Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность
материал
Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16_0223.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человеку нужно есть. Чтобы встать и чтобы сесть, Чтоб расти и развиваться, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах правильного питания и формирования навыков здорового питания у детей дошкольного возраста и родителей.
Задачи: Создать условия для профессионального общения, самореализации, стимулирования роста творческого потенциала педагогов; расширить знания педагогов о правильном питании, полезных продуктах, принципах и правилах здорового питания ; в недрить новые технологии обучения и воспитания правильному питанию.
Актуальность Наше физическое здоровье, состояние иммунитета , долголетие, психическая гармония — все это напрямую связано с проблемой здорового питания человека. За годы жизни складываются крепкие пищевые привычки, пересмотреть которые, даже ради здорового питания - весьма проблематично для человека. Проблема: у детей недостаточно знаний о здоровом образе жизни, а именно о правильном питании, как одной из составляющих ЗОЖ, они часто отказываются от полезных продуктов дома и в детском саду. Поэтому мы в ДОУ с раннего возраста начинаем работу по формированию основ правильного питания ребенка и устойчивой мотивации на здоровый образ жизни. Вопросы организации питания рассматриваются на педагогических семинарах и родительских собраниях.
Психологические аспекты организации питания детей Создание спокойной обстановки во время приема пищи. Привлечение внимания к оформлению, вкусу, аромату готовых блюд. Сервировка стола вызывает желание сесть за стол. Сопровождение подачи блюда сообщением о том, как надо правильно его есть, в чем его польза, выражение уверенности, что все дети с ним хорошо справятся, оценка результата.
Основные направления педагогической работы с детьми дошкольного возраста Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольников, и является основной формой обучения. Именно игра позволяет каждому ребенку проявить свою активность и поддержать интерес к теме, потому что игровая мотивация понятна и доступна детям дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте это игры обучающего характера (дидактические). Педагоги ДОУ разнообразили игровую деятельность игровыми заданиями в интересном пособии лэпбук «Азбука питания». Игры и лэпбуки были изготовлены совместно с детьми и родителями.
Методы обучения дошкольников по формированию культуры питания Наглядные: показ приемов владения столовыми приборами, положительный личный пример, рассматривание иллюстраций и картин, «волшебный мешочек». Словесные: Чтение художественной литературы, р.н.сказок («Репка » ( обыгрывание ), р.н . потешка (« Кошечка Мурлыка кашку поела»), загадки и стихи, пословицы и поговорки, р.н . хоровод (« Уж как я ль свою коровушку люблю ») помогает обогатить словарный запас детей, приобщить к фольклору учит быть вежливыми, гостеприимными, воспитывает культуру поведения за столом, формирует культурно-гигиенические навыки, развивает кругозор. Рассказ воспитателя о здоровом питании, убеждение, разъяснение. Просмотр познавательных мультфильмов. Практические: закрепление навыков поведения за столом; лепка (соленое тесто) «Каравай »; рисование «Украсим хлеб »; а ппликация «Самое вкусное яблочко и груша »; дидактические и сюжетно-ролевые игры; дежурство со второй младшей группы, в конце учебного года .
Формы работы с детьми П одгрупповые занятия и беседы ; игры разного характера; викторины и развлечения; работа с художественным произведением; п резентации, моделирование , составление проектов, схем, алгоритмов; обобщающие рассказы, в/фильмы, слайды; рассматривание картин и прослушивание музыкальных произведений; продуктивная деятельность ; в ыставки совместного творчества детей и родителей; экскурсии.
Игровые приемы Для того, чтобы дети соблюдали правила поведения за столом, аккуратно питались, не разговаривали во время еды, можно включить сказочный персонаж, придумать вместе с детьми ему имя, решить каким характером и привычками он обладает. В гости к детям приходят герои знаменитых сказок, рассказов, мультфильмов (куклы Здоровейка и Незнайка, Хрюша , Степаша и Айболит). Эти персонажи обращаются к ребятам за помощью или просят научить тому, чего не знают, не умеют. Игровые упражнения связаны с выполнением ребенком тех или иных правил здорового питания. Конкурс «Лучший стол по чистоте и культуре питания». Поощрение переходящим героем. Это очень хорошо стимулирует детей.
П ознавательные мультфильмы «Жила была Царевна» (серии « Про еду», «Замарашка» , « Откуда берется еда ») , « Мимимишки » (серия «Несовременная еда») , «Пчелка Умняша » (серия «Полезные и вредные продукты») , « Фиксики » (серии «Витамины» , «Микробы» , «Взбитые сливки» , «Консервная банка» ).
Дидактическая игра «Самые полезные продукты» Тип игры: лото Задача: закрепить знания о полезных и менее полезных продуктах. Игровая задача: выбрать продукты и определить их степень полезности. Игровые правила: брать по одной карточке и одному цветному кружку. Игровой материал: большие разлинованные карточки, много предметных карточек с изображением различных продуктов и цветные кружочки красного, желтого и зеленого цвета. Игровые действия: самостоятельно выбирать предметные картинки, подбирать к ним цветные кружки и раскладывать на большую разлинованную карточку. Цвета подбираются по следующему принципу: зеленый – продукты ежедневного рациона, желтый – полезные продукты, используемые часто, красный – продукты, употребляемые изредка.
Дидактическая игра « Аскорбинка и ее друзья» Тип игры: пазлы Цель: закрепить знания детей об основных витаминах Игровой материал: 9 круглых карточек, на которых изображены витамины и 36 угловых карточек с изображением продуктов питания и злаков. Игровая задача: правильно подобрать к круглой карточке угловые карточки. Игровые действия: у каждого игрока (от 2 до 9 детей) одинаковое количество круглых карточек, угловые карточки лежат лицевой стороной вверх на общем столе, по сигналу ведущего игроки одновременно берут нужные угловые карточки ( пазлы ) с продуктами и подставляют к своей круглой, согласно витамину на ней, получая целую картинку и побеждает тот, кто первый правильно и быстро собрал пазлы . Второй вариант: у каждого игрока (от 2 до 9 детей) одинаковое количество круглых карточек, угловые карточки лежат лицевой стороной вниз на общем столе (не видно продуктов), игроки по очереди и по одному берут любую угловую карточку ( пазл ), переворачивают ее, и если картинка подходит к его витамину, то прикладывают к своей круглой карточке и продолжают брать еще угловую карточку с продуктом, но если не подходит угловая карточка к витамину, то игрок кладет ее на общий стол, и игру продолжает другой игрок, выигрывает тот, кто первый соберет свои пазлы .
Взаимодействие с родителями Наличие меню на информационных стендах. Рекомендуем примерное меню выходного дня. Оформление наглядных материалов: памятки, буклеты, информационный бюллетень «Азбука здоровья ». Консультации о культуре правильного питания детей с учетом сезонности. Вопросы организации питания рассматриваются на родительских собраниях . Исследовательские детско – родительские проекты. В ыставки рисунков, фотографий и творческих работ детей совместно с родителями и воспитателями на тему «Мы за здоровое питание ».
Выставка творческих работ детей и родителей
Ресурсы для формирования здорового питания у дошколят ШКОЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ https:// школа.здоровое-питание.рф / ПОРТАЛ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ https://www.takzdorovo.ru/static/about /
Ресурсы для формирования здорового питания у дошколят ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ "НОВОСИБИРСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГИГИЕНЫ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА http://www.niig.su/ научная-деятельность/3845-реализация-образовательных-программ-для-детей-школьного-и-дошкольного-возраста-«здоровое-питание» Ж УРНАЛ «МЕДЕЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ» https://e.doumed.ru /
Ресурсы для формирования здорового питания у дошколят ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ОТ А ДО Я https://teachers.zdorovoe.menu / СТАТЬИ О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ https://foodandhealth.ru/vse-stati /
Гиппократ говорил: «Пусть пища будет вашим главным лекарством». Ч тобы пища стала лекарством, она должна быть естественной, природной, то есть наиболее приспособленной для усвоения человеческим организмом.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
"Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.Островский...
«Особенности формирования основ правильного питания у детей дошкольного возраста»
В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человек...
Опыт работы "Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста"
Правильное и рациональное питание- основа здоровья ребёнка....
Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего овладение полезными навыками и привычками, которые помогут ему в повседневной жизни....
«Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность»
План по самообразованию по теме: "Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...
Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания.Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...