ПРОЕКТ «Расти, расти цветочек»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о цветах, формированию у детей представления о семенах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности, способствует развитию навыков рисования цветов. Продолжение проекта мы видим в создании «огорода на подоконнике» и в реализации другого проекта «Знакомство с профессией садовник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rasti_tsvetochek.docx | 284.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №22
«Тополек»
ПРОЕКТ
«Расти, расти цветочек»
Средняя группа
Воспитатель
Вишнякова Екатерина Владимировна
город Бердск 2017 г.
«Природа – дом, в котором живет человек»
Дмитрий Лихачев
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Данный проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о цветах, формированию у детей представления о семенах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности, способствует развитию навыков рисования цветов. Продолжение проекта мы видим в создании «огорода на подоконнике» и в реализации другого проекта «Знакомство с профессией садовник».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование экологического мышления дошкольников.
ЗАДАЧИ
- Формирование бережного, эмоционально-положительного отношения к миру природы;
- Воспитывать любовь к природе, желание ее беречь;
- Стимулировать желание самостоятельно организовывать исследовательскую деятельность для ответа на интересующий вопрос;
- Развивать умение работать в группе; сотрудничать, разрешать споры, договариваться друг с другом, уступать;
- Способствовать развитию связной, диалогической речи;
- Формирование представления о многообразии семян, о роли семян в природе и жизни человека;
- Расширить представления детей о мире цветов;
- Развивать умение сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания;
- Овладение трудовыми навыками.
ТИП ПРОЕКТА
Познавательно-исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
3 месяца
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети средней группы, воспитатели, родители.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
- Наблюдения;
- Опыты и исследования;
- Развивающие игры;
- Просмотр познавательного видео;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Экскурсия;
- Рисование;
- Аппликация.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Формирование основ экологической грамотности у детей;
- Воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
- Вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;
- Развитие у детей коммуникативных навыков;
- Активизация словарного запаса детей;
- Получение удовлетворения от работы в коллективе.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
В мире цветов так тепло и прохладно.
Целый букет ароматов и звуков…….
Каждый цветок – он по-своему нарядный….
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я б желала остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Поставлена цель и разработано содержание учебно-воспитательного процесса;
- Собраны иллюстрации по теме проекта;
- Отобрана художественная литература по теме проекта;
- Собрана картотека дидактических игр (приложение 1);
- Подготовлены наборы семян для изучения;
- Приобретены необходимые принадлежности (контейнера для посадки, грунт, лейки);
- Проведены беседы «Значение цветов», «Как помочь земле быть красивой».
ОСНОВНОЙ ЭТАП
- «Волшебный цветочек» (рисование цветов карандашами и акварелью);
- Посадка в контейнерах с грунтом семян цветов;
- Просмотр развивающего мультфильма «Чудо зверики «Как растут цветы»
- Опытно - экспериментальная работа (один контейнер в темноте и поливаем, второй контейнер на солнце и не поливаем, остальные контейнеры на солнце и поливаем);
- Просмотр видео «Рождение цветка ускоренная съемка»
- Наблюдение за ходом эксперимента. Ведение дневника роста цветка;
- Беседы на темы : Есть ли у цветка рот и нос? Как цветы пьют и питаются? Болеют ли цветы?;
- Дидактические игры. (Приложение 1);
- Организация экскурсии;
- Чтение художественной литературы. Загадки. (Приложение 2);
- Оформление клумбы для цветов на участке;
- Совместное творчество – аппликация.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Оформление дневника наблюдения;
- Вместе с детьми высадка рассады цветов на клумбу;
- Создание фотоальбома.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
- Дидактическая игра «Отгадай!». Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать названия цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.
- Дидактическая игра «Рисуем картину». Дети сначала приклеивают на обведенные по шаблону изображения, семена гречихи, гороха, подсолнечника, а потом раскрашивают картину.
- Дидактическая игра «Собери цветок». Педагог раздает детям карточки с изображением стебля с листьями, детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений
Воспитатель: «Листья зеленые оживут и свой цветочек найдут».
Ребенок, у которого есть изображение стебля и листьев к этому цветку отвечает: «Я узнала тебя, ромашка, я твой стебелек». Ребенок получает карточку и составляет цветок.
- Дидактическая игра «Собери букет». Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель предлагает составить из цветов букет. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.
- Дидактическая игра «Назови ласково». Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово «ласково».
Например: Цветы – цветочки.
Слова: Цветок, стебель, стебли, листок, листья, букет, букеты.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Цветы)
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
Сердце золотое – Что это такое?
(Ромашка)
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, но живой.
(Подснежник)
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
(Мак)
Вырос он под солнцем жгучим,
Толстым, сочным и колючим.
(Кактус)
Золотое решето,
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
(Подсолнух)
Над лугом парашютики,
Качаются на прутике.
(Одуванчик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка проекта "Расти здоровым, малыш!"
методическая разработка "Расти здоровым, малыш!". целью разработки является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни...
Физкультурно-оздоровительный проект "Растем здоровыми" для детей 5-7 лет
Проект информационно-практико-ориентированный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта:дети 5-7 лет....
Проект "Расти цветочек" (возраст 4-5 лет)
Выраститить из семени цветок - разве это не доброе дело? Проект "Расти цветочек" был создан на основе того, что дети средней группы "Колокольчики" (4-5 лет) выращивали расссаду для цветника собственны...
Проект "Расти,расти горошек"
Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает на нас огромное влияние. В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием...
Проект «Растем вместе-Мистер Авокадо» долгосрочный проект
Создание условий для знакомства средних и старших дошкольников с экзотическим фруктом (авокадо израильского)....
Проект "Расти, расти, горошек"
проект в 1 младшей группе по посадке и выращиванию гороха на подоконнике...