Презентация исследовательского проекта по экологическому воспитанию в средней группе «Расти, расти моя фасолинка»
материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей об условиях необходимых для роста и развития вьющейся декоративной фасоли.
Данная цель может быть использована при изучении любого растения.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- подобрать формы, методы и приемы работы с детьми для формирования представлений у детей о декоративных растениях и условиях их произрастания.
- подобрать способы привлечения родителей к реализации проекта.
- разработать дневник наблюдения за растениями и алгоритм проекта по знакомству с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasti_rasti_moya_fasolinka.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно – исследовательский Вид проекта: групповой Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители Продолжительность : март –июнь 2018г.
Цель проекта: С оздание условий для расширения представлений детей об условиях необходимых для роста и развития вьющейся декоративной фасоли. Задачи : 1. Подобрать формы, методы и приемы работы с детьми для формирования представлений у детей о декоративных растениях и условиях их произрастания. 2 . Подобрать способы привлечения родителей к реализации проекта. 3.разработать дневник наблюдения за растениями и алгоритм проекта по знакомству с ними.
Предполагаемый результат: сформировать у детей представления о декоративных растениях на примере фасоли.
1 этап. Подготовительный ( Срок реализации: март) • Определение темы. • Выявить цели и определить задачи. • Разработка плана реализации проекта. • Подборка информационно-дидактического материала о растениях. • Знакомство родителей с проектом. • Подготовка семян, почвы, контейнеров, орудий труда для посадки.
2 этап. Основной. ( Срок реализации: а прель-май) Содержание деятельности воспитателя и детей: • Беседы: «Как происходит рост растения из семени», « Цветы – краса земли», « Какие растения можно вырастить на подоконнике» и т.д . • НОД «Веселая фасоль », в ечер загадок «Цветочная фея» и др. • Видеопрезентации «Рост растений», «Условия для выращивания растений». • Видеоэкскурсия в магазин за семенами цветов. • Знакомство с художественной литературой . • Подвижные, дидактические, имитационные игры , инсценировки экологической направленности . • Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания растений.
Познавательно-исследовательская деятельность: -рассматривание и сравнение семян (создана «Коллекция семян); - знакомство с моделью строения растения; посадка фасоли (коллективно), посев цветочных семян; наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием; - ведение дневника наблюдения; - опыты и эксперименты.
Опыт №1 Как прорастают семена фасоли Цель опыта – выяснить, при каком способе посадки быстрее вырастет фасоль. 7 день 8 день 6 день
Опыт №2 И сследуем всхожесть семян Цель опыта – выяснить скорость прорастания семян и процент их всхожести .
Опыт № 3 значение света для прорастания семян и развития проростков Цель опыта – выяснить, как влияет свет на прорастание семян и развитие проростков.
Работа с родителями: • Консультация и изготовление папки-передвижки для родителей «Мы планету сбережем». • Помощь родителей в приобретении посадочного материала, емкостей для выращивания. •Проведение экологической акции «Береги цветы». •Проведение акции по сбору информации о декоративных растениях для альбома «Цветы рядом с нами ».
3 этап. Заключительный. ( Срок реализации: июнь) Содержание деятельности воспитателя и детей: - Подведение итогов реализации проекта. - Анализ сформированности представлений детей о выращивании растений, -Презентация лепбука для детей других групп « Расти моя фасолинка». - Анализ взаимодействия с родителями . - Высадка рассады в клумбы.
Продукты проекта : -Презентация детьми проделанной работы «Как мы сажали и выращивали фасоль» для родителей. - Лепбук для детей других групп «Расти моя фасолинка ». -Альбом «Цветы рядом с нами». -Дневник наблюдения за ростом декоративной фасоли. -Алгоритм проекта выращивания растений. -Рассада для высадки .
« Чудо » Зернышко-крошку Всю зиму хранил, В рыхлую землю Весной посадил. Чудо случилось, Наверное, с ним. Зернышко стало Живым и большим. Зернышко-крошка Лежало в земле, Лежало, согрелось, Разбухло в тепле. Сначала разбухло, Потом проросло. Тонким росточком На грядке взошло . Л. Квитко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию в средней группе
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного во...
Исследовательский проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Лесная аптека"
цель проекта*уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, вычснить какие из них растут в данный местности.* закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека....
Информационно - практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Улыбка»: “Эколята - дошколята”
АктуальностьДошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающем...
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа вокруг нас».
Паспорт проекта.Название проекта: «Природа вокруг нас»Вид проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта:дети среднего дошкольного возраста,...
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Цветы вокруг нас»
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...
Познавательно – исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Юные экологи»
Формирование экологического сознания на современном этапе - одно из важных направлений в преодолении экологической проблемы. Решение этого вопроса в системе непрерывного образования нач...