Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
статья (средняя группа)
Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего овладение полезными навыками и привычками, которые помогут ему в повседневной жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего овладение полезными навыками и привычками, которые помогут ему в повседневной жизни.
В современном мире одним из вопросов сохранения здоровья является вопрос правильного питания. Здоровье — главная ценность человеческой жизни. От правильного питания во многом зависит состояние здоровья детей и полноценное развитие их организма.
Проблема формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, культуре питания — актуальный аспект в работе педагогов дошкольных учреждений. Наиболее ценно, если формирование навыков правильного питания проходить в системе «педагог — ребенок — родитель».
Приобретение представлений о ЗОЖ ведется в таких направлениях как:
- организация режима дня;
- двигательная активность;
- организация правильного питания и др.
Обсуждение с детьми вопросов правильного и полезного питания началось в средней группе в рамках изучения тем «Дары осени» и «Труд человека в природе». В группе был разработан и реализован проект «Осеннее ассорти», в ходе которого обсуждалось значение овощей, блюда из них, начала создаваться книга рецептов. В младшей группе у родителей (во время адаптации детей) возникали вопросы по меню, почему в детском саду не дают, например, блины, не делают пельмени и т.д., то есть те привычные блюда, которые дети едят дома. Но уже в средней, после реализации проекта родители смогли сделать вывод, что предлагаемое меню сбалансированно и разнообразно по всем пищевым факторам, которые обеспечивают детей пищевыми веществами, необходимыми для их роста и развития.
Актуальность, интерес детей и родителей к данной теме, было мотивацией к ознакомлению программы «Учимся правильно питаться», на основе которой был разработан перспективный план, по возрастным группам основными темами которого стали:
Группа | Направления | |
Питание | Режим, прогулки | |
Средняя | Проект «Осеннее Ассорти» | Проект «Почему нужно гулять зимой?» (дыхательная гимнастика) |
Старшая | Проект «Супчик-голубчик» | Игры на прогулке |
Подготовительная | Проект «Всегда ли вкусная еда бывает полезной?» | Проект «Спорт любить – здоровым быть» |
Известно, что высокая заинтересованность родителей является главным условием успешной реализация работы.
В старшей группе продолжением большой изучаемой темой о правильном питании, стал проект «Супчик-голубчик». Опыт работы, по реализации которого, я хотела бы Вам представить.
Идея проекта возникла спонтанно. Вечером, когда детей забирали домой, многие родители, обращая внимание на меню, спрашивали «Какой вкусный обед был у вас сегодня. Вам давали борщ.» В младшей и средней группе многие дети не очень любили есть борщ. И тогда я решила показать значимость супа в питании детей.
Родители воспитанников поддержали эту идею. Не для кого не секрет, что некоторые дети не любят суп не только в детском саду, но и дома. Поэтому, есть большая вероятность возникновения проблем с ЖКТ, то есть ухудшения здоровья у детей. Актуальным становится вопрос о здоровой пище, и одним из ее видов (одной из которых) является суп – полезное жидкое блюдо. Совместно с родителями был проведен ряд мероприятий, которые рассказали детям о пользе супа.
Меню детского сада предусматривает разнообразие первых и вторых блюд. Беседы, обсуждение меню, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и др. помогали в изучении темы.
В группе с детьми мы много читали и беседовали о питании, о пользе жидких блюд, а так же, что супы бывают не только горячими, но и холодными. Играли с детьми в «Съедобное-несъедобное», переодевались поварятами, готовили разнообразные блюда, в том числе и супы. В процессе реализации проекта была разработана авторская дидактическая игра «Свари суп».
Дети так увлеклись темой, что мы решили совместно с родителями подготовить от каждой семьи презентации приготовления супов. Кто-то приготовил по своему фирменному рецепту, а кто-то готовил по рецепту, который передавался от бабушки. Так как нами началась разработка книги рецептов, мы решили ее дополнить рецептами наших супов.
На данный момент наша книга имеет два раздела «Блюда из овощей», «Супы». Сейчас мы обсуждаем с родителями воспитанников идею таких проектов как «Национальные блюда» и «Вторые блюда». Мы продолжаем в игровой и практической форме мотивировать и формировать у детей представления о полезной пище, опровергая мнение многих, о том, что полезная пища не всегда вкусная.
Литература:
Колесникова С. А. Требования к организации питания дошкольников // Дошкольная педагогика.-2002. — № 5.- с.4 Кожевникова Н. Г. Питание детей в детском саду.-1981.- с.7–12
Галаева Г. Климова Ю. Разговор о правильном питании// Обруч.-2002.- № 5.- с. 17 Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях// Дошкольное воспитание.- 2000.- № 1.- с. 88–92
Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Правильное питание дошкольников». Коняева Л. «Будь здоров, малыш» (Дошкольное воспитание № 11, 2004 г.)
Махонева М. «Воспитание здорового ребенка» (Дошкольное воспитание № 6, 2002 г.) Маталыгина О. А. Все о питании детей дошкольного возраста / 2009.- 272с.
Алексеева А. С. Организация питания детей в дошкольном учреждении пособие для воспитателей детского сада/ А. С. Алексеева, Л. В. Дружинина, К.Ладодо.- М.: Просвещение, 1990.-210с.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Румянцева Т. А., Деньгина А. Ю., Рядинская Н. В. Правильное питание — залог здоровья дошкольника [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2018 г.). — Казань: Бук, 2018. — С. 29-31. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/274/13573/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Состояние современной окружающей среды невозможно представить себе без существования транспорта и дорог. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах города возрастает. По прогнозам...
«Особенности формирования основ правильного питания у детей дошкольного возраста»
В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человек...
Опыт работы "Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста"
Правильное и рациональное питание- основа здоровья ребёнка....
Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"
Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"...
Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания.Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...
Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность
Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность...
Семинар – практикум «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи»
Семинар – практикум. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи....