Ведение дневника роста цветка;
  • Беседы на темы : Есть ли у цветка рот и нос? Как цветы пьют и питаются? Болеют ли цветы?;
  • Дидактические игры. (Приложение 1);
  • Организация экскурсии;
  • Чтение художественной литературы. Загадки. (Приложение 2);
  • Оформление клумбы для цветов на участке;
  • Совместное творчество – аппликация.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Оформление дневника наблюдения;
  • Вместе с детьми высадка рассады цветов на клумбу;
  • Создание фотоальбома.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

  • Дидактическая игра «Отгадай!». Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать названия цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.
  • Дидактическая игра «Рисуем картину». Дети сначала приклеивают на обведенные по шаблону изображения, семена гречихи, гороха, подсолнечника, а потом раскрашивают картину.
  • Дидактическая игра «Собери цветок». Педагог раздает детям карточки с изображением стебля с листьями, детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений

Воспитатель: «Листья зеленые оживут и свой цветочек найдут».

Ребенок, у которого есть изображение стебля и листьев к этому цветку отвечает: «Я узнала тебя, ромашка, я твой стебелек». Ребенок получает карточку и составляет цветок.

  • Дидактическая игра «Собери букет». Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель предлагает составить из цветов букет. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.
  • Дидактическая игра «Назови ласково». Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово «ласково».

Например: Цветы – цветочки.

Слова: Цветок, стебель, стебли, листок, листья, букет, букеты.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Цветы)

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,

Сердце золотое – Что это такое?

(Ромашка)

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, но живой.

(Подснежник)

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

(Мак)

Вырос он под солнцем жгучим,

Толстым, сочным и колючим.

(Кактус)

Золотое решето,

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

(Подсолнух)

Над лугом парашютики,

Качаются на прутике.

(Одуванчик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка проекта "Расти здоровым, малыш!"

методическая разработка "Расти здоровым, малыш!". целью разработки является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни...

Физкультурно-оздоровительный проект "Растем здоровыми" для детей 5-7 лет

Проект информационно-практико-ориентированный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта:дети 5-7 лет....

Проект "Расти цветочек" (возраст 4-5 лет)

Выраститить из семени цветок - разве это не доброе дело? Проект "Расти цветочек" был создан на основе того, что дети средней группы "Колокольчики" (4-5 лет) выращивали расссаду для цветника собственны...

Проект "Расти,расти горошек"

Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает на нас огромное влияние. В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием...

Проект «Растем вместе-Мистер Авокадо» долгосрочный проект

Создание условий для знакомства средних и старших дошкольников с экзотическим фруктом (авокадо израильского)....

Проект "Расти, расти, горошек"

проект в 1 младшей группе по посадке и выращиванию гороха на подоконнике...